Адаптация ребенка к детскому саду температура
Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям и, естественно, как можно реже болел.
Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И каждую маму очень волнует – как же защитить своего ребенка от ОРВИ? Ответим на самые частые вопросы, связанные с заболеваниями детей, посещающих детский сад.
Почему дети в детском саду часто болеют? Опасно ли это?
Иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством вирусов, а их более двухсот! И каждый из них способен вызвать инфекцию верхних дыхательных путей! Особенно много вирусов в детских коллективах, то есть там, где одновременно находится большое количество детей. Естественно, каждая встреча иммунной системы ребенка с новым вирусом может приводить к заболеванию. Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок часто болеет в детском саду. Как правило, эти заболевания протекают легко, и дети быстро выздоравливают. Со временем, по мере знакомства ребенка с возбудителями инфекций, частота заболеваний уменьшится.
Как часто болеют дети, посещающие детский сад? Какое количество заболеваний является нормой?
По современным данным здоровые дети с нормальным иммунитетом могут болеть:
1-ый год посещения детского сада – 8-12 раз;
2-ой год посещения: 6 – 10 раз;
3-ий год посещения: 4 – 8 раз.
Дальше количество заболеваний ребенка продолжает снижаться.
Какова профилактика ОРВИ? Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Желательно начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ;
- В период эпидемии ОРВИ ежедневно при возвращении из детского сада проводить туалет носовых ходов любыми солевыми растворами, разрешенными для детского применения, например Аквамарисом, Салином или Аквалором.
- Необходимо следить за температурным режимом и влажностью воздуха в помещении. Постоянно его проветривать, проводить влажную уборку, убрать источники скопления пыли! Сухой и теплый воздух сушат слизистую оболочку носа и рта, что способствует понижению иммунитета у ребенка. Как следствие – частые, а порой длительные и тяжело протекающие заболевания.
- Частое и тщательное мытье рук.
- В летние месяцы следует проводить малышу процедуры закаливания.
Что делать, если ребёнок, посещая детский сад, всё-таки заболел?
Если заболевания избежать не удалось, и у ребенка появились такие симптомы как насморк (обильные слизистые выделения из носа), кашель или другие проявления ОРВИ, его незамедлительно нужно вывести из коллектива, то есть оставить дома, обеспечить правильный уход и при необходимости провести симптоматическое лечение, облегчив неприятные симптомы.
Правильный уход и симптоматическое лечение – это:
- обильное питье (простая вода, морсы, компоты, чай);
- легкая и жидкая пища (избегайте тяжелой пищи, кормите по аппетиту, не перекармливайте!);
- промывание носа солевым раствором;
- частое проветривание помещения;
- влажная уборка помещения;
- применение жаропонижающего при температуре выше 38,5 С (парацетамол);
- применение разжижающих препаратов при сильном кашле, при котором тяжело откашлять мокроту (например, лазолван или амбробене). Применять препараты, разжижающие мокроту или останавливающие (подавляющие) кашель, без назначений лечащего врача ни в коем случае нельзя!);
- применение сосудосуживающих капель (применять только в крайнем случае, если дыхание через нос очень тяжелое или отсутствует полностью).
Как избежать осложнений при ОРВИ?
Для того, чтобы уменьшить риск бактериальных осложнений ОРВИ (пневмония, гнойный отит, синусит, и т.д), рекомендуется вовремя проводить вакцинацию согласно календарю прививок, принятому в стране, в которой вы проживаете.
Следует ли вызвать педиатра?
Роль педиатра в случае ОРВИ у ребенка состоит в том, чтобы исключить возможные осложнения, которые могут потребовать назначения антибиотиков или другого необходимого лечения или обследований. А кроме того только педиатр может объективно оценить состояние ребенка и его готовность вновь начать посещение детского сада после перенесенного заболевания.
Когда вызов врача ОБЯЗАТЕЛЕН:
- если жаропонижающие средства не сбивают температуру;
- если через 3-4 дня лечения нет никаких улучшений;
- при сильном кашле;
- если после улучшения ребенку снова становится хуже;
- если у ребенка наблюдается одышка, сильные боли, гнойные выделения, сильная жажда.
ОРВИ и психосоматика
Подготовка к детскому саду – это не только профилактика ОРВИ. В первую очередь, необходимо показать и рассказать ребенку о том, куда и зачем он идет, чем он будет заниматься, о режиме дня, о правилах, которые ему необходимо будет соблюдать. Постарайтесь своим рассказом вызвать интерес у ребенка. Начинайте посещать детский сад постепенно, с 2-х часов в день, оставляйте его одного не сразу, а постепенно, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Обязательно дайте ему понять, что вы вернетесь, что вы не бросаете его. И не показывайте своих страхов и переживаний. Тогда ребенок гораздо быстрее адаптируется к новому, важному и сложному этапу в своей жизни – посещению детского сада. Если ребенок будет идти в детский сад с радостью, то и болеть он не захочет.
Источник
Nika_golden
20.01.2010, 20:50
Здравствуйте! С понедельника ребенок (2г.5мес.) пошел в детский сад. У ребенка – период адаптации, остается там с истерикой. Сегодня после садика температура была 37,7. Во время и после дневного сна температура была нормальная. Сейчас опять 37,7, соплей, кашля нет. Просто не знаю, что с ребенком, то ли просто идет адаптация, стресс и мне продолжать водить его в сад, то ли начало болезни. Помогите понять, как разобраться, пожалуйста!
И еще вопрос, когда наиболее информативно мерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?
Измерьте температуру завтра утром и тогда решите.
Nika_golden
20.01.2010, 21:28
Спасибо, так и сделаю. Подскажите, пожалуйста, а когда лучше измерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?
Во время сна удобно тем, что ребенок не уворачивается. В остальном это непринципиально.
Nika_golden
25.01.2010, 14:28
Здравствуйте! Мы все-таки заболели.
1 день: Температура 38-39. Очень много вязких соплей. Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины не увелич., рыхлые, дыхание везикул. Диагноз: ОРВИ + о. тонзиллит
2 день: Температура 38-39. К утру температура спала. Очень много вязких соплей
3 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
4 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины рыхлые, дыхание жестковатое.
Лечу по ЧАВО + делаю ингаляции с физ. раствором (потому что суховато подкашливает, не понятно из-за соплей или вниз инфекция пошла)
Подскажите, пожалуйста, у ребенка на 3й день температура к утру спала и днем она нормальная, но уже 2 дня к вечеру поднимается до 38,0. Это нормально или все же сделать анализ крови для решения вопроса с антибиотиком? Врач уж больно на антибиотике настаивает, пугает осложнениями, поэтому очень надеюсь на ваше мнение.
Nika_golden
27.01.2010, 10:54
Здравствуйте! Все-таки беспокоит это ежевечернее повышение температуры, правда сейчас до 37,5-37,7, хотя, в общем, состояние хорошее, практически как до болезни.
Прокомментируйте, пожалуйста, наш анализ крови (не знаю важно или нет, это у нас уже второй ОАК с повышенными тромбоцитами).
WBC 13,4 H x10^9/L
LY 49,1 2 %
MO 11,5 2H %
GR 39,4 L %
LY# 6,6 2H x10^9/L
MO# 1,5 2H x10^9/L
GR# 5,3 x10^9/L
RBC 4,63 x10^12/L
Hgb 122. g/L
Hct 36,6 %
MCV 79,2 L fL
MCH 26,3 pg
MCHC 332. g/L
RDW 11,6 %
PLT 370. H x10^9/L
MPV 6,6 L fL
Pct .245 %
PDW 15.7
СОЭ 4
n 1
c 33
м 7
л 56
э 3
Elena_Bondareva
27.01.2010, 11:08
Кровь вирусная, продолжайте лечение по ЧАВО. Тромбоциты нормальные.
Nika_golden
27.01.2010, 19:31
Простите,а можно попросить, чтобы кто-нибудь из гематологов посмотрел наш анализ крови? 370 для тромбоцитов, это разве не многовато? Я посмотрела наши прошлые анализы, у нас и до 413 тромбоциты доходили. Еще вопрос, можел ли повышение тромбоцитов говорить о скрытой анемиии?
Да, по анализу моржно заподозрить незначительный железодефицит. Препарат железа 1 мгкг в сутки месца на 2-3 и посмотреть.
Nika_golden
08.02.2010, 19:37
Уважаемая Anikaa! Перед началом приема Актиферрина наш педиатр настаивает на сдаче анализа крови на длительность кровотеч. и на свертываемость.
Я так поняла, что эти анализы помогут понять только ситуацию с тромбоцитами и что на скрытый железодефицит нужно сдавать ферритин, железо сыворотки, ОЖСС .
1. Скажите, пожалуйста, я права или анализы крови на длительность кровотеч. и на свертываемость уточнят ситуацию с железодефицитом также?
2. Наша лаборатория делает анализ только на железо сыворотки, этого вкупе с клиническим анализом крови достаточно для определения железодефицита или все же нужно искать, где делают ОЖСС и ферритин?
3. Скажите, пожалуйста, кроме повышенных тромбоцитов, что еще в нашем ОАК указывает на незначительный железодефицит?
Nika_golden
16.02.2010, 22:49
Здравствуйте! Пожалуйста, прокомментируйте наши анализы.
ОАК от 5.02.10
WBC 12,2 H x10^9/L
LY 56,9 %
MO 10,6 2H %
GR 32,5 L %
LY# 6,9 H x10^9/L
MO# 1,3 H x10^9/L
GR# 4,0 x10^9/L
RBC 4,96 x10^12/L
Hgb 127. g/L
Hct 39,6 %
MCV 79,9 L fL
MCH 25,6 L pg
MCHC 331. g/L
RDW 11,7 %
PLT 411. H x10^9/L
MPV 6,8 L fL
Pct .281 %
PDW 16,2
СОЭ 3
n 2
c 29
м 2
л 68
э 1
Иследования от 10.02.10:
Ферритин 52,9 мкг/л (норма 7-142)
Железо 4,10 мкмоль/л
Общая железосвязывающая способность сыворотки 80,60 мкмоль/л (норма 45,00 – 72,00)
Да, латентный дефицит железа есть. Ферритин в этом возрасте должен быть не ниже 70-ти, железо низкое, ОЖСС повышена.
Рекомендации прежние: актиферрин или гемофер в течение нескольких месяцев.
Nika_golden
17.02.2010, 14:01
Спасибо! Будем принимать Актиферрин (сироп).
Можно чисто практические вопросы?
1. Ребенку 2,5 г. вес 13,5 кг
5 мл. х 1р./д. с небольшим количеством воды в течение 2-3 мес. Правильно?
2. За какое время до еды и через какое время после еды его можно принимать?
3. Мы пьем Эриус (сироп). Можно ли принимать эти препараты параллельно и какой между ними должен быть интервал?
Достаточно 2-3 мл в сутки, непосредственно перед или во время еды.
Разнести на несколько часов.
Nika_golden
18.02.2010, 21:00
Здравствуйте. К сожалению, опять у нас, по-видимому, ОРВИ. Температура поднялась до 39. Дала Нурофен (сироп). Через 5 часов температура опять поднялась до 39. По поиску нашла, что можно через 6 часов дать парацетамол.
Скажите, пожалуйста, можно после сиропа Нурофен дать сироп Панадол (или лучше свечи с парацетамолом)?
лучше сироп, больше вероятность что усвоится вся доза
Nika_golden
22.02.2010, 16:22
Здравствуйте! Сейчас у нас вроде бы все нормально, единственное, что беспокоит, это, непроходящие еще с прошлой болезни, сопли. Сопли – густые, вязкие, стекающие по задней стенки гортани. Слегка желтоватые, не зеленые.
Днем практически не беспокоят, только на улице бегут прозрачной водичкой из носа.
Ночью ребенок дышит носом и сильно храпит из-за соплей, а когда не может вдохнуть носом, просыпается и начинает дышать ртом.
Капаю только Аквалор (уже больше месяца).
Для исключения аллергического ринита (у нас АД, аллергич. конъюктивит в анамнезе) сделали риноцитограмму:
Лимфоциты 1,00 %
Моноциты 0 %
Эозинофилы 3 %
Палочкоядерные нейтрофилы 0%
Сегментоядерные нейтрофилы 96 %
Лор на осмотре сказал, что слизистая носа гиперемированная, отечная, не синюшняя, не аллергич. хар-ра. Аденоиды воспаленные 1-2 ст. Сказал, что явно присутствует инфекция, нужно сдавать мазок на флору и решать вопрос с антибиотиком.
1. Скажите, пожалуйста, оправдано ли в нашем случае делать этот мазок и пить антибиотик ?
2. Я капаю Аквалор 4 раза в день, но все равно разжижить сопли не получается. Может его чаще капать или ингаляции с физраствором поделать?
Nika_golden
06.07.2010, 19:25
Здравствуйте! Мне очень нужно еще одно мнение, надеюсь, что не оставите без ответа.
Ребенку 2г. 11 мес. В анамнезе АД, аллергический конъюктивит.
В мае был двусторонний отит на фоне ОРВИ, t 39-40. Капали Отипакс, пропили Аугументин 7 дней (так получилось, что антибиотик того же ряда мы пили и в апреле). После этого у нас осталась заложенность носа без видимых выделений.
В середине июня начали сильно гноиться глаза, через несколько дней опять начался отит, было красным горло. Правда, в этот раз без температуры, поэтому решили обойтись обильным питьем, каплями в глаза (Сульфацин Na+Дексаметазон) и каплями в уши (Отипакс). Спустя 2 недели стало немного лучше, но перегородки ущные оставались слегка розоватыми, глаза по утрам гноились. Выделений из носа не было, но ночью нос сильно заложен (ребенок храпит) и по утрам сильно кашляет. Лор сказала, что видимо наслаивается аллергия, мы стали пить Эриус и пшикать Назонекс. Но лучше не стало и ребенок стал хуже слышать.
Затем уже другой лор поставил нам диагноз аденоидит 3 степени, сказал, что у нас по задней стенке гортани стекает много слизи инфекционного характера, и пока мы не вылечим нашу заложенность носа, так и будут гноиться глаза и сохраняться возможность повторного отита. Т.к. за последние 2,5 месяца мы уже 2 раза пили антибиотики, предложил оставить Эриус+Назонекс+добавить Биопорокс в горло и нос. На фоне Биопорокса (7 дней) у нас перестали гноиться глаза, стали серыми перегородки ушные и прошел ночной храп. Но через 2 дня после отмены заложенность носа в ночное время вернулась вместе с сильным кашлем по утрам. Лимфоузлы подчелюстные увеличены.
Анализ крови от 6.07.10: СОЭ 3, L 11.6 x 10, Hb 133. Лейкоформула: П 3, С 33, М 10, Л 52, Э 2.
Лор предлагает антибиотик уже вовнутрь. Пожалуйста, помогите мне разобраться, нужен ли нам 3й раз (не считая Биопорокса) за последние 3 месяца антибиотик. Если нужна какая-то дополнительная информация для вашего ответа, только скажите.
Nika_golden
07.07.2010, 16:04
Очень жду вашего комментария. Попробую переформулировать вопрос: Является ли аденоидит 3 степени с “большим количеством слизи инфекционного характера” и то, что после применения местного антибиотика нам все же стало значительно лучше, показанием к приему антибиотика внутрь? Или все же учитывая неплохой анализ крови, можно выбрать выжидательную тактику?
Напомню, ребенка беспокоят ночной храп и периодический кашель, которые, в принципе, сон не прерывают, ухудшился слух.
Источник
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.
Ребенок
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
- четкий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- длительный контакт со сверстниками;
- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
- резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
- особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:
- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- регрессия речи;
- изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Родители
Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
- в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
- начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
- обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
- в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад… Что скажет воспитатель, если увидит такое…).
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:
- повышенная тревожность;
- обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
- преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
- повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
- многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?
Выделяют три степени адаптации:
- Легкую (15-30 дней);
- Среднюю (30-60 дней);
- Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:
- при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
- ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
- малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
- восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
- нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
- восстанавливается аппетит.
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Как протекает адаптационный период?
Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
- Возраст;
- Состояние здоровья;
- Уровень развития навыков самообслуживания;
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Сформированность предметной и игровой деятельности;
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.
И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
- Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Способы уменьшить стресс ребенка
- Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
- Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
- В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
- Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:
- в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
- ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
- сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.
Рекомендуется:
- как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
- когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день – верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?
В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.
Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через 15-20 минут ребенок будет спокоен.
Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.
Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!
Источник