Чему равна температура тела человека по абсолютной шкале температур
Ñîãëàñíî îñíîâíîìó óðàâíåíèþ ìîëåêóëÿðíî-êèíåòè÷åñêîé òåîðèè, äàâëåíèå ð ïðÿìî ïðîïîðöèîíàëüíî ñðåäíåé êèíåòè÷åñêîé ýíåðãèè è ïîñòóïàòåëüíîãî äâèæåíèÿ ìîëåêóë:
ãäå n — îáúåìíàÿ êîíöåíòðàöèÿ ìîëåêóë. Çàìåíèâ â n îòíîøåíèåì ÷èñëà ìîëåêóë N ê îáúåìó ãàçà ïîëó÷èì:
.
 ñîñòîÿíèè òåïëîâîãî ðàâíîâåñèÿ ïðè ïîñòîÿííîì îáúåìå ñðåäíÿÿ êèíåòè÷åñêàÿ ýíåðãèÿ äàííîé ìàññû ãàçà äîëæíà èìåòü âïîëíå îïðåäåëåííîå çíà÷åíèå, êàê è òåìïåðàòóðà. Ñîãëàñíî ôîðìóëå , ýòî îçíà÷àåò, ÷òî îòíîøåíèå äëÿ äàííîé òåìïåðàòóðû äîëæíî áûòü îäíèì è òåì æå äëÿ ëþáûõ èäåàëüíûõ ãàçîâ. Òî, ÷òî ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê, áûëî ïîäòâåðæäåíî ýêñïåðèìåíòàëüíî äëÿ ðàçíûõ ãàçîâ, íàõîäÿùèõñÿ â óñëîâèÿõ òåïëîâîãî ðàâíîâåñèÿ ïðè ïîñòîÿííîì îáúåìå (èçìåðÿëîñü äàâëåíèå).
Àáñîëþòíàÿ òåìïåðàòóðà .
Òàêèì îáðàçîì, âåëè÷èíà êîòîðóþ, â îòëè÷èå îò ìèêðîïàðàìåòðà , ëåãêî èçìåðèòü, ÿâëÿåòñÿ âïîëíå îäíîçíà÷íîé õàðàêòåðèñòèêîé òåïëîâîãî ñîñòîÿíèÿ ãàçà, êàê è òåìïåðàòóðà. Èçìåðÿåòñÿ (êàê è ýíåðãèÿ) è äæîóëÿõ. Çàâèñèò îíà òîëüêî îò òåìïåðàòóðû è ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê åñòåñòâåííàÿ ìåðà òåìïåðàòóðû. Îäíàêî â ñèëó óêîðåíèâøåéñÿ ïðèâû÷êè èçìåðÿòü òåìïåðàòóðó â ãðàäóñàõ áûë ââåäåí êîýôôèöèåíò ïðîïîðöèîíàëüíîñòè k ìåæäó òåìïåðàòóðîé , âûðàæåííîé â ýíåðãåòè÷åñêèõ åäèíèöàõ, è òåìïåðàòóðîé T, âûðàæåííîé â ãðàäóñàõ:
,
èëè
.
Òåìïåðàòóðà T , îïðåäåëÿåìàÿ ðàâåíñòâîì , íàçûâàåòñÿ àáñîëþòíîé òåìïåðàòóðîé .
Àáñîëþòíûé íóëü òåìïåðàòóðû .
Çíà÷åíèÿ òåìïåðàòóðû, îïðåäåëåííîé ïî ôîðìóëå , âñåãäà ïîëîæèòåëüíû â ñèëó ïîëîæèòåëüíîñòè (íè äàâëåíèå, íè îáúåì, íè ÷èñëî ÷àñòèö îòðèöàòåëüíûìè áûòü íå ìîãóò).
Ïîýòîìó ìèíèìàëüíûì çíà÷åíèåì òåìïåðàòóðû ÿâëÿåòñÿ íóëü. Òåìïåðàòóðà ìîæåò ðàâíÿòüñÿ íóëþ, åñëè äàâëåíèå ëèáî îáúåì ðàâíû íóëþ. Èç ïðèíÿòîãî îïðåäåëåíèÿ òåìïåðàòóðû ñëåäóåò, ÷òî íóëåì òåìïåðàòóðû ÿâëÿåòñÿ òåìïåðàòóðà, ïðè êîòîðîé ïðåêðàùàåòñÿ õàîòè÷åñêîå äâèæåíèå ìîëåêóë. Îíà íàçûâàåòñÿ àáñîëþòíûì íóëåì òåìïåðàòóðû.
Òåìïåðàòóðà, êàê è äàâëåíèå, îïðåäåëÿåòñÿ ñðåäíåé êèíåòè÷åñêîé ýíåðãèåé ìîëåêóë èäåàëüíîãî ãàçà. Ïîýòîìó òåìïåðàòóðà, êàê è äàâëåíèå, ÿâëÿåòñÿ ñòàòèñòè÷åñêîé âåëè÷èíîé (ñòàòèñòè÷åñêîé íàçûâàåòñÿ âåëè÷èíà, èìåþùàÿ ñìûñë òîëüêî äëÿ ñèñòåì, ñîäåðæàùèõ î÷åíü áîëüøîå ÷èñëî ÷àñòèö). Íåëüçÿ ãîâîðèòü î òåìïåðàòóðå îäíîé èëè íåñêîëüêèõ ìîëåêóë.
Àáñîëþòíóþ øêàëó òåìïåðàòóð ââåë àíãëèéñêèé ó÷åíûé Ó. Êåëüâèí â 1860 ã. Íóëåâàÿ òåìïåðàòóðà ïî àáñîëþòíîé øêàëå (åå íàçûâàþò òàêæå øêàëîé Êåëüâèíà) ñîîòâåòñòâóåò àáñîëþòíîìó ïóëþ, à êàæäàÿ åäèíèöà òåìïåðàòóðû ïî ýòîé øêàëå ðàâíà ãðàäóñó ïî øêàëå Öåëüñèÿ.
Åäèíèöà àáñîëþòíîé òåìïåðàòóðû ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ñåìè îñíîâíûõ åäèíèö ÑÈ è èçìåðÿåòñÿ â Êåëüâèíàõ (îáîçíà÷àåòñÿ áóêâîé Ê).
Ñâÿçü ìåæäó òåìïåðàòóðàìè, èçìåðåííûìè ïî øêàëàì Öåëüñèÿ t è Êåëüâèíà Ò. îïèñûâàåòñÿ ôîðìóëîé:
.
Àáñîëþòíûé íóëü ðàâåí -273.15 ºÑ. Êàê ïðàâèëî, ïðè ðàñ÷åòàõ ïîëüçóþòñÿ îêðóãëåííûì çíà÷åíèåì àáñîëþòíîãî íóëÿ (-273 ºÑ).
Ïîñòîÿííàÿ Áîëüöìàíà .
Êîýôôèöèåíò ïðîïîðöèîíàëüíîñòè k â ôîðìóëå íàçûâàåòñÿ ïîñòîÿííîé Áîëüöìàíà â ÷åñòü Ë. Áîëüöìàíà, îäíîãî èç îñíîâàòåëåé ìîëåêóëÿðíî-êèíåòè÷åñêîé òåîðèè ãàçà. Ýòîò êîýôôèöèåíò ñîñòàâëÿåò k = 1,38 -23 Äæ/Ê.
Ïîñòîÿííàÿ Áîëüöìàíà ñâÿçûâàåò òåìïåðàòóðó â ýíåðãåòè÷åñêèõ åäèíèöàõ ñ òåìïåðàòóðîé T â êåëüâèíàõ. Ýòî îäíà èç íàèáîëåå âàæíûõ ïîñòîÿííûõ â ìîëåêóëÿðíî-êèíåòè÷åñêîé òåîðèè.
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå | |
Ðåøåíèå çàäà÷ ïî ôèçèêå, ïîäãîòîâêà ê ÝÃÅ è ÃÈÀ, ìåõàíèêà òåðìîäèíàìèêà è äð. | |
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ôèçèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ |
Ìîëåêóëÿðíàÿ ôèçèêà | |
Êèïåíèå, èñïàðåíèå, êîíäåíñàöèÿ, ïëàâëåíèå, êðèñòàëèçàöèÿ æèäêîñòè, âëàæíîñòü, àòîìíàÿ ìàññà, îñíîâû ìîëåêóëÿðíî-êèíåòè÷åñêîé òåîðèè | |
Ìîëåêóëÿðíàÿ ôèçèêà |
Ìîëåêóëÿðíîêèíåòè÷åñêàÿ òåîðèÿ ôîðìóëû | |
Îñíîâû ìîëåêóëÿðíî-êèíåòè÷åñêîé òåîðèè, îñíîâíîå óðàâíåíèå ÌÊÒ èäåàëüíîãî ãàçà, ñðåäíåêâàäðàòè÷íàÿ ñêîðîñòü ìîëåêóë, ñðåäíÿÿ êèíåòè÷åñêàÿ ýíåðãèÿ ïîñòóïàòåëüíîãî äâèæåíèÿ ìîëåêóë è òä. | |
Ìîëåêóëÿðíîêèíåòè÷åñêàÿ òåîðèÿ ôîðìóëû |
Àáñîëþòíàÿ âåëè÷èíà. Ìîäóëü. | |
Àáñîëþòíûìè âåëè÷èíàìè íàçûâàþòñÿ îáúåì èëè ðàçìåð ñîáûòèÿ, êîòîðîå èçó÷àåòñÿ èëè ÿâëåíèÿ, ïðîöåññà, êîòîðûé âûðàæåí â ñîîòâåòñòâóþùèõ åäèíèöàõ èçìåðåíèÿ â êîíêðåòíûõ óñëîâèÿõ ìåñòà è âðåìåíè. | |
Àáñîëþòíàÿ âåëè÷èíà. Ìîäóëü. |
Источник
Анонимный вопрос
23 ноября 2018 · 17,2 K
ЕГЭ и поступление в вуз – новости и законы. Веду ютуб-канал и паблик в ВК · vk.com/grandexam
Абсолютная температура – это температура по шкале Кельвина. За 0 градусов в этой шкале принимается температура, при которой все молекулы прекращают свое тепловое движение, “замирают” (абсолютный ноль, -273 С). При этом изменение температуры на 1 градус Кельвина соответствует изменению температуры на 1 градус Цельсия. Чтобы перевести температуру из градусов Цельсия (С) в Кельвины (К), нужно воспользоваться формулой T(K)=t(C) + 273
Термодинами́ческая температу́ра, или абсолю́тная температу́ра является единственной функцией состояния термодинамической системы, которая характеризует направление самопроизвольного теплообмена между телами
Какой должна быть температура исправного процессора (компьютер)?
Немножко программист, немножко флорист.
Температура процессора зависит от многих факторов: тип процессора, системы охлаждения (кулеры), а еще очень важно, сколько и каких программ выполняется в данный момент на компьютере.
Средние значения температуры процессора такие:
45-50 градусов Цельсия, если не запущено активных приложений и загрузка ЦП не выше 1-2%
до 65-75 градусов Цельсия (для процессоров Intel) и до 65-80 (для процессоров AMD) – при средней загруженности процессора;
выше 70 (80) градусов Цельсия – это уже критическая температура, компьютер может аварийно выключиться от перегрева.
Прочитать ещё 10 ответов
Чем отличается шкала Цельсия от шкалы Фаренгейта?
Увлекаюсь рисованием и дизайном. В интернете – как рыба в воде. С удовольствием…
В шкале Фаренгейта за точку отсчета, ноль градусов, была принята самая низкая температура, известная науке в конце 17 века – таяния смеси льда, воды и нашатырного спирта. Взяв диапазон между таянием вышеуказанной смеси и кипением воды, физик
Даниэль Габриэль Фаренгейт разделил его на 180 частей, получив таким образом деления шкалы – градусы. Его целью было избежать при измерении температуры отрицательных значений.
В шкале Андреса Цельсия за нулевую точку принята температура таяния воды, а 100 градусов – ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Ноль градусов Цельсия – это 32 градуса Фаренгейта, градус Фаренгейта равен 5/9 градуса Цельсия.
Прочитать ещё 2 ответа
Как рассчитать температурный коэффициент реакции?
Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂 · vk.com/mendo_him
Что такое температурный коэффициент? ????
???? Во-первых, при повышении температуры скорость реакции возрастает. Всё логично????
????Значит, температурный коэффициент- это число, которое показывает, во сколько раз увеличилась скорость реакции, когда мы повысим температуру на 10 градусов????
????Вот такая страшная формула( но только на первый взгляд????)
γ-это и есть наш температурный коэффициент????
????Следовательно, чтобы его расчитать, нужно знать
????2 скорости (до и после повышения температуры на 10 градусов)
????2 константы (у каждой реакции они свои. Обычно их пишут в условии задачи)
Какие могут быть причины температуры 36.9 у взрослого?
Добрый день. Повышенная температура тела – это симптом, который время от времени беспокоит многих людей. При этом, важно знать, что повышенная температура – это не патологический симптом, а естественная защита организма от вредного воздействия. В зависимости от индивидуальных особенностей организма, вариант нормы температуры тела у взрослого, колеблется от 35 до 37 градусов.
Температура тела 36,9 градусов – это показатель, который не должен вызывать беспокойства, так как находится в пределах нормы. Известно, что температура 37, 2 – также не требует обращения к врачу, если не присоединились дополнительные симптомы. Например, такая температура может быть от нервного потрясения. Наступления беременности, приема горячей пищи и т. д. Подробней о причинах повышения температуры тела, можно прочитать в статье: Как можно сбить температуру.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Средняя школа №20 имени Турара Рыскулова
Открытый урок по физике
Температура и способы ее измерения. Абсолютная шкала температур
10 класс
Учитель физики: Фартуна Елена Эдуардовна
2015-2016 учебный год
Поурочной план по физике в _____ классе
Дата проведения урока _______________________
Урок №
Тема урока: Температура и способы ее измерения. Абсолютная шкала температур
Цели урока:
Общеобразовательная:
знать понятие о термодинамических параметрах;
иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений;
понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур;
Развивающая:
формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы;
формировать целостное восприятие окружающего мира.
Воспитательная:
формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об измерении температуры;
формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами измеряемой среды.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование:
термометры: жидкостные (ртутный, глицериновый, спиртовой), мультимедийный проектор, экран,
рычажные весы, жетоны, системный раздаточный материал.
Презентация.
Структура урока
№
содержание
метод обучения
время
1
Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания обучающихся
информационно-рецептивный
5
2
Указания обучающимся на запоминаемый материал
проблемное изложение изучаемого материала
5
3
Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти
проблемное изложение изучаемого материала
3
4
Актуализация техники запоминания
объяснительно-иллюстративный
10
5
Первичное закрепление под руководством учителя
репродуктивный
3
6
Контроль результатов первичного запоминания
репродуктивный
5
7
Систематизирующее повторение в сочетании с различными требованиями к воспроизведению с дифференцированными заданиями
исследовательский метод
10
8
Применение полученных знаний для приобретения новых
информационно-рецептивный
2
9
Рефлексия
самоанализ
2
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, проверить готовность кабинета и учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
II. Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания обучающихся информационно-рецептивный
Запись на доске (эпиграф к уроку): “Наибольшая или последняя степень холода”. (М.В. Ломоносов)
Учитель:
Что хотел сказать этими словами великий ученый?
Знаете ли Вы такую науку “термометрия?”
– Что такое термометр, мы знаем с малых лет. А известно ли вам, что термометрия – наука об измерении температуры – составляет целый раздел физики и уходит корнями в глубь тысячелетий?
Изобретению термометра предшествовало создание термоскопа – прибора, который отмечал изменение температуры (см. рисунок). При потеплении воздух внутри шара расширялся и вытеснял воду из шара в трубку. По изменению уровня воды и судили об изменении температуры. В XVII веке термоскопы стали изготавливать в виде герметично запаянной трубки, заполненной ртутью или спиртом. С этого момента показания термоскопов перестали зависеть от атмосферного давления. Опыты с ними стали всеобщим увлечением, ими даже украшали комнаты. Но, чтобы термоскоп стал термометром, нужно было научиться выражать его показания в виде числа, то есть изобрести шкалу. Как же это сделать? Разные ученые поступали по-разному.
Известно, что соль, смешанная со льдом, разъедает его, частично превращая в воду. При этом смесь сильно охлаждается. Исследуя это явление, американец Д. Фаренгейт обнаружил, что температура их смеси не зависит ни от количества льда, ни от количества соли, ни от температуры в лаборатории. Температуру этой смеси он и принял за 0 °F (читается: ноль градусов по Фаренгейту). Француз Р. Реомюр предложил в качестве нуля градусов принять температуру замерзания воды. Температуру кипения воды он принял за 80 °R (читается: восемьдесят градусов по Реомюру).
Проверку шкалы Реомюра выполнял шведский ученый А. Цельсий. Он, в частности, писал: “Эти опыты я повторял два года, во все зимние месяцы, при различной погоде и разнообразных изменениях состояния барометра и всегда находил точно такую же точку на термометре. Я помещал термометр не только в тающий лед, но также при сильных холодах приносил снег в мою комнату на огонь до тех пор, пока он не начинал таять. Я помещал также котел с тающим снегом вместе с термометром в топящуюся печь и всегда находил, что термометр показывал одну и ту же точку, если только снег лежал плотно вокруг шарика термометра”.
Тщательно проверив постоянство температуры таяния льда, Цельсий принялся за исследование температуры кипения воды. Он, в частности, обнаружил, что она зависит от наличия примесей и внешнего давления. В горах, например, где атмосферное давление низкое, вода закипает при меньшей температуре.
Усилиями А. Цельсия и другого шведского ученого, К. Линнея, была создана шкала, которой мы пользуемся и сегодня. В ней имеются две постоянные точки: 0 °С – температура сосуществования воды и льда, 100 °С – температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении. Расстояние между этими так называемыми реперными точками шкалы, поделенное на 100 равных частей, называется градусом температурной шкалы Цельсия (лат. “градус” – шаг, ступень).
Таким образом, ученые XVIII века называли температурой то, что показывали их термометры. Поэтому в разных странах были приняты различные температурные шкалы. Единство измерений температуры стало возможным лишь век спустя, благодаря усилиям англичанина У. Томсона. Он вошел в историю физики тем, что ввел абсолютную шкалу температуры.
III. Указания обучающимся на запоминаемый материал
На доске представлены слайд-схемы:
Учитель комментирует данные схемы.
Цель данных схем заключается в том, чтобы указать (повторить) обучающимся на понятия, которые изучались ранее, то, о чем узнали сегодня, и то, что будет изучено более подробно, т.е. “абсолютная шкала температур”. Кроме того, данная схема указывает место в информационном представлении “нового” понятия в структуре изучения данного раздела.
IV. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти
Цель данного этапа: объяснить обучающимся назначение изучения абсолютной шкалы температур.
Учитель приводит пример задачи:
Известна температура некоего тела t = -27оС. Надо рассчитать давление по формуле: p = nkt.
Каков будет знак результата? Почему? Может ли такое быть?
Т.к. значение давления – величина положительная, воспользуемся шкалой, в которой нет “отрицательных” температур. Такую шкалу ввел Кельвин (У. Томсон).
V. Актуализация техники запоминания
Учитель объясняет содержание новой темы, а обучающиеся выполняют конспект по ходу изложения материала:
Измеряемая по шкале Цельсия температура может быть как положительной, так и отрицательной, в то время как абсолютная температура всегда неотрицательна. Наименьшая температура по абсолютной шкале – это абсолютный нуль. При такой температуре P=0, что согласно МКТ возможно, если средняя кинетическая энергия молекулы равна нулю.
Таким образом, при абсолютном нуле температуры прекращается тепловое движение частиц вещества. Ниже этой температуры быть уже не может. Эта температура приблизительно равна – 273oС.
Единица абсолютной температуры называется кельвином [K].
Универсальность введения абсолютной шкалы ещё и в том, что цена деления шкалы совпадает со шкалой Цельсия:
1 К = 1oС
На рисунке указано соответствие двух температурных шкал.
Опытным путем было установлено, что при постоянном объеме и температуре давление газа прямо пропорционально его концентрации. Объединяя экспериментально полученные зависимости давления от температуры и концентрации, получаем уравнение: р = nkT,
где – k коэффициент пропорциональности – постоянная Больцмана.
Постоянная Больцмана связывает температуру со средней кинетической энергией движения молекул в веществе. Это одна из наиболее важных постоянных в МКТ. Температура прямо пропорциональна средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Следовательно, температуру можно назвать мерой средней кинетической энергии частиц, характеризующей интенсивность теплового движения молекул. Этот вывод хорошо согласуется с экспериментальными данными, показывающими увеличение скорости частиц вещества с ростом температуры.
Рассуждения, которые мы проводили для выяснения физической сущности температуры, относятся к идеальному газу. Однако выводы, полученные нами, справедливы не только для идеального, но и для реальных газов. Справедливы они и для жидкостей и твердых тел. В любом состоянии температура вещества характеризует интенсивность теплового движения его частиц.
VI. Первичное закрепление под руководством учителя
Учитель проводит устный экспресс-опрос:
Самая низкая температура в природе, указанная Ломоносовым? (-2730С)
Чему равна средняя температура человека, выраженная в Кельвинах? (309,6К)
Чему равна скорость движения молекул при абсолютном нуле? (0 м/с)
VII. Контроль результатов первичного запоминания
Каждому обучающемуся предлагается раздаточный материал в виде теста:
Вариант 1
№
вопрос
варианты ответа
1
Абсолютную температурную шкалу создал ученый
А
Паскаль
Б
Цельсий
В
Кельвин
Г
Фаренгейт
2
50К по абсолютной шкале соответствует значению температуры по шкале Цельсия
А
50 0С
Б
-50 0С
В
223 0С
Г
-223 0С
3
Значение постоянной Больцмана
А
1,38*10-23 Дж/К
Б
6,02*1023моль-1
В
8,31 Дж/(моль*К)
Г
1,6*10-19 кг
4
273,15 К соответствует состоянию
А
замерзание водорода
Б
кипение воды
В
таяние льда
Г
пламя горящей свечи
5
Мера средней кинетической энергии движения молекул – это :.
А
абсолютная температура
Б
давление
В
объем тела
Г
масса тела
Вариант 2
№
вопрос
варианты ответа
1
Шкала, в которой нет отрицательных значений температуры, называется
А
правильной шкалой
Б
положительной шкалой
В
абсолютной шкалой
Г
нормальной шкалой
2
150 К по абсолютной шкале соответствует значению температуры по шкале Цельсия
А
423 0С
Б
-423 0С
В
123 0С
Г
-123 0С
3
Значение 1,38*10-23 Дж/К является постоянной
А
Больцмана
Б
Кельвина
В
Авогадро
Г
Цельсия
4
373,15 К соответствует состоянию
А
замерзание водорода
Б
таяние льда
В
кипение воды
Г
пламя горящей свечи
5
Единица измерения температуры по абсолютной шкале
А
К
Б
F
В
C
Г
T
После ответа обучающиеся обмениваются заданиями и выполняют взаимопроверку.
Для затрудняющихся учеников учителем выдается “подсказка”: варианты ответов в обоих вариантах совпадают.
VIII. Систематизирующее повторение в сочетании с различными требованиями к воспроизведению с дифференцированными заданиями
Каждому обучающемуся предлагается решить самостоятельно задачи из предложенного набора задач по нарастающему уровню сложности. Вместе с задачами выдается справочник с необходимыми данными. Причём задача №9 дана с решением для тех, у кого решение задач по данной теме вызывает затруднения.
Обучающийся, решивший 3 и более задач верно, поощряется оценкой “5”.
Учитель озвучивает правильные ответы задач для того, чтобы обучающиеся смогли оценить правильность своего решения.
IX. Применение полученных знаний для приобретения новых
Учитель мотивирует обучающихся на дальнейшее изучение тем, связанных с полученными за урок знаниями:
Абсолютная температура необходима при изучении свойств состояния идеального газа, зависимостей давления и объема от температуры.
X. Домашнее задание:
Параграф 4.4 (Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев, 10 кл), вопросы с.95, ответить письменно на вопросы: 11, 12.
По желанию: доклад о вкладе ученых в развитии физики: (Цельсий, Кельвин, Больцман)
XI. Рефлексия
Учитель, подводя итог урока, выявляет уровень усвоения данной темы.
Для этого предлагается при выходе из кабинета на рычажные весы положить на левую чашу жетон, если данная тема понятна, и на правую, если данная тема вызывает затруднения.
Презентация.
Источник