До какой температуры заводится дизель без свечей

  • yum
  • 09.02.2011, 12:08
  • Просмотров: 12141

Обсуждение закрыто модератором

maxfromusa 19.02.2011, 19:56
#

У меня вообще дизель не имеет свечей накала))) И прекрасно заводится. DODGE RAM 2005 год 5,9 L TD CUMMINS

tmihail_B4TD 17.02.2011, 23:45
#

Фольцовский AAZ заводится. Правда на морозе не пробо вал

Jeka/Opirus 13.02.2011, 19:48
#

да. Мотоблок KIPOR

Tegraman 10.02.2011, 07:00
#

С одной умершей свечой, а значит не полностью работающими тремя остальными (я же правильно схему понимаю?) Галлопер запускался до -20, до -30 требовалось прикуривание. В -35 не завелся, после чего и была выявлена неработающая свчка. 🙂

Andrey 10.02.2011, 05:37
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > судя по https://www.autoshcool.ru/1391-diagnostika-svechej-nakala-dizel.html не может.

На уважаемом цитируемом ресурсе, видимо, имели в виду, что если все свечи накаливания выкрутить на XPEH, то не заведется… Истинная правда – не просто завети дизель при практически атмосферном (земном) давлении в цилиндрах…

А вообще-то, шутки ради, конечно, может, причем не то чтобы любой, но не слишком сильно раздолбанный – может. Всего-то нужно создать необходимую температуру в момент впрыска, т. е. (при отключенных свечах) давление при динамическом сжитии – компрессию. А как ее создать – да масла налить через свечные отверстия, например. Затем свечи надо обратно вкрутить (не торопясь), и, помолясь, крутить стартером. Масла, правда, надо налить с очень ловким расчетом в каждый цилиндр: недольем – ничего, перельем – гидроклин и стартер заткнется (тоже ничего), хуже всего если один или пара-тройка цилинтров выйдет в рабочую точку и подхватит, а остальные будут переполнены маслом. Привет гидроклин – до свидания, шатуны и иже с ними….

Впрочем, было бы неплохо определить, что значит "завестись"….

PeterVN 10.02.2011, 14:02
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.

Andrey 10.02.2011, 14:28
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки 😉

kosha 09.02.2011, 19:48
#

у знакомых на развозе транзит с америцы откуда-то с маями, печка и свечи накаливания не предусмотрены) Печку прикрутили от европейского варианта а свечи банально вкручивать некуда. Вообщем -2 -3 оно как то еще заводится, а -5 уже досвидос.

overdriver 10.02.2011, 20:22
#

Вебасто ставить не пробовали?

kosha 11.02.2011, 12:59
#

не, там электроподогрев вкрутили, Дефа чтоль

alex diesel 09.02.2011, 15:00
#

Более кошмарного ресурса я пока еще не встречал Там, к примеру, можно вычитать, что существуют просто дизели, турбо дизели и дизели с турбонаддувом…… ну и вообще, что ни страница, то открытие….
А по делу – просто термин ДИЗЕЛЬ пора давно забыть. Вихрекамерные дизеля НЕ ОБЯЗАНЫ запускаться без свечей при любой температуре. МОГУТ, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Двигатели непосредственного впрыска в зависимости от размерности мотора могут вообще на иметь пусковых свечей, либо подогреваться свечами только при низких температурах окружающего воздуха.

PeterVN 09.02.2011, 17:20
#

Вопрос в тему У знакомого SsangYong Kyron. В морозы заводиться не хочет. Пока оттепель он меня не достаёт, а вот в морозы опять будет звонить и спрашивать что делать 🙂 Автомобиль покупался б/у, пробег около 50ткм. Одна свечка явно новая.Проблемы возникают при температуре около 5град мороза. Вопрос в том как этот мотор реагирует на неисправные свечи. Помнится была речь о том, что некоторые моторы не заводятся даже при одной неисправной свечке, а некоторые плюются, но заводятся.
Понятно что надо в сервис, но в будни он занят, в выходные диагностов нет. в дилерском сервисе как водится сделать ничего не смогли 🙂 Был бы друг в Питере – направил бы его к Вам 🙂

IgAr 09.02.2011, 18:21
#

Re: Вопрос в тему Из жизни… Приезжает с месяц назад Спринтер с 611-м мотором (CDI).Клиент весь такой технически грамотный… У меня, говорит, лучший друг – техдиректор ***(Называется известный дилерский мерсовый техцентр). А другой друг – какой-то тоже директор ***
(Называется другой еще более известный центр). И сам я МАМИ или МАДИ заканчивал по кафедре ДВС, и всю жисть с машинами связан, вот только дизеля слабо знаю… Короче, у меня машин в минус 4,5 заводится – а в минус 5 – уже нет… Все дилеры смотрели, все проверяли, все в идеале – а вот так вот…
Смотрим Изитроником. Медленно нарастает давление в рампе. Смотрим слив – как минимум одна форсунка сливает. Приговариваем его к съему и проверке форсунок на стенде. Да вы что! Мне все проверяли, у меня все ОК!!! Мы настаиваем. Ладно, снимаем форсунки, он их у нас забирает и увозит сам. На следующий день звонит – Вы меня развели, нафиг их снимали, они в полном порядке, мне на *** (один из московских бош-сервисов) зуб дали, что к форсункам претензий нет!
Ставим на машину – из обратки аж столбом брызжет… Тут уж я психанул… Снова снимаем, отдаю нашему топливщику… На EPS200 форсунки тест проходят, как новые. Настаиваю на разборке – и вот оно! Колечки клапанов как обгрызаны, две штуки – треснули пополам… Меняем, собираем – в путь! Всё…
Т.е. пока более-менее тепло – вот эти выбоинки и трещинки на клапанах форсунок топливо удерживали,чуть холоднее – сливают, давление в рампе недостаточно…
К чему это я… Да к тому, что на СР ( это и к Кайрону относится) свечи – не главное…

alex diesel 09.02.2011, 19:46
#

Для самообразования На EPS200 форсунки тест проходят, как новые.
Ведь EPS200 считает обратку. Как тогда могло получиться, что он не увидел повышенного расхода обратки?

IgAr 09.02.2011, 21:18
#

Re: Для самообразования А он и не должен был увидеть сброс. Дело в том, что 200-й создает давление как-бы скачком – путь от ТНВД до форсунки гораздо меньше, чем на реальном автомобиле. Клапана были не совсем явно задраны, иначе машина не заводилась бы и теплая… Зато очень хорошо сброс был виден на простейшем механическом форсуночном стенде – если плавно нажимать на ручку – давление возрастало до 150 бар и плавно сбрасывалось, если же энергично покачать – никакого сброса.
Так что простое "колбирование" бывает иногда точнее ЕПСа…

alex diesel 09.02.2011, 22:50
#

Спасибо

Kocтя 09.02.2011, 13:51
#

Я свою при 0С заводил.

fjdll 09.02.2011, 13:50
#

300-й дизель на ЛР с мёртвыми свечами заводился до минус 7С, ниже температуру не пробовал: ибо свечи поменял

AlekseyDiesel 09.02.2011, 13:32
#

1Z на гольфе заводился где-то в -5-7 только привез его из Германии и не знал, что все 4 свечки мертвые.
Заводился не с полоборота, а с 3-4.

Читайте также:  Тошнота и боль внизу живота без температуры

Акробат® 09.02.2011, 13:01
#

при -50 даже при исправных свечах не заведется))

yum 09.02.2011, 13:12
#

ну как сказать. мой опыт говорит об обратном – известный XUD9 1.9 у меня заводился без свечей при околонулевой температуре. да и вот ресурс утверждает, что может заводится https://transit-club.com/forum/24-548-22
я вопрос к тому задавал, что не верит народ в возможность самовоспламенения дизельного топлива без помощи свечей…

Акробат® 09.02.2011, 19:09
#

да в большинстве моторов вообще свечей нет я не про пузотерки с моторами до 4-хлитров))

ANP_AEL 09.02.2011, 13:27
#

зря не верит Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂

PeterVN 09.02.2011, 17:07
#

Re: зря не верит > Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
+Первопричина не в виде топливной аппаратуры, а в форме камеры сгорания. Чем ближе форма камеры сгорания к шару, тем больше шансов на запуск. Когда есть всякие предкамеры, вихревые камеры и подобное, то без свечей может и не завестись (о чём выше написал АлексДизель). Другое дело что обычно какому то типу формы камеры сгорания соответствует какой то вид топливной аппаратуры, поэтому в разговорной речи их так и различают. И конечно зверский аккумулятор и исправный стартёр оооочень положительно влияют на такой запуск 🙂

Источник

Как завести холодный дизель зимой

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря  лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой  всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно,  что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования  различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и  дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Читайте также:  Болит горло рвота без температуры и поноса

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель плохо заводится «на горячую». Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах затрудненного запуска дизельного мотора уже после прогрева силового агрегата.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто или Гидроник. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных систем предпускового подогрева двигателя и автономного отопления.

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Источник

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

Прозвонка свечи накала мультиметром на обрыв спирали

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв

нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

И так, для режима прозвонки нужно:

  1. Перевести регулятор в соответствующее положение.
  2. Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода.
  3. Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС.
  4. Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Измерение сопротивления свечи накала тестером

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление

, но для этого
нужно знать номинальное значение
, которому должна соответствовать конкретная свеча. У
исправной свечи сопротивление
спирали составляет
0,7-1,8 Ом
. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока

.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока. Ток потребления исправной свечи

накаливания, в зависимости от типа,
должен составлять 5-18A
. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально. Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

Стоит отметить, что при однополюсном подключении электропитания (когда масса на корпусе) одна штифтовая свеча потребляет от 5 до 18 ампер, а двухполюсная (от свечей накаливания два вывода) до 50А.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Читайте также:  Гнойная ангина без температуры при беременности

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов дает проверка на АКБ. Каждая свечка проверяется отдельно, при этом видно степень и правильность ее накаливания.

Принцип проверки свечи накала аккумулятором

Для проверки нужно всего ничего — буквально кусок изолированного провода и рабочий аккумулятор:

  1. Центральный электрод свечи прижимаем к плюсовой клемме.
  2. Проводом соединяем минус с корпусом нагревательного элемента.
  3. Быстрый нагрев до красна (причем греться должна с кончика) говорит об исправности.
  4. Медленный накал
    или его
    отсутствие вовсе

    свеча неисправна
    .

Для более точной проверки неплохо было бы измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишнёвого цвета. Затем сравнить время разогрева каждой свечи относительно других.

В современном дизеле исправная свеча, с нормально работающим блоком управления, разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Те свечи, которые нагреваются раньше или позже от основной группы (среднее время для современных свечей составляет 2-5 сек) откладываем в утиль. Спросите, почему те, что раньше, выкидывать, ведь это хорошо? Когда свечи одной фирмы и одинакового типа, нагревание раньше времени говорит о том, что греется не весь элемент, а лишь небольшая его часть. При этом очень часто в этих местах наблюдаются трещины на корпусе. Так что при испытании на нагрев желательно знать характеристики свечей или принять за эталон значения новой.

Когда свечи хотя и работают, но разогреваются до разных температур и с разной скоростью, тогда, как результат, происходят (одна уже зажигает топливную смесь, а другая лишь дожигает вдогонку). Довольно часто могут проверять сразу все свечи одновременно, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все получат одинаковую силу тока.

При проверке все свечи должны нагреваться до вишневого оттенка с разницей не более одной секунды.

Единственной трудностью данного метода является то, что придется выкручивать все свечи, а это иногда получается достаточно трудно и времязатратно. Но плюс также в том, что кроме проверки на нагрев свечей накала, заодно проверяем и на скрытый дефект.

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи

Может происходить по причинам:

  1. Раннего впрыска топливной смеси.
  2. Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
  4. Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.

При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.

Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.

Свечи накаливания

– достаточно
хрупкие
, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие
не должно превышать 20 Нм
. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.

Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.

Проверку реле времени и датчиков лучше доверить специалистам. Следует помнить, что система подогрева работает только на «холодном» двигателе, температура которого не превышает +60°С.

Источник