До какой температуры заводится дизель без свечей накала

- yum
- 09.02.2011, 12:08
- Просмотров: 11932
Обсуждение закрыто модератором
maxfromusa 19.02.2011, 19:56
#
У меня вообще дизель не имеет свечей накала))) И прекрасно заводится. DODGE RAM 2005 год 5,9 L TD CUMMINS
tmihail_B4TD 17.02.2011, 23:45
#
Фольцовский AAZ заводится. Правда на морозе не пробо вал
Jeka/Opirus 13.02.2011, 19:48
#
да. Мотоблок KIPOR
Tegraman 10.02.2011, 07:00
#
С одной умершей свечой, а значит не полностью работающими тремя остальными (я же правильно схему понимаю?) Галлопер запускался до -20, до -30 требовалось прикуривание. В -35 не завелся, после чего и была выявлена неработающая свчка. 🙂
Andrey 10.02.2011, 05:37
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > судя по https://www.autoshcool.ru/1391-diagnostika-svechej-nakala-dizel.html не может.
На уважаемом цитируемом ресурсе, видимо, имели в виду, что если все свечи накаливания выкрутить на XPEH, то не заведется… Истинная правда – не просто завети дизель при практически атмосферном (земном) давлении в цилиндрах…
А вообще-то, шутки ради, конечно, может, причем не то чтобы любой, но не слишком сильно раздолбанный – может. Всего-то нужно создать необходимую температуру в момент впрыска, т. е. (при отключенных свечах) давление при динамическом сжитии – компрессию. А как ее создать – да масла налить через свечные отверстия, например. Затем свечи надо обратно вкрутить (не торопясь), и, помолясь, крутить стартером. Масла, правда, надо налить с очень ловким расчетом в каждый цилиндр: недольем – ничего, перельем – гидроклин и стартер заткнется (тоже ничего), хуже всего если один или пара-тройка цилинтров выйдет в рабочую точку и подхватит, а остальные будут переполнены маслом. Привет гидроклин – до свидания, шатуны и иже с ними….
Впрочем, было бы неплохо определить, что значит "завестись"….
PeterVN 10.02.2011, 14:02
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.
Andrey 10.02.2011, 14:28
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.
Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки 😉
kosha 09.02.2011, 19:48
#
у знакомых на развозе транзит с америцы откуда-то с маями, печка и свечи накаливания не предусмотрены) Печку прикрутили от европейского варианта а свечи банально вкручивать некуда. Вообщем -2 -3 оно как то еще заводится, а -5 уже досвидос.
overdriver 10.02.2011, 20:22
#
Вебасто ставить не пробовали?
kosha 11.02.2011, 12:59
#
не, там электроподогрев вкрутили, Дефа чтоль
alex diesel 09.02.2011, 15:00
#
Более кошмарного ресурса я пока еще не встречал Там, к примеру, можно вычитать, что существуют просто дизели, турбо дизели и дизели с турбонаддувом…… ну и вообще, что ни страница, то открытие….
А по делу – просто термин ДИЗЕЛЬ пора давно забыть. Вихрекамерные дизеля НЕ ОБЯЗАНЫ запускаться без свечей при любой температуре. МОГУТ, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Двигатели непосредственного впрыска в зависимости от размерности мотора могут вообще на иметь пусковых свечей, либо подогреваться свечами только при низких температурах окружающего воздуха.
PeterVN 09.02.2011, 17:20
#
Вопрос в тему У знакомого SsangYong Kyron. В морозы заводиться не хочет. Пока оттепель он меня не достаёт, а вот в морозы опять будет звонить и спрашивать что делать 🙂 Автомобиль покупался б/у, пробег около 50ткм. Одна свечка явно новая.Проблемы возникают при температуре около 5град мороза. Вопрос в том как этот мотор реагирует на неисправные свечи. Помнится была речь о том, что некоторые моторы не заводятся даже при одной неисправной свечке, а некоторые плюются, но заводятся.
Понятно что надо в сервис, но в будни он занят, в выходные диагностов нет. в дилерском сервисе как водится сделать ничего не смогли 🙂 Был бы друг в Питере – направил бы его к Вам 🙂
IgAr 09.02.2011, 18:21
#
Re: Вопрос в тему Из жизни… Приезжает с месяц назад Спринтер с 611-м мотором (CDI).Клиент весь такой технически грамотный… У меня, говорит, лучший друг – техдиректор ***(Называется известный дилерский мерсовый техцентр). А другой друг – какой-то тоже директор ***
(Называется другой еще более известный центр). И сам я МАМИ или МАДИ заканчивал по кафедре ДВС, и всю жисть с машинами связан, вот только дизеля слабо знаю… Короче, у меня машин в минус 4,5 заводится – а в минус 5 – уже нет… Все дилеры смотрели, все проверяли, все в идеале – а вот так вот…
Смотрим Изитроником. Медленно нарастает давление в рампе. Смотрим слив – как минимум одна форсунка сливает. Приговариваем его к съему и проверке форсунок на стенде. Да вы что! Мне все проверяли, у меня все ОК!!! Мы настаиваем. Ладно, снимаем форсунки, он их у нас забирает и увозит сам. На следующий день звонит – Вы меня развели, нафиг их снимали, они в полном порядке, мне на *** (один из московских бош-сервисов) зуб дали, что к форсункам претензий нет!
Ставим на машину – из обратки аж столбом брызжет… Тут уж я психанул… Снова снимаем, отдаю нашему топливщику… На EPS200 форсунки тест проходят, как новые. Настаиваю на разборке – и вот оно! Колечки клапанов как обгрызаны, две штуки – треснули пополам… Меняем, собираем – в путь! Всё…
Т.е. пока более-менее тепло – вот эти выбоинки и трещинки на клапанах форсунок топливо удерживали,чуть холоднее – сливают, давление в рампе недостаточно…
К чему это я… Да к тому, что на СР ( это и к Кайрону относится) свечи – не главное…
alex diesel 09.02.2011, 19:46
#
Для самообразования На EPS200 форсунки тест проходят, как новые.
Ведь EPS200 считает обратку. Как тогда могло получиться, что он не увидел повышенного расхода обратки?
IgAr 09.02.2011, 21:18
#
Re: Для самообразования А он и не должен был увидеть сброс. Дело в том, что 200-й создает давление как-бы скачком – путь от ТНВД до форсунки гораздо меньше, чем на реальном автомобиле. Клапана были не совсем явно задраны, иначе машина не заводилась бы и теплая… Зато очень хорошо сброс был виден на простейшем механическом форсуночном стенде – если плавно нажимать на ручку – давление возрастало до 150 бар и плавно сбрасывалось, если же энергично покачать – никакого сброса.
Так что простое "колбирование" бывает иногда точнее ЕПСа…
alex diesel 09.02.2011, 22:50
#
Спасибо
Kocтя 09.02.2011, 13:51
#
Я свою при 0С заводил.
fjdll 09.02.2011, 13:50
#
300-й дизель на ЛР с мёртвыми свечами заводился до минус 7С, ниже температуру не пробовал: ибо свечи поменял
AlekseyDiesel 09.02.2011, 13:32
#
1Z на гольфе заводился где-то в -5-7 только привез его из Германии и не знал, что все 4 свечки мертвые.
Заводился не с полоборота, а с 3-4.
Акробат® 09.02.2011, 13:01
#
при -50 даже при исправных свечах не заведется))
yum 09.02.2011, 13:12
#
ну как сказать. мой опыт говорит об обратном – известный XUD9 1.9 у меня заводился без свечей при околонулевой температуре. да и вот ресурс утверждает, что может заводится https://transit-club.com/forum/24-548-22
я вопрос к тому задавал, что не верит народ в возможность самовоспламенения дизельного топлива без помощи свечей…
Акробат® 09.02.2011, 19:09
#
да в большинстве моторов вообще свечей нет я не про пузотерки с моторами до 4-хлитров))
ANP_AEL 09.02.2011, 13:27
#
зря не верит Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
PeterVN 09.02.2011, 17:07
#
Re: зря не верит > Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
+Первопричина не в виде топливной аппаратуры, а в форме камеры сгорания. Чем ближе форма камеры сгорания к шару, тем больше шансов на запуск. Когда есть всякие предкамеры, вихревые камеры и подобное, то без свечей может и не завестись (о чём выше написал АлексДизель). Другое дело что обычно какому то типу формы камеры сгорания соответствует какой то вид топливной аппаратуры, поэтому в разговорной речи их так и различают. И конечно зверский аккумулятор и исправный стартёр оооочень положительно влияют на такой запуск 🙂
Источник
Машина без свечей накала. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
| |
СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:Рауль, Myrchik, Smirom33, igor1964, FUDOSHIKI, Vlader, ОлегА, Фелuкс, alex2006, Trans025, Tema0900, GREENDRAGON, эйван, borok, IL43, ААД, kapriolkay, kapriolvlb, kapriolpmo, noise, Baccara, ZEDMINSK, uriby, nikola1964, Хмельницкий, ЕвгенийЮрьевич
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2020 |
Хостинг от uCoz |
Источник
19 декабря 2018 Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.
Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.
ошибка: сразу переходят к делу
Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.
Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.
ошибка: не греют свечи накаливания
После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе – да. На дизельном – не спешите.
Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля – индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.
Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания – он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.
В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.
ошибка: не выжимают сцепление
Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.
Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.
ошибка: «будят» аккумулятор
Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.
Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.
Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит – разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно – да так, что на прокрутку стартера не хватит.
То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.
Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода – следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.
Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.
ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ
Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.
При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.
Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру – топливные насосы , форсунки и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент – приговор.
Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до – 20 градусов возникать не должно.
ошибка: «палят» стартер
Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд – иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.
Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.
Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины – возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.
ошибка: применяют средства «быстрый старт»
Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» – крайняя мера.
Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.
Что делать, если наступили морозы, но надо ехать
Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.
Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.
После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.
Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) – отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.
О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.
Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Источник