Датчик повышенной температуры выхлопных газов
28.05.2009 16:17
#1
Ребята всем приветище!!!
С очередными вопросами к опытным владельцам Виста/камри образных…
Привез тачку в 2006 году с Японии. Проездил полгода начал мегать этот индикатор. Потом он загорелся на постоянку. Меня это замучало, я полез и отключил его(нашел по книжке что отключить). Сейчас вплотную занялся ремонтом машины. Хочется и эту проблемку вылечить.
Фотки:https://www.djonkrut.narod.ru/foto_t_1.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_t_2.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_t_3.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_t_4.jpgПомогите чем можите. Спасибо
28.05.2009 17:19
#2
У меня эта лампочка моргала,когда ремень генератора ослаб. Подтянул и все в норме.
Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC
28.05.2009 18:37
#3
У меня эта лампа загорелась,когда перестала работать одна из свечей, заменил и все стало на свои места.Я так понимаю,что бензин стал догорать в глушителе,вот температура и поднялась. Заменил ВВ провод и все стало нормально. Но НА ВСЕХ двигателях у меня этот датчик стоял ПОСЛЕ катализатора под днищем,а у тебя под капотом…Мож это не то?
Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…28.05.2009 20:05
#4
Сообщение от schurik.omsk
У меня эта лампочка моргала,когда ремень генератора ослаб. Подтянул и все в норме.
если гена току недодает помимо этой загораются еще аккумулятор и неисправность задних фонарей
Escape продан. Civic рулит
Доверие – это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной28.05.2009 23:21
#5
слишком высокая температура в катализаторе может быть только в одном случае – сильно бедная смесь. соответственно либо мап, в чем я лично сомневаюсь, либо группа впрыска (насос/рд/форсунки). причем скорее всего рд.
Белый самурай ’92 JZX91 Grande G – был, но уехал в Петербург, к царице :)…
2JZ – наше всё !!!29.05.2009 07:42
#6
Быжман
Что такое рд?djonkrut
В какой момент зажигается перегрев? Сразу после завода или через время, после прогрева?Toyota Vista
Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
www.photofile.ru/users/aleks576/29.05.2009 10:15
#7
Сообщение от aleks576
Быжман
Что такое рд?регулятор давления впрыска. вакуумная байда, стоит в торце топливной рампы справа по ходу авто.
Белый самурай ’92 JZX91 Grande G – был, но уехал в Петербург, к царице :)…
2JZ – наше всё !!!29.05.2009 17:44
#8
Сообщение от aleks576
Быжман
Что такое рд?djonkrut
В какой момент зажигается перегрев? Сразу после завода или через время, после прогрева?Вообщем горит она постоянно:
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_1_1.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_1_2.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_1_3.jpg
https://www.djonkrut.narod.ru/foto_1_4.jpgВот так вот!!!
30.05.2009 08:37
#9
Тоесть если ты поворачиваешь ключ зажигания и с этого момента она зажигается и не гаснет более никогда, то я на 90% уверен, что это датчик. Лампочка должна после завода потухнуть! И не может там быть перегрев в первую минуту к примеру.
Замерь сопротивление датчика и в студию!Toyota Vista
Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
www.photofile.ru/users/aleks576/31.05.2009 20:02
#10
Сообщение от aleks576
Тоесть если ты поворачиваешь ключ зажигания и с этого момента она зажигается и не гаснет более никогда, то я на 90% уверен, что это датчик. Лампочка должна после завода потухнуть! И не может там быть перегрев в первую минуту к примеру.
Замерь сопротивление датчика и в студию!Ок гляну…
01.06.2009 07:04
#11
А мну нет такой лампочки.
Повезлосамая редкая дружба на этом свете – дружба человека с собственной головой
Источник
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CG
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CF
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 000₽
Датчик выхлопных газов Lexus LS460 2006 013650-0010
23 октября
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CH
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CF
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CG
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CH
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CG
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CF
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры на сажевом фильтре 3.0 TDi VW 059906088CH
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
3 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры ОГ Audi 4M0906088AB
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
3 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры ОГ Audi 4M0906088N
VAG
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработаных газов Jaguar T2H11066
Jaguar
вчера в 18:07
Аврора Партс
6 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры сажевого фильтра Land Rover LR118316
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
6 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры сажевого фильтра Land Rover LR118316
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры сажевого фильтра Land Rover LR071698
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработаных газов Land Rover T2H14922
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры катализатора Mercedes A0009050805
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры катализатора Mercedes A0009050805
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры катализатора Mercedes A0009050805
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработавших газов Land Rover LR062037
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработаных газов Land Rover T2H14921
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры, перед сажевым фильтром Mercedes A0009058904
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры, перед сажевым фильтром Mercedes A0009058904
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры, перед сажевым фильтром Mercedes A0009058904
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры, перед сажевым фильтром Mercedes A0009058904
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
2 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры, перед сажевым фильтром Mercedes A0009055202
Mercedes-Benz
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработавших газов Land Rover LR071020
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры отработавших газов Land Rover LR071020
Land Rover
вчера в 18:07
Аврора Партс
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры ОГ BMW 13627805606
BMW
вчера в 18:07
Аврора Партс
3 600₽/ 1 шт.
Охладитель надува Gazel Next oem А21R22117201220(скл-4)
ГАЗ
вчера в 19:42
CENТRPRO БУ ЗАПЧАСТЕЙ KINGGURU-TRIAPARTS
6 900₽/ 1 шт.
в Новосибирске
доставка до ТК 300₽
Датчик температуры выхлопных газов Mitsubishi Pajero V75W 2000 г.
Mitsubishi
сегодня в 03:27
123запчасти
2 200₽/ 1 шт.
доставка по городу 1 000₽
Датчик выхлопных газов Mercedes W211 CDI 2008 [a0071532528,a0071532528]
Mercedes-Benz
вчера в 17:39
AvtoJAPAN
2 000₽/ 1 шт.
доставка по городу 1 000₽
Датчик выхлопных газов Mercedes W220 CDI 2004 [A0041539828]
Mercedes-Benz
вчера в 17:39
AvtoJAPAN
2 500₽/ 1 шт.
в Люберцах
доставка до ТК бесплатно
Доставка почтой
Труба наддувочного воздуха Vw Touareg 2003-2010 [7L6145795S] 7L 3.0TDI
VAG
вчера в 17:37
Test-car
8 000₽/ 1 шт.
в Люберцах
доставка до ТК бесплатно
Доставка почтой
Труба наддувочного воздуха Vw Touareg 2010-2018 [7P0145792] 7P 3.0TDI
VAG
вчера в 17:37
Test-car
8 000₽/ 1 шт.
в Люберцах
доставка до ТК бесплатно
Доставка почтой
Труба наддувочного воздуха Vw Touareg 2010-2018 [7P0145762A] 7P 3.0TDI
VAG
вчера в 17:37
Test-car
15 400₽/ 1 шт.
Охладитель наддувочного воздуха BMW X6 F16
BMW
вчера в 17:30
Евроразборки
2 500₽/ 1 шт.
Датчик температуры ОГ Volkswagen Transporter 2007 [070906088AC]
VAG
вчера в 17:42
Евроразбор
6 650₽/ 1 шт.
7 000₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Охладитель наддувочного воздуха BMW X5M 2010 [17517589468], левый
BMW
вчера в 17:32
zzap-motors
6 650₽/ 1 шт.
7 000₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Охладитель наддувочного воздуха BMW X5M 2010 [17517589469]
BMW
вчера в 17:32
zzap-motors
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры ОГ Mercedes S – Class 2008 [A0051531128] W221 642.930
Mercedes-Benz
вчера в 17:19
MB-VAG Razbor
1 000₽/ 1 шт.
доставка по городу 1 000₽
Датчик температуры ог KIA Sportage 2006
Hyundai/Kia
вчера в 18:19
ТЕККА
1 000₽/ 1 шт.
