Без тосола датчик покажет температуру

Без тосола датчик покажет температуру thumbnail
  1. 23.07.2009 06:34

    #1

    Всем доброе.
    Рассказали тут ужасную историю про X-Trail и я озадачился вопросом.
    Датчик температуры ОЖ(ну который на приборку дублирует) реагирует на температуру антифриза или любой жидкости которая у вас там залита. Допустим я пробью радиатор в нижней части. Выльется весь антифриз буквально за пару минут и датчик не сможет мне показать, что пошёл перегрев…а чего ему мерять то? А если дырочко будет большая давление в системе упадёт и из расширительного бачка даже ничерта не выльется, воздух то сосать проще.
    Тоесть гоню я под сотку и знать не знаю, что у меня движок в груду металла превращается. Конечно в скором времени хоть какой-нибудь другой датчик очухается и загорится чек, только будет ли уже поздно или ещё не так критично? Кто что думает по этому поводу?

    P.S> Интересно 🙂

  2. 23.07.2009 06:43

    #2

    Было подобное, но на другой машине.
    Я так понимаю, когда вытекает антифриз, а вытекает он не весь, то от перегрева остатков образуется пар на который отреагирует датчик.
    По крайней мере в моем случае когда я опомнился стрелка уде легла, остановился, а из патрубка радиатора вытекали остатки тосола.Двигатель после этого случая ездтл, даже прокладку ГБЦ не пробило, а вот кольца похоже легли.

    Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC

  3. 23.07.2009 07:08

    #3

    охлаждение системы происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. если жидкости в системе меньше нормы – охлаждаться двигателю тупо нечем, соответственно, датчик покажет высокую температуру, что отразится на стрелке в машине. проверено на собственном и не только опыте.

  4. 23.07.2009 07:17

    #4

    Сообщение от SpectrAll

    охлаждение системы происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. если жидкости в системе меньше нормы – охлаждаться двигателю тупо нечем, соответственно, датчик покажет высокую температуру, что отразится на стрелке в машине. проверено на собственном и не только опыте.

    +1 так и есть. Не знаю как, но он отрабатывает. Проверено на тазике. Рвало трубку и тосола дохера вылилось. Хорошо заметил во время. А то порвало трубку на 1500 км после капиталки)))) Было бы очень горестно вернуться опять в сервис.

    Toyota Vista
    Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
    www.photofile.ru/users/aleks576/

  5. 23.07.2009 08:58

    #5

    То, что он сработает если частично антифриз выльется согласен. Но если жижа так быстро выльется и в систему начнет уже через дырку сосать воздух. С чего температуре то подниматься? Воздух будет быстро нагреваться и так же быстро охлаждаться, про его температуру я конечно ничего не могу сказать, но думаю она будет примерно как у движка. Ну может поплавает маленько…

    Спрашиваю не спроста. Есть статья, где мужик описывает именно такую ситуацию. Утверждает, что ехал всё было пучком и температура, потом бац – чек горит и обороты падают. Остановился, под тачкой малех антифриза, бачок при этом почти полный. На эвакуаторе в сервис, а там после ремонта сказали, что движку капец и мол белый дым валит. Машино: X-Trail на гарантии.
    Вот мне и интересно, может быть такое?

  6. 23.07.2009 09:11

    #6

    Сообщение от Pavelvp

    Воздух будет быстро нагреваться и так же быстро охлаждаться

    Воздух не будет циркулировать в системе. Стрелка начнёт сразу подниматься.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  7. 23.07.2009 10:18

    #7

    Я не сказал, что у меня тогда срывало нижний патрубок радиатора, именно срывало. Вытекли все 6 литров (VW Passat 85г.в. двиг.DS 1.8л.) Остановил машину, дали 3л. тосола, залил, проехал 25км. до первого магазина и долил недостающие 3. Другого выхода тогда не было.

    Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC

  8. 23.07.2009 10:59

    #8

    Понял, что история миф и стрелка в любом случае должна подняться :). Всем спасибо.

    Единственно вопрос остался, а помпа не будет воздух гонять? По идее крутица, дырочка для подсоса есть(в радиаторе).

  9. 23.07.2009 11:07

    #9

    не будет)) очень маленький пропеллер)) да и теплоотдача никакая, объём мал.

    Последний раз редактировалось MAX 184; 23.07.2009 в 11:10.

    Макс. Camry SV32 2.0 ZX 3S-FE 91г.в.
    Corolla 120 2003 1.6 3zz-fe

  10. 08.07.2011 01:06

    #10

    Я на выходном патрубке ОЖ сломал одноконтактный датчик, как я понимаю это датчик на стрелку? начал искать по магазинам не могу найти-датчики есть но контакт другой, не плоский как у меня, а круглый. Можно ли переделать разъем или может у таких датчиков параметры какие нибудь разные?

    Было: Toyota Camry SV-30 AEPEK 4s-fe A140L
    Есть: Toyota Carina AT211 CEPEK, 7a-fe LB, АКПП-A245E

  11. 08.07.2011 05:26

    #11

    Всем привет!Была похожая история.Машину месяц как купил(на тот момент).Вобщем заехал на АЗС,расплатился,выхожу-а вокруг машины жена бегает и из под капота пар валит.Открываем-фонтан возле пробки радиатора.А мне на работу через 30 мин.Короче сдуру взял на тойже заправке какуюто мутную чачу с шариками(типа для устранения течей в охл.системе).Запихал в радиатор все 100 грамм(!).Жене грю ехай домой,следи за стрелкой(10км).Сам на работу.Да,замотал дирку тряпками со скотчем,накрыл гену.
    (Жена говорит-пока ехала,стрелка выше нормы не поднималась)Короч заклеил дыру,стал ездить-жрет масло.Померил компрессию-12.12.12.10
    Итог-переборка двс с заменой 4-го поршня(выломился ободок между кольцами,мотористы уверяют-только из за перегрева).А т.к. у меня американец-поршни короткие и от грации не подходят,один поршень вне комплекта задолбался искать,благо ребята мотористы подсуетились.ВОТ ВАМ И ДАТЧИК ОЖ!!!!!!!!!!!

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит – значит ты помер… М. Задорнов.

  12. 08.07.2011 05:31

    #12

    P.S:Этой мутной жижей ****** весь радиатор наглухо

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит – значит ты помер… М. Задорнов.

Источник

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

ДТОЖ, Картинка из свободного доступа интернета.

Читайте также:  Почему держится температура 37 без симптомов у подростка 2 дня

Краткая справка.Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) – это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Конструкция ДТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

Расположение ДТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:”Неисправность цепи датчика температуры двигателя”.

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Таблица зависимости сопротивления от температуры. Картинка из свободного доступа интернета.

Читайте также:  Опухла гланда с одной стороны без температуры

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью “Лайком”. Если возникнут вопросы – пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Диагностика и ремонт26 января 2017

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчикаКонструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Читайте также:  Высокая температура без признаков боли

Закипание антифриза из-за неисправности датчикаИсправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black EditionАдаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиТермометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Источник