Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости thumbnail

Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. Рассказываем о коварстве устройства и учимся вовремя обнаруживать его неисправность.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.

Как устроен температурный датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в двигателе. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором. Тот, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки зажигания, а также управления системой принудительного охлаждения двигателя, по необходимости включая и выключая первую или вторую скорость вентилятора и поддерживая тем самым постоянную рабочую температуру. Данные, которые снимаются с датчика, отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя заметить недогрев или перегрев силового агрегата.

Принцип работы устройства основан на способности материалов датчика изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из рабочего элемента из чувствительного материала и контактов, которые подключены к электросистеме автомобиля. При некорректной работе устройства «мозги» машины получают неверную информацию, что приводит к подготовке неправильной (слишком богатой или бедной) смеси, а также к некорректной работе системы охлаждения. Это нередко становится причиной закипания антифриза и коробления головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива).

Признаки поломки

О существовании датчика температуры охлаждающей жидкости водители вспоминают обычно лишь тогда, когда мотор уже «закипел», либо вот-вот достигнет критической температуры. Насторожить водителя может активация сигнализатора «неисправность двигателя», либо слишком большое (или напротив низкое) значение указателя температуры на «приборке». Нередко поломка датчика длительное время остаётся незамеченной (особенно на машинах без указателя температуры, которых год от года становится всё больше). Косвенными признаками неисправности являются неуверенный запуск и «троение» двигателя, повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля. В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться. Подтёки антифриза из-под резьбового соединения датчика — также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

Как проверить и заменить датчик температуры

Проверить работоспособность датчика температуры довольно просто. Для этого нужно вооружиться мультиметром и «прозвонить» устройство на обрыв цепи, а также снять показатели омметром при разной температуре, воспользовавшись таблицей параметров (найти эту информацию можно в Интернете). При увеличении температуры детали сопротивление между выводами датчика должно уменьшаться. Если устройство не реагирует на изменение температуры или наблюдается обрыв цепи, либо параметры расходятся с заведомо правильными, смело отправляйтесь в магазин за новым датчиком.

Заменить его самостоятельно не составит никакого труда. Для этого достаточно разомкнуть электрический разъём и выкрутить старый датчик, а затем завернуть на его место новый. Важно помнить, что устройство должно хорошо уплотняться (не помешает использовать герметик и прокладку). Помните, что при выкручивании датчика неизбежна утечка антифриза.

Срок службы этого электронного компонента невелик, при этом он оказывает прямое влияние на ресурс мотора. Пренебрегать работоспособностью устройства, особенно учитывая невысокую стоимость детали, нецелесообразно.

Источник

Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на различных моделях автомобилей составляет от 700 до 1500 рублей не включая стоимость самого датчика. Но, большинство автовладельцев не догадываются, что заменить ДТОЖ можно и самостоятельно, причем с этой процедурой справится даже начинающий водитель.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост – ДОТЖ подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головке цилиндров. Он постоянно сообщает информацию о температуре двигателя в блоке управления и температурном датчике.

По мере запуска ДВС температура сгорания топлива увеличивается до 2000 градусов, а тепло как вы знаете является побочным действием способствующему разрушению корпуса двигателя. Чтобы предотвратить его, используется жидкостная система охлаждения.

Начиная с двигателя, система охлаждения использует проходы охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, головки блока цилиндров и, в некоторых моделях автомобиля – впускного коллектора.Датчик температуры охлаждающей жидкости - неисправности и принцип работы

Эти каналы позволяют охлаждающей жидкости протекать через эти компоненты для поглощения ею тепла, а датчик считывает эту температуру и передает информацию на компьютер автомобиля. Компьютер отправит другой сигнал на датчик температуры двигателя который и предупредит водителя, если температура превышает разращенный диапазон.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда ДТОЖ выходит из строя , он отправляет неточную информацию на бортовой компьютер автомобиля, заставляя его реагировать исходя из неправильной информации. Поэтому признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости будут следующими:

  • Увеличения расхода потребляемого топлива, появление черного дыма при умеренном наборе скорости.
  • Кроме того, загорится контрольная лампочка двигателя, а встроенные диагностические коды неисправностей могут быть сохранены для отказа системы выпуска и выброса, отказа системы подачи топлива и отказа системы охлаждения двигателя.
  • Также может произойти перегрев ДВС, так как из ДТОЖ может вытечь охлаждающая жидкость, создав воздушный карман в системе.
Читайте также:  Как почувствовать температуру без градусника

Можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ?

Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров. 

Поэтому мы некогда не рекомендуем ездить с  неисправной системой охлаждения двигателя, так в дальнейшем эта неисправность может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту автомобиля

Диагностика и коды OBD неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

При диагностике двигателя, связанного с датчиком температуры охлаждающей жидкости, специалист по техническому обслуживанию подключает профессиональный диагностический прибор к транспортному средству через бортовой порт под приборной панелью.Датчик температуры охлаждающей жидкости - неисправности и принцип работы

Техник будет считывать информацию, хранящуюся на компьютере транспортного средства, и сравнивать эти данные с фактическими условиями. Если показания температуры с компьютера неверны, техник будет подозревать датчик температуры охлаждающей жидкости. Цепь датчика и датчик будут проверены для уточнения неисправности.

Теперь хотелось бы вам рассказать о кодах неисправности ДТОЖ в принципе их немного, всего 3:

  • P008F : Температура охлаждающей жидкости в двигателе / ​​Корреляция температуры топлива
  • P0115 : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1
  • P0116 : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 Диапазон / производительность цепи

Рекомендации по ремонту датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя

Замена охлаждающей жидкости двигателя является одним из наиболее распространенных сопутствующих услуг, которые не рекомендуется использовать, так как они увеличивают затраты на ремонт. Тем не менее, есть график технического обслуживания, когда эти процедуры должны быть выполнены.

Источник

вывод темы на печать

Dimka5

Dimka5 сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 264

Откуда: Санкт-Петербург

Людии.я боюсь зимы и не люблю холод, и при этом всю прошлую зиму (ну, когда было -20) я мучался с машиной, т.е. таскался с АКБ, с теплыми свечами, с проводами, купил даже трос, вобщем з****лся….А что будет, если в мороз отключить датчик температуры, может она заведется, она=ВАЗ21102…мне тут человек один посоветовал так сделать, говорит ему в прошлую зиму помогало пару раз, может просто случайность, кто что думает, не проходите мимо скажите ченидь, тока не надо говорить, что если в машине все исправно она и так должна завестись, НЕ ЗАВОДИТСЯ она собака бешенная

Dimka5

Dimka5 сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 264

Откуда: Санкт-Петербург

А че все смотрят и уходят, сказать чтоль нечего?

Pepelatz

Pepelatz сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 681

Откуда: Санкт-Петербург

Вот если ты вместо ДТОЖ воткнешь килоом 20, тогда может и заведется. А с обрывом – ХЗ.

_________________
Война – фигня, главное – маневры!!!

xpo

xpo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 1673


При отсутствии ДТОЖ (бесконечном сопротивлении) контроллер скажет “ошибка ДТОЖ” и впредь будет игнорировать его показания.

Там уже при 2 мегомах абсолютный ноль, сверхпроводимость и все такое

Пара & 3 кола

Пара & 3 кола сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 3649

Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г

“При отсутствии ДТОЖ (бесконечном сопротивлении) контроллер скажет “ошибка ДТОЖ” и впредь будет игнорировать его показания.”

Хро, если ты не против, я дополню:

… после появления/выставления ошибки, контроллер переходит на “аварийный” режим работы, прописанный в его памяти.

К сожалению не знаю, от какой температуры отталкиваются “мозги” в такой ситуации…

И еще: на форуме есть раздел “Электронные системы…” – вот там бы этот вопрос и задать!

“Мозги” будут исходить из температуры +20. Ошибку потом (после включения ДТОЖ) можно и не сбрасывать, она через сколько-то часов сама погаснет.

_________________
Андрей

2112

over2003

over2003 сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 79

Откуда: Усинск

неужели так просто??? в мороз снял этот датчик на… и поехал??

_________________
ваз-21102, m1v13s64

Diabolo

Diabolo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 90

Откуда: Озерск

Цитата:

……. собака бешенная

Какой хозяин – такая и машина

Цитата:

тока не надо говорить, что если в машине все исправно она и так должна завестись

исправный 8-кл. инжектор в -20* должен влегкую заводиться!

Цитата:

..А что будет, если в мороз отключить датчик температуры, может она заведется, она=ВАЗ21102…мне тут человек один посоветовал так сделать, говорит ему в прошлую зиму помогало пару раз,

Читайте также:  Озноб без температуры вирус

Просто человек хочет них..я не делать с машиной и ездить нормально. Как говорится и рыбку съесть и на х…. сесть.

Потом будет вопрос задавать: че-то она жрет много, зае..ся на заправку ездить, может ваще бензин слить и на пердячем пару ездить?

самарец

самарец сейчас offline 

На форуме 18 лет
Сообщения: 32

Откуда: г.Самара

Diabolo писал(а):

Цитата:

……. собака бешенная

Какой хозяин – такая и машина

Цитата:

тока не надо говорить, что если в машине все исправно она и так должна завестись

исправный 8-кл. инжектор в -20* должен влегкую заводиться!

Цитата:

..А что будет, если в мороз отключить датчик температуры, может она заведется, она=ВАЗ21102…мне тут человек один посоветовал так сделать, говорит ему в прошлую зиму помогало пару раз,

Просто человек хочет них..я не делать с машиной и ездить нормально. Как говорится и рыбку съесть и на х…. сесть.

Потом будет вопрос задавать: че-то она жрет много, зае..ся на заправку ездить, может ваще бензин слить и на пердячем пару ездить?

Он же говорит: “…мучался с машиной, т.е. таскался с АКБ, с теплыми свечами, с проводами, купил даже трос, вобщем з****лся….”.

AlexVic

AlexVic сейчас offline 

На форуме 18 лет
Сообщения: 4181

Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ

Если сдернуть датчик, то при включении зажигания сразу включится вентилятр радиатора. Т.е. контроллер на самом деле будет считать , что лето и завестись врядли удасться, хотя если свечи сильно залиты, то может и прокатит. Вариант проще – купить новый датчик , выдрать из него разъем и впаять в него сопротивление. При морозах перекидывать его.

Но можешь решить вопрос более кардинально, обычно 11-тый движок до -27 заводится и без этого нормально. В твоем варианте, если ты уже какие-то меры предпринимал,советую обратить еще внимание на форсунки – могут не распылять топливо нормально, тогда будет просто заливать. Вобще продолжить это нелегкое дело – лечение бешенной собаки. 😀

xpo

xpo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 1673

Пара & 3 кола писал(а):

Хро, если ты не против, я дополню:

… после появления/выставления ошибки, контроллер переходит на “аварийный” режим работы, прописанный в его памяти.

К сожалению не знаю, от какой температуры отталкиваются “мозги” в такой ситуации…

При t меньше -37 и больше +135 (0117 и 0118 ошибка соответственно) мозги перестают верить датчику и исходят из +20.

AlexVic писал(а):

Если сдернуть датчик, то контроллер будет считать , что лето

Неверно. Малое сопротивление – лето, большое – зима, бесконечно большое (разрыв) – …

Последний раз редактировалось: xpo (14 Ноября 2003 10:22), всего редактировалось 1 раз

Koba

Koba сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 2322

Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206

xpo писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

Хро, если ты не против, я дополню:

… после появления/выставления ошибки, контроллер переходит на “аварийный” режим работы, прописанный в его памяти.

К сожалению не знаю, от какой температуры отталкиваются “мозги” в такой ситуации…

При t меньше -37 и больше +135 (0117 и 0118 ошибка соответственно) мозги перестают верить датчику и исходят из +20.

Погодите ка, тогда зачем все споры по поводу зимнего пуска и резистора обманки, которые появляются с переодичностью в 1 неделю?

_________________
Выжил сам? Выживи другого!

АндрейКу

АндрейКу сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 162

Откуда: Сызрань Самарской
Авто: НИВА-21, 2111-я, Мотоблок

Знаю одну двенашку, у которой ДТОЖ заведен через кнопку рециркуляции. (Всё одно девайс не работает) При заводке ниже -10 -15 градусьёв, товарисчь водитель пользуется оной. Одно неудобство – приходится педалькой газа “ловить” момент, кода она начинает схватывать, и дальше – самому педалировать, пока не прогреется хоть чуть-чуть. Прошлую зиму он отьездил без особых проблем.

Но это на 16-ти клапанной. А на 8-ми должно и так заводиться. ИМХО – надо искать причину – чего ей не хватает. Иначе танцы в обнимку с АКБ тебе обеспечены и на этот сезон. Начни со свечей, далее форсунки, давление в рампе. Лучше возми букварь и почитай – там всё хорошо описано. Ну а если не любишь сам разбираться – готовь бабло и на СТО – там методом прямой замены по кругу найдут причину – какой-нить регулятор давлени, или форсунки засратые…, а может и ДМРВ. (так “обрадовали” того чела, с кнопкой на ДТОЖ, когда он по-простоте душевной заглянул на СТО)

У_дачи!

xpo

xpo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 1673

Koba писал(а):

xpo писал(а):

При t меньше -37 и больше +135 (0117 и 0118 ошибка соответственно) мозги перестают верить датчику и исходят из +20.

Погодите ка, тогда зачем все споры по поводу зимнего пуска и резистора обманки, которые появляются с переодичностью в 1 неделю?

Читайте также:  Сироп от температуры для детей без ароматизаторов

Широко обсуждаемый резистор на 22 КОм эквивалентен температуре -15, что из диапазона -37 +135 не выпадает.

Diabolo

Diabolo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 90

Откуда: Озерск

Цитата:

Но это на 16-ти клапанной. А на 8-ми должно и так заводиться. ИМХО – надо искать причину – чего ей не хватает. Иначе танцы в обнимку с АКБ тебе обеспечены и на этот сезон. Начни со свечей, далее форсунки, давление в рампе. Лучше возми букварь и почитай – там всё хорошо описано. Ну а если не любишь сам разбираться – готовь бабло и на СТО

Про это и речь. Лечить надо причину болезни, а не симптомы.

АндрейКу

АндрейКу сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 162

Откуда: Сызрань Самарской
Авто: НИВА-21, 2111-я, Мотоблок

Кстати у ДТОЖ отрицательный ТКС – т.е. с ростом температуры сопротивление падает. Для тех, кто будет эксперементировать с резистором – некоторые отправные точки:

температура(град С)/ сопротивление (ом)

100 / 177

50 / 973

25 / 2796

10 / 5670

0 / 9420

-15 / 21450

-40 / 100700

Так что дерзайте!

У_дачи!

Anatol_2115

Anatol_2115 сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 1055

Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

Если верить этой писульке

Цитата:

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

, то в принципе разрыв цепи датчика температуры в мороз защитит свечи от заливания, а когда мотор завелся и поработал ну хотя бы 30 сек, можно глушить и ставить разъем на место, второй раз он точно стартанет.

_________________
Анатолий

ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 =>

ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)

Dimka5

Dimka5 сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 264

Откуда: Санкт-Петербург

[color=red]Отвечу всяким умникам вроде Дьябло и Самарца: С машиной у меня все в порядке (и расход бензина тоже), проверено (в прошлую зиму), и я тя не спрашивал что мне проверять, я спрашивал что будет если…, а что касаяется того, что 8и клап. должна заводится так это полная хрень, у меня на стоянке в морозы оставались стоять какраз все восьмиклапанные 8,9 и 10…и еще, я согласен, что если поменять все форсунки, ДМРВ, РХХ, ВВ провода, свечи и АКБ на новые, то она конечно (наверное) будет заводится неделю или 2…а что потом, опять все менять?[/color]

Diabolo

Diabolo сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 90

Откуда: Озерск

Для того, кто на бронивичке повторю: исправный 8кл. заводится в -20* легко! Можешь даже опрос провести, ради интереса. Получается, что либо у тебя с тазом не все ОК, либо градусник пи..дит. А может с головой чего не так?

ЗЫ. Продай ты ее и не мучайся 😀

Dimka5

Dimka5 сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 264

Откуда: Санкт-Петербург

Diabolo писал(а):

Для того, кто на бронивичке повторю: исправный 8кл. заводится в -20* легко! Можешь даже опрос провести, ради интереса. Получается, что либо у тебя с тазом не все ОК, либо градусник пи..дит. А может с головой чего не так?

ЗЫ. Продай ты ее и не мучайся 😀

ПОКУПАЙ!!!

Пара & 3 кола

Пара & 3 кола сейчас offline 
Как ездить без датчика температуры охлаждающей жидкости

На форуме 17 лет
Сообщения: 3649

Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г

В прошлом году зимой моя 2111 8V Бош 1.5.4 заводилась неднократно при температуре 34 градуса(дело было в Тверской обл).

А на тот момент машинка пробежала порядка 100 тык.

Так что автору этой темы видимо достался не совсем удачный аппарат.

Wisky

Wisky сейчас offline 

На форуме 17 лет
Сообщения: 212

Откуда: Эстония
Авто: Lada 112,VAZ 2107, Toyota Yaris 1.3

У меня в прошлую зиму при t<-20гр. тоже только с буксира заводилась, а потом вообще перестала. Пробег на тот момент был 3 т.км. Ну дак я просто свечи поменял и забыл про эту проблему. Так, что я думаю надо “готовить сани летом”, т.е. масло соответствующее, АКБ проверить или поменять, ну и свечи нормальные поставить.

_________________
[url=https://forum-lines.ru/][img]https://forum-lines.ru/rez/ab142731.gif[/img][/url]

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник