Повышенная температура включения вентилятора

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.
Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора
Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.
Штатный датчик температуры ВАЗ 2110
Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:
-
нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
-
избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
-
электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
-
бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
-
во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.
Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.
Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.
К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.
Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора
Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.
Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ
Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов. Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.
Простейшая схема, только вместо рекомендованного резистора на 100 Ом лучше поставить вариатор от Волги.
Вариатор 1402.3729-ГАЗ-2410Тройник системы охлаждения ГАЗ 24
Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:
Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.
Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.
Падает нагрузка на систему электрооборудования.
Вентилятор не так сильно шумит.
Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.
Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения
Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!
Источник
Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.
Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?
Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле
Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.
Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.
2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).
Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.
Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:
– Плохой контакт, питающий вентилятор
Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.
Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.
– Неисправен датчик включения вентилятора
Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.
3) Неисправность термостата
Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.
Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.
При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.
4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.
5) Грязный радиатор
Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.
Смотрите также: Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле
Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.
Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!
Источник
AlexO
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ 11184-033-016, 2009 г.,Евро-3
Здравствуйте.
Машина инжектор.
Хочу немного сместить температуру включения карлсона в прошивке в сторjну уменьшения, потому что лето наступает, пробки и всё такое. В целом всё работает в штатном режиме, включается-выключается, а данным вопросом озадачился, потому что на мой взгляд температура 101 градуса включения вентилятора в стандартной прошивке на мой взгляд держит двигло в немного перегретом сотсоянии, ведь рабочая температура это 90 градусов. Тfк где нибудь в пробке и закепеть недолго, особенно если где-нибудь герметичность нарушена или еще какая нибудь набабука
Мне предлагали поставить какую то доп проводку с кнопкой для принудительного включения вентилятора, но мне не особо нравится такая фигня.
Вот, собсно, и решил спросить, кто как думает – какую бы температуру включения карлсона было бы оптимально поставить? Сам склоняюсь к 96 включить, 93 выключить. Сам далеко не моторист, так что не знаю насколько правильны такие значения.
P.S. Большая просьба не говорить типа “если так положено, так и должно быть”
Otto Frija
На форуме 16 лет
Сообщения: 3037
Откуда: Дон – Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.
_________________
Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.
Mr_Ice
На форуме 12 лет
Сообщения: 522
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88
Psychogenic
На форуме 14 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Mr_Ice писал(а):
У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88
Наверное, 92/87 – так точнее . ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 – это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом)…
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.
Otto Frija писал(а):
Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.
Зачем это делать на инже, когда можно бортовым компом выставить нужную температуру?
Mr_Ice
На форуме 12 лет
Сообщения: 522
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Цитата:
аверное, 92/87 – так точнее
Да неврено так
Цитата:
ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 – это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом)…
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.
Не поверишь но у меня так же включается когда стрека отползает на 1 мм от середины. но датчик у меня точно 92/87
Psychogenic
На форуме 14 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Дык эти показометры у каждого на свой лад. У меня 90 градусов в двигателе – это чуть правее границы белой с зеленой. А вентилятор врубается когда движок нагреется примерно до 95 градусов.
_Sancho_
На форуме 14 лет
Сообщения: 592
Откуда: теперь – Ростов-на-Дону
Заводская установка была: включение=101, выключение=95. Через БК изменил 101 на 99. Сейчас включается на 99, выключается на 95. На лето хочу сдвинуть порог отключения до 92-93.
_________________
21074i-1.6, сентябрь 2006 Г.Р., моск – Январь 7.2, прошифко от Паши, 85 тыщ, пока ездит…
Otto Frija
На форуме 16 лет
Сообщения: 3037
Откуда: Дон – Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Psychogenic, так это до компа добраться надо.
_________________
Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.
Doc Brown
На форуме 14 лет
Сообщения: 2459
Откуда: Моск. обл.
AlexO
Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный с регулировкой порога включения вентилятора. Тогда летом можно будет сделать пониже, зимой – повыше
AlexFr
На форуме 13 лет
Сообщения: 232
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ-111740
Doc Brown писал(а):
Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный
можно поставить Штат подходящий, может дизайн у него похуже, но функционал на высоте – это адназначна, я себе установил Штат 07×3 – просто отличный приборчик (Штат 07×5 еще лучше), информацию выдает он просто исчерпывающую, не говоря уж про возможность сушки свечей, управления температурой включения/выключения карлсона. Рекомендую.
А можно как я делал – изменить заводские установки значений температуры включения/выключения карлсона в прошивке контроллера. Но для этого надо перс.комп (ноут) с k-line адаптером, программу редактирования калибровок контроллера и прошивальщик FLASH (и EEPROM) памяти контроллера. Ну вобщем надо поработать руками, паяльником, головой – почти не надо
CARovec
На форуме 13 лет
Сообщения: 109
Откуда: Тюмень
Авто: 21074i
У меня тоже включение на 101, стоит уменьшать или нет на лето?
_________________
ВАЗ 21074i
AlexO
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ 11184-033-016, 2009 г.,Евро-3
Насчет БК тоже думал, вроде бы и поставить можно, но он мне особо не нужен, да и ставить его некуда, склонялся к ШТАТ-ДСТ, пока чето никаких особо отзывов не нашел, кроме того, что ктото писалЭ, что работает медленно, может у них такая прошивка (в ШТАТе), может в новых исправлено, короче не знаю.
_Sancho_
На форуме 14 лет
Сообщения: 592
Откуда: теперь – Ростов-на-Дону
Млять, чегой-то не смог порог ВЫключения вентилятора с компа выставить, Включение – меняется, а ВЫключение – нихрена.
Carovec писал(а):
У меня тоже включение на 101, стоит уменьшать или нет на лето?
Я бы уменьшил, т.к. есть возможность, но специально ехать из-за этого в сервис – не стОит, имхо. Правда, недавно поднимался в горку крутенькую груженный и на второй, так при включенном карлсоне температура поднялась до 102 (по компу), и карлсон ее смог понизить до 95 только когда я уже выехал на подъем и разгрузил движок.
_________________
21074i-1.6, сентябрь 2006 Г.Р., моск – Январь 7.2, прошифко от Паши, 85 тыщ, пока ездит…
Вова Длинный
На форуме 15 лет
Сообщения: 4542
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет “беднее”, что должно несколько повысить экономичность.
_________________
“Вова любит все обсирать, но он говорит так, как есть” (с)
Sergius71
На форуме 13 лет
Сообщения: 89
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: 21074i E-2 2007 (была). УАЗ 3163 LTD
[quote=”_Sancho_”]Млять, чегой-то не смог порог ВЫключения вентилятора с компа выставить, Включение – меняется, а ВЫключение – нихрена.
Ну дык вроде выключение автоматически на 4 гр. меньше ставится компом, должно поменяться
_________________
ЭТО ВЖ-ЖЖ НЕСПРОСТА…
Shish
На форуме 15 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Вова Длинный писал(а):
Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет “беднее”, что должно несколько повысить экономичность.
Так вот на дэу экономичность как раз таки увеличивается по мере прогрева – время впрыска уменьшается
Oblomov-80
На форуме 14 лет
Сообщения: 226
Откуда: Курганская обл.
Авто: ВАЗ 21074i, ГБО, 2007г.
[quote=”Shish”]
Вова Длинный писал(а):
Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет “беднее”, что должно несколько повысить экономичность.
С чего это при понижении температуры смесь будет беднее то? Наоборот с прогревом смесь становится беднее.
Вова Длинный
На форуме 15 лет
Сообщения: 4542
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Да все потому же…
ЭБУ получает данные о температуре двигателя с датчика температуры. Согласно полученным данным он принимает решение о количестве топлива, впрыскиваемого в цилиндры и о моменте включения вентилятора. Если мы впендюрим дополнительное сопротивление, ЭБУ будет получать неверные сведения относительно температуры (на 2-3 градуса выше, чем в реальности). Соответственно, он примет решение о подаче меньшего количества топлива.
Логично?
_________________
“Вова любит все обсирать, но он говорит так, как есть” (с)
Shish
На форуме 15 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
По датчику кислорада эбу время впрыска корректирует, а не по датчику температуры. Если обманем эбу резюком, то карлсон начнется включаться чаще и жорево возрастет
Вова Длинный
На форуме 15 лет
Сообщения: 4542
Откуда: Ядерный город Лермонтов
А датчик температуры типа ваще не при делаххх???
Ну если за все лето на 8 раз чаще включится, то это не такие уж и потери по сравнению с перегревом двигателя.
Вопрос-то стоял, как сделать, что бы он чаще включался, а не как топливо сэкономить. Вот я и предложил.
Если у тебя есть другие варианты – предлагай.
_________________
“Вова любит все обсирать, но он говорит так, как есть” (с)
AlexO
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ 11184-033-016, 2009 г.,Евро-3
Пасиб за овтеты. Вариант с кнопкой на реле вентилятора мне нравится больше, чем просто кнопка. А ваще – получится – изменю температуру включения-выключения в прошивке, думаю 95-92 нормально будет.
!Витяй!
На форуме 13 лет
Сообщения: 131
Откуда: город Герой Москва
Авто: Москвич 2141 2.0i
AlexO писал(а):
Здравствуйте.
Машина инжектор.
Хочу немного сместить температуру включения карлсона в прошивке в сторjну уменьшения
там все просто, не надо ничего мудрить с датчиками от карб. машин, прост заезжаешь в сервис и меняешь установку в мозгах
AlexO
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ 11184-033-016, 2009 г.,Евро-3
Недавно меня прошивку и заодно поставил темп вкл/выкл 95/92, теперь пропеллер включается раньше, это видно по стрелке на приборке. Но вот теперь думаю, что раньше в жару когда езжу по трассе, стрелка указателя на приборке лежит как раз в той же зоне, что и сейчас при включении вентилятора, а не получится ли так, что вентилятор будет постоянно включаться-выключаться в таком режиме? Не есть гуд, однако.
alex.moc-5
На форуме 13 лет
Сообщения: 3438
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Ненадо ничего менять, что за бред ? Неужели руки некчему приложить ? На карбовых точно также: на датчике 92 включение, но стоит он в правом нижнем углу радиатора, когда тосол уже прошел через радиатор и прилично охладжился. Т.е. в двиге в этот момент теже 101 градус, а то и поболее. И ваще Т-кипения тосола даже на открытом воздухе 110градусов. А в системе под давлением она около 125-130. Т.ч. 101 градус это уже с запасом да причем никуевым !
Ненадо себя считать умнее инженеров, разработавших системы ЭСУД !
_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.
sharabu
На форуме 13 лет
Сообщения: 1303
Откуда: москва
Авто: акцент
да ето все фигня, стоял я на инже в жесточайших пробках в москве то, и ниче не разу не закипело , если система исправна хоть сутки стой 😎
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник