Гранта без датчика температуры

На чтение 15 мин. Обновлено 19 октября, 2020

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

На автомобилях лада гранта и калина инженеры автоваза не предусмотрели показания температуры на панели приборов. Объясняют они это тем, что система охлаждения двигателя на этих авто настроена оптимально и случаев перегрева не было. На панели есть лишь сигнализатор перегрева, который загорается в тот момент, когда двигатель уже кричит, сдаюсь и машет белым флагом.

Температура двигателя это важный параметр, который было бы не лишним контролировать даже с самой лучшей системой охлаждения.

На самом деле датчик температуры на двигателе установлен, но его сигнал поступает не на панель приборов, а в контроллер управления двигателем. Электронный блок на основе этих данных управляет оборотами двигателя в зависимости от температуры. При запуске холодного двигателя он выставляет повышенные обороты. Сделано это для того, чтобы двигатель и катализатор быстрее прогрелись. Многие после запуска двигателя в мороз ориентируются на обороты и в тот момент, когда они понижаются, начинают движение. Обычно прогревочные обороты могут находиться на уровне 1300-1500. По мере прогрева двигателя они могут опускаться плавно либо при достижении определенной температуры резко падать до 800.

Если возникают проблемы с пуском холодного двигателя либо прогревочные обороты не на том уровне, на котором должны быть, то первым делом нужно проверить датчик температуры.

Решить проблему отсутствия указателя температуры можно двумя способами.

1. Установка бортового компьютера или указателя температура в замен штатной заглушки.

2. Смена программы комбинации приборов (прошивка).

Вторым способом можно решить эту проблему затратив меньшее количество денег, да и показания температуры будут находиться в более удобном месте.

В комбинацию приборов с завода установлена программа, в которой нет функции отображения температуры двигателя. Нужно установить программу, в которой эта функция предусмотрена. Это можно сделать самостоятельно если имеется программатор, либо обратиться в автосервис.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!

Где купить кнопку?

Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!

Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2 .

Устанавливал индикатор допом в автосалоне за 2500р, приобретая 9 июня 2014г. Эх, приобрёл бы партию после 15 июня, был бы борт комп)

Устанавливал индикатор в салоне за 2500р 9 июня 2014, нужная вещь

Лопух бы ты нужный)) пишут же красная цена 600. ) И что теряешься то) заедь еще к ребятам, они тебе за 35 бортовик воткнут) ч думаю такому нужному человеку не откажут!)

Скоро наверно сиденья отдельно придётся покупать ,как коврики,броню.На 14ой всё было,темп-ра движка,темп.окружающего воздуха,зарядку акком-ра.Купил Ладу-Гранту,ничего нет.

Такая же фигня вообще первое время охеревал, тоже после 14 — ой на гранту пересел в пустую, даже слоёного фильтра не было экономисты блин…

А где купить такой датчик в Москве ? Не Могу найти

У меня гранта 13 года. Пару раз компьютер перепрошивал. Никакого доверия к нему нет. Чек загорается и выдает ошибки на приблуды, которых нет в машине. Датчика температуры естественно тоже нет. Чем думали? Не знаю. Вентилятор электронный, за ним контроль нужен. И не знаешь работает он или нет. Россия одним словом. Надеемся на авось. И не известно датчик перегрева сработает или нет. Пока вроде не загорался. А если загорится когда нибудь, в любом случае это не есть хорошо, это уже предедел, хотя причину можно было раньше установить если бы был датчик температуры. Слава богу машину мне менять через год, может к тому времени будет что нибудь новое.

Дружище, у кого руки не из плеч -тех всегда на эвакуаторе везут. И что интересно- «по пояс» их по- нарожали, тобишь больше, чем дохуя. Я видел почти все марки с бесконечным числом моделей автомобилей, которых на ремонт везут на эвакуаторе. И это были не «Москвичи»- эти только после ДТП. Сейчас начнут стукать каблучки девки, что Москвич не машина. А не хуй аообще приобретать авто с которым вы, поколение, выбирающее ПЕПСИ — ебетесь со слезами на глазах, скуля и понося автопром той страны,которая по факту является вашей Родиной.
Все дело в том,что заднеприводные владельцы современного автохлама сто мостью несколько сотен тысяч пиндосятских денег -особо не парятся по поводу поломок своих авто и не льют слёзы на разного рода форумах так, ка это делает остальное стадо владеющее вполне живучими автомобилями, которые достались владельцам не желающими самим постичь интересный мир под названием АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ даже и не из-за своей лености, хотя и это присутствует, сколько от прирождённой или приобретённой тупости, не способности восприятия информации, с последующей её переработкой и исполнением в виде ремонта своего авто своими руками. Вот банку пива открыть этими руками- совсем другое дело. С детства насмотрелись этого добра по ТВ. Не способные сами произвести ремонт, отдаёте авто таким же конченным слесарюгам из сервиса в которых работают ваши соседи по дому, улице и пытаетесь сделать ремонт за минимальные деньги. А ремонтник, видя прижимистость клиента и состояние авто с которым нужно поебаться, т.к. авто не видело нормального ухода очень давно, пытается, в свою очередь обьебать ушлых клиентов, понимая, что денег здесь не заработать, т.к. всё состояние гавно и не откручивается, гнилое, изношенное.

Приехал сегодня. Двигатель горячий, радиатор вообще раскаленный ,как печь. Вентилятор молчит. И даже температуру посмотреть не могу, датчика нет. Чудо машина.

Купи Штатх1, вещь нужная, можешь сам температуру включения выставить.

Источник

Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.

Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.

Выводим данные температуры на панель приборов

Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.

Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.

Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.

Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.

На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.

На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
  3. Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
  4. Нужно отпустить клавишу сброса.
  5. Нажать ее снова.
  6. Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.

Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.

Для Гранта Стандарт:

  • 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
  • 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
  • 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.

Для Гранта Норма:

  • 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
  • 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
  • 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.

Для Гранта Люкс:

  • 046 – разрешается;
  • 047 – разрешается;
  • 007 – разрешается заменить систему на 046.

Для Калина Норма:

Для Калина Люкс:

Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:

  1. Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
  2. Закачать новую прошивку.
  3. Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
  4. Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.

На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.

Старая панель приборов

На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

Значения бортового компьютера на панели

Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Теперь можно приступать к процедуре:

  1. Демонтировать накладку на панели.
  2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
  3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
  4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
  5. Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

Процесс подключения следующий:

  1. Отключить питание.
  2. Вытащить диагностический разъем.
  3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
  4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
  5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
  6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

Новая панель приборов

На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.

Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.

Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

  • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
  • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
  • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
  • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
  • устройство измерения воздуха и давления;
  • лямбда-зонд – 1000 р;
  • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
  • прибор для определения скорости – 310 р;
  • давления масла.

Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

Каталожные артикулы

Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.

Самостоятельная замена датчика температуры

Проверка делается следующим образом:

  1. Опускают устройство в горячую воду.
  2. Затем мерят сопротивление.
  3. На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.

Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.

Процедура замены проводится так:

  1. Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
  2. Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
  3. Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
  4. Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.

На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.

Заключение

У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.

Источник

Источник