Повышенная температура двигателя ваз 2112

Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.
Какая должна быть рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.
Перегрев двигателя показанный на панели приборов
Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.
При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.
Схема устройство работы системы охлаждения
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Основные неисправности и пути их решения
На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.
Радиатор охлаждения
Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя
Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.
Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.
Радиатор печки
Радиатор печки в сборе с вентилятором
Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.
Патрубки
КИТ-комплект патрубков системы охлаждения
Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.
Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.
Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.
Водяной насос
Водяной насос снятый с автомобиля
Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.
Термостат
Процесс разборки термостата
Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.
Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.
Вентилятор охлаждения радиатора
Электровенилятор со снятым кожухом
Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.
Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.
Датчик системы охлаждения
Расположение датчика охлаждения
Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.
Выводы
Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.
При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.
Источник
10.11.2009, 21:17
#1
2112: температура двигателя 110-120С’, норма?
температура двигателя 110-120,уже почти доходит до 130,это норма или проблема?
10.11.2009, 21:27
#2
120 это уже перегрев. Смотри термостат.
Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
10.11.2009, 22:02
#3
AG Team
у меня, правда на карбюре, вентилятор включается на 110С
вот как то так…
10.11.2009, 22:28
#4
Либо термостат либо развалилась помпа!!Неделю назад избавились от этой проблемы на 12-ой))3 термостата поменяли,а оказалась причина в помпе))
10.11.2009, 22:31
#5
10.11.2009, 22:33
#6
GUN, Если при такой погоде такая температура…. То это совсем не норма!
10.11.2009, 22:34
#7
Ну так вентилятор работает со 100 уже гудит, и на улице то не жарко, в чем проблема может быть, не пойму??!!!!!
10.11.2009, 22:38
#8
Сообщение от GUN
в чем проблема может быть, не пойму??!!!!!
Вот в чем:
Сообщение от Den Extreme
Смотри термостат.
Просто по малому кругу гоняет те охлаждающую жидкость и все, радиатор хоть и обдувается вентилятором, хоть нет – разницы никакой, т.к. термостат не открывается.
10.11.2009, 22:38
#9
Сообщение от Andrey_Playboy
норма 90 градусов +- 10!
ты не прав!
10.11.2009, 23:29
#10
Скорее всего ты смотришь не на компьютере а по приборам, у которых очень большая погрешность. У меня тоже по приборам стрелка ползла в красную зону около 110-120, когда стал смотреть по компьютеру 101 включение вентилятора и понижение температуры.
10.11.2009, 23:33
#11
Пожарно-охранная сигнализация. Видео-наблюдение!
10.11.2009, 23:35
#12
AG Team
Сообщение от los.Engels.ru
ты не прав!
+1, смотря на чём.
Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают…
А иначе оно и быть не могёт…
Спасибо “ER”… Как присадка; слов много, толков нема…
10.11.2009, 23:38
#13
Сообщение от ppc
Либо термостат либо развалилась помпа!!Неделю назад избавились от этой проблемы на 12-ой))3 термостата поменяли,а оказалась причина в помпе))
Цена вопроса термостата и помпы?
10.11.2009, 23:38
#14
Сообщение от Troflex
+1, смотря на чём.
Ну вроде речь о 2112!?
10.11.2009, 23:40
#15
Сообщение от GUN
Цена вопроса термостата и помпы?
Помпа вряд ли, скорее термостат, ремкомплект рублей 440, поменять легко самому!
11.11.2009, 00:12
#16
Сообщение от ppc
Либо термостат либо развалилась помпа!!Неделю назад избавились от этой проблемы на 12-ой))3 термостата поменяли,а оказалась причина в помпе))
Цена вопроса термостата и помпы?
11.11.2009, 00:18
#17
Сообщение от los.Engels.ru
ты не прав!
а как же температура написанная на датчике включение вентилятора? 89 +- 10
11.11.2009, 00:22
#18
Сообщение от GUN
Цена вопроса … помпы?
На 8клапанную брал в воскресенье ВАЗовскую за 520руб в БИ-БИ
11.11.2009, 00:25
#19
AG Team
Сообщение от Medieval
На 8клапанную брал в воскресенье ВАЗовскую за 520руб в БИ-БИ
Купить что ли Жыгули себе назад… 520 рублей за помпу…
11.11.2009, 00:26
#20
Сообщение от Andrey_Playboy
а как же температура написанная на датчике включение вентилятора? 89 +- 10
Это датчик на классику!
11.11.2009, 00:27
#21
Сообщение от los.Engels.ru
Это датчик на классику!
а так же 9, 99 , 10 ?
11.11.2009, 00:28
#22
ТОже склоняюсь к варианту – помпа.
Термостат проверить легко. Элемент положить в кипяток и все такое.
А вот помпа, хитрая собака, бывает на холодную она крутит (жидкость в бачок течет ), а вот когда прогреется, ее клинит.
Сам так на 12 все прошлое лето менял термостаты, пока не поменял помпу. ЗАклинила кстати, заводская, с алюминиевой крыльчаткой.Мои друзья – SffD, Medieval и era13. Чего ещё от меня ждать?(((
11.11.2009, 00:36
#23
Сообщение от Andrey_Playboy
а так же 9, 99 , 10 ?
С классики ставят на передний привод(карб)потому,что температура включения ниже,чем на родных датчиках,т.е вероятность закипания меньше, а на инжекторе датчик другой, с классики не поставишь!
11.11.2009, 00:39
#24
Banned (Read Only)
когда 12тцать была тажа фигня была))но я непарился)))
11.11.2009, 00:58
#25
У меня на 2112 с БК была выставлена температура включения вентилятора 102 С, больше не надо.
Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник