Какими путями человек будет терять тепло если температура воздуха и стен 37

Какими путями человек будет терять тепло если температура воздуха и стен 37 thumbnail

I. Специальные исследования показали, что перепады температуры воздуха по вертикали в 40С снижают Т кожи стопы не 7-100 С и вызывают диском­фортное состояние у человека.

2.Разница температур более 20 С по горизонтали вызывает у человека отдачу тепла путём излучения /отрицательная радиация.

3.С увеличением влажности в помещении возрастают кожные температуры и уменьшается влагоотдача с кожи. Сухость же, увеличивает испарение влаги со слизистые оболочек

4.В неподвижном и малоподвижном воздухе затрудняется теплоотдача. Подвиж­ный воздух стимулирует кожные сосудистые рефлексы и улучшает термо­регуляцию. При Т13-2О0С, влажности 30-40% благоприятная скорость движения воздуха 0,10-0,15 м/с.

5.Благоприятный воздухообмен – 30 м2 на I человека и одно-полуторократном воздухообмене в час

1.  Показания сухого термометра аспирационного психрометра в центре жилой комнаты 22оС, влажного – 10оС. Оцените температурно-влажностные условия в помещении.

2.  Объясните, в каких условиях тепловое самочувствие человека будет лучше: при температуре воздуха 30оС, влажности 40% , скорости движения воздуха 0,8 м/с или при температуре воздуха 28оС, влажность 85% , скорости движения воздуха 0,2 м/с.

3.  Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха и стен помещения 37оС, влажность 45% , скорость движения воздуха 0,4 м/с.

4.  Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха и стен помещения 35оС, влажность 40% , скорость движения воздуха 0,2 м/с.

5.  В каких условиях человек будет больше перегреваться: при температуре воздуха 40оС и влажности 40% или при той же температуре и влажности воздуха 80%.

6.  В каких условиях человек будет сильнее ощущать холод: при температуре воздуха 15оС и влажности 40% или при температуре воздуха 15оС и влажности 80%.

7.  Показания сухого термометра аспирационного психрометра 20оС, влажного 13оС. Найдите по таблицам относительную влажность воздуха, дайте ей гигиеническую оценку.

5.Микро- тест

Вопрос

Ответ

1. 

Противорахитическое и бактерицидное действие оказывает часть солнечного спектра:

а) ультрафиолетовая;

б) видимая;

в) инфракрасная.

2. 

Кислород в составе атмосферы составляет (%):

а) 0,04; б) 21,0; в) 78,0.

3. 

Углекислый газ в составе атмосферы составляет (%):

а) 0,04; б) 21,0; в) 78,0.

4. 

Во вдыхаемом воздухе концентрация кислорода составляет (%):

а)4; б) 16; в) 21.

5. 

В выдыхаемом воздухе концентрация кислорода составляет(%):

а)4; б) 16; в) 21.

6. 

Нормируемая относительная влажность в помещении (%):

а) 30-60; б) 40-60; в) 50-70.

7. 

Основной источник загрязнения атмосферного воздуха:

а)автотранспорт; б) тепловые электростанции; в) промышленность.

8. 

В санитарно-защитной зоне бесполезно высаживать деревья:

а) хвойные; б) берёзовые; в)дубовые.

9. 

Действие сажи на организм человека:

а)раздражающее; б)канцерогенное; в)воспалительное

10.

Действие соединений серы на организм человека:

а)раздражающее; б)канцерогенное; в)воспалительное.

11.

Причиной неэффективной теплоотдачи является:

а) температура воздуха +37 С; б)относительная влажность 80%; в)скорость ветра

12.

Многолетние наблюдения на планете за показателями парционального давления

кислорода (на уровне моря) показали:

а)снижение парционального давления; б)повышение парционального давления

в)постоянное парциональное давление

13.

Черты погодных условий, способствующих образованию смога (лондонский тип):

а)низкая влажность воздуха; б)высокая влажность воздуха; в)сравнительно низкая температура воздуха; г)сравнительно высокая температура воздуха;

д)температура инверсия.

Эталон

1.- а

2.- б

3.- а

4.- в

5.- а

6.- б

7.- а

8.- а

9.- а

10.- а

11.- а

12.- а

13.- б, в,д

Тема№3.2.: Гигиеническая оценка инсоляционного режима

Задание №6.Терминология

1.  Инсоляция – это …?

Облучение прямым солнечным светом

2.  Инсоляционный режим – это …?

это продолжительность и интенсивность освещения помещений прямыми солнечными лучами.

3.  КЕО – это …?

Это процентное отношение. показывающее какую часть от естественной освещенности под открытым небом составляет освещенность на рабочем месть в помещении

4.  Световой коэффициент – это…?

Это отношение площади застеклённой части окон к площади пола данного помещения.

5.  Коэффициент заглубления – это …?

Это отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения, т. е. к расстоянию от светонесущей до противоположной стены.

6.  Угол падения показывает…?

Показывает, под каким углом лучи света падают на

горизонтальную рабочую поверхность

7.  Угол отверстия даёт …?

Представление о величине видимой части небосвода, освещающего рабочее место.

Задание №7 Контрольные вопросы

1.  Роль светового фактора на самочувствие и здоровье человека.

Облучение прямым солнечным светом оказывает оздоровляющее действие на организм человека и бактерицидное действие на микрофлору окружаю­щей среды (нормируемая величина для жилых зданий — 3 часа в сутки). Световой фактор, играет первостепенную роль в ре­гуляции важнейших жизненных функций организма. Под влиянием света проис­ходят усиление газообмена, интенсификация азотистого, нормализация мине­рального обмена и др. Дневной свет оказывает благоприятное влияние на психическое состояние человека

2.  Какое значение имеет интенсивность освещённости рабочего места?

Большое значение для профилактики нарушений зрения, особенно при работах, требующих зрительного напряжения. При неправильном освещении снижается умственная работоспособность, быстрее наступает утомление, ухудшается координация движений.

3.  Факторы, влияющие на интенсивность и продолжительность естественного освещения помещений: 1.2.3.

1.Величина, 2. Форма, 3. Расположение окон.

4.  Благоприятная конструкция окон?

В гигиеническом отношении выгодно, чтобы верхний край окна ближе подходил к потолку (15-30 см), так как это способствует более глубокому проникновению света в помещение.

5.  Благоприятная площадь оконных переплетов. Гигиена окон.

Площадь оконных переплетов должна занимать не более 25% общей поверхности окна. Стекла должны быть ровные, белые и содержаться в чистоте.

6.  Благоприятная глубина комнаты (класса)?

Глубина комнаты (класса) не должна превышать удвоенного расстояния от верхнего края окна до пола.

7.  Влияние цветового косметического оформления

помещения

Наиболее рациональным являются световые тона окраски: потолок – белый, стены – светло – бежевые, пол – коричневый. Зелёный – успокаивает; жёлтый – поддерживает работоспособность; синий – холодный; красный – возбуждает

8.  Для оценки уровня естественной освещенности пользуются методы:1.2.

геометрическим и расчетным методами

9.  По продолжительности инсоляции режим может быть … , а по температурным параметрам …?

режим может быть умеренным, а по температурным параметрам – максимальным.

10.  Наилучшая ориентация для больничных палат, классов, групповых комнат детских учреждений является…

Ю, Ю-3; допустимая ориентация – Ю-3, В ; неблагоприятная – 3, С-3, С, С-В.

11.  Освещенность определяется с помощью прибора..?

люксметра Ю-16

12.  Роль и значение искусственного освещения.

Недостаточное естественное освещение должно быть восполнено искусственным, поэтому основным требованием к нему является достаточная интенсивность и равномерность.

13.  Искус-ственное освещение осуществляя-ется …?

Светильниками общего и местного освещения. Светильник состоит из источника искусственного освещения( лампы) и светильной аппаратуры. Применяются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Из люминесцентных ламп обычно используют светильники общего назначения на две лампы по 40 Вт.

14.  Преимущество люминесцентных ламп заключается в …?

Спектральный состав излучения близкий к дневному свету.

15.  Для характеристики искусственного освещения отмечают: 1.2.3.4.5.

1.  Вид источников света (лампы накаливания, люминесцентные),

2.  Их мощность.

3.  Систему освещения (общее, равномерное, общее локализованное, местное, комбинированное).

4.  Вид арматуры и, в связи с этим, направление светового потока и характер света ( прямой, рассеянный, отражённый).

5.Наличие или отсутствие резких теней и блёсткости.

16.  Общая система освещения обеспечивает: 1.2.?

1.Равномерность освещения.2.Освещённость рабочего места (настольные лампы).

17.  Оценка достаточности искусственного освещения производится по …?

по уровню горизонтальной освещённости на рабочем месте.

18.  Освещённость помещения можно определить с помощью 1. и 2.

С помощью люксметра или расчётным способом.

19.  Перечислите геометрические показатели естественного освещения:1.2.3.4.5

1.Коэффициент естественного освещения (КЕО),

2.Световой коэффициент (СК).

3.Коэффициент заглубления (КЗ),

4.Угол падения (УП) ,

5.Угол отверстия (УО).

20.  При использовании ламп накаливания определяют : 1.2.3. 4.

1.Определяют суммарную мощность всех источников света в ваттах.

2.Измеряют площадь помещения.

3.Делят суммарную мощность

4.По таблице 6 находят минимальную освещённость

21.  При использовании освещённости искусственным светом определяют:1.2.3.

1.  Подсчитывают число ламп и суммируют мощность.

2.Делят полученную мощность на площадь и получают удельную мощность в Вт на 1м.

3.Умножают удельную мощность на коэффициент е

Читайте также:  Почему мерзнет человек при нормальной температуре

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник

Лекции.Орг

Теплоотдача из организма во внешнюю среду происходит посредством 1) теплоизлучения (радиации), 2) теплопроведения, 3)конвекции, 4) испарения,

1. Теплоотдача теплоизлучением(радиацией) происходит путем излучения длинноволновых невидимых инфракрасных лучей с поверхности кожи и из глубины тела.

Теплоизлучение из организма увеличивается при низкой температуре и высокой влажности воздуха, при этом излучаемое тепло поглощается холодными поверхностями стен, пола, потолка, перегородок и т.д. Если температура воздуха и окружающих предметов выше температуры кожи, организм, наоборот, нагревается. Для уменьшения потерь тепла излучением необходимо хорошо утеплять стены, потолок, пол, двери и окна, а в осенне-зимний период принимать меры к снижению влажности воздуха. Об этом всегда нужно помнить, так как потеря организмом большого количества тепла в холодное время года приводит в конечном итоге к потере питательных веществ и снижению продуктивности животных.

2. Теплопроведение осуществляются путем потери тепла тканями как хорошими его проводниками. Теплоотдача путем теплопроведенияпроисходит при соприкосновении тела животных с холодным полом и землей, а также при купании и обмывании. В таких случаях может наступить переохлаждение организма, что приводит к возникновению простудных заболеваний – бронхопневмании. Сырой бетонный пол поглощает много тепла, вследствие чего, происходят неоправданные потери энергии корма на поддержание теплового равновесия организма. Вот почему следует обращать внимание на выбор строительного материала для полов, а также качество подстилочных материалов. Так, известно, что при содержании животных на полах с недостаточным количеством или плохого качества подстилочных материалов также приводит к повышенным потерям тепла и возникновению простудных заболеваний (бронхит и бронхопневмония и некоторые др.)

3. Конвекция представляет собой путь передачи тепла окружающему слою воздуха, который образует вокруг тела животного постоянно сменяющуюся нагретую воздушную оболочку и передача тепла предметам (пол, стена, перегородки) называется кондукция. Теплоотдача путем конвекции тем больше, чем значительнее разница между температурой кожи и воздуха, а также чем выше влажность и скорость движения воздуха. В закрытых помещениях теплоотдача из организма в основном происходит за счет конвекции.

Читайте также:  Чем сбить температуру у пожилого человека быстро

4. Теплоотдача путём испарения происходит с поверхности кожи за счет испарения пота и влаги, а также через слизистые оболочки дыхательных путей. Путем испарения теряется 20…30% всего выделяемого организмом тепла. Теплоотдача испарением с поверхности кожи животных происходит в основном за счет потоотделения, при условии, что три из перечисленных способов теплоотдачи не обеспечивают постоянство тепла в организме.

Интенсивность теплоотдачи испарением зависит от температуры, влажности и скорости движения воздуха. При высокой температуре и повышенной влажности воздуха испарение с поверхности кожи уменьшается, а при увеличении скорости движения воздуха – увеличивается. При температуре воздуха, превышающей температуру кожи животного, прекращается теплоотдача из организма, и излишки тепла накапливаются в организме, приводя к перегреванию, следствием чего может быть тепловой удар.

У собак и птиц, лишенных потовых желез, влага испаряется в результате учащенного дыхания с поверхности высунутого языка. У птиц в теплоотдаче активно участвует также гребень и сережки.

Таким образом, теплообмен организма с окружающей средой за счет рассмотренных выше механизмов происходит непрерывно. При сбалансированном теплообмене образование и отдача тепла равны между собой. Тогда как, при неблагоприятных условиях внешней среды, когда температура воздуха в помещении для животных выходит за пределы зоны теплового безразличия, особенно в сочетании с повышенной или пониженной влажностью или наблюдаются сквозняки, малая подвижность воздуха и т.п. В этом случае происходит нарушение теплового равновесия, наступает переохлаждение или перегревание организма, отрицательно влияющее на здоровье и продуктивность животных.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 2036 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Как организм получает и отдаёт тепло? Какую пользу и какой вред может приносить солнце? Правила пребывания на солнце. Профилактика теплового и солнечного удара. Первая помощь при тепловом ударе. Какие вещества опасно принимать при нахождении на открытом солнце?

Еще раз напомним, что в организме человека протекают 2 противоположных процесса: процесс теплообразования (теплопродукции) и процесс теплоотдачи.

Процессы теплоотдачи – это потоотделение и дыхание.

Когда мы потеем, то с испаряемым потом уносится часть тепла, организм охлаждается. Но при этом обязательно нужно потреблять достаточное количество жидкости. Ибо если организм будет обезвожен, то и потеть будет нечем. Но с потом теряется не только вода, но и также минеральные соли. Поэтому необходимо восполнять не только потери воды, но и минеральных солей – пить минеральную воду, для детей можно использовать средство для пероральной регидратации.

Средство для пероральной регидратации.

Рецепт ВОЗ:
натрия хлорид – 2,6 г;
тринатриевый цитрат, безводный – 2,9 г;
калия хлорид – 1,5 г;
глюкоза – 13,5 г;
вода – 1 л.

В домашних условиях:
обыкновенная поваренная соль – 3 г;
обыкновенный сахар (сахароза) – 18 г;
вода – 1 л.

Также тело должно быть открыто, но не на прямых солнечных лучах, потому что возможно получить солнечный ожог, вследствие воздействия ультрафиолета солнца может развиться меланома (рак кожи). Не следует загорать, это опасно. Необходимо пользоваться солнцезащитными кремами. Можно надеть лёгкую одежду и панамку, чтобы не затруднять испарение пота с тела в жаркую погоду и защитить голову от воздействия солнечных лучей.

Также часть тепла уносится с выдыхаемым увлажненным воздухом. Как правило, воздух снаружи имеет температуру меньшую, чем температура тела. Поэтому вдыхая воздух температурой 20 градусов при температуре тела 37 градусов, мы получаем разницу в 17 градусов. То есть часть тепла нашего тела тратится на нагревание вдыхаемого воздуха, который затем мы выдыхаем. Но если температура воздуха снаружи равна или выше температуры тела, то отдавать тепло посредством дыхания сложно или невозможно. Не находитесь на жаре. В помещении используйте вентилятор или кондиционер.

Выработке тепла в организме способствуют процессы пищеварения. Поэтому, чтобы не допустить излишнее теплообразование, не нужно передать. Да и переедать вообще никогда не нужно. Не нужно перекармливать ребёнка и мотивировать на поедание ложки за маму, половника за папу или кастрюли за бабушку.

На жаре для недопущения перегрева также имеет значение физическая активность. Она способствует теплообразованию. И тепло от активной физической работы + горячий воздух и/или прямые солнечные лучи = теплой или солнечный удар.

Тепловой удар – это результат перегревания организма, сопровождающийся нарушением функций различных органов и систем.

Солнечный удар – это особая форма теплового удара, спровоцированная воздействием солнечных лучей на поверхность головы с возникновением болезненного состояния, расстройства работы головного мозга.

Симптомы теплового удара: нарушение работы ЦНС (центральной нервной системы), расстройство сознания, головокружение, вялость, тошнота, рвота, бледность, сухая кожа, повышение температуры тела.

Читайте также:  Влияние температуры на организм человека бжд

Особенно перегреву подвержены маленькие дети, т.к. у них обмен веществ выше, чем у взрослых, а потому и теплопродукция больше. Их организму легче перегреться в жару и под воздействием солнца.

Вообще, на открытом солнце без одежды лучше не находиться, не нужно загорать, т.к. чрезмерное воздействие ультрафиолета солнца может приводить к солнечным ожогам кожи, преждевременному её старению и раку кожи (меланоме), особенно если кожа белая или много родинок на теле. В коже содержится пигмент меланин, который защищает от воздействия ультрафиолета. Этого пигмента у белокожих (да еще с белыми волосами, голубыми глазами) меньше, чем у темнокожих. Поэтому людям с белой кожей легче получить негативный эффект от ультрафиолета. Нужно меньше бывать на открытом солнце, особенно с 10 до 16 часов в летнее время, а также пользоваться солнцезащитными кремами.

Также перегреву значительно подвержены люди с избыточным весом, т.к. слой жира препятствует потере тепла.

Профилактика перегрева организма (теплового и солнечного удара):

– не допускать перегрева воздуха в помещении, проветривать, использовать вентилятор или кондиционер, меньше бывать на жаре;

– не загорать, особенно с 10 до 16 часов;

– использовать солнцезащитные кремы;

– лёгкая одежда, панамка;

– не выполнять активную физическую нагрузку на жаре;

– не переедать;

– потреблять достаточное количество жидкости, а при активном потоотделении восполнять потери не только воды, но и минеральных солей;

– использовать водные процедуры (купание, прохладный душ).

Солнце – это хорошо, оно даёт нам тепло, под воздействием солнечных лучей в коже образуется витамин D3, но также может привести к перегреву, ожогам или даже раку кожи, пребывание на солнце должно быть умеренным, нельзя долго находить на солнце в жаркую погоду с 10 до 16 часов.

Существует такое явление, которое называется фотосенсибилизация.

Фотосенсибилизация – явление повышения чувствительности организма (чаще кожи и слизистых оболочек) к действию ультрафиолетового излучения солнца.

Некоторые вещества могут стать причиной фотоаллергических, фототоксических и воспалительных процессов на участках кожи при воздействии солнечного излучения. Это могут быть некоторые антибиотики, а также другие лекарства, например, парацетамол, ибупрофен, димедрол (также блокирует потоотделение), а также растения, например, борщевик, сок которого попав на кожу и подвергшись воздействию солнечных лучей, вызывает сильные ожоги. При попадании в глаза сока борщевика можно лишиться зрения.
Будьте осторожны!

Цветки и листья борщевика шерстистого

Что делать при тепловом и солнечном ударе?

Главное – это охладить и напоить.

Следите за вашим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачу. Не занимайтесь самолечением – это может быть опасно!

Желаю всем здоровья и долголетия! 🙂
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в социальных сетях (кнопки соц. сетей справа).
Приглашаю вас в сообщества: Facebook | Вконтакте | Одноклассники

Источник