Измерение температуры тела в прямой кишке у ребенка алгоритм

Измерение температуры тела в прямой кишке у ребенка алгоритм thumbnail
Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение
 
   
1 Медицинский термометр, часы, перчатки, марлевые салфетки, лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка, вазелиновое масло.
Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра.
2  
  Выполнение процедуры 2  
2 Объяснить матери/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие 1  
3 Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. 2  
4 Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов. 2  
5 Смазать термометр методом полива вазелиновым маслом.( Облегчает введение термометра в прямую кишку ). 2  
6 Уложить ребёнка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу.( Учёт анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки.
Примечание: ребёнка до 6 месяцев уложить на спину и приподнять ноги вверх. )
2  
7 Раздвинуть ягодицы ребёнка 1 и 2 – м пальцами свободной руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. 2  
8 Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику. (Учёт анатомических изгибов прямой кишки). 2  
9 Положить ребёнка на живот, термометр удерживается пальцами, лежащей на ягодицах кисти. (Фиксация термометра.Ягодицы должны плотно прилегать одна к другой, чтобы исключить влияние холодного воздуха). 2  
10 Засечь время – 1 -2 минуты. 1  
11 Извлечь термометр через салфетку и определить его показания. 2  
12 Сообщить маме /ребёнку результат термометрии.
Записать результаты исследования в температурный лист.
2  
13 Промыть термометр под проточной водой с мылом. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.( Подготовка термометра к последующему измерению.). 2  
14 Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). 1  
15 Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. 2  
16 Поместить термометр в футляр. Вымыть и осушить руки.
Примечание: Наиболее быстрым и точным методом является ректальный, т.к. при измерении температуры в анальном отверстии наилучший контакт наконечника термометра с кожей. Именно он рекомендован для маленьких детей. Термометр, использованный для измерения температуры в прямой кишке, хранят отдельно от других термометров.
2  
  ВСЕГО 29  

Критерии оценки выполнения манипуляции: Измерение температуры тела у детей в прямой кишке.

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

29 -26 «5»

«Компетенцииосвоены»

25 -23 «4»
22 -21 «3»
Менее 20 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3

Техника снятия кожных швов

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение
Стерильный лоток, 2 пинцета, ножницы. Стерильный перевязочный материал. Кожные антисептики. Лоток для использованного перевязочного материала. Пинцет для снятия повязки. Емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток.
2  
  Подготовка к манипуляции    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. 1  
3. Уложить пациента 1  
4. Вымыть руки гигиеническим способом. 1  
5. Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. 1  
6. Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. 1  
7. Надеть перчатки. 1  
  Выполнение манипуляции    
8. Снять наклейку с повязки руками. 1  
9. Обработать перчатки. 1  
10. Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. 1  
11. Осмотреть линию швов. 1  
12. Швы обработать раствором йодоната (прокрасить). 1  
13. Захватить узел шва пинцетом, легким потягиванием вывести подкожную часть нити (у больного она белого цвета в отличие от накожной части темного). 1  
14. Подвести острую браншу ножниц под белую часть нити, рассечь ее у поверхности кожи. 1  
15. Удалить шов. Снятый шов положить на развернутую салфетку. 1  
16. Линию швов обработать кожным антисептиком. 1  
  Окончание манипуляции    
17. Наложить стерильную салфетку. 1  
18. Фиксировать повязку. 1  
19. Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. 1  
20. Снятые повязки, салфетку со снятыми швами и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. 1  
21. Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. 1  
                                                  ВСЕГО: 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

22 – 20 «5»

«Компетенции освоены»

19 – 17   «4»
16 – 15   «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _33_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Пациентка 60 лет находится в хирургическом стационаре по поводу вскрытия абсцесса ягодицы. Жалобы на боль в области ягодицы, чувство жажды, плохой аппетит, чувство дискомфорта из-за промокшей повязки и загрязненного белья, испытывает боль в области операции при ходьбе. При осмотре выявлено: состояние удовлетворительное, в сознании, адекватна, температура 37,6 гр., АД 150/90 мм.рт.ст., пульс 84 уд. в мин.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Пациентка 28 лет, беременность 16 недель, поступила в пульмонологическое от­деление стационара с диагнозом крупозная пневмония. Температура при поступле­нии 39,5. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: t 36,8, кожные покровы бледные, влажные, холодные. Пульс ма­лого наполнения, 100 уд. в мин. АД 85/60 мм.рт.ст. ЧДД 32 в мин.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора кордиамина»

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш у ребенка».

