Пассажиры с повышенной температурой тела

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и пандемией действуют новые правила для тех, кто собрался в путешествие любым общественным транспортом. Они распространяются и на пассажиров авиасообщений. У многих путешественников возникает вопрос, с температурой в самолет пустят или нет. Рассмотрим новые правила по организации перелетов.
Рекомендации к организации авиаперевозок в связи с пандемией.
Роспотребнадзор и Росавиация утвердили новые рекомендации, применяемые к авиаперевозкам.
В соответствии с ними перед входом в аэропорт сотрудники обязаны бесконтактным способом измерять температуру посетителей.
Если она выше установленной нормы в 37 градусов, то гражданин не будет запущен в здание.
Измерение физиологических данных выполняется и непосредственно перед посадкой на рейс.
То, с какой температурой не пускают в самолет, зависит от конкретного случая. По общепринятой норме у пассажира она не должна превышать 37 градусов. Однако, бесконтактные градусники имеют погрешность, которая может достигать до 0,5 градуса.
Соответственно, при подозрении на то, что у пассажира повышенная температура тела, сотрудники аэропорта или аваиперевозчика могут провести дополнительное исследование.
Помимо измерения температуры, в аэропортах и на самолетах действуют следующие правила:
- Социальная дистанция между сотрудниками и пассажирами не менее 1,5 м.
- Использование в помещении аэропорта и самолете таких средств защиты, как маска и перчатки.
- Бесплатное предоставление антисептиков в местах общественного пользования.
- В автобусах, которые доставляют пассажиров к трапу, должна быть соблюдена социальная дистанция.
- Если рейс длится дольше 3 часов, то гражданам должны быть выданы новые средства защиты.
- Не допускается хождение по салону, за исключением случаев посещения туалета. При этом очередь в него должна соблюдать социальную дистанцию.
Дополнительно температура измеряется перед входом в самолет или подъемом по трапу.
На вопрос, пустят ли в самолет с температурой 37, можно ответить отрицательно.
Если у пассажира повышена температура или наблюдаются другие симптомы ОРВИ, то он будет снят с рейса.
Перед многими родителями возникает вопрос, с температурой в самолет пустят ребенка или откажут в полете. Для несовершеннолетних действуют те же правила, что и для взрослых пассажиров. При любых признаках ОРВИ ребенок допущен к полету не будет.
Каждая авиакомпания может устанавливать дополнительные меры безопасности перевозок в период пандемии. Поэтому перед началом полета рекомендуется ознакомиться с ними на сайте перевозчика.
Что делать пассажиру, если его не пустили на рейс.
Граждане, которых не пустили на рейс из-за температуры, имеют право на возврат денежных средств за билет. Это связано с тем, что пассажир не попал на борт по независящим от него обстоятельствам.
Правило следует из ст. 108 Воздушного кодекса РФ. В ней указывается, что средства возвращаются клиенту в случае вынужденного отказа из-за болезни, в том числе близкого родственника, если температура наблюдается у ребенка.
При обнаружении недомогания, сотрудник авиакомпании должен выдать справку пассажиру о снятии с рейса. В ней обязательно указывается причина, которая заключается в повышенной температуре.
Далее перевозчику направляется уведомление о том, что пассажиры вынуждены пропустить рейс и требование вернуть денежные средства.
Заявление на возврат денег за билеты.
При обнаружении повышенной температуры непосредственно перед вылетом или входом в аэропорт, авиакомпания обязана вернуть оплату даже за билет по невозвратному тарифу.
Деньги можно требовать за все купленные документы на авиаперевозку, если температура обнаружена у кого-то одного из членов семьи, из-за чего все остальные тоже не смогли вылететь в путешествие.
К заявлению о возврате средств необходимо приложить справку от сотрудника аэропорта о причине того, почему пассажир не был допущен на рейс. При обнаружении заболевания у родственника, нужно представить документы, подтверждающие родство.
О том, что гражданин не полетит, необходимо сообщить авиаперевозчику до окончания регистрации. Если процедура будет закончена, то вернуть средства в большинстве случаев не получится, независимо от причины отмены путешествия.
В случае, когда пассажир почувствовал недомогание до дня назначенного вылета, он может заранее обратиться в авиакомпанию.
По болезни допускается сдать даже невозвратный билет, если будут представлены доказательства плохого самочувствия (справка от врача, выписка из больницы и пр.).
Для того, чтобы вернуть полную стоимость путешествия, рекомендуется подать заявление не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Перенос полёта.
Если пассажир не может отправиться в путешествие из-за того, что у него повышенная температура, авиаперевозчик может предложить ему не только вернуть деньги, но и перенести поездку.
В таком случае подбирается рейс, соответствующий условиям и цене того, который клиент компании пропускает. В случае, когда сумма больше или меньше, делается пересчет. Условия возврата или обмена билетов могут различаться в авиакомпании.
Поэтому перед поездкой рекомендуется ознакомиться с ними на сайте авиаперевозчика. Срок возврата денежных средств обычно не превышает 30 дней.
Заключение.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и остановки распространения эпидемии новой короновирусной инфекции разработаны рекомендации авиаперевозок пассажиров. Путешественникам измеряют температуру как на входе в здание аэропорта, так и перед посадкой в самолет.
Если на градуснике будет показано 37 градусов и выше, то пассажира не допустят на рейс. При этом он может получить справку, где будет указана причина отмены вылета.
На ее основании пассажир имеет право сделать полный возврат суммы, даже если был выбран невозвратный тариф. Однако, обратиться к компании-перевозчику нужно до окончания регистрации на рейс.
Правила в аэропорту
Наталья Шереметева
Эксперты сайта
Задать вопрос
Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.
Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.
Источник
Поездка запланирована, билеты на самолет куплены, но тут внезапно повышается температура. Перенести рейс на другую дату невозможно, ведь уже забронирован отель или назначена важная встреча. Можно ли с повышенной температурой лететь в самолете, как подготовиться к такому перелету и что взять с собой, об этом пойдет речь далее.
Можно ли совершать перелет при повышенной температуре взрослому и ребенку?
В первую очередь стоит определиться со степенью жара. Если температура не превышает 38 градусов, то можно спокойно садиться в самолет. В противном случае, когда температура достигает 39 градусов и выше, лучше всего от поездки отказаться. Ведь такая высокая температура может свидетельствовать о наличии серьезной болезни, среди которых:
- воспаление червеобразного отростка (аппендицит);
- пневмония;
- менингит;
- холецистит.
Такие недуги требуют немедленного профессионального лечения и помещения в стационар, ведь они могут привести к серьезным последствиям вплоть до летального исхода. Перелет может значительно усугубить течение таких заболеваний. Поэтому садиться в самолет с температурой около 39 градусов можно только на свой страх и риск.
Большую роль играет возраст. После 40 лет нужно аккуратно относиться к перелетам, не говоря уже о том, чтобы лететь с температурой. Если же речь идет о ребенке, то верным решением будет перенос рейса на другое число. Детский организм очень чувствителен, и даже температура в 38 градусов может пагубно отразиться на его здоровье.
Правила перелета при высокой температуре
Если же все-таки принято решение лететь, необходимо тщательно подготовиться к поездке:
- Если температура выше 38 градусов, перед посадкой на борт нужно ее сбить. Жаропонижающее захватить с собой на самолет. Если температура не сбивается жаропонижающими средствами, ни в коем случае не садиться на борт.
- В салон обязательно взять градусник.
- Во время полета нужно пить побольше жидкости.
- Нужно одеться потеплее, так как организм с высокой температурой отдает гораздо больше тепла.
- Отложить чтение, прослушивание музыки, просмотр фильмов и стараться больше спать.
Во время полета нужно периодически измерять температуру, в особенности ребенку. Если температура поднялась выше допустимых 38 градусов, ее необходимо сбить жаропонижающим. Лучше всего брать лекарства, выпускаемые в форме таблеток или капсул. Порошки брать нежелательно, так как на борту не всегда их можно развести.
Особого внимания заслуживает насморк. Он частый спутник повышения температуры и любого простудного заболевания. Перед рейсом необходимо закапать в нос сильное сосудосуживающее средство. Это делается для того, чтобы во время перелета не закладывало уши, так как носоглотка соединена с областью среднего уха евстахиевой трубой. Это очень больно, к тому же может осложнить имеющееся заболевание отитом. Чтобы не допустить заложения носа в самолете, сосудосуживающее средство нужно взять с собой на борт.
Также можно взять в салон болеутоляющие средства. Часто при высокой температуре болит голова. Такая мигрень помешает нормально спать и окажет сильный дискомфорт. В таком случае лучше приглушить боль лекарством.
Если же имеются проблемы с сердцем, то на борт стоит взять препараты, повышающие или понижающее артериальное давление в зависимости от болезни. К тому же необходимо иметь препараты быстрого действия, чтобы в экстренных случаях можно было моментально себе помочь.
Главное помнить, что организму для борьбы с воспалением нужен отдых. А потому не нужно перетруждать себя во время полета. Лучше всего спать.
Какие таблетки можно взять с собой?
Существую огромный перечень всевозможных жаропонижающих средств. Однако все они имеют в своем составе парацетамол. Рекомендуется взять чистые таблетки Парацетамола — это и дешевле, и надежнее. Он поможет быстро сбить температуру до нужного уровня и не имеет в своем составе лишних веществ.
Можно взять и другие жаропонижающие, такие как:
- Ибуклин;
- Вольтарен;
- Цитрапак и др.
Для детей подойдут следующие лекарства:
- Панадол;
- Цефекон Д;
- Нурофен и др.
Как отмечалось выше, лучше всего взять средство в форме таблеток. Это проще, быстрее и удобнее в условиях перелета. Не всегда на борту самолета есть возможность развести в нужном количестве воды лекарства в форме порошков. Также стоит отказаться от растворимых таблеток.
Можно ли взять с собой градусник?
Для того чтобы контролировать температуру и прием жаропонижающих средств, в салон нужно взять градусник. Его далеко не всегда можно найти на самолете, а уповать на случай в такой ситуации не хочется. Поэтому лучше воспользоваться своим градусником.
Следует помнить, что на борту установлены жесткие правила безопасности. Потому допускается взять в салон только электронный градусник. От старых ртутных термометров придется отказаться. Ведь ртуть — токсичный металл. Если такой термометр случайно разобьется, большинство пассажиров на борту окажется в серьезной опасности.
Электронный градусник проносить в самолет никто не запрещает. Стоит приобрести качественный термометр, который будет измерять температуру с высокой точностью. Только так можно полностью контролировать свое состояние и правильно принимать жаропонижающие средства.
Чем чреват перелет при повышенной температуре тела у пассажира?
Само по себе наличие повышенной температуры говорит о том, что в организме протекает воспалительный процесс. Он оказывает огромную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Поэтому при проблемах с сердцем от посадки на рейс лучше отказаться, так как на высоте можно спровоцировать сердечный приступ.
Самое главное — можно упустить начальную стадию грозного заболевания, которое только маскируется под простуду. К тому же перелет для организма — стресс, а потому болезни на высоте могут усилить свое развитие: аппендикс может разорваться, при холецистите желчный пузырь может еще больше повредиться. Все это приведет к опаснейшему заболеванию — перитониту, которое требует немедленного хирургического вмешательства. Разумеется, в самолете для такой операции условий нет.
Лететь с температурой на самолете можно, необходимо только грамотно подготовиться к поездке. Однако риск присутствует всегда. Лучше всего отложить перелет до выздоровления, ведь здоровье и жизнь важнее отпусков и назначенных встреч.
Источник
Пандемия почти прекратила международные авиаперелеты, но вскоре аэропорты и авиакомпании. по мере спада заболеваний, начнут возобновлять регулярное и чартерное авиасообщение. Как же мы будем летать после окончания глобальной пандемии?
Так встречают пассажиров во время эпидемии пассажиров в одном из аэропортов.
Мы расскажем вам об основных правилах, которые будут применяться, после того, как полеты возобновятся. Правила будут даны без комментариев, какие-то сложные или же спорные моменты будут прокомментированы в конце статьи).
Сингапур, всем пассажирам измеряют температуру тела дистанционно с помощью тепловизора. Фото: офиц. аэропорт Чанги.
- Температура тела.
Каждому пассажиру входящему в аэропорт сотрудники аэропорта будут измерять температуру; если у пассажира температура выше 37°C сотрудники аэропорта будут информировать об этом врачей из медпункта в аэропорту, которые должны принять соответствующие меры (вероятно, будут выписываться направления в медицинские учреждения). Сопровождающим же пассажира людям с температурой выше 37°C вход в здание аэровокзала запрещен.
При посадке в самолет пассажирам будут бесконтактно измеряют температуру тела, при температуре выше 37°C, пассажир в самолет не допускается.
Также будет измеряться температура и у членов экипажа перед каждым полетом; если температура окажется выше 37°C, следует отстранение от полета (рейса). Температура также будет измеряться у всего персонала аэропорта, в случае повышенной – персонал будет отстраняться от работы.
- Маски, перчатки и антисептик.
Вводится обязательное ношение масок и перчаток всеми работниками аэропортов на рабочем месте.
Аэропорты должны обеспечить возможность покупки масок и перчаток во всех зонах аэропорта по вылету и прилету, включая зону посадки.
Пассажир будет допускаться на рейс только в защитной маске и перчатках, которые нельзя снимать в течение всего полета; если полет будет продолжительностью более трех часов, бортпроводники должны раздать новые маски и перчатки, а старые выкинуть в герметичный контейнер.
На борту авиалайнера: если у пассажира есть симптомы инфекционного заболевания, экипаж должен измерить ему температуру бесконтактным термометром и сообщить о результатах в аэропорт следования.
В аэропорту всем пассажирам должен быть обеспечен доступ к средствам дезинфекции. Работникам аэропортов предписана обработка рук антисептиком каждые три часа и после каждой смены маски.
Члены экипажа, которые контактируют с пассажирами во время рейса, должны носить маски (со сменой раз в три часа) и перчатки.
- Питание на борту самолета.
Питание на борту авиалайнера авиакомпаниями будет предоставляется в герметичных индивидуальных упаковках, либо разогревается на борту; горячие и холодные напитки будут разливаться в индивидуальную одноразовую посуду.
Детское питание и напитки, которые пассажиры проносят на борт, должны быть только в герметичных упаковках.
Во всех аэропортах будет нанесена разметка, для того чтобы удобнее было соблюдать социальную дистанцию.
- Соблюдение социальной дистанции.
Предписанная социальная дистанция составляет в 1,5 метра между работниками и посетителями аэропорта.
Аэропортам необходимо создать условия для социального дистанцирования путем нанесения разметки в местах возможного скопления людей, а также привлекать к работе минимально возможное количество персонала.
Правилами предписано обеспечить: соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра между работниками аэропорта в общественных местах; нахождение в рабочих помещениях до 50 кв. м не более 5 человек, до 100 кв. м – не более 10 человек; до 200 кв. м – не более 25 человек; свыше 200 кв. м – не более 50 человек; отмена требования, если весь персонал в масках и перчатках.
Новыми правилами предписано, что бортпроводник контролирует очередь в туалет, чтобы соблюдалась социальная дистанция и режим «пристегните ремни».
Некоторые пассажиры сами принимают необходимые с их точки зрения защитные меры.:)
Прочие новые правила:
В аэропорту запрещена работа заведений общепита и магазинов, за исключением тех, кто работает на вынос, и столовых для работников аэропорта, но с соблюдением социального дистанцирования.
Каждый прибывший международным рейсом должен проходить санитарно-карантинный контроль.
Посадка пассажиров на борт и высадка из самолета будет производиться с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
Будет проводится дезинфекция самолета перед каждым рейсом.
Весь полет проходит с пристегнутыми ремнями; вставать с кресла можно только для похода в туалет.
Будет проводится ежедневный инструктаж персонала о порядке работы в условиях эпидемии.
Будет проводится ежедневная влажная уборка общественных зонах аэропорта с дезинфицирующими средствами с периодичностью в несколько часов.
Будет усилен контроль за вентиляцией и кондиционированием воздуха, в том числе на транспорте, который перевозит пассажиров; при умеренной температуре можно открывать двери и окна для проветривания.
В салоне авиалайнера пассажир обязан снять верхнюю одежду и убрать на полку для ручной клади; исключения – регионы с минусовой температурой; достать обратно можно только по уважительной причине и сообщив экипажу.
Должны пустить больше автобусов, которые доставляют пассажиров к самолетам, чтобы люди в них не толпились; ежедневно дезинфицировать автобусы, а всем водителям выдавать маски и перчатки.
Будет осуществляться информирование работников аэропорта о мерах профилактики коронавируса, а также:
Информирование пассажиров о необходимости носить маску и перчатки все время нахождения в аэропорту и в самолете.
Информирование пассажиров о том, чтобы с ними был минимум сопровождающих.
Информирование о том, что нельзя более двух часов находиться в здании аэропорта, если вы не пассажир, сопровождающий или сотрудник.
Международный аэропорт в Ларнаке на Кипре. Фото автора статьи.
Вопросы и комментарии.
Естественно, что новые правила вызывают немало вопросов у пассажиров, руководителей и специалистов авиакомпаний и аэропортов, даже еще до момента их официального опубликования.
Температура. С температурой тела выше 37,0°C попасть в самолет легально будет практически невозможно, вероятно, в редких исключительных случаях с повышенной температурой необходимо будет предъявить особый медицинский документ, объяснением нестандартной температуры, но в правилах об этом ничего не сказано.
Аэропортам и авиакомпаниям следует учитывать, что нормальной считается температура тела человека в диапазоне: 36,5–37,5°C. Поэтому, вероятно, тепловизоры стоит настраивать не на 37,5°C по максимальному значению.
Меньшие цифры – считаются гипотермией, что тоже ненормально, но симптомом COVID-19 не является. Диапазон > 37,5 или 38,3°C – лихорадкой; Диапазон > 37,5 или 38,3°C – гипертермией; Диапазон 40,0 или 41,0°C – гиперпериксией. Т.е. температура свыше 37,5°C – явный признак серьезной болезни.
Я бы рекомендовал авиакомпаниям стараться продавать билеты добровольно в шахматном порядке, оставляя средние места свободными, и в случае более полной загрузки, заполнять средние места с задних рядов, давая на них скидку, те. продавая билеты дешевле остальных. Это даст возможность сэкономить снизить естественную тревожность пассажиров из-за маленькой дистанции.
При этом, это правило я бы не стал распространять на членов одной семьи, особенно с несовершеннолетними детьми, позволив им сидеть без соблюдения дистанцирования. Поскольку понятно, что больной пассажир способен передать коронавирус примерно на 8 рядов вокруг себя, да и оборот воздуха в самолете замкнутый, так что это больше психологические меры успокоительного характера, а не реально необходимые карантинные меры.
Аэропорты должны обеспечить возможность покупки масок и перчаток, но я бы рекомендовал аэропортам и авиакомпаниям рассмотреть “бесплатную” выдачу масок и перчаток пассажирам, а их стоимость временно включить в стоимость билета, стоимость билета от этого увеличится незначительно, зато избавит от многих ненужных проблем. Тем более, что при продолжительности рейсов более 3 часов авиакомпании и так по новым правилам должны обеспечивать пассажиров масками и перчатками за свой счет.
Соблюдение социальной дистанции – одна из самых трудных, но и самых действенных карантинных мер. Например, авиакомпания Ryanair планирует запретить стоять в проходе в очереди в туалет. Если с короткими рейсами еще этого можно добиться, то как быть с рейсами более 3 часов?
Непонятно, например как это обеспечить, например, в самолете как бортпроводники будут регулировать очереди в туалете. Лучше всего такой очереди избежать, и сделать такую очередь электронной. Например, авиакомпания Ryanair вообще планирует запретить стоять в проходе в очереди в туалет.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что соблюдение социальной дистанции на самолетах способно снизить максимальную загрузку до 62%, при среднем уровне безубыточности в отрасли – 77%. В результате, по оценке IATA, цены на билеты могут вырасти примерно на 54% по сравнению с 2019 годом.
Аэропорты также столкнуться со снижением пропускной способность на 20-40%. Кроме того, для соблюдения дистанции при посадке в большие самолеты, например, 300 пассажиров образуют очередь в аэропорту не менее 350 м. Это трудно обеспечить на практике многим аэропортам.
Рассадка в самолете. Например, изначально предполагалось, что пассажиров будут рассаживать “в шахматном порядке” с соблюдением дистанции, как предложила одна крупная американская авиакомпания, при расстановке кресел по три в ряд – не занимая среднее, по два в ряд – то в шахматном порядке.
К этому предложению возникла масса вопросов, в первую очередь у авиакомпаний, который сказали, если самолет будет заполнен на треть меньше, то сильно повысится цена билета и насколько такая рассадка реально поможет не заразиться.
С одной стороны конечно в авиакомпаниях говорит жадность, а с другой, действительно, какой смысл в такой рассадке, если система вентиляции на самолете замкнутая и больной пассажир способен передать инфекцию примерно на 8 рядов, как говорят исследователи этого вопроса.
Представитель авиакомпании Air France, например, заявил, что компания установит на своих самолетах новые фильтры системы вентиляции самолетов, с целью недопущения циркулирования в салонах самолетов зараженного вирусами воздуха.
Кроме того, критики предположили, что некоторые недобросовестные люди могут использовать жаропонижающие средства и пройти в самолет, но вряд ли больным можно избавиться от кашля и чихания. Под маской можно скрыть признаки повышенной температуры
Одно из новых предложений по новой компоновке авиалайнера. Рисунок из статьи Самолеты с пустыми “средними” местами – станут нормой после пандемии?”, автор: Странник Wayfarer.
Не вполне ясно требование убирать верхнюю одежду и носить перчатки. Передается вирус воздушно-капельным путем, если маски для чего понятно, то зачем нужны перчатки вызывает вопросы, а тем более убирать верхнюю одежду совсем непонятно с точки зрения защиты от инфекции.
Вероятно, о фарфоровой посуде в бизнес-классе придется на время забыть. Бизнес-класс одной из европейских авиакомпаний. Фото автора статьи.
Посуда. Вероятно в бизнес-классе тоже появится одноразовая посуда, так как холодные напитки должны разливаться в индивидуальную одноразовую посуду.
Первый класс для РФ пока не актуален, поскольку у российских авиакомпаний пока нет самолетов с полноценной компоновкой салонов первого-класса.
Зарубежные авиакомпании, у которых имеются услуги уровня первого класса, должны будут как-то позаботится о дезинфекции посуды на борту авиалайнера или о герметичной упаковке столовых приборов и посуды.
Деньги, стоимость билета.
Нет ясности также, будут ли возвращаться деньги за билет, в случае недопуска пассажира на борт.
По всей видимости все авиабилеты подорожают, поскольку загрузка самолетов снизится в любом случае, даже если продажа авиабилетов не будет осуществляться в “шахматном порядке”. По подсчетам экспертов в том случае, когда среднее место будет оставаться свободным, загрузка самолетов будет примерно 60-63% Авиакомпаниям также придется дополнительно потратиться на рейсы свыше 3 часов, т.к. должны обеспечить пассажиров масками и перчатками за свой счет.
Понятно, что эти все дополнительные меры безопасности и недозагрузка самолетов (и из-за шахматного порядка рассадки, да и из-за резкого спада желающих летать, какое-то время, вероятно, пока не появится вакцины) приведут к увеличению стоимости билетов более, чем на 50%.
Источник