Что такое температура объяснить ребенку

Что такое температура объяснить ребенку thumbnail

Ольга Чичерина
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».

Модульная цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в Наурандии»

Конспект НОД

«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»

(подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре.

Задачи:

– Дать детям понятие «термометр», показать его значение;

– Познакомить детей с работой термометра, видами;

– Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

– Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;

– Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

Материал: термометры разных видов, цифровой модуль «Температура»

Предварительная работа:

Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …

– Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть чудеса магнитного поля и т. д?

-Тогда, я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?.

– Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

– Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых!

– В нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с электричеством, температурой, кислотностью и магнитным полем. А помогут нам в изучении электронные модули разных цветов (показ модулей).

– Но как же мы с вами сможем проводить опыты и эксперименты, мы же никогда не были в лаборатории.? Поможет нам мальчик Наураша – маленький учёный, исследователь. Он живёт в стране Наурандии. Давайте с ним познакомимся.

ВКЛЮЧАЕМ НАУРАШУ

Итак, первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.

– Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.

– Что же такое температура? … ответы детей)

– Температура – это мера нагретости тела.

– А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.

Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).

– Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.

– Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Показ разных термометров и объяснение их применения.

– Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?

– Нужно узнать температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.

– Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.

– Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды – водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?

– …. (ответы детей)

– Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…

– А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?

– Тёплые.

– Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.

– Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!

А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Практическая часть.

– Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?

– Для измерения температуры.

– Температуру чего можно измерить?

– Температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.

– Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».

– Я сейчас раздам каждому из вас, модель термометра. У него есть шкала с делениями, а трубочка с жидкостью заменена на ниточку красного и синего цвета. Попробуйте на нём показать температуру + 20 градусов. Как вы думаете, это тепло, холодно или жарко? В какое время года бывает такая температура?

– Покажите температуру – 10 градусов.

– Покажите нормальную температуру тела человека.

– В нашей научной лаборатории есть прибор в виде божьей коровки. Он обладает разными способностями чувствовать окружающий мир. На конце провода – «усика» у прибора находится датчик измерения температуры, а результаты измерения нам покажет на экране компьютора мальчик Наураша. С его помощью этого датчика мы будем проводить опыты по измерению температуры.

Опытно-экспериментальная часть

1) Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.

Необходимо, чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу температур в разных местах комнаты.

2) Измерить температуру воздуха на улице за окном.

Можно предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает холод (жару).

3) Измерить температуру своего тела.

Необходимо объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком протереть датчик антимикробной жидкостью.

ИТОГ.

– Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?

С каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр, датчик «божья коровка»)

– Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)

– Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)

– Какие виды термометров вы запомнили?

Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимайте фартуки. Спасибо за занятие!

Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».Что такое температура объяснить ребенкуЧто такое температура объяснить ребенку

Источник

Занятие «Измерение температуры»

Цель: раскрыть понятие “температура”, знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.

Задачи:

  • ознакомить детей с понятием «температура»;
  • формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);
  • сформировать представление о разных видах термометров;
  • формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
  • систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни;

регулятивные: освоение алгоритма работы, учиться формулировать учебную проблему совместно с воспитателем;

познавательные: формирование представления о разных термометрах и их назначении;

коммуникативные: формирование умения работать, в паре, в группе.

Учебно-техническое обеспечение: термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; 2 стакана с водой разной температуры (холодной и теплой) (на каждого ребенка); мультимедийный проектор, интерактивная доска, комплект лабораторного оборудования: «Наблюдение за погодой».

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Начинается занятие.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на занятии не зевайте. 

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем задавать много вопросов, отвечать на них не только устно, но и практическим путём через опыты, наблюдения и эксперимент. Будет очень интересно.

2. Актуализация знаний.

1) подготовка к выполнению практической работы (выявление цели деятельности на занятии) Вступительное слово воспитателя. Беседа.

– Ребята, когда мы произносим слова “тепло”, “холодно”, “горячо”, что мы имеем ввиду?

– Правильно. Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Из жизненного опыта вы знаете, например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет – дотрагиваемся рукой до лба. Мы рассуждаем, как нам одеться по погоде? Таким образом, мы задумываемся о температуре. Но только таким способом нельзя точно узнать температуру.

– Я поняла, что вам знакомо слово температура.

– А знакомо ли вам слово термометр? Как вы его объясните?

– Правильно, термометр – это специальный точный прибор для измерения температуры.

– Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха?

3. Постановка цели занятия.

– Вы уже поняли, что мы сегодня будем изучать. Давайте определим тему занятия. (Сегодня на занятии мы познакомимся с термометром и будем измерять температуру).

– Совершенно верно.

4. Объяснение нового материала.

1. Знакомство с термометром.

– Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воздуха.

(воспитатель демонстрирует термометр и рассказывает об устройство термометра).

Рассказ воспитателя.

Рассмотрим термометр. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная ртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружок вверху справа от числа). Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначает границу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пять градусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла. Записывают так: +5*.

Если температура ниже нуля, перед числом градусов ставят знак “-” и говорят пять градусов мороза. Записывают так: -5*.

Фронтальная работа.

– А теперь выполните задание.

– Перед вами термометр для определения температуры воздуха. Определите по шкале, какая сейчас температура воздуха в группе?

– Мы уже выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, воды, воздуха нельзя.

– Как же выглядят другие термометры? Давайте рассмотрим их.

-У меня в руке сейчас медицинский термометр. Проведём эксперимент.

– С помощью медицинского термометра я сейчас измерю температуру своего тела, пока мы будем знакомиться с памяткой по измерению температуры тела. (ставлю себе градусник на 2-3 минуты) .

– Ребята, а теперь обратим особое внимание на правило по технике безопасности при измерении температуры тела человека (медицинский термометр).

– Ребята, обращаю ваше внимание. Если медицинский термометр показывает температуру тела выше тридцати семи градусов, значит, человек заболел.

-Эксперимент проведён. Вынимаю градусник. Определите по шкале термометра температуру моего тела.

– А говорят так: тридцать шесть и восемь.

– Ответьте мне: здорова я или нет?

– Совершенно верно.

– Температуру воды измеряют тоже специальным термометром.

– Сейчас мы проведём интересный опыт.

– У вас на столе два стакана и термометр для измерения воды. Наливаем из термоса в стакан №1 тёплую воду, опускаем термометр и определяем температуру тёплой воды, наблюдая за жидкостью в трубке.

Стакан с холодной водой пока не трогаем.

– Приступаем к работе.

– Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке?

– Теперь термометр опускаем в стакан с холодной водой.

– Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в трубке?

– Почему так происходит?

Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Постарайтесь запомнить.

– А теперь немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

1) Работа в паре.

– Ребята, сейчас будем работать в паре. Вспомним, как выглядит термометр.

Дети собирают “термометр” из фрагментов. После окончания работы, учащиеся обмениваются результатом своей работы, убеждаясь, правильно ли они собрали все части).

Памятка для обучающихся о мерах предосторожности при выполнении работы.

1. Выполняй все указания учителя, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. Начинать работу можно только с разрешения воспитателя.

4. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

4) Обобщение.

После выполнения практической работы воспитатель обобщает знания, полученные в течение занятия.

– Ребята, давайте проверим себя, что вы запомнили на занятии. Ответьте на вопросы.

– Каким образом можно точно измерить температуру?

– Для чего нужно уметь точно определять температуру?

– Можно ли измерить температуру только с помощью собственных ощущений?

– Подумай, в каких случаях измерение температуры оказывается жизненно важным для человека?

9. Итог занятия. Рефлексия.

– Что сегодня на занятии вы узнали нового?

– Что научились делать?

– Вы довольны результатом своей работы. Почему? Объясни.

– Занятие окончено.

Источник

Родители запутались

8 августа  · < 100

Люблю музыку и разговоры с умными людьми (простите дискуссии)
спасибо тем кто…

Скажите, что организм пытается убить микробы попавшие в тело человека, как они убиваются при кипячении. Вот только может случайно переборщить.

Если спросит, почему человеку плохо от температуры – скажите, что ему же тоже бывает плохо когда перегреется?

Какие симптомы полиомиелита у детей?

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  · health.yandex.ru

Полиомиелит – это инфекционное заболевание. Происходит поражение нервной системы вплоть до полного паралича. Выделяют несколько форм полиомиелита. В зависимости от формы, могут быть различные проявления болезни.

Изначально болезнь проявляется в виде увеличения температуры тела, на фоне чего появляется слабость, вялость, снижение аппетита, головная боль. Может начаться кашель, заложенность носа, боль в горле, сонливость. Позже может присоединиться рвота, диарея или запор, сильные боли в руках, ногах, подергивания конечностей, нарушение сознания.

Если при гриппе организм повышает температуру тела, чтобы не погибнуть от вирусов, почему он не учитывает то, что от высокой температуры тоже можно умереть, но продолжает её повышать?

Пользователь данного сайта

Дело в том, что сам по себе организм не является разумом. А состоит он из триллионов клеток, каждая на своём месте делает то, что надо, согласно заложенной программе. Примерно, как в муравейнике, хотя это и не совсем корректное сравнение.

Отсюда многочисленные ошибки в организмах, и не только в человеческих. К самым распространённым можно отнести рак, аллергию, диабет, ожирение.

Прочитать ещё 2 ответа

Это нормально что при высокая температура у ребенка и холодные конечности? Если нет, то что что делать в домашних условиях?

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  · health.yandex.ru

При увеличении температуры тела у ребенка, как правило, свыше 38,5С, могут ладошки и ступни становится холодными. Это происходит из-за спазмов сосудов при высокой температуре. В этом случае, для снижения температуры тела свыше 38,5С дают жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол). Холодные ладошки или ступни рекомендуют согреть с помощью растирания, можно надеть носочки. Из лекарствнной терапии, ребенку можно дать спазмолитический препарат но-шпу, согласно инструкции.

Прочитать ещё 4 ответа

Какие симптомы будут у ребенка, который перегрелся на солнце?

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим – хочу делиться…

Симптомы перегрева будут зависеть от стадии перегрева, а проявления – от возраста ребенка.
Очень часто у детей поднимается температура, на теле могут появиться теплые красные пятна, проявляется нервозность. Может наблюдаться отказ от еды, может мучить жажда. Затем добавляется сухость во рту, бледность, развивается жар, глаза выглядят запавшими.
Чем младше малыш, тем стремительнее развиваются все симптомы.
Если не начать помогать, далее становятся холодными руки и ноги, возникает гипотермия, далее – кома. Возможен летальный исход.
Поэтому к перегреву на солнце (тепловому удару) следует отнестись очень серьезно.

Ребенка следует поместить в прохладу, обернуть малыша смоченным в прохладной воде полотенцем. Следует больше поить ребенка. Если ему очень плохо, нужно немедленно вызывать скорую.
Но всегда легче не допускать перегрева, чем бороться с его последствиями.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник