Электродвигатель для повышенной температуры
Электродвигатели LS (FLS) предназначены для непрерывной работы в режиме S1 в агрессивной среде, с относительной влажностью 100% и для высокой температуры окружающей среды – 85°-135°-150°C, в зависимости от серии .
Серия LS 85°C наиболее часто и успешно применяется в вентиляторах камер сушки древесины. Высокотемпературные электродвигатели LEROY-SOMER комплектуются подшипниками со смазкой для высоких температур на весь срок службы или с пополняемой, модифицированной обмоткой статора с изоляцией класса Н, антикоррозионным покрытием ротора и статора, корпусом из анодированного алюминия.
Электродвигатели могут управляться частотными преобразователями.
Технические характеристики:
- Степень защиты IP55
- Исполнение на лапах*
- 50Гц – 230/400В
- Режим работы S1
- Класс изоляции обмоток H
* другие монтажные исполнения, напряжения и частоты – по запросу
Серия 85°C – S1:
- Корпус из алюминиевого сплава, чугунные подшипниковые щиты.
- Подшипники, смазанные на весь срок службы высокотемпературной смазкой.
- Невентилируемые двигатели с системой охдаждения IC418 – должны устанавливаться в потоке воздуха, создаваемого вентилятором.
Серия 135°C – S1:
- Корпус из алюминиевого сплава, чугунные подшипниковые щиты.
- Подшипники с пополняемой высокотемпературной смазкой.
- Электродвигатели с системой охдаждения IC411, с алюминиевым вентилятором и металлическим диффузором.
Серия 150°C – S1:
- Чугунные корпус и подшипниковые щиты.
- Подшипники с пополняемой высокотемпературной смазкой либо смазанные на весь срок службы.
- Вентилируемые электродвигатели IC411 (алюминиевый вентилятор и металлический диффузор) либо невентилируемые IC418.
Мощность*, кВт | Серия 85°C | Серия 135°C | Серия 150°C |
2 полюса, 3000 об/мин | |||
---|---|---|---|
1.1 | – | – | 2P FLS 90 L |
1.5 | – | – | 2P FLS 100 LK |
2.2 | – | – | 2P FLS 100 LK |
3 | – | – | 2P FLS 112 M |
4 | – | – | 2P FLS 112 M |
5.5 | – | – | 2P FLS 132 S |
7.5 | – | – | 2P FLS 132 M |
4 полюса, 1500 об/мин | |||
0.55 | – | – | 4P FLS 90 S |
0.75 | 4P LS 90 S | 4P LS 90 S | 4P FLS 90 L |
1.1 | 4P LS 90 L | 4P LS 90 L | 4P FLS 100 LK |
1.5 | 4P LS 90 L | 4P LS 90 L | 4P FLS 100 LK |
2.2 | 4P LS 100 L | 4P LS 100 L | 4P FLS 112 M |
3 | 4P LS 100 L | 4P LS 100 L | 4P FLS 112 M |
4 | 4P LS 112 MG | 4P LS 112 MG | 4P FLS 132 S |
5.5 | 4P LS 132 SM | 4P LS 132 SM | 4P FLS 132 M |
7.5 | 4P LS 132 M | 4P LS 132 M | – |
11 | 4P LS 160 MR | 4P LS 160 MR | – |
15 | 4P LS 160 L | 4P LS 160 L | – |
18.5 | 4P LS 180 MR | 4P LS 180 MR | – |
22 | 4P LS 180 LU | 4P LS 180 LU | – |
30 | 4P LS 200 L | 4P LS 200 L | – |
37 | 4P LS 225 SR | 4P LS 225 SR | – |
45 | 4P LS 225 MG | 4P LS 225 MG | – |
55 | 4P LS 250 ME | 4P LS 250 ME | – |
6 полюсов, 1000 об/мин | |||
1.5 | 6P LS 100 L | 6P LS 100 L | 6P FLS 132 S |
2.2 | 6P LS 112 MG | 6P LS 112 MG | 6P FLS 132 M |
3 | 6P LS 132 SM | 6P LS 132 SM | 6P FLS 132 M |
4 | 6P LS 132 M | 6P LS 132 M | – |
5.5 | 6P LS 132 MU | 6P LS 160 LR | – |
7.5 | 6P LS 160 L | 6P LS 160 L | – |
11 | 6P LS 160 LU | 6P LS 160 LU | – |
15 | 6P LS 180 LU | 6P LS 180 LU | – |
18.5 | 6P LS 200 L | 6P LS 200 L | – |
22 | 6P LS 200 LU | 6P LS 200 LU | – |
30 | 6P LS 225 MG | 6P LS 225 MG | – |
37 | 6P LS 250 ME | 6P LS 250 ME | – |
45 | 6P LS 280 SC | 6P LS 280 SC | – |
* – рабочая температура окружающей среды для определения номинальной мощности 40°C – другие скорости и мощности по запросу.
Габаритные и установочные размеры
Модель | A | AB | B | BB | C | x | AA | K | HA | H | AC | HD | LB | LB1* | LJ | J | I | II |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LS 90 S | 140 | 172 | 100 | 120 | 56 | 10 | 37 | 10 | 11 | 90 | 190 | 223 | 218 | 177 | 26 | 86 | 43 | 43 |
LS 90 L | 140 | 172 | 125 | 162 | 56 | 28 | 37 | 10 | 11 | 90 | 190 | 223 | 245 | 204 | 26 | 86 | 43 | 43 |
LS 100 L | 160 | 196 | 140 | 165 | 63 | 12 | 40 | 12 | 13 | 100 | 200 | 238 | 290 | 250 | 26 | 86 | 43 | 43 |
FLS 100 LK | 160 | 200 | 140 | 174 | 63 | 22 | 42 | 12 | 12 | 100 | 226 | 276 | 315 | 276 | 52 | 120 | 60 | 60 |
LS 112 M | 190 | 220 | 140 | 165 | 70 | 12 | 45 | 12 | 14 | 112 | 200 | 250 | 290 | 250 | 26 | 86 | 43 | 43 |
FLS 112 M | 190 | 230 | 140 | 174 | 70 | 32 | 48 | 12 | 12 | 112 | 233 | 294 | 309 | 265 | 18 | 136 | 68 | 68 |
LS 132 SM/M | 216 | 250 | 178 | 208 | 89 | 16 | 59 | 12 | 18 | 132 | 280 | 307 | 387 | 327 | 25 | 110 | 57 | 73 |
LS 132 MU | 216 | 250 | 178 | 208 | 89 | 16 | 59 | 12 | 18 | 132 | 280 | 307 | 410 | 351 | 25 | 110 | 57 | 73 |
FLS 132 S | 216 | 255 | 140 | 240 | 89 | 48 | 63 | 12 | 16 | 132 | 262 | 347 | 385 | 330 | 23 | 136 | 68 | 68 |
FLS 132 M | 216 | 255 | 178 | 240 | 89 | 48 | 63 | 12 | 16 | 132 | 262 | 347 | 385 | 330 | 23 | 136 | 68 | 68 |
LS 160 MR | 254 | 294 | 210 | 294 | 108 | 20 | 64 | 14 | 25 | 160 | 264 | 346 | 495 | 435 | 66.5 | 160 | 55 | 55 |
LS 160 L | 254 | 294 | 254 | 294 | 108 | 20 | 60 | 14.5 | 25 | 160 | 316 | 395 | 495 | 435 | 44 | 134 | 92 | 63 |
LS 160 LU | 254 | 294 | 254 | 294 | 108 | 20 | 60 | 14.5 | 25 | 160 | 316 | 395 | 510 | 450 | 44 | 134 | 92 | 63 |
LS 180 MT | 279 | 324 | 241 | 316 | 121 | 20 | 79 | 14.5 | 28 | 180 | 316 | 428 | 495 | 435 | 55 | 186 | 112 | 98 |
LS 180 LU | 279 | 339 | 279 | 329 | 121 | 25 | 86 | 14.5 | 25 | 180 | 350 | 435 | 593 | 508 | 64 | 186 | 112 | 98 |
LS 200 L | 318 | 388 | 305 | 375 | 133 | 35 | 103 | 18.5 | 36 | 200 | 390 | 475 | 621 | 539 | 77 | 186 | 112 | 98 |
LS 200 LU | 318 | 388 | 305 | 375 | 133 | 35 | 103 | 18.5 | 36 | 200 | 390 | 475 | 669 | 586 | 77 | 186 | 112 | 98 |
LS 225 SR | 356 | 431 | 286 | 386 | 149 | 50 | 127 | 18.5 | 36 | 225 | 390 | 500 | 676 | 593 | 84 | 186 | 112 | 98 |
LS 225 MG | 356 | 420 | 311 | 375 | 149 | 30 | 65 | 18.5 | 30 | 225 | 479 | 629 | 810 | 716 | 68 | 292 | 148 | 180 |
LS 250 ME | 406 | 470 | 349 | 420 | 168 | 35 | 90 | 24 | 36 | 250 | 479 | 655 | 810 | 716 | 68 | 292 | 148 | 180 |
LS 280 SC | 457 | 520 | 368 | 478 | 190 | 35 | 90 | 24 | 35 | 280 | 479 | 685 | 810 | 716 | 68 | 292 | 148 | 180 |
Размеры вала
Модель | F | GD | D | G | E | O | p | L | LO |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LS 90 S/L | 8 | 7 | 24j6 | 20 | 50 | 8 | 19 | 40 | 6 |
(F)LS 100 L/LK | 8 | 7 | 28j6 | 24 | 60 | 10 | 22 | 50 | 6 |
(F)LS112 M/MG | 8 | 7 | 28j6 | 24 | 60 | 10 | 22 | 50 | 6 |
(F)LS 132 S/SM/M/MU | 10 | 8 | 38k6 | 33 | 80 | 12 | 28 | 63 | 10 |
LS 160 MR/L/LU | 12 | 8 | 42k6 | 37 | 110 | 16 | 36 | 100 | 6 |
LS 180 MT/LU | 14 | 9 | 48k6 | 42.5 | 110 | 16 | 36 | 98 | 12 |
LS 200 L/LU | 16 | 10 | 55m6 | 49 | 110 | 20 | 42 | 97 | 13 |
LS 225 SR/MG | 18 | 11 | 60m6 | 53 | 140 | 20 | 42 | 126 | 14 |
LS 250 ME | 18 | 11 | 65m6 | 58 | 140 | 20 | 42 | 126 | 14 |
LS 280 SC | 20 | 12 | 75m6 | 67.5 | 140 | 20 | 42 | 125 | 15 |
Источник
Рабочая температура электродвигателя (в дальнейшем ЭД) определяется в первую очередь классом нагревостойкости изоляции обмоток. И её контроль очень важен. При перегреве электродвигатель может быть повреждён.
Классы нагревостойкости изоляции обмоток
Обмотки – наименее устойчивая к нагреву часть конструкции электродвигателя. Поэтому предел рабочей температуры всего устройства определяется именно температурой, при которой они перегорают.
Выделяют следующие классы нагревостойкости изоляции обмоток:
- У (максимальная температура – 90 градусов Цельсия). Обмотки выполняются из бумаги или натуральных тканей без дополнительной изоляционной пропитки;
- А (максимальная температура – 105 градусов Цельсия). Обмотки бумажные или из натуральных тканей с дополнительной изоляционной пропиткой;
- Е (максимальная температура – 120 градусов Цельсия). Обмотки из органической плёнки синтетического происхождения;
- B (максимальная температура – 130 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов;
- F (максимальная температура – 155 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с синтетической связующей пропиткой;
- H (максимальная температура – 180 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с кремнийорганической связующей пропиткой;
- С (максимальная температура от 180 градусов Цельсия). Обмотки из термоустойчивых материалов с неорганической связующей пропиткой или без неё.
Если рабочая температура асинхронного двигателя слишком мала, то перевести его на более высокий класс нагревостойкости можно лишь при капитальном ремонте с заменой обмоток.
Рабочая температура подшипников электродвигателей
Кроме обмоток, к температурным условиям работы также очень чувствительны и подшипники электродвигателя. Установленные нормы нагрева следующие:
- Подшипники качения – 95-100 градусов Цельсия;
- Подшипники скольжения – 80-85 градусов Цельсия;
- Стальные детали коллектора и контактных колец – 105-110 градусов Цельсия.
При достижении критических значений температуры подшипника необходимо либо уменьшить нагрузку на используемый ЭД, либо организовать систему охлаждения.
Температурный режим эксплуатации электродвигателей
Нормальные значения температуры внешней среды, при которых электродвигатель работает с номинальной мощностью, определяются климатическим исполнением ЭД. Так, машины с исполнением У1 и ХЛ1 предназначены для эксплуатации при температуре внешней среды до +40 градусов Цельсия, У3 и Т2 – до +45 градусов Цельсия, Т1 – до +50 градусов Цельсия. Если температура внешней среды превышает данный параметр и организовать охлаждение не получится, то необходимо снизить нагрузку на используемый электродвигатель.
Для контроля за температурным режимом следует отслеживать напряжение в питающей сети. При его снижении до 95% от номинального и ниже на ЭД подаётся повышенный ток, что приводит к перегреву устройства. Аналогичное явление наблюдается и при повышении напряжения до 110% и выше от номинального, поскольку вихревые потоки приводят к нагреву статора.
Согласно статистике, срок службы изоляции при повышении температуры на 8 градусов выше допустимой нормы вдвое снижает её эксплуатационный период. Поэтому, для сохранения работоспособности машины, стоит выяснить допустимую рабочую температуру, не допускать перегрева и превышения (либо снижения) токовых нагрузок.
Источник
Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.
Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.
Воздушное охлаждение. Кто первый напишет в комментарии, что не так на этой фотографии?
Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.
Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.
Что греется в электродвигателе
Основной источник нагрева – обмотка статора. Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.
Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:
Y, A, E, B – эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.
F – 155 гр – именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей
Н – 180 гр – это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях – например, в горячих цехах и под палящим солнцем.
Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.
Температуры по ГОСТ
Второй источник внутреннего нагрева – подшипники. Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.
Причины перегрева
Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:
- перекос фаз
- пониженное или повышенное напряжение
- обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
- межвитковое замыкание
- замыкание на корпус
- поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
- высокая температура рабочей среды
- неправильная схема подключения
- перегрузка в механике привода
В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат (автомат защиты двигателя), тепловое реле, позистор.
Как измерить температуру двигателя?
Есть несколько способов.
- Рука. Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше – больно. Проверено на практике
- Нос. Если температура больше 80 гр, начитает “пахнуть жареным”. Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
- Термометр с контактным датчиком. Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
- Термометр с дистанционным датчиком (ИК). Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
- Тепловизор. Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
- Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно – на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.
Требования к позисторам
Какой способ контроля используете вы?
Какая температура критичная?
Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.
Критичные температуры двигателей
Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после – нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.
Из этого вытекает правило – электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.
Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!
Статьи в тему двигателей
Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт – https://samelectric.ru/ и в группу ВК – https://vk.com/samelectric
Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!
Источник
На чтение 13 мин. Обновлено 20 ноября, 2020
Высокотемпературные электродвигатели
Мощность до 55 кВт; Рабочая температура до 150°С .
привод механизмов в зоне высоких температур до 750°С .
до 30кВт; Режим: 400°C/120мин; Вентиляция дымоудаления .
Компания Leroy Somer всегда готова предложить своим клиентам самые последние разработки в области создания высокоэффективных и надежных приводных систем в различных областях применения с универсальной конфигурацией или с учетом особенностей и требований к рабочим параметрам конкретных приложений. Во всех случаях они обеспечивают максимально высокий уровень производительности и оптимально низкий расход энергии. Среди богатого ассортимента их продукции всегда можно выбрать подходящий вариант для конкретного случая производственного использования.
Для надежного и безопасного функционирования электропривода в условиях экстремально высоких температур требуется провести ряд инженерных усовершенствований конструкции, гарантирующих строгое соблюдение отраслевых нормативов и обеспечение соответствия установленным техническим показателям.
В данной категории товаров представлены несколько технологических разработок для работы в условиях повышенных температур окружающей среды:
Высокотемпературная версия исполнения линейки асинхронных электромоторов LS (алюминий), FLS (чугун) для эксплуатации в трех режимах 85 °C, 135 °C и 150 °C, мощность до 55 кВт. широкий модельный ряд, отличное решение для приводов сушильных камер, печей для обжига, вентиляционных систем. Они хорошо защищены также от попадания внутрь производственной пыли и влаги (брызги, струи).
Серия трехфазных электродвигателей LSFA со специальной удлиненной конструкцией вала способной выдерживать температуры до 750 °C, идеальное предложение для оснащения печей различного профиля, мощность до 15 кВт. Корпус изготовлен из алюминия, фланцы чугунные, закрытый дизайн.
Электродвигатели систем дымоудаления и теплоотвода серий LSHT, FLSHT обеспечивающие безопасность работы специализированных вентиляторов в случае задымления, возникновения пожара до 2 часов при температуре достигающей 400 °C. Широкий диапазон мощностей (до 500 кВт), односкоростные и двухскоростные версии с различными соотношениями технических параметров эксплуатации. Закрытая конструкция из чугуна или алюминия в зависимости от модели.
Купить высокотемпературные электродвигатели от Leroy Somer, узнать цену и больше информации о продукции Вы можете обратившись к нашим специалистам.
Источник
Какая максимальная температура двигателя?
Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.
Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.
Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.
Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.
Что греется в электродвигателе
Основной источник нагрева — обмотка статора . Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.
Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:
Y, A, E, B — эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.
F — 155 гр — именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей
Н — 180 гр — это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях — например, в горячих цехах и под палящим солнцем.
Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.
Второй источник внутреннего нагрева — подшипники . Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.
Причины перегрева
Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:
- перекос фаз
- пониженное или повышенное напряжение
- обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
- межвитковое замыкание
- замыкание на корпус
- поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
- высокая температура рабочей среды
- неправильная схема подключения
- перегрузка в механике привода
В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат ( автомат защиты двигателя ), тепловое реле, позистор.
Как измерить температуру двигателя?
Есть несколько способов.
- Рука . Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше — больно. Проверено на практике
- Нос . Если температура больше 80 гр, начитает «пахнуть жареным». Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
- Термометр с контактным датчиком . Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
- Термометр с дистанционным датчиком (ИК) . Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
- Тепловизор . Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
- Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно — на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.
Какой способ контроля используете вы?
Какая температура критичная?
Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.
Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после — нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.
Из этого вытекает правило — электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.
Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!
Статьи в тему двигателей
Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:
Источник
Справочник
Нагрев электродвигателей классы изоляции 10.07.2006 17:25
Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие — больше. Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу времени, значит, выше установившаяся температура двигателя. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток.
На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый класс изоляции.
Нагревостойкость — одно из самых важных качеств электроизоляционных материалов, так как она определяет допустимую нагрузку электрических машин и аппаратов. Способность электроизоляционных материалов выдержать без вреда для них воздействие повышенной температуры, а также резкие смены температуры называется нагревостойкостью. Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции. По этому, нагревостойкость изоляции является основным требованием, определяющим надежность работы и срок службы электрической машины, который нормально должен составлять 15—20 лет.
Электрические машины с изоляцией класса А практически не изготовляются, а класса Е — находят ограниченное применение в машинах малой мощности. Применяют в основном изоляцию классов В и F, а в специальных машинах, работающих в тяжелых условиях (металлургия, горное оборудование, транспорт),— класса Н. В результате использования более нагревостойких материалов, улучшения свойств электротехнических сталей и улучшения конструкций за последние 60—70 лет удалось уменьшить массу электрических машин в 2,5—3 раза. |
При неизменной нагрузке на валу в двигателе выделяется определенное количество теплоты в единицу времени.
Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей
t 0 (при температуре окружающей среды 40ºС):
- Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
- Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
- Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
- Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.
Подробнее о классах нагревостойкости изоляции см Статью Класс нагревостойкости изоляции
В таблице приведены в качестве примера предельно допускаемые превышения температуры для отдельных частей электрических машин общего применения (О) и тяговых (Т) при продолжительном режиме работы при измерении температуры обмоток по методу сопротивления (т. е. по измерению сопротивления соответствующей обмотки в результате нагрева), а температуры коллектора и контактных колец с помощью термометров. Эти данные соответствуют температуре окружающей среды +40 °С для машин О и +25 °С для машин Т.
Части машин | Предельно допустимые превышения температуры, 0 С, при классе изоляции | |||||||||||||
A | E | B | F | H | A | E | B | F | H | |||||
общего О | тяговых Т | |||||||||||||
Обмотка якоря машин постоянного тока и обмотки синхронных машин переменного тока | 60 | 75 | 80 | 100 | 125 | 85 | 105 | 120 | 140 | 160 | ||||
Многослойные обмотки возбуждения машин постоянного и переменного тока, компенсационные обмотки | 60 | 75 | 80 | 100 | 125 | 85 | 115 | 130 | 155 | 180 | ||||
Однорядные обмотки возбуждения с неизолированными поверхностями | 65 | 80 | 90 | 110 | 135 | 85 | 115 | 130 | 155 | 180 | ||||
Коллекторы и контактные кольца | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 95 | 95 | 95 | 95 | 105
Если температура окружающей среды больше или меньше +40 для общепромышленного исполнения электродвигателя, то стандарт разрешает определенные изменения допустимых превышений температур.
Независимо от снижения температуры окружающего воздуха,увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается. У асинхронных двигателей на это может влиять изменение напряжения питающей сети, вместе с уменьшением напряжения питающей сети, в квадрате уменьшается мощность на валу двигателя и кроме того, уменьшение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя, увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов. При повышении температуры многие из материалов начинают обугливаться и становятся проводниками. Все материалы от длительного воздействия повышенных температур задолго до обугливания приобретают хрупкость, легко разрушаются и теряют свои изолирующие свойства. Этот процесс называется тепловым старением. Опыт показывает, что повышение температуры изоляции на 10 °С сокращает срок ее службы примерно в два раза. Так, для изоляции класса А повышение температуры с 95 до 105 °С сокращает срок ее службы с 15 до 8 лет, а нагрев до 120 °С — до двух лет. В основе этого явления лежит общий закон зависимости скорости химических реакций от температуры, описываемый уравнением Ван-Гоффа-Аре-ниуса. То есть технологические перегрузки рабочих машин или колебания напряжения в питающей сети ведут за собой увеличение тока в обмотках машин и превышение температуры обмоток выше допустимых для данного класса, в результате срок службы машин быстро уменьшается. Приведенные предельные температуры нагрева для отдельных классов изоляции не могут быть полностью использованы в практике, так как в условиях эксплуатации электрических машин и аппаратов не представляется возможным установить точный контроль за температурой изоляции наиболее нагретых деталей.
Контроль температуры нагрева электродвигателей мощностью выше 100 кВт проводят с помощью встроенных дистанционных термометров. Для измерения температуры электродвигателей меньшей мощности, а также для измерения температуры в точках электродвигателей, где установка дистанционных термометров невозможна, пользуются переносными спиртовыми или ртутными термометрами. При измерениях ртутными термометрами следует иметь в виду, что в области переменных магнитных полей возникает положительная погрешность, т. е. термометр покажет завышенное значение температуры. Для более точного измерения температуры нижнюю часть термометра обвертывают тонкой алюминиевой фольгой, обминая ее так, чтобы прилегание к месту измерения было плотным. Сверху оболочку из фольги накрывают для теплоизоляции ватой. В труднодоступных местах измерения проводят сразу после остановки электродвигателя. Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника. Повышение температуры двигателя происходит неравномерно. Вначале она возрастает быстро: почти вся теплота идет на повышение температуры, и лишь малое количество ее уходит в окружающую среду. Перепад температур (разница между температурой двигателя и температурой окружающего воздуха) пока еще невелик. Однако по мере увеличения температуры двигателя перепад возрастает и теплоотдача в окружающую среду увеличивается. Рост температуры двигателя замедляется. Температура двигателя прекращает возрастать, когда вся вновь выделяемая теплота будет полностью рассеиваться в окружающую среду. Такая температура двигателя называется установившейся. Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу времени, значит, выше установившаяся температура двигателя. После отключения двигатель охлаждается. Температура его вначале понижается быстро, так как перепад ее большой, а затем по мере уменьшения перепада — медленно. Величина допустимой установившейся температуры двигателя обусловливается свойствами изоляции обмоток. Подробнее Статья Класс нагревостойкости изоляции смотреть В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н. Чувствительными к нагреву являются и некоторые механические узлы и детали электродвигателей. Для них в паспортах электродвигателей задаются допустимые превышения температур над температурой окружающей среды 35 °С. Допустимые превышения температуры для подшипников качения составляют 60°С, для подшипников скольжения — 45°С, для стальных деталей коллекторов и контактных колец — 70°С. Температуру подшипников скольжения можно измерить, погружая термометр непосредственно в масло подшипника. При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60°С), но важно помнить прежде всего безопасность. Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в таблице. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования). Непосредственные измерения температуры при помощи термометров или термощупов дают надежные результаты, но не позволяют определять температуру внутренних наиболее нагретых частей обмотки. На основе измерения омического сопротивления обмотки можно определить только некоторое среднее значение ее температуры. Поэтому нормы предельно допустимой температуры обмоток указываются с учетом метода ее измерения. Купить электродвигатель можнозайдя на страницу электродвигателя нажав на него используя стандартные формы на странице
| ||||
а так же
|
Обращайтесь
У Вас есть вопрос
, не нашли нужное оборудование, что-то ещё
- укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину
- укажите реквизиты в тексте при использовании форм заказа или покупки в один клик
- направьте запрос по электронной почте
- воспользуйтесть формой для юридичесикх лиц и ИП