Электродвигатель для повышенной температуры

Электродвигатель для повышенной температуры thumbnail

Электродвигатели LS (FLS) предназначены для непрерывной работы в режиме S1 в агрессивной среде, с относительной влажностью 100% и для высокой температуры окружающей среды – 85°-135°-150°C, в зависимости от серии .

Серия LS 85°C наиболее часто и успешно применяется в вентиляторах камер сушки древесины. Высокотемпературные электродвигатели LEROY-SOMER комплектуются подшипниками со смазкой для высоких температур на весь срок службы или с пополняемой, модифицированной обмоткой статора с изоляцией класса Н, антикоррозионным покрытием ротора и статора, корпусом из анодированного алюминия.

Электродвигатели могут управляться частотными преобразователями.

Технические характеристики:

  • Степень защиты IP55
  • Исполнение на лапах*
  • 50Гц – 230/400В
  • Режим работы S1
  • Класс изоляции обмоток H

    * другие монтажные исполнения, напряжения и частоты – по запросу

Серия 85°C – S1:

  • Корпус из алюминиевого сплава, чугунные подшипниковые щиты.
  • Подшипники, смазанные на весь срок службы высокотемпературной смазкой.
  • Невентилируемые двигатели с системой охдаждения IC418 – должны устанавливаться в потоке воздуха, создаваемого вентилятором.

Серия 135°C – S1:

  • Корпус из алюминиевого сплава, чугунные подшипниковые щиты.
  • Подшипники с пополняемой высокотемпературной смазкой.
  • Электродвигатели с системой охдаждения IC411, с алюминиевым вентилятором и металлическим диффузором.


Серия 150°C – S1:

  • Чугунные корпус и подшипниковые щиты.
  • Подшипники с пополняемой высокотемпературной смазкой либо смазанные на весь срок службы.
  • Вентилируемые электродвигатели IC411 (алюминиевый вентилятор и металлический диффузор) либо невентилируемые IC418.
Мощность*, кВтСерия 85°C Серия 135°C Серия 150°C
2 полюса, 3000 об/мин
1.12P FLS 90 L
1.52P FLS 100 LK
2.22P FLS 100 LK
32P FLS 112 M
42P FLS 112 M
5.52P FLS 132 S
7.52P FLS 132 M
4 полюса, 1500 об/мин
0.554P FLS 90 S
0.754P LS 90 S4P LS 90 S4P FLS 90 L
1.14P LS 90 L4P LS 90 L4P FLS 100 LK
1.54P LS 90 L4P LS 90 L4P FLS 100 LK
2.24P LS 100 L4P LS 100 L4P FLS 112 M
34P LS 100 L4P LS 100 L4P FLS 112 M
44P LS 112 MG4P LS 112 MG4P FLS 132 S
5.54P LS 132 SM4P LS 132 SM4P FLS 132 M
7.54P LS 132 M4P LS 132 M
114P LS 160 MR4P LS 160 MR
154P LS 160 L4P LS 160 L
18.54P LS 180 MR4P LS 180 MR
224P LS 180 LU4P LS 180 LU
304P LS 200 L4P LS 200 L
374P LS 225 SR4P LS 225 SR
454P LS 225 MG4P LS 225 MG
554P LS 250 ME4P LS 250 ME
6 полюсов, 1000 об/мин
1.56P LS 100 L6P LS 100 L6P FLS 132 S
2.26P LS 112 MG6P LS 112 MG6P FLS 132 M
36P LS 132 SM6P LS 132 SM6P FLS 132 M
46P LS 132 M6P LS 132 M
5.56P LS 132 MU6P LS 160 LR
7.56P LS 160 L6P LS 160 L
116P LS 160 LU6P LS 160 LU
156P LS 180 LU6P LS 180 LU
18.56P LS 200 L6P LS 200 L
226P LS 200 LU6P LS 200 LU
306P LS 225 MG6P LS 225 MG
376P LS 250 ME6P LS 250 ME
456P LS 280 SC6P LS 280 SC

* – рабочая температура окружающей среды для определения номинальной мощности 40°C – другие скорости и мощности по запросу.

Габаритные и установочные размеры

Размеры высокотемпературных электродвигателей

МодельAABBBBCxAAKHAHACHDLBLB1*LJJIII
LS 90 S14017210012056103710119019022321817726864343
LS 90 L14017212516256283710119019022324520426864343
LS 100 L160196140165631240121310020023829025026864343
FLS 100 LK1602001401746322421212100226276315276521206060
LS 112 M190220140165701245121411220025029025026864343
FLS 112 M1902301401747032481212112233294309265181366868
LS 132 SM/M2162501782088916591218132280307387327251105773
LS 132 MU2162501782088916591218132280307410351251105773
FLS 132 S2162551402408948631216132262347385330231366868
FLS 132 M2162551782408948631216132262347385330231366868
LS 160 MR2542942102941082064142516026434649543566.51605555
LS 160 L254294254294108206014.525160316395495435441349263
LS 160 LU254294254294108206014.525160316395510450441349263
LS 180 MT279324241316121207914.5281803164284954355518611298
LS 180 LU279339279329121258614.5251803504355935086418611298
LS 200 L3183883053751333510318.5362003904756215397718611298
LS 200 LU3183883053751333510318.5362003904756695867718611298
LS 225 SR3564312863861495012718.5362253905006765938418611298
LS 225 MG356420311375149306518.53022547962981071668292148180
LS 250 ME4064703494201683590243625047965581071668292148180
LS 280 SC4575203684781903590243528047968581071668292148180

Размеры вала

высокотемпературные электродвигатели Leroy Somer

МодельFGDDGEOpLLO
LS 90 S/L8724j62050819406
(F)LS 100 L/LK8728j624601022506
(F)LS112 M/MG8728j624601022506
(F)LS 132 S/SM/M/MU10838k6338012286310
LS 160 MR/L/LU12842k63711016361006
LS 180 MT/LU14948k642.511016369812
LS 200 L/LU161055m64911020429713
LS 225 SR/MG181160m653140204212614
LS 250 ME181165m658140204212614
LS 280 SC201275m667.5140204212515
Читайте также:  Повышенная температура при жаркой погоде

Источник

Рабочая температура электродвигателя (в дальнейшем ЭД) определяется в первую очередь классом нагревостойкости изоляции обмоток. И её контроль очень важен. При перегреве электродвигатель может быть повреждён.

Классы нагревостойкости изоляции обмоток

Обмотки – наименее устойчивая к нагреву часть конструкции электродвигателя. Поэтому предел рабочей температуры всего устройства определяется именно температурой, при которой они перегорают.

Выделяют следующие классы нагревостойкости изоляции обмоток:

  • У (максимальная температура – 90 градусов Цельсия). Обмотки выполняются из бумаги или натуральных тканей без дополнительной изоляционной пропитки;
  • А (максимальная температура – 105 градусов Цельсия). Обмотки бумажные или из натуральных тканей с дополнительной изоляционной пропиткой;
  • Е (максимальная температура – 120 градусов Цельсия). Обмотки из органической плёнки синтетического происхождения;
  • B (максимальная температура – 130 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов;
  • F (максимальная температура – 155 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с синтетической связующей пропиткой;
  • H (максимальная температура – 180 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с кремнийорганической связующей пропиткой;
  • С (максимальная температура от 180 градусов Цельсия). Обмотки из термоустойчивых материалов с неорганической связующей пропиткой или без неё.

Если рабочая температура асинхронного двигателя слишком мала, то перевести его на более высокий класс нагревостойкости можно лишь при капитальном ремонте с заменой обмоток.

Рабочая температура подшипников электродвигателей

Кроме обмоток, к температурным условиям работы также очень чувствительны и подшипники электродвигателя. Установленные нормы нагрева следующие:

  • Подшипники качения – 95-100 градусов Цельсия;
  • Подшипники скольжения – 80-85 градусов Цельсия;
  • Стальные детали коллектора и контактных колец – 105-110 градусов Цельсия. 

При достижении критических значений температуры подшипника необходимо либо уменьшить нагрузку на используемый ЭД, либо организовать систему охлаждения.

Температурный режим эксплуатации электродвигателей

Нормальные значения температуры внешней среды, при которых электродвигатель работает с номинальной мощностью, определяются климатическим исполнением ЭД. Так, машины с исполнением У1 и ХЛ1 предназначены для эксплуатации при температуре внешней среды до +40 градусов Цельсия, У3 и Т2 – до +45 градусов Цельсия, Т1 – до +50 градусов Цельсия. Если температура внешней среды превышает данный параметр и организовать охлаждение не получится, то необходимо снизить нагрузку на используемый электродвигатель.

Для контроля за температурным режимом следует отслеживать напряжение в питающей сети. При его снижении до 95% от номинального и ниже на ЭД подаётся повышенный ток, что приводит к перегреву устройства. Аналогичное явление наблюдается и при повышении напряжения до 110% и выше от номинального, поскольку вихревые потоки приводят к нагреву статора.

Согласно статистике, срок службы изоляции при повышении температуры на 8 градусов выше допустимой нормы вдвое снижает её эксплуатационный период. Поэтому, для сохранения работоспособности машины, стоит выяснить допустимую рабочую температуру, не допускать перегрева и превышения (либо снижения) токовых нагрузок.

Источник

Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.

Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.

Воздушное охлаждение. Кто первый напишет в комментарии, что не так на этой фотографии?

Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.

Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.

Что греется в электродвигателе

Основной источник нагрева – обмотка статора. Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.

Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:

Y, A, E, B – эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.

F – 155 гр – именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей

Н – 180 гр – это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях – например, в горячих цехах и под палящим солнцем.

Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.

Температуры по ГОСТ

Второй источник внутреннего нагрева – подшипники. Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.

Причины перегрева

Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:

  1. перекос фаз
  2. пониженное или повышенное напряжение
  3. обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
  4. межвитковое замыкание
  5. замыкание на корпус
  6. поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
  7. высокая температура рабочей среды
  8. неправильная схема подключения
  9. перегрузка в механике привода

В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат (автомат защиты двигателя), тепловое реле, позистор.

Как измерить температуру двигателя?

Есть несколько способов.

  1. Рука. Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше – больно. Проверено на практике
  2. Нос. Если температура больше 80 гр, начитает “пахнуть жареным”. Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
  3. Термометр с контактным датчиком. Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
  4. Термометр с дистанционным датчиком (ИК). Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
  5. Тепловизор. Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
  6. Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно – на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.

Требования к позисторам

Какой способ контроля используете вы?

Какая температура критичная?

Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.

Критичные температуры двигателей

Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после – нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.

Из этого вытекает правило – электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.

Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!

Статьи в тему двигателей

Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт – https://samelectric.ru/ и в группу ВК – https://vk.com/samelectric

Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!

Источник

На чтение 13 мин. Обновлено 20 ноября, 2020

Высокотемпературные электродвигатели

Мощность до 55 кВт; Рабочая температура до 150°С .

привод механизмов в зоне высоких температур до 750°С .

до 30кВт; Режим: 400°C/120мин; Вентиляция дымоудаления .

Компания Leroy Somer всегда готова предложить своим клиентам самые последние разработки в области создания высокоэффективных и надежных приводных систем в различных областях применения с универсальной конфигурацией или с учетом особенностей и требований к рабочим параметрам конкретных приложений. Во всех случаях они обеспечивают максимально высокий уровень производительности и оптимально низкий расход энергии. Среди богатого ассортимента их продукции всегда можно выбрать подходящий вариант для конкретного случая производственного использования.

Для надежного и безопасного функционирования электропривода в условиях экстремально высоких температур требуется провести ряд инженерных усовершенствований конструкции, гарантирующих строгое соблюдение отраслевых нормативов и обеспечение соответствия установленным техническим показателям.

Читайте также:  Анализ мочи при температуре повышен белок

В данной категории товаров представлены несколько технологических разработок для работы в условиях повышенных температур окружающей среды:

Высокотемпературная версия исполнения линейки асинхронных электромоторов LS (алюминий), FLS (чугун) для эксплуатации в трех режимах 85 °C, 135 °C и 150 °C, мощность до 55 кВт. широкий модельный ряд, отличное решение для приводов сушильных камер, печей для обжига, вентиляционных систем. Они хорошо защищены также от попадания внутрь производственной пыли и влаги (брызги, струи).

Серия трехфазных электродвигателей LSFA со специальной удлиненной конструкцией вала способной выдерживать температуры до 750 °C, идеальное предложение для оснащения печей различного профиля, мощность до 15 кВт. Корпус изготовлен из алюминия, фланцы чугунные, закрытый дизайн.

Электродвигатели систем дымоудаления и теплоотвода серий LSHT, FLSHT обеспечивающие безопасность работы специализированных вентиляторов в случае задымления, возникновения пожара до 2 часов при температуре достигающей 400 °C. Широкий диапазон мощностей (до 500 кВт), односкоростные и двухскоростные версии с различными соотношениями технических параметров эксплуатации. Закрытая конструкция из чугуна или алюминия в зависимости от модели.

Купить высокотемпературные электродвигатели от Leroy Somer, узнать цену и больше информации о продукции Вы можете обратившись к нашим специалистам.

Источник

Какая максимальная температура двигателя?

Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.

Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.

Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.

Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.

Что греется в электродвигателе

Основной источник нагрева — обмотка статора . Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.

Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:

Y, A, E, B — эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.

F — 155 гр — именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей

Н — 180 гр — это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях — например, в горячих цехах и под палящим солнцем.

Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.

Второй источник внутреннего нагрева — подшипники . Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.

Причины перегрева

Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:

  1. перекос фаз
  2. пониженное или повышенное напряжение
  3. обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
  4. межвитковое замыкание
  5. замыкание на корпус
  6. поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
  7. высокая температура рабочей среды
  8. неправильная схема подключения
  9. перегрузка в механике привода

В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат ( автомат защиты двигателя ), тепловое реле, позистор.

Как измерить температуру двигателя?

Есть несколько способов.

  1. Рука . Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше — больно. Проверено на практике
  2. Нос . Если температура больше 80 гр, начитает «пахнуть жареным». Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
  3. Термометр с контактным датчиком . Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
  4. Термометр с дистанционным датчиком (ИК) . Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
  5. Тепловизор . Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
  6. Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно — на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.

Какой способ контроля используете вы?

Какая температура критичная?

Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.

Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после — нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.

Из этого вытекает правило — электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.

Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!

Статьи в тему двигателей

Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:

Источник

Справочник

Нагрев электродвигателей классы изоляции 10.07.2006 17:25

Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие — больше. Величина установившейся температуры двигателя за­висит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу вре­мени, значит, выше установившаяся температура двига­теля. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток.

На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый класс изоляции.

Нагревостойкость — одно из самых важных качеств электроизоляционных материалов, так как она определяет допустимую нагрузку электрических машин и аппаратов. Способность электроизоляционных материалов выдержать без вреда для них воздействие повышенной температуры, а также резкие смены температуры называется нагревостойкостью. Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции. По этому, нагревостойкость изоляции является основным требованием, определяющим надежность работы и срок службы электрической машины, который нормально должен составлять 15—20 лет.

Электрические машины с изоляцией класса А практически не изготовляются, а класса Е — находят ограниченное применение в машинах малой мощности. Применяют в основном изоляцию классов В и F, а в специальных машинах, работающих в тяжелых условиях (металлургия, горное оборудование, транспорт),— класса Н. В результате использования более нагревостойких материалов, улучшения свойств электротехнических сталей и улучшения конструкций за последние 60—70 лет удалось уменьшить массу электрических машин в 2,5—3 раза.

При неизменной нагрузке на валу в двигателе выде­ляется определенное количество теплоты в единицу вре­мени.

Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей

t 0 (при температуре окружающей среды 40ºС):

  1. Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
  2. Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
  3. Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
  4. Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.

Подробнее о классах нагревостойкости изоляции см Статью Класс нагревостойкости изоляции

В таблице приведены в качестве примера предельно допускаемые превышения температуры для отдельных частей электрических машин общего применения (О) и тяговых (Т) при продолжительном режиме работы при измерении температуры обмоток по методу сопротивления (т. е. по измерению сопротивления соответствующей обмотки в результате нагрева), а температуры коллектора и контактных колец с помощью термометров. Эти данные соответствуют температуре окружающей среды +40 °С для машин О и +25 °С для машин Т.

Части машинПредельно допустимые превышения температуры, 0 С, при классе изоляции
AEBFHAEBFH
общего Отяговых Т
Обмотка якоря машин постоянного тока и обмотки синхронных машин переменного тока60758010012585105120140160
Многослойные обмотки возбуждения машин постоянного и переменного тока, компенсационные обмотки60758010012585115130155180
Однорядные обмотки возбуждения с неизолированными поверхностями65809011013585115130155180
Коллекторы и контактные кольца6070809010095959595105

Температурой окружающего воздуха, при которой общепромышленный электродвигатель может работать с номинальной мощностью, считается 40ºС.

Если температура окружающей среды больше или меньше +40 для общепромышленного исполнения электродвигателя, то стандарт разрешает определенные изменения допустимых превышений температур.

При повышении температуры окружающего воздуха более 40ºС, нагрузка на электродвигатель должна быть снижена настолько, чтобы температура отдельных его частей не превышала допустимых значений. При работе машины в горных местностях, где из-за понижения атмосферного давления ухудшается теплоотдача, стандарт предусматривает некоторое уменьшение допустимых превышений температуры.

Независимо от снижения температуры окружающего воздуха,увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается. У асинхронных двигателей на это может влиять изменение напряжения питающей сети, вместе с уменьшением напряжения питающей сети, в квадрате уменьшается мощность на валу двигателя и кроме того, уменьшение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя, увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов.

При повышении температуры многие из материалов начинают обугливаться и становятся проводниками. Все материалы от длительного воздействия повышенных температур задолго до обугливания приобретают хрупкость, легко разрушаются и теряют свои изолирующие свойства. Этот процесс называется тепловым старением. Опыт показывает, что повышение температуры изоляции на 10 °С сокращает срок ее службы примерно в два раза. Так, для изоляции класса А повышение температуры с 95 до 105 °С сокращает срок ее службы с 15 до 8 лет, а нагрев до 120 °С — до двух лет. В основе этого явления лежит общий закон зависимости скорости химических реакций от температуры, описываемый уравнением Ван-Гоффа-Аре-ниуса.

То есть технологические перегрузки рабочих машин или колебания напряжения в питающей сети ведут за собой увеличение тока в обмотках машин и превышение температуры обмоток выше допустимых для данного класса, в результате срок службы машин быстро уменьшается.

Приведенные предельные температуры нагрева для отдельных классов изоляции не могут быть полностью использованы в практике, так как в условиях эксплуатации электрических машин и аппаратов не представляется возможным установить точный контроль за температурой изоляции наиболее нагретых деталей.

Поэтому существующие стандарты на электрические машины устанавливают более низкие пределы допускаемых температур отдельных деталей машин в зависимости от конструкции этих деталей и расположения их в машине. Нормируют не сами температуры, а максимально допустимые превышения температур ?max, так как от нагрузки машины зависит только превышение температуры.
В производственных условиях измерение температуры узлов электрических машин и электроаппаратуры выполняется непосредственно термометром или косвенно на основе измерения их сопротивления.

Контроль температуры нагрева электродвигателей мощностью выше 100 кВт проводят с помощью встроенных дистанционных термометров. Для измерения температуры электродвигателей меньшей мощности, а также для измерения температуры в точках электродвигателей, где установка дистанционных термометров невозможна, пользуются переносными спиртовыми или ртутными термометрами. При измерениях ртутными термометрами следует иметь в виду, что в области переменных магнитных полей возникает положительная погрешность, т. е. термометр покажет завышенное значение температуры. Для более точного измерения температуры нижнюю часть термометра обвертывают тонкой алюминиевой фольгой, обминая ее так, чтобы прилегание к месту измерения было плотным. Сверху оболочку из фольги накрывают для теплоизоляции ватой. В труднодоступных местах измерения проводят сразу после остановки электродвигателя.

Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника.

Повышение температуры двигателя происходит неравномерно. Вначале она возрастает быстро: почти вся теплота идет на повышение температуры, и лишь малое количество ее уходит в окружающую среду. Пе­репад температур (разница между температурой дви­гателя и температурой окружающего воздуха) пока еще невелик. Однако по мере увеличения температуры дви­гателя перепад возрастает и теплоотдача в окружающую среду увеличивается. Рост температуры двигателя за­медляется.

Температура двигателя прекращает возрас­тать, когда вся вновь выделяемая теплота будет пол­ностью рассеиваться в окружающую среду. Такая темпе­ратура двигателя называется установившейся. Величина установившейся температуры двигателя за­висит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу вре­мени, значит, выше установившаяся температура двига­теля.

После отключения двигатель охлаждается. Темпера­тура его вначале понижается быстро, так как перепад ее большой, а затем по мере уменьшения перепада — медленно.

Величина допустимой установившейся температуры двигателя обусловливается свойствами изоляции обмо­ток. Подробнее Статья Класс нагревостойкости изоляции смотреть

В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н.

Чувствительными к нагреву являются и некоторые механические узлы и детали электродвигателей. Для них в паспортах электродвигателей задаются допустимые превышения температур над температурой окружающей среды 35 °С. Допустимые превышения температуры для подшипников качения составляют 60°С, для подшипников скольжения — 45°С, для стальных деталей коллекторов и контактных колец — 70°С. Температуру подшипников скольжения можно измерить, погружая термометр непосредственно в масло подшипника.

При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60°С), но важно помнить прежде всего безопасность.

Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в таблице. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования). Непосредственные измерения температуры при помощи термометров или термощупов дают надежные результаты, но не позволяют определять температуру внутренних наиболее нагретых частей обмотки. На основе измерения омического сопротивления обмотки можно определить только некоторое среднее значение ее температуры. Поэтому нормы предельно допустимой температуры обмоток указываются с учетом метода ее измерения.

Купить электродвигатель можно

зайдя на страницу электродвигателя нажав на него

используя стандартные формы на странице

  • используя кнопку Добавить в корзину и оформить заказ из корзины
  • использую кнопку Купить в один клик
а так же

  • отправить заявку через специальную форму Заказать
  • отправить письмо по электронной почте
Читайте также:  Повышенная температура гормональные таблетки

Обращайтесь

У Вас есть вопрос

, не нашли нужное оборудование, что-то ещё

воспользуйтесь специальной формой Напишите нам

или по электронной почте mail@arosna.com

Работаем с юридическими и физическими лицами

Для получения оформленного коммерческого предложения по форме для организаций или оформления счета на юридической лицо, воспользуйтесь любым из вариантов

  • укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину
  • укажите реквизиты в тексте при использовании форм заказа или покупки в один клик
  • направьте запрос по электронной почте
  • воспользуйтесть формой для юридичесикх лиц и ИП

Оформление бухгалтерских документов по НК РФ с НДС

Источник

Adblock
detector