Датчик температуры в сажевом фильтре/катализаторе Citroen C4 Picasso I 2009 [9662143180
Citroen/Peugeot
сегодня в 03:29
БусЦентр24
4 500₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Воздуховод наддувочного воздуха б/у отличное состояние BMW [13717588268]
BMW
вчера в 23:09
ООО “Прокси”
4 500₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Воздуховод наддувочного воздуха б/у отличное состояние BMW [13717583728]
BMW
вчера в 23:09
ООО “Прокси”
5 500₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Воздуховод наддувочного воздуха б/у отличное состояние BMW [13717582314]
BMW
вчера в 23:09
ООО “Прокси”
1 800₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Воздуховод наддувочного воздуха б/у отличное состояние BMW [13717583727]
BMW
вчера в 23:09
ООО “Прокси”
7 500₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Охладитель наддувочного воздуха б/у отличное состояние пробег 16000 км BMW [17517600530]
BMW
вчера в 23:08
ООО “Прокси”
5 000₽/ 1 шт.
доставка по городу 500₽
Воздуховод наддувочного воздуха Б/У состоянии идеальное BMW [13717600010]
BMW
вчера в 23:08
ООО “Прокси”
Источник
В системе ELECTUDE на русский язык переведены новые модули. Они затрагивают ряд важных тем: «Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе», «Датчик температур отработавших газов», «Трубы, шланги и муфты в системах кондиционирования», «Пропускное отверстие переменного сечения», «Ретро-отражение».
Рассмотрим, для чего важны данные устройства и элементы. Подробно остановимся на учебном содержании каждого модуля.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления – это специальный датчик, который оповещает о давлении воздуха в коллекторе.;
Причём, анализируя данные датчика, автомобильный диагност видит не просто давление, а соотношение его характеристик непосредственно в коллекторе и в вакууме (то есть в абсолюте).
Конструктивно датчики могут отличаться, но чувствительный к давлению элемент расположен непосредственно в корпусе датчика. Един и физический принцип работы датчика:
В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).
Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.
Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.
Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений.
Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).
Важно! Именно датчик абсолютного давления во многих критических ситуациях позволяет определить истинную проблему, связанную с необъяснимо резким повышением расхода топлива.
Чем опасны поломки датчика абсолютного давления?
Что произойдёт, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе выйдет из строя? Возможна реализация нескольких сценариев:
- Датчик начнёт показывать неправильные данные о давлении, а блок управления подаст неправильную команду на подачу топлива (как правило, запросит его большее количество).
- У двигателя снизится мощность. Это приведёт к проблемам при подъеме машины вверх, особенно, если в ней большой груз.
- Поломка чревата постоянным переливом бензина и, как следствие, появляется стойкий запах от дроссельной заслонки.
- Обороты холостого хода станут крайне нестабильными.
- В переходных режимах двигателя начнутся «провалы» (чаще всего при переключении передач).
Для грамотного обслуживания, диагностики авто важно понимать, что конкретно измеряет датчик, как работает устройство. Именно эти аспекты пошагово и рассматриваются в модулях ELECTUDE.
Содержание модуля
Система управления бензиновым двигателем должна знать количество поступаемого воздуха, чтобы впрыснуть нужное количество бензина. Если известны температура, объём и давление воздуха, блок управления может рассчитать его массу. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) нужен для измерения одной из этих величин: давления воздуха.
Устройство
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе состоит из измерительного элемента и усилителя. Давление во впускном коллекторе проходит к измерительному элементу через измерительную ячейку. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру. Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.
Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.
Принцип работы
Измерительный элемент расположен между контрольной камерой, в которой создан постоянный вакуум, и измерительной камерой. Давление воздуха через отверстие во впускном коллекторе достигает измерительного элемента в измерительной камере.
Поскольку давление во впускном коллекторе выше давления в контрольной камере, измерительный элемент изгибается.
Чем выше давление во впускном коллекторе, тем сильнее изгибается измерительный элемент. Таким образом, увеличивается дифференциальное напряжение в параллели резисторов. Усилитель преобразует это напряжение в напряжение сигнала значением от 0 до 5 Вольт.
Далее учащимся, которые проходят обучение в программе на базе платформы ELECTUDE, предлагается практическое решение проверки датчика давления во впускном коллекторе.
Датчик давления может выйти из строя. Для проверки датчика давления потребуется вакуумный зажим. С помощью зажима можно изменять давление по всему диапазону измерений, проверяя напряжение сигнала с помощью мультиметра.
Сначала проверяются характеристики датчика. Затем – питание и заземление. В случае использования шланга рекомендуется проверять его на наличие утечек.
Датчик температур отработавших газов
Следующий важный датчик автомобиля – это датчик температуры отработавших газов. Он отвечает за контроль температуры выхлопных газов.
Такой контроль важен для того, чтобы компоненты для очистки создавали благоприятные условия работы. Установка таких датчиков важна для решения следующих задач:
- снижения уровня вредных выбросов авто;
- оценки качества топливно-воздушной смеси. Например, растущая температура топливовоздушной смеси может свидетельствовать о признаках детонации;
- определения степени исправности системы управления двигателем, системы зажигания. Если датчик отсутствует, некорректно работает, существенно возрастает риск повреждения деталей этих систем.
Содержание модуля «Датчик температур отработавших газов»
Датчик температуры выхлопных газов – это датчик, с помощью которого блок управления измеряет температуру выхлопных газов.
Датчик температуры используется для преобразования оксида азота и предотвращения повреждения компонентов выхлопной системы.
Датчик температуры отработавших газов ввинчивается в выхлопную трубу таким образом, чтобы металлическая измерительная часть попадала в поток выхлопных газов. Разъём датчика часто подключается к датчику с помощью термостойкого измерительного привода.
В датчике установлен транзистор особого типа: температурный резистор или термистор. В зависимости от модели датчика это может быть PTC или NTC-термистор (терморезистор с положительным температурным коэффициентом или с отрицательным температурным коэффициентом).
В течение долгого времени для измерения более высоких температур использовался только PTC-термистор.
Датчик преобразует температуру отработавших газов в сопротивление. Блок управления не может напрямую считать показания сопротивления датчика температуры отработавших газов.
Эта проблема решается путём последовательного подключения к датчику резистора с фиксированным значением. На оба резистора подаётся напряжение от 5 В. Если температура изменяется, распределение напряжения меняется. Таким образом, блок управления определяет температуру отработавших газов.
Трубы, шланги и муфты для систем кондиционирования
Еще один важный модуль системы – «Трубы, шланги и муфты». Трубки, шланги и муфты в системах кондиционирования интенсивно ощущают факторы внешнего воздействия. Среди неполадок системы кондиционирования именно поломки, деформации этих элементов, по наблюдениям диагностов CТО, – на одних из лидирующих мест. Это связано со многими факторами: от огромной нагрузки на систему охлаждения до езды по плохим дорогам, в результате чего трубки, шланги, муфты подвергаются механическим повреждениям.
Содержимое модуля «Трубы, шланги и муфты»
Трубы, шланги и муфты – компоненты соединяющие систему кондиционирования. Они соединены друг с другом с помощью шлангов и труб, по которым хладагент протекает через систему кондиционирования.
Муфты на конце труб и шлангов системы кондиционирования позволяют соединить компоненты от системы кондиционирования.
Таким образом, выполнение сервисного обслуживания и ремонта облегчается.
Некоторые компоненты в системе кондиционирования движутся относительно друг друга. Для того, чтобы обеспечить передвижение механизмов, они соединяются друг с другом с помощью гибких шлангов.
Шланг состоит из нескольких слоёв. Благодаря этим слоям шланг достаточно прочный, износостойкий и устойчив к воздействию хладагента и растворенного в нём масла.
Масло в хладагенте может поглощать воду. Специальный состав шланга препятствует попаданию воды в хладагент.
Муфты позволяют отсоединять детали и заменять их при необходимости. В зависимости от типа муфты отсоединение происходит либо с помощью стандартных или с помощью сп