Измерение температуры у ребенка в паховой области

Измерение температуры у ребенка в паховой области thumbnail

Цель:
определить
температуру тела ребенка.

Оснащение:

— медицинский
термометр;

— часы;

— марлевые
салфетки — (2 шт.);

— лоток
с дезраствором;

— температурный
лист, ручка.

Этапы

Обоснование

Подготовка
к процедуре

•Объяснить
маме / ребенку цель и ход проведения
процедуры

•Обеспечение
права на инфор­мацию, участие в
процедуре

•Подготовить
необходимое оснаще­ние

•Обеспечение
четкости выпол­нения процедуры

•Вымыть
и осушить руки

•Обеспечение
инфекционной безопасности

•Достать
термометр из футляра, встряхнуть его
и добиться, чтобы столбик ртути
опустился ниже отмет­ки 35’С


Обеспечение
достоверности результата измерения


Осмотреть
паховую (подмышеч­ную) область


Исключение
повреждений кожи

Выполнение
процедуры


Протереть
насухо салфеткой об­ласть, используемую
для термомет­рии

•Влага
охлаждает ртуть


Поместить
ртутный резервуар термометра в паховую
(подмышечную) область так, чтобы он
полностью ох­ватывался кожной
складкой и не со­прикасался с бельем

•Обеспечение
условий для по­лучения достоверного
результа­та

•Фиксировать
ногу ребенка (нога не­сколько согнута
в тазобедренном суставе) или руку
(плечо прижать к грудной клетке)

•Смещение
термометра иска­жает результат
измерения

•Засечь
время и через 10 минут из­влечь
термометр и определить его показания


Оценка
полученных данных

Завершение
процедуры

•Сообщить
маме / ребенку резуль­тат термометрии

•Обеспечение
права на инфор­мацию

•Зафиксировать
температуру в температурном листе
Примечание:
а)
каждая клеточка температурного листа
соответствует 0,2°С; б) точку, фиксирующую
температуру, необходимо ставить в
центре, а не по краям клеточки

•Документирование
результа­тов термометрии

•Термометр
встряхнуть так, чтобы ртутный столбик
опустился в резер­вуар


Подготовка
термометра к пос­ледующему измерению


Полностью
погрузить термометр в лоток с
дезраствором (длительность дезинфекции
зависит от используе­мого дезраствора)

•Обеспечение
инфекционной безопасности


Вытащить
термометр, промыть под проточной водой
и вытереть насухо салфеткой


Подготовка
к последующему использованию


Поместить
термометр в футляр

Физическое
охлаждение с помощью льда

Цель:
добиться
снижения температуры.

Оснащение:

— пузырь
и флаконы для льда;

— кусковой
лед;

— деревянный
молоток;

— вода
14-16°С;

— пеленки
(3-4 шт.);


медицинский термометр;


часы.

Обязательное
условие
:
при проведении гипотермии необходимо
осуществлять контроль температуры
че­рез 20-30 минут и проводить коррекцию
мероприя­тий с учетом данных повторной
термометрии.

Этапы

Обоснование

Подготовка
к процедуре


Объяснить
маме цель и ход про­ведения процедуры,
получить согла­сие


Обеспечение
права на инфор­мацию, участие в
процедуре


Подготовить
необходимое оснаще­ние


Обеспечение
четкости выпол­нения процедуры


Вымыть
и осушить руки


Обеспечение
инфекционной безопасности


Поместить
кусковой лед в пеленку • Разбить его
на мелкие части (раз­мером 1-2 см)
деревянным молот­ком


Измельченный
лед более рав­номерно распределяется
в пузы­ре


Наполнить
пузырь льдом на 1/2 объема и долить
холодной воды до 2/3 его объема


Тающий
лед поддерживает температуру воды
10—12°С


Вытеснить
воздух из пузыря нажа­тием руки,
расположив его на твер­дой поверхности


Обеспечение
свободного про­странства для воды,
образую­щейся во время таяния льда


Плотно
закрыть пузырь крышкой и перевернуть
пробкой вниз


Обеспечение
и проверка гер­метичности


Завернуть
пузырь в сухую пелен­ку


Профилактика
обморожения кожи

Выполнение
процедуры

• Приложить
пузырь со льдом к го­лове ребенка
на расстоянии 2-3 см


Проверить
расстояние между пу­зырем и головой
ребенка, располо­жив между ними
ребро ладони (оно должно свободно
проходить)


Предупреждение
местного об­морожения


Флаконы
со льдом приложить на области крупных
сосудов, предвари­тельно прикрыв
их пеленкой (под­мышечные области,
паховые склад­ки, подколенные ямки)

• Улучшение
теплоотдачи


Предупреждение
местного об­морожения

• Зафиксировать
время

Примечание:
длительность
проце­дуры не более 20-30 минут. При
не­обходимости ее повторения пере­рыв
должен составлять не менее 10-15 минут


По
мере таяния льда сливать воду из пузыря
и подкладывать в него но­вые кусочки
льда, менять флаконы


Исключение
вероятности возникновения патологических
состояний, связанных с дли­тельным
местным спазмом со­судов

Завершение
процедуры


Через
20-30 минут убрать пузырь и флаконы и
перемерить температуру тела ребенку


Определение
эффективнос­ти проведения процедуры
• Если мероприятия эффектив­ны,
температура должна сни­зиться на
0,2-0,3°С


Провести
коррекцию мероприятии с
учетом
данных повторной термо­метрии


При
снижении температуры через 20-30 минут
на 0,2-0,3°С проводимые мероприятия
пре­кращаются, при отсутствии
по­ложительной динамики или при
повышении температуры необ­ходимо
перейти на следующий этап гипотермии

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Измерение температуры у ребенка в паховой области

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

(подмышечной области, шейной складке)

Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры.
Подготовить необходимое оснащение.
1. Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 6.00 до 9.00 часов и вечером с 17.00 до 19.00 часов; по назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости
Перед измерением пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных случаях это не учитывается.
2. Вымыть и осушить руки.  
3.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С0.
4.Осмотреть паховую (подмышечную) область. Исключение повреждений кожи.
Выполнение процедуры
1. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.
Влага охлаждает ртуть.
2. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную, шейную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем.
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке).
Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребенку) результат термометрии.
1.Зафиксировать температуру в температурный лист.
Примечание:
P каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2гр.С;
точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.
2.Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
3.Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора).
4. После дезинфекции промыть термометр под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. После дезинфекции поместить термометр в футляр.
Читайте также:  Мягкий зеленый стул и температура у ребенка

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА КИШЕЧНУЮ ГРУППУ

Цель:бактериологическое подтверждение кишечной инфекции.

Оснащение: маска; стерильная пробирка с транспортной средой и ватным тампоном, или стерильной проволочной петлей, или стерильной ректальной палочкой, штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф.

Обязательные условия: забор материала проводить из тех мест, где в каловых массах имеется слизь, гной, не брать первые порции кала, а для исследования на сальмонеллез собирать последние, жидкие порции испражнений.

Подготовка к процедуре
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие
Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию
Вымыть руки и осушить их
Поставить штатив для пробирок и промаркировать стеклографом пробирку
Выполнение процедуры
Извлеките тампон, петлю или ректальную палочку из пробирки и возьмите кал в количестве 1-2 г из горшка или с пеленки (горшок не должен содержать следов дезинфицирующего раствора
Поместите взятый кал в пробирку с консервантом, не касаясь ее краев
Испражнения можно взять из прямой кишки:
Для этого разведите ягодицы ребенка. Введите ректальный тампон в прямую кишку как можно глубже и выведите его наружу круговыми движениями
Поместите тампон в пробирку с транспортной средой. Проследите, чтобы на тампоне были следы кала.
Завершение процедуры
Вымыть и обработать антисептическим материалом руки.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию с направлением в течение 2-х часов. При невозможности доставки в указанный срок поместите его в холодильник при температуре + 4-60С (не более чем на 12 часов)

Осложнения: не зарегистрировано.

Проблемы пациента: негативное отношение к предстоящему исследованию

Разведение антибиотиков

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение: Флакон с антибиотикомРастворитель для антибиотика

– Разовый шприц с иглами спиртосодержащий антисептик

– стерильный столик с марлевыми тампонами , пинцетом , лоток для отработанного материала

Обязательные условия:

– детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика); 1 000 000 : 100 000 = 10 мл растворителя

– детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика). 1 000 000 / 200 000 = 5 мл растворителя