Источник

Цель:
определить температуру тела.

Оснащение:

  • медицинский
    термометр;

  • часы;

  • марлевые
    салфетки;

— лоток
с дезраствором;

— температурный
лист, ручка;

— вазелиновое
масло.

Необходимое
условие: перед измерением темпера­туры
сделать ребенку очистительную клизму

Этапы

Обоснование

Подготовка
к процедуре


Объяснить
маме ход процедуры


Обеспечение
права на информа­цию, осознанное
участие в проце­дуре


Подготовить
необходимое осна­щение


Обеспечение
четкости выполне­ния процедуры

• Вымыть
и осушить руки

• Надеть
перчатки


Обеспечение
инфекционной бе­зопасности


Достать
термометр из футляра, встряхнуть его
идобиться,
чтобы столбик ртути опустился ниже
от­метки 35°С


Обеспечение
достоверности ре­зультата измерения


Смазать
термометр методом по­лива вазелиновым
маслом


Облегчает
введение термомет­ра в прямую кишку

Выполнение
процедуры


Уложить
ребенка на левый бок, ноги согнуть в
коленных и тазобедренных суставах и
прижать к животу

Примечание:
ребенка
до 6 месяцев можно уложить на спину и
приподнять ноги вверх


Учет
анатомической особеннос­ти
расположения сигмовидной и прямой
кишки


Раздвинуть
ягодицы ребенка 1 и 2-м пальцами левой
руки и зафик­сировать ребенка в
данном поло­жении


Обеспечение
выполнения процедуры


Осторожно
ввести термометр в анальное отверстие
ипродвинуть
его в прямую кишку на 1/2 его дли­ны,
направляя его сначала к пупку, а затем
преодолев сфинктеры, па­раллельно
копчику

• Учет
анатомических изгибов пря­мой кишки


Сжать
ягодицы ребенка левой ру­кой

• Фиксация
термометра

• Засечь
время – 3-5 минут

• Время,
необходимое для получе­ния достоверного
результата


Извлечь
термометр через салфет­ку и определить
его показания


Обеспечение
инфекционной безопасности

Завершение
процедуры


Сообщить
маме/ребенку результат термометрии


Обеспечение
права на инфор­мацию


Записать
результат в температур­ный лист


Документирование
результа­тов исследования


Обеспечение
преемственнос­ти


Помыть
термометр под проточной водой с мылом


Механическое
очищение тер­мометра


Встряхнуть
термометр так, чтобы ртутный столбик
опустился в резер­вуар


Подготовка
термометра к пос­ледующему измерению


Полностью
погрузить термометр в лоток с
дезраствором (длительность дезинфекции
зависит от используе­мого дезраствора)


Обеспечение
инфекционной безопасности

• Вынуть
термометр, промыть под проточной водой
и вытереть насухо салфеткой

• Поместить
термометр в футляр


Подготовка
к последующему использованию

• Вымыть
и осушить руки


Обеспечение
инфекционной безопасности

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Измерение температуры тела у ребёнка ректально, то есть в прямой кишке, показывает более высокие значения, чем при расположении градусника под мышкой. Педиатры на постсоветском пространстве редко рекомендуют такой способ определения лихорадки. Этот способ размещения термометра больше принят на Западе, где уже давно не применяются ртутные устройства, только электронные.

Как правильно мерить температуру ректально?

Электронный термометр перед применением нужно протестировать. Лучше всего это сделать в аптеке перед покупкой, чтобы потом не мучиться самому. Для этого обычно в стакан с теплой водой помещают два прибора – ртутный и электронный, а потом сверяют показания. Если они через 5 минут одинаковые, то можете смело брать.

Чтобы измерить электронным прибором температуру в подмышке, нужно её вытереть насухо, минут 5 подержать руку плотно прижатой, а потом ещё 5 минут с термометром, чтобы был тесный контакт с телом, иначе показания могут оказаться неточными.

Инструкция по измерению

Чтобы определить показания электронного термометра в прямой кишке, нужно:

  1. смазать наконечник устройства детским кремом;
  2. малыш до года может лежать на спинке и нужно одной рукой поднять и держать ему ножки как для подмывания, а второй градусник;
  3. расположить ребёнка, которому уже 2 или 3 года, на животе. Аккуратно вставить узкий наконечник на 1,2-2 см, зафиксировать указательным и средним пальцами, а второй рукой зажать ягодички;
  4. удерживать до сигнала, который показывает, что температура электронного устройства не повышается больше 15 секунд. На это обычно уходит меньше 1 минуты;
  5. ребёнку в это время нужно ограничить движения, чтобы не допустить травмирования.

Инструкция по ректальному измерению температуры у грудничка

Когда мерить?

Во время болезни температуру обычно измеряют 3 раза в день:

  • в 7-9 часов;
  • днём в 13-15.00;
  • вечером в 19-21.00.

Кроме того, это делают при подозрении на повышение, когда ребёнок плохо себя чувствует, ненормально сонный, а также через полчаса после приёма жаропонижающего средства, чтобы проверить, как малыш себя чувствует. Часто это лишние неприятные ощущения для больного малыша. И это ещё один довод в пользу другой локализации для измерения температуры.

Градусник ребёнка должен быть предметом его личного пользования. Перед каждым применением его нужно тщательно протирать спиртом или мыльным раствором, а потом промывать теплой водой и вытирать насухо стерильной салфеткой.

Нормы при измерении температуры в прямой кишке

Поскольку показания градусника при таком способе зависят не только от наличия лихорадки, но и от многих других факторов, нормальные значения и отклонения ректальной температуры достаточно размыты.

Так выглядит ректальный термометр – с виду как обычный подмышечный

Разница между измерениями:

  • с подмышечной впадиной примерно на 1-1,1 градус больше, но бывает разбежка и поменьше – 0,4-0,8℃;
  • с ротовой полостью – на 0,5℃ больше. 

Поэтому нормой для ректальной температуры можно считать 37,6℃.

Но стоит учесть, что на показания термометра очень сильно влияет:

  • время суток – утром температура обычно на 0,4-1℃ ниже, чем вечером;
  • количество одежды, особенно у детей до года, которые легко перегреваются;
  • физическая активность, эмоциональное возбуждение, которые могут быстро поднять температуру больше чем на 1℃;
  • обильный приём пищи, после которого дитё может потеплеть на 0,5-0,8℃;
  • индивидуальные особенности обмена веществ ребёнка.

Чтобы понимать, какая температура у вашего малыша нормальная, нужно её периодически измерять, когда он здоров, не лежит под одеялом и на теплоту тела не влияют перечисленные выше факторы, причём, всегда примерно в одно и то же время. Данные нужно записать и сохранить. 

Максимум нормы подмышечной и ректальной температуры для детей разного возраста

Возраст ребёнка Верхняя граница нормы температуры в подмышечной впадине Ректальная норма
Новорожденный 36,8℃ 37,4-37,9℃
В 6 месяцев 37,5℃ 38,2-38,5℃
До года 37,7℃ 38,3-38,7℃
2-3 года 37,7℃ 38,3-38,7℃
6 лет 37℃ 37,6-38,2℃

Как лучше?

Доктор Комаровский в своей популярной книге “36 и 6 вопросов о температуре” отзывается о ректальном способе измерения температуры без особого восторга. Он выделяет такие недостатки этого метода.

Минусы ректального метода

  • Неэстетичность;
  • размытые критерии по сравнению с подмышечным измерением, ведь показания зависят от:

    • глубины, на которую погружен градусник в прямую кишку;
    • расположения венозных сплетений вокруг анального отверстия, а по этому признаку разные люди могут существенно различаться;
    • большой опасностью при ректальном применении ртутного термометра – ведь любое резкое движение ребёнка может привести к тяжёлой травме.

В подмышке можно провести измерение, когда малыш спит, осторожно подложив ему под руку термометр и посидев с ним рядом 5-10 минут. С ректальным способом такой номер не пройдёт.

Сравнение ректального замера температуры у детей с другими методами  

Плюсы ректального метода

Западные источники, наоборот, считают ректальную температуру:

  • самой точной;
  • максимально близкой к той, что внутри тела.

Но также европейские медики считают неприемлемым применение ртутных термометров. Тут и отечественные, и зарубежные врачи едины во мнении – нельзя измерять температуру ректально устройством из стекла и ртути. Если родители решили использовать этот способ, нужно купить качественный электронный прибор.

Источник

I. Подготовка к процедуре:

1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.
2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки.
4. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.
5. Резервуар термометра смазать вазелином.
6. Попросить пациента лечь на бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах.

II. Выполнение процедуры:

7. Раздвинуть 1 и 2 пальцами левой руки ягодицы пациента, осмотреть область анального отверстия.
8. Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3-4 см. Если чувствуется сопротивление введению термометра, процедуру немедленно прекратить.
9. Оставить термометр на 10 мин.

III. Окончание процедуры:

10. Термометр извлечь, протереть салфеткой, считать результат. Если салфетка не загрязнена биологическими жидкостями, то она может быть просто утилизирована.
11. Протереть салфеткой анальное отверстие, помочь пациенту принять удобное положение.
12. Сообщить пациенту результат измерения.
13. Термометр пометить в емкость с дезинфицирующим раствором.
14. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.
15. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
16. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Измерение температуры тела проводится, как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов. При некоторых болезнях, особенно длительно протекающих, таких, например, как ревматизм, возникает необходимость в течение определенного времени измерять температуру через каждые два часа. Это помогает врачу выявить индивидуальные закономерности течения патологического процесса.

Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10-15 минут); рекомендуется проводить измерение не ранее чем через час после приёма пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается.

При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен.

При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 с; результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.

Достигаемые результаты и их оценка
Температура тела, 0С Оценка результатов
35,0 и ниже
36,2-36,9
37,0-38,0
38,0-39,0
39,0-40,0
более 40,0
гипотермия
норма
субфебрильная
фебрильная
пиретическая
гиперпиретическая
В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 10С, чем в подмышечной впадине.
У пожилых людей температура тела 35,0-36,00С, у новорождённых 37,0-37,20С считается нормой.

ПОДГОТОВКА пациента к ИССЛЕДОВАНИЮ общего анализа крови

1. Объяснить пациенту (члену его семьи) смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию:

§ кровь на исследование берут из вены во флакон с консервантом в количестве 2 мл. После взятия кровь осторожно перемешивают с консервантом. При необходимости кровь берут из пальца;

§ анализ проводится натощак (в отдельных случаях допускается взятие крови после еды);

§ перед взятием крови не делать процедуры (инъекции, физиотерапевтические процедуры, массаж, гимнастику, рентгеновские исследования).

3. Задать вопросы по алгоритму подготовки.

4. Указать, что нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования.

5. В амбулаторных условиях: дать направление на анализ, заполнив его по форме; объяснить, где и в какое время сдается кровь.

6. В условиях стационара: объяснить, где находится лаборатория; в какое время необходимо сдать кровь.

Подготовка пациента к сбору мокроты НА ИССЛЕДОВАНИЯ

НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ

1. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.

2. Объяснить особенности подготовки: вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы. Утром, после сна, прополоскать рот кипяченой водой, откашляться и собрать 4-5 мл мокроты в чистую, сухую банку с крышкой.

3. Задать вопросы по алгоритму подготовки.

4. Обеспечить пациента накануне вечером лабораторной посудой и направлением.

5. Указать место и время, куда доставить мокроту (в амбулаторных условиях), а в стационаре – своевременно отправить анализ в лабораторию.

НА АТИПИЧНЫЕ КЛЕТКИ

Мокроту лучше брать до приема пищи. Свежевыделенную мокроту (3-5 мл) собирают в плевательницу и сразу направляют в лабораторию, т.к. опухолевые клетки быстро разрушаются.



Источник