Измерение температуры у ребенка в паховой области

Цель:
определить
температуру тела ребенка.
Оснащение:
— медицинский
термометр;
— часы;
— марлевые
салфетки — (2 шт.);
— лоток
с дезраствором;
— температурный
лист, ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка | |
•Объяснить | •Обеспечение |
•Подготовить | •Обеспечение |
•Вымыть | •Обеспечение |
•Достать | • |
• | • |
Выполнение | |
• | •Влага |
• | •Обеспечение |
•Фиксировать | •Смещение |
•Засечь | • |
Завершение | |
•Сообщить | •Обеспечение |
•Зафиксировать | •Документирование |
•Термометр | • |
• | •Обеспечение |
• | • |
• |
Физическое
охлаждение с помощью льда
Цель:
добиться
снижения температуры.
Оснащение:
— пузырь
и флаконы для льда;
— кусковой
лед;
— деревянный
молоток;
— вода
14-16°С;
— пеленки
(3-4 шт.);
–
медицинский термометр;
–
часы.
Обязательное
условие:
при проведении гипотермии необходимо
осуществлять контроль температуры
через 20-30 минут и проводить коррекцию
мероприятий с учетом данных повторной
термометрии.
Этапы | Обоснование |
Подготовка | |
• | • |
• | • |
• | • |
• | • |
• | • |
• | • |
• | • |
• | • |
Выполнение | |
• Приложить • | • |
• | • Улучшение • |
• Зафиксировать Примечание: • | • |
Завершение | |
• | • |
• | • |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
(подмышечной области, шейной складке)
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры. | |
Подготовить необходимое оснащение. | |
1. Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 6.00 до 9.00 часов и вечером с 17.00 до 19.00 часов; по назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости Перед измерением пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных случаях это не учитывается. | |
2. Вымыть и осушить руки. | |
3.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С0. | |
4.Осмотреть паховую (подмышечную) область. | Исключение повреждений кожи. |
Выполнение процедуры | |
1. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии. Влага охлаждает ртуть. | |
2. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную, шейную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем. | |
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке). | |
Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. | |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребенку) результат термометрии. | |
1.Зафиксировать температуру в температурный лист. Примечание: P каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2гр.С; точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. | |
2.Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. | |
3.Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора). | |
4. После дезинфекции промыть термометр под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. После дезинфекции поместить термометр в футляр. |
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА КИШЕЧНУЮ ГРУППУ
Цель:бактериологическое подтверждение кишечной инфекции.
Оснащение: маска; стерильная пробирка с транспортной средой и ватным тампоном, или стерильной проволочной петлей, или стерильной ректальной палочкой, штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф.
Обязательные условия: забор материала проводить из тех мест, где в каловых массах имеется слизь, гной, не брать первые порции кала, а для исследования на сальмонеллез собирать последние, жидкие порции испражнений.
Подготовка к процедуре |
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие |
Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию |
Вымыть руки и осушить их |
Поставить штатив для пробирок и промаркировать стеклографом пробирку |
Выполнение процедуры |
Извлеките тампон, петлю или ректальную палочку из пробирки и возьмите кал в количестве 1-2 г из горшка или с пеленки (горшок не должен содержать следов дезинфицирующего раствора |
Поместите взятый кал в пробирку с консервантом, не касаясь ее краев |
Испражнения можно взять из прямой кишки: Для этого разведите ягодицы ребенка. Введите ректальный тампон в прямую кишку как можно глубже и выведите его наружу круговыми движениями |
Поместите тампон в пробирку с транспортной средой. Проследите, чтобы на тампоне были следы кала. |
Завершение процедуры |
Вымыть и обработать антисептическим материалом руки. |
Отправить материал в бактериологическую лабораторию с направлением в течение 2-х часов. При невозможности доставки в указанный срок поместите его в холодильник при температуре + 4-60С (не более чем на 12 часов) |
Осложнения: не зарегистрировано.
