Датчик температуры воздуха салона приора без кондиционера

У меня Приора без кондиционера. Поделюсь опытом.
Датчик температуры воздуха в салоне нужен для якобы автоматизации регулировки заслонки отопителя.
У меня такой датчик не работал, купил новый, поставил. Не жалею, но и не восхищаюсь. У меня не работала крыльчатка (микровентилятор) в датчике, поэтому и заменил. Хотя можно было и отсоединить и выбросить. Как говорится — на скорость машины не влияет. Кое-кто меняет, когда он начинает пищать, жужжать или свистеть: это крыльчатка (микровентилятор датчика).
1)
— Как выяснить, работает ли крыльчатка?
— На исправном датчике микровентилятор не задействован (не включается крыльчатка) в крайних положениях температуры: в самом холодном и самом горячем. В этих режимах заслонка просто переводится в положение полностью открыта или полностью закрыта.
2)
— Что будет, если датчик не работает или отсутствует?
— Система управления заслонкой переходит в “олдскульный” режим. (Простите за сленг: англ. old school — старая школа) То есть — как по старинке: поворачиваешь “теплее” заслонка поворачивается в сторону бОльшего потока теплого воздуха, уменьшая поток холодного. При изменении температуры в салоне (прогрелся салон или наоборот, начал замерзать) заслонка не меняет своего положения. Она откликается на вращение регулятора температуры. ОлдСкул, короче. На вазовской классике так.
3)
— Какую функцию выполняет датчик?
— Установив регулятор температуры, например на 1/3 температуры (то есть холоднее середины шкалы), вы отправляетесь в путь на едва прогретом двигателе. В салоне дубак и компьютер об этом знает через датчик. Заслонка открыта полностью на печку. По мере прогрева двигателя начнет дуть конкретно горячим воздухом. Воздух в салоне нагревается, компьютер узнает об этом через датчик и постепенно приоткрывает холодный поток. В ситуации чрезмерного нагрева, возможно даже, что отопитель будет полностью закрыт. Ну и в продолжении поездки эти измерения и регулировки не прекращаются. Заслонка периодически то приоткрывается, то закрывается. Жужжание можно даже слышать))) Из-за того, что крыша машины может быть сильно проморожена или наоборот перегрета на стоянке солнцем — одно и тоже положение ручки регулятора будет давать неожиданные результаты )) Горячая крыша в мороз даст информацию компьютеру, что в салоне тепло, поэтому, чтобы добиться требуемого реального тепла, нужно будет крутить ручку по часовой и может даже ставить на максимум тепла. Неожиданный холодный дождь может заставить компьютер подогревать салон, даже есть в нем и так тепло. Короче — автоматизация, ё-маё))) Порой работает как надо, а иногда непонятно.
4)
— Что будет, если датчик исправен, но крыльчатка не крутится (то есть испортился только моторчик крыльчатки))
— Работа отопителя примерно как описано выше, в п.3, однако из-за того, что датчик спрятан под пластиком и дырочки для поступления воздуха, температуру которого меряет датчик, очень маленькие — произойдет сильное запаздывание реакции на нагрев или охлаждение. То есть когда уже жарко, печка будет еще некоторое время жарить, пока до датчика не дойдет, и наоборот. В этом случае придется периодически крутить ручку регулятора температуры в обе стороны. (У меня так было, поэтому и заменил датчик)
====
Хотя можно его и не менять, отсоединить и выбросить. На скорость не влияет!
Источник
Одним из признаков повышенной комфортабельности автомобиля считается наличие климат-контроля. Это уже не просто отопитель старого образца, имевший пару режимов. Это устройство, имеющее свою управляющую компьютерную модель. Оно удерживает в салоне именно такую температуру, какая наиболее комфортна для водителя, которую он устанавливает с панели управления. И самостоятельно реагирует на изменения. О них сообщает блоку управления датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС). Оборудована такой системой и «Приора».
Как работает и из чего состоит
Как и в большинстве датчиков подобного типа основным элементом является нить, меняющая своё сопротивление по мере изменения температуры окружающей среды. Сама система климат-контроля на «Приоре» управляется электронным блоком. То есть, по сути компьютером. Его задача создать в салоне «Приоры» температуру самую удобную для водителя. И постоянно её поддерживать. Но для этого необходимо иметь точные данные о состоянии воздуха в каждый момент. Для оперативной доставки этой информации и служит ДТВС «Приоры».
А для того чтоб воздух поступал непосредственно на считывающий элемент, его принудительно нагнетает специальный миниатюрный моторчик с вентилятором. Поэтому весь прибор состоит из двух частей:
- Непосредственно нитевидный датчик.
- Микромотор с вентилятором.
Это позволяет в какой-то мере проводить небольшие ремонты и обслуживание узла. Это выгодно отличает ДТВС от остальных датчиков.
Важно! Это устройство работает только в режимах установленной рукоятками ЭБУ температуры. В крайних положениях горячо/холодно этот датчик не задействован.
Так происходит, потому что в этих режимах компьютер или полностью открывает, или наоборот, закрывает заслонку над радиатором. То есть идущий в салон воздух либо максимально горячий, либо полностью холодный. В этих случаях блоку не нужно регулировать угол открытия заслонки, и датчик отключен.
Возможные неисправности
Так как в составе устройства два узла, то и неисправности делятся на две категории. Привода и считывателя. Они выглядят таким образом:
- Обрыв цепи ДТВС.
- Замыкание цепи ДТВС.
- Обрыв цепи микромотора вентилятора ДТВС.
- Замыкание в цепи мотора ДТВС.
Не стоит городить огород и пытаться починить любой из этих узлов. Это невозможно даже в условиях крупного автосервиса. А вот заменить один из узлов в этом модуле вполне возможно.
Внимание! Очень часто начинает исходить неприятный звук из области нахождения датчика «Приоры». Это значит, что всего лишь «засвистел» моторчик модуля. Одна капля машинного масла в область вала моторчика прекрасно всё исправит.
Где находится, и как снимается
Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.
Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.
Осторожно! Пред началом работ лучше полностью обесточить автомобиль. То есть отключить аккумуляторную батарею. Или хотя бы одну её клемму.
После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.
Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.
А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.
Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.
А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.
И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:
- Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
- ДПДЗ «Приоры»
- Датчик расхода воздуха в автомобиле «Лада-Приора»
- Датчик дождя на «Приоре»
Источник
Комментарии
19
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Мне нового датчика хватило на год, опять затарахтел, смазал ВД-40, неделю было тихо, сейчас жужжание вернулось, буду разбирать.
Не прошло и пяти часов, покатался по городу, натопил и снова ж-ж-ж. Кстати, есть датчики с вертикальным положением крыльчатки. Возьму, попробую.
Меня этот датчик удивил, в десятке не тарохтел как здесь.
А там тоже с крыльчаткой? Десятки не было, не знаю.
Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.
Графику бы загнать, процесс будет похож на микрохирургию. )))
Графитку хорошо, но не пролезет.Брызгал силиконовой смазкой-эфекта ноль, ВД лучше
Blekboroda73
Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.
Отпишись, каков эффект будет.
Снимается заглушка над зеркалом заднего вида, там два винта под крест. Далее в кармашек для очков два винта под звездочку. Для более удобного снятия, можно от щелкнуть плафон и отсоединить разъемы; на свет и датчик t. Снимаем корпус и видим датчик на двух маленьких винтах под крест. Откручиваем и ставим новый. Далее в обратном порядке, ставим на место.
Спасибо за подробное описание
Special for You ) Но лучше начать с плафона и разъёмов. Честно.
YeLena1
Описали бы поподробнее
Неужели в Ставрополе не найдется мужчины, способного вставить вам новый датчик температуры?! Яб вставил!
Эх. Ребята не видят сокровище под носом!
Ты тоже свой распотрошил)))))
Да, с весны к нему подбирался. Летом ручку температуры не крутишь, он молчит, не беспокоит. А по осени я контакты разъединил, чтоб не орал.
Все комментарии
Источник
Доставка
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
Доставка Почтой России
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (EMS курьер)
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (1 класс)
- Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
- Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru
GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки https://gtdel.com
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru
СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки edostavka.ru
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Источник
Brodjaga 55
На форуме 9 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
Всем доброго времени суток. Сегодня решил проверить работает ли вентилятор в датчике температуры салона, работает, но только до положения переключателя 22 градуса, при дальнейшем переключении не работает. Почему? Он же должен не работать только в крайних положениях переключателя.
_________________
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда понял что окончательно доломал.
snow02rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 3222
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
На кой он тебе обосрался вообще? САУО же всё равно толком не регулирует ничего автоматически… я на своих первым делом его отключил чтобы не жужжал и убрал авторегулирование оборотов вентилятора отопителя.
_________________
Brodjaga 55
На форуме 9 лет
Сообщения: 133
Откуда: Омская обл. Исилькуль
Авто: ВАЗ 2110 01г.в.
Ну почему же, худо бедно, но регулирует. А вот из за того что вентилятор в датчике не работает, он долго реагирует на изменение температуры в салоне.
_________________
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда понял что окончательно доломал.
Alexandr008
На форуме 9 лет
Сообщения: 17887
Откуда: Воронеж
Авто: Пал смертью храбрых
отец в приоре отключил его и радуется теперь. цуко,ВАЗ ничего нормально не может сделать.
Саид
На форуме 14 лет
Сообщения: 394
Откуда: Gudermes / 95 RUS
Авто: Lada 21104 M
Извините за невежество, а зачем он нужен вообще? Что дает этот датчик, он в зависимости от температуры в салоне регулирует положение заслонок отопителя? Надоело жужжание моторчика, хотел смазать, но оборвал провода. Это плохо?! К тому же там были не провода, а проволока в лаке.
Plutonium-239
На форуме 11 лет
Сообщения: 836
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Саид писал(а):
Что дает этот датчик, он в зависимости от температуры в салоне регулирует положение заслонок отопителя?
да, сауо будет поддерживать установленную температуру в салоне
не знаю почему некоторым не нравится этот “климат-контроль”, может он у них неисправен. Меня же он полностью устраивает, ставлю на 20 градусов и вентилятор на 1 и езжу всю осень, зимой на 26 поставлю.
_________________
gans397
На форуме 10 лет
Сообщения: 368
Откуда: Новочебоксарск
Авто: ВАЗ2111 2001г. 1,5 8клоп.
Не знаю кому как, а мне нравится. Особенно когда долго едешь. Выставил температуру и забыл. На маленьких пробегах не очень эффективен.
_________________
желаю, что бы все!
Bizz
На форуме 11 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
Все САУО регулирует. ВАЗ21101 2005 г.в. – 22 градуса, жарковато, 20 прохладно. Сейчас ФФ3 с климатом – 22 жарковато, 21 идеально.
_________________
Installed: Pioneer DEH-50UB, Multitronics Comfort X10, ПТФ, Starline A9, Multitronics APT-4C, ШВИ.
HKPL 7
snow02rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 3222
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Bizz
САУО 01 года ещё и скорость вентилятора переключает что очень раздражает. К тому же логика работы разных блоков сильно отличается, может блоки 01234 05 года и работают нормально, но блоки 97-01х годов чаще всего живут своей жизнью.
_________________
Bizz
На форуме 11 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
snow02rus
ага, был опыт эксплуатации ВАЗ2110 2003 года. Печка работает на минимуме, зимой откроешь дверь на 10 секунд и вентилятор разгоняется как угорелый. не зря режим А убрали. Но у меня на ФФ3 тоже автоскорость есть. Хорошая особенность – пока двигатель холодный вентилятор работает на минимуме, как пойдет теплый воздух – обороты повышаются.
_________________
Installed: Pioneer DEH-50UB, Multitronics Comfort X10, ПТФ, Starline A9, Multitronics APT-4C, ШВИ.
HKPL 7
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник