Оон 3256 жидкость при повышенной температуре легковоспламеняющаяся

Оон 3256 жидкость при повышенной температуре легковоспламеняющаяся thumbnail

12/01/2012

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

Маркировка автоцистерны при перевозке битума

Источник

8 800 505-52-10

8 495 768-84-33

8 800 505-52-10

8 495 768-84-33

Табличка опасный груз 30-3256 мазут

Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30-3256 МАЗУТ

Размер: 400х300мм

Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры

ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ Н.У.К. 
с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки

Читайте также:  Высокая температура повышенный белок

№ ООН: 3256

Класс: 3 ? Легковоспламеняющиеся жидкости

Код: F2 ? Легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки выше 60 °C, перевозимая или предъявляемая к перевозке при температуре, равной ее температуре вспышки или превышающей ее (вещество при повышенной температуре).

№ опасности: 30

Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D/E)

Группа упаковки: III ? низкая степень опасности

Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30-3256 МАЗУТ

Размер: 400х300мм

Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры

ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ Н.У.К. 
с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки

№ ООН: 3256

Класс: 3 ? Легковоспламеняющиеся жидкости

Код: F2 ? Легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки выше 60 °C, перевозимая или предъявляемая к перевозке при температуре, равной ее температуре вспышки или превышающей ее (вещество при повышенной температуре).

№ опасности: 30

Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D/E)

Группа упаковки: III ? низкая степень опасности

Основные требования по отнесению к номерам ООН мазута или битума:

Температура вспышки битума примерно 230°С. Тогда для UN3257 температура перевозки будет составлять 100°С

Что обозначают цифры на табличке опасного груза 30-3256? 

Верхняя часть таблички – идентификационный номер опасности,

Нижняя часть – номер ООН.

Опасное для окружающей среды вещество, прочие опасные вещества

3256 (UN) 

Соответствует требованиям п.5.3.2.2 ДОПОГ:

  • Светоотражающая пленка: оранжевого цвета
  • Размер: 30х40см
  • Черная окантовка: шириной 15мм
  • Посередине: горизонтальная линия черного цвета шириной 15 мм
  • Материал: атмосферостойкий и обеспечивает долговечность маркировки
  • Номер ООН и идентификационный номер опасности, остаются разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.

Оперативно изготовим знаки для маркировки опасного груза с любым другим номер ООН, в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.2 ДОПОГ.

Идентификационный номер опасности:

30

Номер ООН:

3256

Источник

12/01/2012

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Читайте также:  Повышенная температуры во время кормления

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

Маркировка автоцистерны при перевозке битума

Источник

Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам.  Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.

Характеристики и классификация перевозимых веществ

Битум, транспортируемый при температуре 180-200°C, имеет класс опасности 3.2, номер ООН (UN) 1999.

Мазут в зависимости от индивидуальных свойств (показателей вязкости, примесей) и температуры транспортировки относят либо к 9 (прочие опасные вещества Н.У.К.) номера ООН (UN) 3082, 3257.

Топливный мазут относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.3., номер ООН (UN) 3256. Взрывоопасен при смешивании с воздухом даже при низкой концентрации от 1,5%, критический показатель – 8%.

Жидкий битум перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.

Транспортировку жидкого мазута разрешено осуществлять автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Морем мазут, как правило, перевозят в хранилищах специализированных танкеров.

Для доставки жидкого битума и мазута железнодорожным и автомобильным транспортом используют цистерны специальной конструкции.

Требования к автотранспорту

Жидкий мазут и жидкий битум перевозят с полным соблюдением норм и требований ДОПОГ и RID. Обязательно наличие паспорта безопасности, заполнение аварийной карточки.

  • Автоперевозки опасных веществ 3 и 9 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

  • Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности, внизу – порядковый номер ООН (UN): битум 30, 33 / 1999, мазут 30 /3256, 99 / 3257, 90 / 3082;
  • сзади на цистерне, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества:
    • красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
    • полосатый бело-черный в верхней части, белый с цифрой 9 и надписью внизу ромб.  
Читайте также:  Операция на желчном пузыре температура повышенная

Дополнительные знаки опасности:

  • белый ромб с символикой опасности для окружающей среды;
  • белый ромб с символом термометра — знак температурной перевозки.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При высокотемпературной перевозке битума, мазута, водители должны иметь дополнительную экипировку, состоящую из термостойкой одежды и обуви, защитные перчатки, шлем с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади.

Конструктивные особенности термоцистерны для высокотемпературной транспортировки битума и мазута

  • цистерна для перевозки жидкого битума и мазута расположена горизонтально, имеет эллиптическое сечение и выпуклую форму;
  • изготовлена сварным методом из низкоуглеродистой стали, с внутренним защитным покрытием и термоизоляционным слоем из стекловолокна между слоями;
  • внутреннее пространство цистерны разделено перегородками для предотвращения и гашения ударов вещества внутри емкости;
  • конструкция имеет заливную горловину, оборудованную дополнительно пламегасителем;
  • снабжена дыхательными клапанами;
  • оборудована дополнительной системой подогрева во избежание охлаждения (и застывания) перевозимых веществ;
  • в нижней части предусмотрена арматура для слива самотеком;
  • цистерна снабжена датчиками температуры, уровнемерами.

Правила транспортировки и безопасности

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких опасных веществ, воспламеняющихся жидкостей при высоких температурах  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Внимание: при перевозке не допускать охлаждения и застывания веществ!

Осторожно! Вещества транспортируются при высоких температурах свыше 150°C, что сопряжено с повышенной опасностью получения термических ожогов при разливе или переливе.

При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки нефтепродуктов, в частности высокотемпературных перевозок битума и мазута, в том числе автопоездами на значительные расстояния. Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.

Источник

– 8%

Табличка по ДОПОГ 30/3256 (жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, н.у.к.)

В наличии

Товар с выбранным набором характеристик недоступен для покупки

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы 0

Табличка оранжевого цвета рельефная по ДОПОГ 30/3256 (номера опасности 30 и ООН 3256) предназначена для маркировки автотранспорта, перевозящего жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющуюся, не указанную конкретно.

Табличка соответствует всем техническим требованиям, установленным разделом 5.3.2.2 ДОПОГ для маркировки опасных грузов, что подтверждается сертификатом соответствия. Она выполнена по новой прогрессивной технологии, обеспечивающей наивысшую различимость кодов опасности и ООН после нахождения в огне.

Таблички изготовлены из оцинкованной стали, благодаря которой достигается высокая коррозионная стойкость. При производстве использована световозвращающая алкидная пленка ORALITE компании ORAFOL Europe GmbH, что гарантирует большую абразивную стойкость по сравнению с традиционно применяемыми ПВХ пленками. Металлические цифры номеров опасности и ООН покрашены черной кремнийорганической краской, что обеспечивает отличные огнестойкость и устойчивость к истиранию.

Размер знака 400 × 300 мм
Основа оцинкованная сталь 1 мм
Масса единичной упаковки 1.1 кг
Сертификация ГОСТ Р
Изготовитель АО “Современные системы и сети – 21 век”
Страна происхождения Россия

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ®, ФЛИКЕР®, FLICKER® – зарегистрированные товарные знаки АО “Современные системы и сети – 21 век”

Источник