Проблемы пациента: негативное отношение к предстоящему исследованию
Разведение антибиотиков
Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение: Флакон с антибиотикомРастворитель для антибиотика
– Разовый шприц с иглами спиртосодержащий антисептик
– стерильный столик с марлевыми тампонами , пинцетом , лоток для отработанного материала
Обязательные условия:
– детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика); 1 000 000 : 100 000 = 10 мл растворителя
– детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика). 1 000 000 / 200 000 = 5 мл растворителя
Этапы | Обоснования |
Подготовка к процедуре | |
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе процедуры, получить согласие. | |
Подготовить необходимое оснащение. | |
Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, дата, срок годности). | |
1. Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика. При разведении в соотношении 1:1 на 100000ЕД антибиотика берется 1мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5мл | |
2. Определить количество готового раствора При разведении 1:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 100000ЕД антибиотика. Набрать 500 000 500 000 : 100 000 = 5 мл При разведении 2:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 200000ЕД антибиотика. Набрать 400 000 400 000 : 200 000 = 2 мл | |
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | |
4. Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток). Надеть на его иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце. Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток). Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика. | |
Марлевую салфетку, смоченную спиртосодержащим антисептиком, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать антисептиком (марлевую салфетку сбросить в лоток). | |
5. Протереть шейку ампулы с растворителем марлевой салфеткой со спиртосодержащим антисептиком, надрезать наждачным диском. Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток) | |
6. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток). Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком. | |
7. Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его. | |
8. Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора. При растворении 1:1 – в 1мл готового раствора содержится 100 000ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 000ЕД. | |
Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток). | |
Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика. | |
Выполнение процедуры | |
1. Обработать верхний наружный квадрат спиртосодержащим антисептиком (марлевую салфетку оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека). | |
2. Извлечь иглу. | . |
Обработать место инъекции марлевой салфеткой, оставленным в руке после обработки инъекционного поля. | |
3. Сбросить марлевую салфетку и шприц в лоток. | |
Завершение процедуры | |
1. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности. |
ОБМОРОК
Обморок –проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания без глубоких нарушений гемодинамики.
Информация, позволяющая заподозрить обморок:
1. резкая слабость, внезапная потеря сознания,
2. бледность кожных покровов, холодный пот, тахипноэ,
3. брадикардия сменяется на тахикардию,
4. холодные конечности,
5. снижение АД, снижение мышечного тонуса.
№ | Действия | Обоснование |
Уложить ребенка на ровную горизонтальную поверхность с приподнятыми ногами или усадить и резко наклонить голову вниз | Обеспечение притока крови к мозгу | |
Грудь и шею освободить от стесняющей одежды | Облегчение экскурсии легких | |
Обеспечить приток свежего воздуха или дать кислород | Уменьшение гипоксии | |
Сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой, похлопать по щекам влажным полотенцем | Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС | |
Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, растереть тело и конечности, обложить грелками | ||
Если обморок продолжается, ввести: – 25% раствор кордиамина 0,1 мл / год или – 10% раствор кофеина 0,1 мл / год | Оказывают возбуждающее действие на ЦНС | |
При простом обмороке – оставить ребенка на месте, рекомендовать обратиться в поликлинику. При затянувшемся обмороке – госпитализация в детское отделение | Для обследования и уточнения диагноза |
Оценка достигнутого:
Ребенок пришел в сознание, состояние улучшилось, рекомендовать консультацию врача.
Источник
Повышенная температураЕлена НечунаеваВрач-педиатр
Журнал “9 месяцев”№05 2005
Норма
В первые несколько дней жизни температура тела новорожденного может быть немного повышенной (37,0-37,4 °С в подмышечной впадине). Для того чтобы при необходимости определить, повышена ли температура у младенца, следует знать индивидуальные нормальные цифры именно вашего малыша. Для этого необходимо измерить температуру под мышкой и в прямой кишке, когда ребенок здоров и спокоен.
Перед измерением температуры протрите индивидуальный градусник младенца влажной дезинфицирующей салфеткой.
Температуру можно измерять:
- в подмышечной впадине (норма — 36,6 °С);
- в паховой складке (36,6 °С) – перед измерением температуры насухо протрите кожу в складочках;
- в прямой кишке (на 7 °С выше, чем в подмышечной или паховой складке – 37,6 °С) – градусник нужно смазать детским кремом и ввести в прямую кишку на 2 см, при этом удобнее пользоваться электронным термометром;
- во рту – только при помощи термометра-пустышки! (на 0,5 °С выше, чем в подмышечной или паховой складке, – 37,1 °С);
- не измеряйте температуру, когда малыш лежит под одеялом или укутан, если он плачет, возбужден.
Если повысилась температура
Вызовите врача.
Измеряйте температуру три раза в сутки: утром, днем и вечером, результаты измерений записывайте.
Не стоит снижать температуру, не достигшую 38,5°С, за исключением следующих случаев:
- у ребенка ранее были судороги на фоне повышенной температуры,
- ребенок первых двух месяцев жизни,
- ребенок имеет неврологические заболевания, хронические заболевания органов кровообращения, дыхания и другие хронические заболевания,
- состояние младенца ухудшилось, отмечается озноб, мышечные боли, бледность кожи.
Как снижать температуру
- Ребенку следует обеспечить прохладу. Оденьте больного ребенка легко, чтобы лишнее тепло уходило беспрепятственно, и поддерживайте в помещении температуру 20-21 °С.
- Поскольку при высокой температуре увеличивается потеря жидкости через кожу, ребенка необходимо обильно поить понемногу из чайной ложки.
- Обтирание. Для обтирания следует использовать теплую воду, температура которой близка к температуре тела. Прохладная или холодная вода или спирт могут вызвать не понижение, а повышение температуры и спровоцировать дрожь. Перед началом процедуры опустите в миску или таз с водой хлопчатобумажные салфетки. Положите на постель или себе на колени клеенку, поверх нее – махровое полотенце, а на него – ребенка. Разденьте ребенка и укройте его простынкой или пеленкой. Выжмите одну из салфеток, положите ребенку на лоб. При высыхании салфетки ее следует намочить снова.
Возьмите вторую салфетку и начните протирать кожу ребенка от периферии к центру. Обязательно оботрите стопы, голени, подколенные сгибы, паховые складки, кисти, локтевые сгибы, подмышечные впадины, шею, лицо. Продолжайте обтирать ребенка, меняя салфетки по мере необходимости в течение двадцати минут (для понижения температуры тела требуется именно столько времени). Если в процессе обтирания вода в тазике охладится, добавьте туда немного теплой воды.
- Небольшие пластиковые пакеты со льдом приложите к паховым и подмышечным областям.
- Используйте жаропонижающие средства.
ПАРАЦЕТАМОЛ (Капли детские: ТАЙЛЕНОЛ. Сироп детский: АКВА-ТЕВА, КАЛПОЛ, ПАНАДОЛ, ПАРАЦЕТАМОЛ, ТАЙЛЕНОЛ. Раствор для приема внутрь для детей: ЭФФЕРАЛГАН. Свечи: ПАНАДОЛ, ПАРАЦЕТАМОЛ, ЭФФЕРАЛГАН и ИБУПРОФЕН и др.
ИБУПРОФЕН (Сироп: ИБУПРОФЕН, МАРКОФЕН, НУРОФЕН) назначают в тех случаях, когда ПАРАЦЕТАМОЛ противопоказан или малоэффективен. Отмечено более длительное и выраженное снижение температуры после применения ИБУПРОФЕНА, чем после ПАРАЦЕТАМОЛА.
Детям не рекомендовано применять АМИДОПИРИН, АНТИПИРИН, АСПИРИН.
Назначение АНАЛЬГИНА возможно исключительно в случаях непереносимости других препаратов или при необходимости внутримышечного введения, что должно осуществляться только врачом.
Препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах – через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.
На лекарства в виде сладких сиропов или жевательных таблеток может возникнуть аллергия из-за ароматизаторов и прочих добавок.
Повторное использование препарата возможно не ранее чем через 4—5 часов после первого приема и только в случае повышения температуры до высоких показателей.
Когда необходимо повторно вызвать врача к малышу
- Температура в подмышечной впадине – 39,0-39,5 °С, ректальная температура превысила 40,0 °С.
- У ребенка впервые случились судороги (тело напряжено, глаза закатываются, конечности дергаются).
- Ребенок безутешно плачет, вскрикивает от боли при прикосновении или перемещении, стонет, не реагирует на внешние раздражители или его тело обмякло.
- У ребенка на коже появились лиловые пятна.
- Ребенку трудно дышать даже после того, как вы прочистили ему носовые ходы.
- Малыш не может пригнуть подбородок к груди.
- Повышение температуры следует за пребыванием у внешнего источника тепла: например, на солнце в жаркий день или в салоне автомобиля в жаркую погоду. Возможен тепловой удар, при котором требуется немедленная врачебная помощь.
- Внезапный подъем температуры произошел у ребенка с незначительно повышенной температурой, но слишком тепло одетого или завернутого в одеяла.
- Врач велел вам немедленно сообщить, если у ребенка начнется жар.
- У ребенка обострились хронические заболевания (болезни сердца, почек, неврологическое заболевание и т.п.).
- Редкое мочеиспускание, темно-желтый цвет мочи, малое количество слюны, слез, запавшие глаза — все это говорит о том, что у малыша обезвоживание.
- Поведение ребенка кажется нетипичным: он необычно капризен, апатичен или чрезмерно сонлив, не может заснуть, чувствителен к свету, плачет больше обычного, отказывается есть, дергает себя за уши.
- У ребенка в течение нескольких дней держалась невысокая температура, а затем вдруг резко повысилась, или у ребенка с простудой, которая возникла несколько дней назад, вдруг появился жар. Такой жар может указывать на вторичную инфекцию, например отит или стрептококковую ангину.
- Повышенная температура не снижается при приеме лекарств.
- Температура 37,0-38,0° С сохраняется долгое время (более 3 дней).
- Повышенная температура держится более суток без каких-либо других признаков болезни.
- Вам кажется, что у ребенка что-то серьезное, хотя вы и затрудняетесь сказать, почему так решили.
взяла здесь https://www.9months.ru/zdorovie_malysh/780
Источник