Без тосола датчика температуры

  1. 23.07.2009 06:34

    #1

    Pavelvp вне форума

    Всем доброе.
    Рассказали тут ужасную историю про X-Trail и я озадачился вопросом.
    Датчик температуры ОЖ(ну который на приборку дублирует) реагирует на температуру антифриза или любой жидкости которая у вас там залита. Допустим я пробью радиатор в нижней части. Выльется весь антифриз буквально за пару минут и датчик не сможет мне показать, что пошёл перегрев…а чего ему мерять то? А если дырочко будет большая давление в системе упадёт и из расширительного бачка даже ничерта не выльется, воздух то сосать проще.
    Тоесть гоню я под сотку и знать не знаю, что у меня движок в груду металла превращается. Конечно в скором времени хоть какой-нибудь другой датчик очухается и загорится чек, только будет ли уже поздно или ещё не так критично? Кто что думает по этому поводу?

    P.S> Интересно 🙂

  2. 23.07.2009 06:43

    #2

    Было подобное, но на другой машине.
    Я так понимаю, когда вытекает антифриз, а вытекает он не весь, то от перегрева остатков образуется пар на который отреагирует датчик.
    По крайней мере в моем случае когда я опомнился стрелка уде легла, остановился, а из патрубка радиатора вытекали остатки тосола.Двигатель после этого случая ездтл, даже прокладку ГБЦ не пробило, а вот кольца похоже легли.

    Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC

  3. 23.07.2009 07:08

    #3

    охлаждение системы происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. если жидкости в системе меньше нормы – охлаждаться двигателю тупо нечем, соответственно, датчик покажет высокую температуру, что отразится на стрелке в машине. проверено на собственном и не только опыте.

  4. 23.07.2009 07:17

    #4

    Сообщение от SpectrAll
    Посмотреть сообщение

    охлаждение системы происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. если жидкости в системе меньше нормы – охлаждаться двигателю тупо нечем, соответственно, датчик покажет высокую температуру, что отразится на стрелке в машине. проверено на собственном и не только опыте.

    +1 так и есть. Не знаю как, но он отрабатывает. Проверено на тазике. Рвало трубку и тосола дохера вылилось. Хорошо заметил во время. А то порвало трубку на 1500 км после капиталки)))) Было бы очень горестно вернуться опять в сервис.

    Toyota Vista
    Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
    www.photofile.ru/users/aleks576/

  5. 23.07.2009 08:58

    #5

    Pavelvp вне форума

    То, что он сработает если частично антифриз выльется согласен. Но если жижа так быстро выльется и в систему начнет уже через дырку сосать воздух. С чего температуре то подниматься? Воздух будет быстро нагреваться и так же быстро охлаждаться, про его температуру я конечно ничего не могу сказать, но думаю она будет примерно как у движка. Ну может поплавает маленько…

    Спрашиваю не спроста. Есть статья, где мужик описывает именно такую ситуацию. Утверждает, что ехал всё было пучком и температура, потом бац – чек горит и обороты падают. Остановился, под тачкой малех антифриза, бачок при этом почти полный. На эвакуаторе в сервис, а там после ремонта сказали, что движку капец и мол белый дым валит. Машино: X-Trail на гарантии.
    Вот мне и интересно, может быть такое?

  6. 23.07.2009 09:11

    #6

    Сообщение от Pavelvp
    Посмотреть сообщение

    Воздух будет быстро нагреваться и так же быстро охлаждаться

    Воздух не будет циркулировать в системе. Стрелка начнёт сразу подниматься.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  7. 23.07.2009 10:18

    #7

    Я не сказал, что у меня тогда срывало нижний патрубок радиатора, именно срывало. Вытекли все 6 литров (VW Passat 85г.в. двиг.DS 1.8л.) Остановил машину, дали 3л. тосола, залил, проехал 25км. до первого магазина и долил недостающие 3. Другого выхода тогда не было.

    Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC

  8. 23.07.2009 10:59

    #8

    Pavelvp вне форума

    Понял, что история миф и стрелка в любом случае должна подняться :). Всем спасибо.

    Единственно вопрос остался, а помпа не будет воздух гонять? По идее крутица, дырочка для подсоса есть(в радиаторе).

  9. 23.07.2009 11:07

    #9

    не будет)) очень маленький пропеллер)) да и теплоотдача никакая, объём мал.

    Последний раз редактировалось MAX 184; 23.07.2009 в 11:10.

    Макс. Camry SV32 2.0 ZX 3S-FE 91г.в.
    Corolla 120 2003 1.6 3zz-fe

  10. 08.07.2011 01:06

    #10

    Я на выходном патрубке ОЖ сломал одноконтактный датчик, как я понимаю это датчик на стрелку? начал искать по магазинам не могу найти-датчики есть но контакт другой, не плоский как у меня, а круглый. Можно ли переделать разъем или может у таких датчиков параметры какие нибудь разные?

    Было: Toyota Camry SV-30 AEPEK 4s-fe A140L
    Есть: Toyota Carina AT211 CEPEK, 7a-fe LB, АКПП-A245E

  11. 08.07.2011 05:26

    #11

    Всем привет!Была похожая история.Машину месяц как купил(на тот момент).Вобщем заехал на АЗС,расплатился,выхожу-а вокруг машины жена бегает и из под капота пар валит.Открываем-фонтан возле пробки радиатора.А мне на работу через 30 мин.Короче сдуру взял на тойже заправке какуюто мутную чачу с шариками(типа для устранения течей в охл.системе).Запихал в радиатор все 100 грамм(!).Жене грю ехай домой,следи за стрелкой(10км).Сам на работу.Да,замотал дирку тряпками со скотчем,накрыл гену.
    (Жена говорит-пока ехала,стрелка выше нормы не поднималась)Короч заклеил дыру,стал ездить-жрет масло.Померил компрессию-12.12.12.10
    Итог-переборка двс с заменой 4-го поршня(выломился ободок между кольцами,мотористы уверяют-только из за перегрева).А т.к. у меня американец-поршни короткие и от грации не подходят,один поршень вне комплекта задолбался искать,благо ребята мотористы подсуетились.ВОТ ВАМ И ДАТЧИК ОЖ!!!!!!!!!!!

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит – значит ты помер… М. Задорнов.

  12. 08.07.2011 05:31

    #12

    P.S:Этой мутной жижей ****** весь радиатор наглухо

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит – значит ты помер… М. Задорнов.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.

Читайте также:  Рвет подростка без температуры что делать

Как это устроено

Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.

Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.

Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:

  • С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
  • С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.

Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:

  • Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
  • Контролировать параметры топливно-воздушной смеси. В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
  • Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется, что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.
Читайте также:  Пить колдрекс без температуры

Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.

Где располагается

Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса. Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.

Что укажет на неисправность

Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:

  • Повысился расход топлива;
  • Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
  • В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
  • На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
  • При высоких температурах не включается вентилятор.

В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей. Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.

Учимся проверять датчик

Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.

Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.

Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.

Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.

К чему может привести неисправность ДТОЖ

Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких – реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.

Читайте также:  Рвота и понос у грудничка без температуры чем лечить

Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

Совет автомобилистам

Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.

Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Экскурс по брендам

При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.

Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.

Вывод

Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать, иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

#Avtopro #автопро #автозапчасти

Источник