Этапы Обоснования
Подготовка к процедуре
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, дата, срок годности).
1. Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.
При разведении в соотношении 1:1 на 100000ЕД антибиотика берется 1мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5мл
2. Определить количество готового раствора
При разведении 1:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 100000ЕД антибиотика. Набрать 500 000
500 000 : 100 000 = 5 мл
При разведении 2:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 200000ЕД антибиотика. Набрать 400 000
400 000 : 200 000 = 2 мл
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток).
Надеть на его иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток).
Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика.
Марлевую салфетку, смоченную спиртосодержащим антисептиком, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать антисептиком (марлевую салфетку сбросить в лоток).
5. Протереть шейку ампулы с растворителем марлевой салфеткой со спиртосодержащим антисептиком, надрезать наждачным диском.
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)
6. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком.
7. Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его.  
8. Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора.
При растворении 1:1 – в 1мл готового раствора содержится 100 000ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 000ЕД.
Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток).
Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика.
Выполнение процедуры
1. Обработать верхний наружный квадрат спиртосодержащим антисептиком (марлевую салфетку оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека).
2. Извлечь иглу. .
Обработать место инъекции марлевой салфеткой, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.
3. Сбросить марлевую салфетку и шприц в лоток.  
Завершение процедуры
1. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Читайте также:  Сильный кашель и низкая температура у ребенка

ОБМОРОК

Обморок –проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания без глубоких нарушений гемодинамики.

Информация, позволяющая заподозрить обморок:

1. резкая слабость, внезапная потеря сознания,

2. бледность кожных покровов, холодный пот, тахипноэ,

3. брадикардия сменяется на тахикардию,

4. холодные конечности,

5. снижение АД, снижение мышечного тонуса.

Действия Обоснование
Уложить ребенка на ровную горизонтальную поверхность с приподнятыми ногами или усадить и резко наклонить голову вниз Обеспечение притока крови к мозгу
Грудь и шею освободить от стесняющей одежды Облегчение экскурсии легких
Обеспечить приток свежего воздуха или дать кислород Уменьшение гипоксии
Сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой, похлопать по щекам влажным полотенцем Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС
Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, растереть тело и конечности, обложить грелками
Если обморок продолжается, ввести:
– 25% раствор кордиамина 0,1 мл / год или
– 10% раствор кофеина 0,1 мл / год
Оказывают возбуждающее действие на ЦНС
При простом обмороке – оставить ребенка на месте, рекомендовать обратиться в поликлинику.
При затянувшемся обмороке – госпитализация в детское отделение
Для обследования и уточнения диагноза

Оценка достигнутого:

Ребенок пришел в сознание, состояние улучшилось, реко­мендовать консультацию врача.



Источник

Повышенная температураЕлена НечунаеваВрач-педиатр
Журнал “9 месяцев”№05 2005
Норма

В первые несколько дней жизни температура тела новорожденного может быть немно­го повышенной (37,0-37,4 °С в подмышечной впадине). Для того чтобы при необходи­мости определить, повышена ли температура у младенца, следует знать индивидуальные нормальные цифры именно вашего малыша. Для этого необходимо измерить температу­ру под мышкой и в прямой кишке, когда ребенок здоров и спокоен.

Перед измерением температуры протрите индивидуальный градусник младенца влажной дезинфицирующей салфеткой.

Температуру можно измерять:

  • в подмышечной впадине (норма — 36,6 °С);
  • в паховой складке (36,6 °С) – перед измерением температуры насухо протрите ко­жу в складочках;
  • в прямой кишке (на 7 °С выше, чем в подмышечной или паховой складке – 37,6 °С) – градусник нужно смазать детским кремом и ввести в прямую кишку на 2 см, при этом удобнее пользоваться электронным термометром;
  • во рту – только при помощи термометра-пустышки! (на 0,5 °С выше, чем в подмышечной или паховой складке, – 37,1 °С);
  • не измеряйте температуру, когда малыш лежит под одеялом или укутан, если он плачет, возбужден.

Если повысилась температура

Вызовите врача.

Измеряйте температуру три раза в сутки: утром, днем и вечером, результаты измерений записывайте.

Не стоит снижать температуру, не достигшую 38,5°С, за исключением следующих случаев:

  • у ребенка ранее были судороги на фоне повышенной температуры,
  • ребенок первых двух месяцев жизни,
  • ребенок имеет неврологические заболевания, хронические заболевания органов кровообращения, дыхания и другие хронические заболевания,
  • состояние младенца ухудшилось, отмечается озноб, мышечные боли, бледность кожи.
Читайте также:  Что может означать высокая температура у ребенка

Как снижать температуру

  1. Ребенку следует обеспечить прохладу. Оденьте больного ребенка легко, чтобы лишнее тепло уходило беспрепятственно, и поддерживайте в помещении температуру 20-21 °С.
  2. Поскольку при высокой температуре увеличивается потеря жидкости через кожу, ребенка необходимо обильно поить понемногу из чайной ложки.
  3. Обтирание. Для обтирания следует использовать теплую воду, температура которой близка к температуре тела. Прохладная или холодная вода или спирт могут вызвать не понижение, а повышение температуры и спровоцировать дрожь. Перед началом процедуры опустите в миску или таз с водой хлопчатобумажные салфетки. Положите на постель или себе на колени клеенку, поверх нее – махровое полотенце, а на него – ребенка. Разденьте ребенка и укройте его простынкой или пеленкой. Выжмите одну из салфеток, положите ребенку на лоб. При высыхании салфетки ее следует намочить снова.

Возьмите вторую салфетку и начните протирать кожу ребенка от периферии к центру. Обязательно оботрите стопы, голени, подколенные сгибы, паховые складки, кисти, локтевые сгибы, подмышечные впадины, шею, лицо. Продолжайте обтирать ребенка, меняя салфетки по мере необходимости в течение двадцати минут (для понижения температуры тела требуется именно столько времени). Если в процессе обтирания вода в тазике охладится, добавьте туда немного теплой воды.

  1. Небольшие пластиковые пакеты со льдом приложите к паховым и подмышечным областям.
  2. Используйте жаропонижающие средства.

ПАРАЦЕТАМОЛ (Капли детские: ТАЙЛЕНОЛ. Сироп детский: АКВА-ТЕВА, КАЛПОЛ, ПАНАДОЛ, ПАРАЦЕТАМОЛ, ТАЙЛЕНОЛ. Раствор для приема внутрь для детей: ЭФФЕРАЛГАН. Свечи: ПАНАДОЛ, ПАРАЦЕТАМОЛ, ЭФФЕРАЛГАН и ИБУПРОФЕН и др.

ИБУПРОФЕН (Сироп: ИБУПРОФЕН, МАРКОФЕН, НУРОФЕН) назначают в тех случаях, когда ПАРАЦЕТАМОЛ противопоказан или малоэффективен. Отмечено более длительное и выраженное снижение температуры после применения ИБУПРОФЕНА, чем после ПАРАЦЕТАМОЛА.

Детям не рекомендовано применять АМИДОПИРИН, АНТИПИРИН, АСПИРИН.

Назначение АНАЛЬГИНА возможно исключительно в случаях непереносимости других препаратов или при необходимости внутримышечного введения, что должно осуществляться только врачом.

Препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах – через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

На лекарства в виде сладких сиропов или жевательных таблеток может возникнуть аллергия из-за ароматизаторов и прочих добавок.

Повторное использование препарата возможно не ранее чем через 4—5 часов после первого приема и только в случае повышения температуры до высоких показателей.

Когда необходимо повторно вызвать врача к малышу

  • Температура в подмышечной впадине – 39,0-39,5 °С, ректальная температура превысила 40,0 °С.
  • У ребенка впервые случились судороги (тело напряжено, глаза закатываются, конечности дергаются).
  • Ребенок безутешно плачет, вскрикивает от боли при прикосновении или перемещении, стонет, не реагирует на внешние раздражители или его тело обмякло.
  • У ребенка на коже появились лиловые пятна.
  • Ребенку трудно дышать даже после того, как вы прочистили ему носовые ходы.
  • Малыш не может пригнуть подбородок к груди.
  • Повышение температуры следует за пребыванием у внешнего источника тепла: например, на солнце в жаркий день или в салоне автомобиля в жаркую погоду. Возможен тепловой удар, при котором требуется немедленная врачебная помощь.
  • Внезапный подъем температуры произошел у ребенка с незначительно повышенной температурой, но слишком тепло одетого или завернутого в одеяла.
  • Врач велел вам немедленно сообщить, если у ребенка начнется жар.
  • У ребенка обострились хронические заболевания (болезни сердца, почек, неврологическое заболевание и т.п.).
  • Редкое мочеиспускание, темно-желтый цвет мочи, малое количество слюны, слез, запавшие глаза — все это говорит о том, что у малыша обезвоживание.
  • Поведение ребенка кажется нетипичным: он необычно капризен, апатичен или чрезмерно сонлив, не может заснуть, чувствителен к свету, плачет больше обычного, отказывается есть, дергает себя за уши.
  • У ребенка в течение нескольких дней держалась невысокая температура, а затем вдруг резко повысилась, или у ребенка с простудой, которая возникла несколько дней назад, вдруг появился жар. Такой жар может указывать на вторичную инфекцию, например отит или стрептококковую ангину.
  • Повышенная температура не снижается при приеме лекарств.
  • Температура 37,0-38,0° С сохраняется долгое время (более 3 дней).
  • Повышенная температура держится более суток без каких-либо других признаков болезни.
  • Вам кажется, что у ребенка что-то серьезное, хотя вы и затрудняетесь сказать, почему так решили.

взяла здесь https://www.9months.ru/zdorovie_malysh/780

Источник