Йога при повышенной температуре тела
Физическую нагрузку необходимо корректировать в зависимости от сезона. Это относится не только к кардио нагрузке и силовым упражнениям, но и к йоге.
В практике йоги имеются как согревающие тело и разум упражнения, так и охлаждающие. Для летнего сезона идеальной будет охлаждающая практика йоги.
Как охлаждаются летом йоги
Применяют охлаждающее дыхание
Обычно мы дышим через нос, в котором воздух немного обогревается и очищается. Охлаждающее дыхание позволяет доносить до легких прохладный воздух, но его нельзя использовать в грязной атмосфере и на морозе.
Дыхание шитали
Сидим удобно с прямой спиной и закрытыми глазами. Язык складываем «трубочкой» (если не умеете, просто вытяните губы и просуньте сквозь них кончик языка). Вдох делаем ртом, втягивая его через образовавшуюся «трубочку», немного задерживаем дыхание и производим медленный выдох через нос. Повторяем 10 циклов – это понизит температуру тела. Такое дыхание можно выполнять и в «походных» условиях, например, стоя на остановке.
Дыхание ситкари
Садимся удобно, прикрываем глаза, смыкаем челюсти, оставляя губы мягкими. Вдыхаем через зазор между зубами медленно, издавая шипящий звук «си», а выдыхаем через нос. Делаем 20 вдохов и выдохов, со временем практику охлаждающего дыхания можно довести и до десяти минут.
Важно! Не используйте описанные техники, если воздух холодный или вы склонны к простудам.
Пьют больше воды
Не забываем о водном режиме, особенно в жару. Дыхание поможет охладиться в условиях сиюминутного отсутствия воды.
Важно! Техники охлаждающего дыхания не способны заменить употребление воды, так что пейте воду обязательно.
Успокаивают нервы
В еще одном варианте йоговского дыхания закрываем правую ноздрю большим пальцем правой руки и выдыхаем спокойно весь воздух через левую ноздрю. Вдыхаем через нее же. Теперь закрываем левую ноздрю мизинцем, а вдох и выдох производим через правую.
Полежите в позе Шавасана – это также поможет успокоить нервы и каналы жизненной энергии. Можно принять позу Шавасана, упираясь ногами в стену или подложив под ноги несколько подушек. Через пару минут вы почувствуете прилив сил.
Живут по особому режиму
Чтобы легче перенести жару, нужно:
- избегать жирной еды;
- уменьшить количество кофе, чая, сахара и специй;
- есть больше овощей, фруктов и йогуртов, но по отдельности;
- есть меньше мяса;
- пить воду с лаймом и добавлением соли;
- радоваться жизни.
Выбирают правильные позы
Поскольку любая физическая активность повышает температуру тела, в жару следует избегать сложных напряженных поз, в основном, это должны быть растягивающие тело асаны.
Летом на тело хорошо подействуют Сиддхасана, Дандасана, Пашчимоттанасана, Пурвоттанасана, Джану ширшасана, Капотасана, Маричиасана, Ардха чакрасана, Сарвангасана, Дурвасана, Ваджрасана, Чакрасана, Уттанпадасана, Баддха конасана, Симхасана, Марджариасана, Шашанкасана, техника Йога-нидра.
Как строится занятие
- Комплекс выполняется на голодный желудок или спустя два часа после еды.
- Несколько неспешных циклов сурья намаскар должны предварять комплекс в качестве разминки.
- До асан и после них выполняется охлаждающее дыхание.
- Асаны выполняются последовательно и в спокойном темпе.
- Заниматься следует 3-5 раз в неделю.
- Вам понадобится только ремень для йоги и коврик.
Охлаждающая практика йогов помогает легче переносить жаркую погоду и хорошо укрепляет сердечнососудистую систему.
Источник
Тело йогина — собрание больших и малых,
Грубых и тонких каналов, пронизанных энергией, —
Следует взять под контроль.Тилопа «Устные наставления по Шести йогам»
В наше время всё воспринимается с точки зрения материализма: йога – это фитнес, асаны – путь к здоровью, медитация – способ расслабления, а понятия «духовность» и «духовные практики» – лишь побочное условие в развитии тела и психической устойчивости организма. В поиске материала по «йоге туммо», я в очередной раз столкнулась с довлеющей массой информации, которая отражает лишь физические, материально выгодные стороны изучаемого вопроса. Древняя тибетская практика йоги туммо сейчас представлена лишь как нетрадиционный, но очень эффективный способ согреться на морозе, снизить уровень холестерина в крови и повысить холодоустойчивость организма. Доклады, выступления, конференции, дорогостоящие экспедиции, уйма последователей – всё лишь ради того, чтобы снова и снова разобрать в нюансах физиологическую сторону йоги ради максимально результативной работы с телом. И ни слова в этих многочасовых лекциях, семинарах, видеоматериалах о духовной стороне вопроса. Но ведь в прошлом йогины годами практиковали туммо и передавали тонкости из уст в уста явно не ради возможности обнаженными сидеть на снегу в лютый мороз, закаляться и на пересчёт сушить простыни. А потому стоит разобраться, что же есть йога туммо, где её истоки и какое место она занимает в йогической практике.
Йога туммо (санскр. Чандали-Йога, тиб. Туммо) – йога внутреннего огня, одна из «Шести йог Наропы» (ок. X в. н.э) – древнего тантрического учения, переданного Махасиддхой Тилопой своему ученику Наропе. От Наропы практике туммо научился его ученик Марпа, а позже она перешла и к Миларепе, с учениями которого распространилась практически во всех школах тибетского буддизма. Миларепа – один из самых известных практиков туммо в истории тибетского буддизма, а также тот, кто достиг Просветления в течение одной жизни благодаря медитации.
В одной из песен Миларепа говорил о туммо:
Уравновесь колебания красного и белого
В пупочном центре,
И ум озарится постижением,
переживая
Тепло как блаженство…
К чему мне благородный шёлк
И тонкая, мягкая шерсть?
Наилучшая одежда —
Согревающий огонь блаженства туммо…[1]
Физический аспект
На физическом уровне практикующие йогу туммо в результате работы с внутренними энергиями способны излучать тепло и быть абсолютно невосприимчивыми к холоду. Туммо предполагает сосредоточение медитирующего на образе огня и ощущениях теплоты, которые связаны с непосредственным чувствованием живого пламени. Используется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка. В Тибете йогинов, практикующих туммо, называют «репа» (дословно – «белая юбка») за то, что они даже в лютые холода облачены лишь в тонкие хлопковые ткани и обходятся без тёплой одежды.
Тилопа в «Устных наставления по Шести йогам» так описывал практику йоги внутреннего огня.:
Тело йогина — собрание больших и малых,
Грубых и тонких каналов, пронизанных энергией, —
Следует взять под контроль.
Метод начинается с физических упражнений.
Жизненные энергии-ветры втягиваются,
Заполняют, удерживаются и растворяются.
В теле два боковых канала: лапана и расана,
Центральный канал авадхути и четыре чакры.
Языки пламени вспыхивают от огня чандали в пупе.
Поток нектара стекает вниз из слога ХАМ в темени,
Порождая четыре восторга.
Четыре результата подобны четырём причинам,
А шесть упражнений усиливают их».
А так описывала самих практикующих йогинов писательница и исследовательница Тибета Александра Давид-Неэль: «Кандидат «Респа» должен тренироваться каждый день до рассвета и заканчивать относящиеся непосредственно к «тумо» упражнения до восхода солнца. Как бы ни было холодно, он абсолютно наг, или же имеет на себе один единственный покров из очень легкой бумажной материи. Разрешаются две позы — либо обычная поза медитации со скрещенными ногами, либо сидячая поза на западный лад, при этом руки лежат на коленях. В качестве вступления служат несколько дыхательных упражнений. Одна из преследуемых ими целей — обеспечить свободный проход воздуха через ноздри. Затем вместе с выдыханием мысленно извергаются гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекаются и усваиваются благословения святых, дух Будды, пять мудростей, все, что существует в мире благородного и высокого. Сосредоточившись на некоторое время, нужно отрешиться от всех забот и размышлений, погрузиться в глубокое созерцание и покой, затем вообразить в своем теле на месте пупка золотой лотос. В центре лотоса стоит сияющий слог «рам». Над ним находится слог «ма». Из этого последнего слога появляется богиня Дорджи Налджорма. Как только вы представили себе образ Дорджи Налджормы, возникающий из слога «ма», нужно отождествиться с ней. Медленные глубокие вдыхания, действуя наподобие кузнечных мехов, раздувают тлеющий под пеплом огонь. Каждый вдох дает ощущение воздушной струи, проникающей в живот до пупка и раздувающей огонь. За каждым глубоким вдохом следует задержка дыхания, причём продолжительность её постепенно возрастает. Мысль продолжает сосредоточенно следить за рождением пламени, поднимающимся по вене «ума», проходящей вертикально в центре тела. Все упражнение состоит из десяти этапов, следующих один за другим без перерыва». [2]
Технически практика йоги туммо представляет собой комплекс из активных физических и дыхательных упражнений, концентрации, визуализации мантрических слогов и созерцания тела. Переживание состояния внутреннего огня связано с сублимацией праны в пупочном центре в ходе её поднятия из нижних чакр и опускания из верхних чакр по центральному энергетическому каналу, называемому в йоге «сушумна». Через втягивание и растворение тонких физических энергий — ветров в центральном канале зажигается «внутренний жар». Практика внутреннего огня используется для перехода к дальнейшим практикам «Шести йог» — созерцанию иллюзорного тела и йоги ясного света.
Физиологический аспект
Состояние «внутреннего огня» во время практики йоги туммо сопровождается локальным повышением температуры в верхней части тела. Именно этот физиологический эффект сейчас так колоритно демонстрируется и пропагандируется как йога туммо. Практикующие за счёт увеличения температуры сушат на теле мокрые простыни во время минусовых температур во внешней среде.
В 1981 году впервые были проведены научные исследования феномена «туммо». Руководил проектом профессор Гарвардского университета Герберт Бенсон. Он обследовал трёх тибетских монахов, живущих в предгорьях Гималаев и практикующих туммо. У йогинов измеряли температуру кожи в разных местах тела и ректальную температуру во время практики. По итогу эксперимента было резюмировано, что «монахи обладают способностью повышать температуру пальцев рук и ног более чем на 8,30С».
Многочисленные современные исследования эффекта туммо ссылаются на термоморегуляцию теплокровного человеческого организма за счёт нагревания крови в лёгких посредством специфических дыхательных упражнений во время выполнения практики и отведения разогретой крови на периферию тела.
Однако нужно обратить внимание, что после 1981 года научные эксперименты непосредственно с тибетскими монахами, передающими именно буддийскую традицию Шести йог, не проводились, и официального заключения по феномену туммо на сегодняшний день нет.
Духовный аспект
На духовном уровне йога туммо является подготовительным этапом для дальнейшей тантрической практики «Шести йог», результатом которой является состояние, в буддизме называемое Пробуждением или Просветлением. Конечная цель практики «Шести йог Наропы» – развитие контроля за энергетическими потоками в теле и сохранение в момент смерти ясности сознания йогина при переходе души в промежуточное состояние Бардо.
«Шесть йог можно практиковать с тремя целями: для достижения Пробуждения в этой жизни, для достижения Пробуждения в бардо, и для освобождения в одной из следующих жизней. Независимо от того, какой путь вы изберёте, начинать надо прямо сейчас. Практик с высшими способностями реализует в этой жизни, со средними — освободится в бардо, остальные — через несколько перерождений». [3]
Чтобы понять место туммо в традиции Шести йог, необходимо рассмотреть, какие этапы для реализации природы ума она включает:
- Йога внутреннего огня
- Йога иллюзорного тела – медитация, во время которой практик учится все объекты внешнего мира воспринимать лишь как проявления ума, находящегося в заблуждении. Предназначена для обретения Самбхогакайи – состояния Будды на благо всех живых существ.
- Йога ясного света – практика очищения от сансарических привязанностей и двойственного восприятия. Предназначена для достижения Дхармакайи – состояния Истины, абсолютной реальности, пустоты, и Рупакайи – состояние всецело просветленного Будды.
- Йога бардо и йога сновидений – практика достижения Пробуждения в промежуточном состоянии бардо между сном и явью, и бардо между смертью и новым рождением.
- Йога переноса ума (или пхова) – медитация осознанного умирания в сознании, которая применяется в момент смерти. Предназначено для перенесения сознания в Чистую Землю Будды или в более высокие сферы для более благоприятного воплощения.
- Йога переселения сознания в другое тело – практика переселения души в новое тело в том случае, если йогин не сумел завершить все практики, ведущие к Пробуждению, а смерть уже близка.
Путь Шести йог направлен на быстрое достижение Пробуждения, чтобы в нынешнем воплощении суметь перенести часть будущего Просветления в сегодняшнее непросветлённое состояние и, таким образом, вызвать полное внутреннее преображение личности. Идея состоит в том, что Пробуждение никогда не бывает вдали от человека, а абсолютная и относительная реальность у него всегда под рукой. Практики Шести йог направлены на переживание тех состояний, которые будут происходить с человеческим сознанием во время умирания и которые наяву возможно намеренно вызывать посредством йоги внутреннего огня и последующих техник обретения иллюзорного тела и достижения состояния ясного света сознания.
Из перечисленных Шести йог главными для достижения Пробуждения в этой жизни являются йога иллюзорного тела и йога ясного света. Но отправной точкой является именно йога внутреннего огня, потому что посредством её постижения йогин обретает контроль над грубыми и тонкими энергиями тела. Во время практики йоги туммо энергии угасают, вызывая появление внутренних и внешних знаков, сопровождаемых соответствующими видениями вплоть до возникновения ума ясного света — совсем как во время умирания.
С точки зрения духовного развития, йога внутреннего огня – не самоцель, не красочная демонстрация повышения температуры организма на морозе, не практика эффективной работы с материальной оболочкой, а лишь первоначальный этап длительного тантрического пути к внутреннему Пробуждению. Йога туммо – это тот двигатель, который заставляет все оставшиеся йоги вращать шестеренки понимания и осознавания природы реальности. Постепенно овладевая грубыми и тонкими энергиями тела, йогин со временем учится проживать стадии умирания, принимать смертность собственного тела, осознавать пустотность и иллюзорность окружающего его мира. Именно поэтому практики Шести йог традиционно передавали из уст в уста, от учителя к ученику. Только под присмотром и чёткими наставлениями гуру ученик был способен адекватно пережить этот опыт преобразования внутреннего мира.
Очень важным моментом в овладении как практики туммо, так и остальных пяти йог было предварительное освоение учеником основ Учения Махаяны: практикующему необходимо было вначале прочно утвердиться в буддизме, созерцать непостоянство, обдумывать драгоценность человеческого рождения, постигать кармический закон, созерцать любовь и сострадание, полностью созреть для выполнения обетов бодхисаттвы, и лишь затем получать или задействовать тантрические посвящения.
В современной йоге практика туммо стоит особняком. Она является специфическим тантрическим течением, и наверное, должна таковым остаться. Можно пытаться объяснять её с физиологической точки зрения, можно пытаться осваивать на уровне тела, проводить эксперименты и исследования, демонстрировать достижения, но получить передачу духовной составляющей от Учителя могут только души, по карме воплотившиеся для такой специфической практики. Во время описания практики Шести йог лейтмотивом прослеживается, что возможность управлять энергиями необходима йогину не ради собственного освобождения, а ради достижения состояния Будды во благо всем живым существам. А на это способны лишь избранные…
Всем практикам, стремящихся постичь Шесть йог Наропы, тибетский Учитель Цонкапа в своем трактате дал драгоценный совет-предупреждение словами йогина Миларепы:
Если не созерцаешь природу закона кармы, который состоит в том,
Что проступки и благодеяния приводят к сходным с ними результатам,
Власть незаметно созревающей неумолимой кармы
Может увлечь в перерождения, полные невыносимого страдания.
Развивай же осознание действия и его последствий.
Если не научишься замечать ошибки потакания чувственному восприятию
И с корнем не вырвешь из самого сердца цепляние за чувственные объекты,
Никогда не разобьёшь оковы сансарной тюрьмы.
Развивай же в себе ум, который воспринимает всё как иллюзию,
И применяй противоядие к источнику страдания.
Если не способен отплатить добром всем обитателям шести миров,
Каждый из которых успел хоть раз побывать твоим родителем,
Застрянешь в узкой колее от Малой колесницы — хинаяны.
Поэтому развивай всеобъемлющую бодхичитту —
Великое сострадание и материнскую заботу ко всем и каждому. [4]
Давайте практиковать на Благо всех живущих! Ом!
Источники:
- «Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы»
- Александра Давид – Ноэль «Мистики Тибета»
- Гленн Муллин «Хрестоматия по Шести йогам Наропы»
- Трактат Цонкапы «Книга трёх воззрений»
Источник
ЧаÑÑо лÑди, «пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ÑÑие в йогÑ», жаждÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑавиÑÑ Ñвое здоÑовÑе и избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ñже ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
ÐÑакÑика йоги, как моÑнейÑего инÑÑÑÑменÑа ÑамонаÑÑÑойки Ñеловека, должна оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм обÑазом и каждÑй Ñеловек, наÑинаÑÑий занимаÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно либо под ÑÑководÑÑвом инÑÑÑÑкÑоÑа, должен обладаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑией в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾, а в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ â неÑ.
ÐÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¶Ðµ пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий йогой?
ÐÑ ÑÑловно можно ÑазделиÑÑ Ð½Ð° вÑеменнÑе и поÑÑоÑннÑе
ÐÑеменнÑе пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий йогой
⢠ÐÑбÑе оÑÑÑÑе ÑоÑÑоÑниÑ: инÑекÑионнÑе заболеваниÑ, обоÑÑÑение Ñ ÑониÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов
⢠ÐлиÑелÑнÑй по вÑемени пÑием болÑÑого колиÑеÑÑва лекаÑÑÑвеннÑÑ ÑÑедÑÑв
⢠ÐоÑÑÑановиÑелÑнÑй пеÑиод поÑле опеÑаÑии
⢠ÐеÑÑÑнÑе Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑек и женÑин. ЧиÑайÑе ÑÑаÑÑÑ Â«Ðога во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑÑнÑÑ Â»
⢠ÐеÑеменноÑÑÑ. РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑока беÑеменноÑÑи иÑклÑÑаÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑевеÑнÑÑÑе позÑ, ÑкÑÑÑки, аÑанÑ, ÑÑебÑÑÑие болÑÑÐ¸Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑилий и ÑпÑажнениÑ, оказÑваÑÑие вÑÑаженное давление на облаÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñа. ÐÑобое внимание ÑледÑÐµÑ ÑделиÑÑ Ð¿ÑакÑике в поÑледÑÑÑие 3 меÑÑÑа поÑле Ñодов
⢠ÐÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑÑалоÑÑÑ
⢠ÐеÑÐµÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ или пеÑегÑев Ñела
⢠ÐÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°ÑÑеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑÑÐµÐ½Ð·Ð¸Ñ (2-3 ÑÑадиÑ) и повÑÑенное внÑÑÑиÑеÑепное давление до ÑÑойкой ÑемиÑÑии
⢠ÐеÑвÑе 6 меÑÑÑев поÑле инÑÑлÑÑа
⢠ÐовÑÑение ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ñела вÑÑе 37 гÑадÑÑов и падение ниже 36,2
⢠ÐзнÑÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÐ¶ÐµÐ»Ð°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑабоÑа или пÑоÑеÑÑионалÑнÑй ÑпоÑÑ
⢠ÐоÑажение мениÑков â до ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð¾ÑÑÑений и наÑÑÑений в коленнÑÑ ÑÑÑÑаваÑ
⢠ÐежпозвоноÑнÑе гÑÑжи â пÑакÑика по индивидÑалÑной пÑогÑамме Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑнÑм йогаÑеÑапевÑом
⢠СиндÑом гипеÑмобилÑноÑÑи â иÑклÑÑаеÑÑÑ ÑÑд аÑан, коÑоÑÑе могÑÑ Ð²ÑзваÑÑ ÐµÑе болÑÑее «ÑазбалÑÑвание» ÑÑÑÑавов и делаеÑÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑоÑмиÑование мÑÑеÑного коÑÑеÑа Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в ÑÑÑÑаве
⢠ÐаполненнÑй едой желÑдок
⢠ÐÑÑÑ Ð¸Ð³Ð»Ð¾ÑеÑлекÑоÑеÑапии, маÑÑажа
⢠ÐоÑеÑение паÑной или ÑаÑÐ½Ñ Ð·Ð° 2-3 ÑаÑа до занÑÑий
ÐоÑÑоÑннÑе пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий йогой
⢠ТÑжелое ÑизиÑеÑкое ÑоÑÑоÑние, вÑÑаженнÑй аÑÑениÑеÑкий ÑиндÑом, пÑи коÑоÑом лÑÐ±Ð°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка невозможна. Рданном ÑлÑÑае ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿ÑакÑиковаÑÑ ÑолÑко глÑбокое ÑаÑÑлабление
⢠ÐÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие ÑаÑÑÑÑойÑÑва, оÑобенно ÑизоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑиÑеÑкие ÑоÑÑоÑниÑ
⢠ÐÑганиÑеÑкое поÑажение ÑеÑдÑа, поÑоки без компенÑаÑии, меÑÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑиÑмиÑ, паÑокÑизмалÑÐ½Ð°Ñ ÑÐ°Ñ Ð¸ÐºÐ°ÑдиÑ, диÑÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ð¾ÐºÐ°Ñда, аневÑизма аоÑÑÑ
⢠ÐÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑеллекÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ
⢠ÐÐ°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑови
⢠ÐоÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñно-двигаÑелÑного аппаÑаÑа инÑекÑионной пÑиÑодÑ
⢠ÐейÑоинÑекÑии
⢠ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника без компенÑаÑии
⢠ТÑжелÑе ÑеÑепно-мозговÑе ÑÑавмÑ
⢠ÐÑÑбÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ Ñела
⢠ÐлокаÑеÑÑвеннÑе обÑазованиÑ
⢠ÐÑÑаженнÑе аÑÑÑÐ¾Ð·Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð¸ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов â кокÑаÑÑÑÐ¾Ð·Ñ Ð¸ гонаÑÑÑозÑ
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾Ð¹ Ñакже ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿ÑекÑаÑиÑÑ Ð² Ñом ÑлÑÑае, еÑли поÑле каждого занÑÑÐ¸Ñ Ð²Ñ Ð¾ÑÑÑаеÑе ÑÑ ÑдÑение ÑамоÑÑвÑÑвиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаеÑÑÑ Ð² ÑеÑение длиÑелÑного вÑемени.
Рданном ÑлÑÑае Ðам обÑзаÑелÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑом и компеÑенÑнÑм инÑÑÑÑкÑоÑом, коÑоÑÑй ÑоÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÐÐ°Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑÑениÑовок Ñ ÑÑеÑом индивидÑалÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей
ÐÑÑеÑÑвенно, ÑÑо даннÑе пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий йогой ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ñими. ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑоÑнÑÑ ÑекомендаÑий Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ индивидÑалÑно Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ðº ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ конкÑеÑной ÑиÑÑаÑии.
РекомендÑем к пÑоÑмоÑÑÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник