Без датчика температуры салона ваз 2110

Без датчика температуры салона ваз 2110 thumbnail

вывод темы на печать

mr_vetal

mr_vetal сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 155

Откуда: Питер
Авто: 2110, 2000 года

Доброго времени суток всем! Вопрос в сущности в следующем : Существует так называемый салоный дачик состояния температуры (не наю точного названия). Был бы очень признателен тем людям которые хоть немного раскажут что за бодья это и с чем ее едят…

dvdvqqq

dvdvqqq сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 174

Откуда: Москва ЮВАО
Авто: toyota celica t23

коробка с жужжалкой внутри, около плафона на потолке

работает или нет, незнаю.

ами

ами сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 1244

Откуда: Нижний Новгород
Авто: Honda Civic VIII седан + Хундай Туссан 2,0 АТ

dvdvqqq писал(а):

коробка с жужжалкой внутри, около плафона на потолке

работает или нет, незнаю.

ОТВЕТ СУПЕР!!!

_________________
2106(1,3)-1988(бежевая) / 2112(1,5)-2003(золотистая) / 2112(1,5)-2004(серая) / Хонда Сивик(1,8)(бордовая)-2008

Energo

Energo сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 192

У меня есть авто режим и датчик этот используется точно – ставлю темп. и по его показаниям регулируется подача воздуха… теплого или холодного. А если автомата нет то и не знаю даже. Жужжит он тихонечко еще чем безмерно меня раздражает, но поменяв 3 штуки в магазине оставил старый – все они жужжат собаки.

ами

ами сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 1244

Откуда: Нижний Новгород
Авто: Honda Civic VIII седан + Хундай Туссан 2,0 АТ

у меня тоже есть режим А, в режиме в этом всё работает, но датчик не жужжит.

_________________
2106(1,3)-1988(бежевая) / 2112(1,5)-2003(золотистая) / 2112(1,5)-2004(серая) / Хонда Сивик(1,8)(бордовая)-2008

paravoz

paravoz сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 6164

Откуда: Челябинск

ами писал(а):

меня тоже есть режим А

надоело уже писать одно и то же. режим А – режим вентилятора. температура ВСЕГДА (кроме крайних положений задатчика) поодерживается автоматически. теперь понятно почему А убрали – что лишних вопросов не было. народ учите матчасть, читайте мануал.

_________________
| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

niko1us

niko1us сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 688

Откуда: Красноярск 24РФ
Авто: 2112 1.5; Coupe 1.6

Какие професора придумали этот АНТИШУМАШАРОЁБ.

shady

shady сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 213

Откуда: Касимов
Авто: 21102, 2000г., Bosch 1.5.4, Chevrolet Lacetti 2008 г.

у меня тоже есть положение “А”, но датчик не работает , где-то 12 вольт потерялось, найти не смог пока, так что теперь если отключить все провода, то дует только горячий воздух, если подключить, то только холодный

shady

shady сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 213

Откуда: Касимов
Авто: 21102, 2000г., Bosch 1.5.4, Chevrolet Lacetti 2008 г.

да, а называется он ДТВС (датчик температуры воздуха в салоне)

Oper

Oper сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 29

Откуда: М.О.
Авто: 21104 2005г.в.

А на новых отопителях, где нет режима “А”, он тоже используется? Просто недавно решил проверить, что это за зверь, а он оказался отключенным у меня, т.е. провода к нему подсоединены не были! Хотя температура печки и без него нормально регулировалась. Тогда зачем он?!

tolik

tolik сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 15 лет
Сообщения: 435

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2109,21124

У меня новый отопитель-датчик стоит.

Дюжина

Дюжина сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 18 лет
Сообщения: 5029

Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва

2 Oper

Так и хочется повторить paravoz`а.

Абсолютно во всех матрёхах, с абсолютно любым отоптелем, ОБЯЗАТЕЛЬНО есть Система Автоматического Управления Отопителем (САУО) либо Система Автоматического Управления Климатом (САУК), если машин с кондеем. А как автоматически поддерживать заданную вами температуру, не зная какая реальная температура в салоне без датчика температуры салонного воздуха??? Ясен пень – никак. Потому-то он у ВСЕХ стоити у ВСЕХ используется. По данным, полученым с этого датчика блоки САУО и САУК регулируют степень открытия заслонки печки, регулируя количесво поступающего горячего и холодного воздуха, для поддержания заданной температуры.

Это с новыми блоками САУО, при отключенном датчике температуры, каждому положению задатчика температуры соответсвует определённое положениё заслонки печки. Т.е. ты работал “крутилкой” температуры как движком краника печки на прежних моделях. А автоматика у тебя не работала.

А будь у тебя старый блок САУО, при отключенном датчике он бы думал, что в салоне космический холод и гнал бы только горячий воздух.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Я ЕГО ОТКЛЮЧИЛ. ИЗ-за него не слышу, когда бензонасос вогнал бензинчик в систему, чтобы завести движок.

Я считаю, этот момент с дадтчиком температуры – лишнее у ВАЗа в десятках. От него мало толку, а шум есть.

_________________
ВАЗ 21110, 8 клап, 02 г.в.

Дюжина

Дюжина сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 18 лет
Сообщения: 5029

Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва

А зачем знать, когда отключился б/н??? Давление в магистрали создаётся практически мгновенно, даже при неисправном обратном клаане б/н. Пускайся хоть сразу же после вкл зажигания.

Толк от датчика оч даже есть. Поставил с наступлением холодов 22 градуса и забыл о печке. Чем плохо-то? Не понимаю. А то, что он заглушает звук работы б/н не нормально. Я свой практически не слышу.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

direct

direct сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 667

Мда.. я даже не знал, что там вентилятор, пока не снял. У меня его совсем не слышно. Мож если только туда ухо вплотную поднести…

Цитата:

А зачем знать, когда отключился б/н??? Давление в магистрали создаётся практически мгновенно, даже при неисправном обратном клаане б/н.

Это тупая гаражная байка, причем распространяемая всеми салонами и сервисами. У меня все друзья с десятками ждут пока он отшуршит. Некоторые вообще в машине не бум-бум, но тем не менее ждут, пока “настроится инжектор”. Пропаганда ни к чему не привела… это прям как с иммо – 99% уверены, что он глючит, активировать его нельзя, т.к. через пару дней это закончится галстуком и дорогущим ремонтом. Аналогично с проставками – управляемость и тормоза всех устраивают, даже у кого на 10 см задрано. Речи о том, что машину не узнаешь не катят – меня и так все устраивает, все круто. Но смотрится типа лучше и все такое.

Artem36

Artem36 сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 376

Откуда: Клин
Авто: Приора

Дюжина писал(а):

Это с новыми блоками САУО, при отключенном датчике температуры, каждому положению задатчика температуры соответсвует определённое положениё заслонки печки.

Ответил на мой вопрос, заданный пару недель назад. Тогда никто не ответил. Насколько новый должен быть САУО, чтобы работать в таком режиме? У меня машинка 2004 г.

Col

Col сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 216

Откуда: г. Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21103 1.5 16V

Дык скинь провода с датчика на потолке и все узнаешь…. У меня тоже 2004 г.в., я сразу провода эти скинул, все работает.

Artem36

Artem36 сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 376

Откуда: Клин
Авто: Приора

Без задержек регулируется?

Дюжина

Дюжина сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 18 лет
Сообщения: 5029

Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва

2 Artem36

Если нет автоматического режима вентилятора, точно работает в таком режиме. А подробносте на сайте производителя:

https://www.ae.ru/enthusiast/

2 Col

Повторюсь ещё раз. Не всё у тебя работает. Не работает автоматика САУО. Ты управляешь печкой в ручную.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Artem36

Artem36 сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 376

Откуда: Клин
Авто: Приора

Дюжина

Все понял. Спасибо. По печке вопросов больше нет.

Col

Col сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 14 лет
Сообщения: 216

Откуда: г. Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21103 1.5 16V

Дюжина писал(а):

Повторюсь ещё раз. Не всё у тебя работает. Не работает автоматика САУО. Ты управляешь печкой в ручную

Дык этого я и хотел, а то окно приоткрываешь, прохладный воздух охлаждает датчик и печка начинает теплом дуть, когда просто хотел бычок выкинуть.

Bam86

Bam86 сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 15 лет
Сообщения: 275

Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: ВАЗ 21103 2003г.в.

Energo писал(а):

У меня есть авто режим и датчик этот используется точно – ставлю темп. и по его показаниям регулируется подача воздуха… теплого или холодного. А если автомата нет то и не знаю даже. Жужжит он тихонечко еще чем безмерно меня раздражает, но поменяв 3 штуки в магазине оставил старый – все они жужжат собаки.

А я ему жужалку выдернул, и поставил на место температуру регулирует как надо…

Дюжина

Дюжина сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 18 лет
Сообщения: 5029

Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва

2 Bam86

Не верю.

Вентилятор для того и ставится, чтобы не было застоя воздуха в районе датчика. Иначе, сначала печка создаст Африку, пока до датчика дойдёт тёплый воздух, потом охладит до горной свежести, пока в районе датчика воздух остынет и т.д., по синусоиде. Проверено на личном опыте.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я – СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Bam86

Bam86 сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 15 лет
Сообщения: 275

Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: ВАЗ 21103 2003г.в.

Дюжина писал(а):

2 Bam86

Не верю.

Вентилятор для того и ставится, чтобы не было застоя воздуха в районе датчика. Иначе, сначала печка создаст Африку, пока до датчика дойдёт тёплый воздух, потом охладит до горной свежести, пока в районе датчика воздух остынет и т.д., по синусоиде. Проверено на личном опыте.

Не верь мне не холодно не жарко …а там такой вентилятор стоит что мне кажется его поставили не для того чтобы бы воздух гонять, а шум создавать …прямые лопасти и чему они там помогают цыркулировать …

Pokemon

Pokemon сейчас offline 
Без датчика температуры салона ваз 2110

На форуме 15 лет
Сообщения: 106

Откуда: Липецк

Дюжина писал(а):

2 Bam86

Не верю.

Вентилятор для того и ставится, чтобы не было застоя воздуха в районе датчика. Иначе, сначала печка создаст Африку, пока до датчика дойдёт тёплый воздух, потом охладит до горной свежести, пока в районе датчика воздух остынет и т.д., по синусоиде. Проверено на личном опыте.

И все-же не на том месте ставить его надо-бы. Зимой и в весенне-осенний период толку от него мало,а летом он вообще как бы некчему если кондишена нет. В воздуховоде вентиляции помоему самое ему место.

_________________
ВАЗ 21111 8v bosch 1.5.4-70 GIG-3L “Если у Вас не получается – возьмите и почитайте Инструкцию”

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

Датчик температуры салона подключение в ВАЗ 2110

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Источник

Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110

Функциональные особенности

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Признаки и причины неисправности

Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

  1. Прибор жужжит. Сломан вентилятор в блоке контроллера.
  2. Сигнал от датчика не поступает на ЭБУ. Обрыв проводки, стертые провода фишки.
  3. Датчик передает некорректный сигнал, температура в салоне соответствует передаваемым параметрам. Загрязнена плата, входное напряжение или выходное сопротивление не соответствует норме.

Проверка настроек

Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

подключение

Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Видео по теме

Хорошая реклама

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник