Повышенный расход из за датчика температуры охлаждающей жидкости
Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.
Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?
Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:
- Температура охлаждающей жидкости.
- Количество кислорода в выхлопе.
- Положение дроссельной заслонки.
- Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
- Количество воздуха, направляемого в цилиндры.
Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.
Температурный контроллер системы охлаждения двигателя
Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.
При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.
Датчик положения дроссельной заслонки
Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:
- повышенные обороты ХХ;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- некорректный угол опережения зажигания;
- состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
- затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.
Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.
При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:
- Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
- Проверить целостность переменного резистора.
Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:
- подключить прибор к контактам IDL;
- вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.
Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.
Управляющее устройство состояния поступающего воздуха
Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:
- MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
- MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.
Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.
Контроллер кислорода
Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:
- O2 Sensor;
- Oxygen Sensor;
- Лямбда-зонд.
Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.
Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.
Выводы
Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.
Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.
Источник
Автор
Тема: Поясните, как датчик температуры на расход влияет? (Прочитано 23997 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Наткнулся на форуме, но первоисточник найти не могу, некий температурный датчик повышает расход топлива. Кто что пояснить может или ссылок накидать для повышения эрудиции
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Блин……да все температурные датчики влияют на расход топлива в той или иной мере……Ты вообще про какой расход?
Записан
Ауди 100-86,Тойота Карина-95,Ауди 100-93,Хонда HRV-2001,Тойота Корона-93
Датчик температуры ОЖ. Если будет показывать температуру меньше чем на самом деле, то ЭБУ будет лить бензина больше, так как будет думать, что двигатель не прогрет.
Записан
Corona 95 4S-FE
Красноярск
как проверить его? и вообще сколько их?
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Вот. Это результат научной работы Белого Гуся. Он как то этот график вывел. Я свой датчик проверял, по температуре и сопротивлению совпадает, а по напряжению не мерил.
Теперь таблица. В ней температура, сопротивление и напряжение на датчике.
t, Rд, Uд,
градус ом в
-60 136726 4,90
-59 128752 4,90
-58 121273 4,89
-57 114256 4,88
-56 107672 4,88
-55 101491 4,87
-54 95688 4,86
-53 90239 4,85
-52 85121 4,85
-51 80313 4,84
-50 75794 4,83
-49 71548 4,82
-48 67555 4,81
-47 63801 4,80
-46 60270 4,79
-45 56948 4,77
-44 53823 4,76
-43 50881 4,75
-42 48112 4,73
-41 45504 4,72
-40 43048 4,70
-39 40735 4,69
-38 38555 4,67
-37 36501 4,66
-36 34565 4,64
-35 32739 4,62
-34 31017 4,60
-33 29393 4,58
-32 27861 4,56
-31 26415 4,54
-30 25050 4,51
-29 23762 4,49
-28 22545 4,47
-27 21396 4,44
-26 20310 4,41
-25 19284 4,39
-24 18314 4,36
-23 17397 4,33
-22 16530 4,30
-21 15710 4,27
-20 14935 4,23
-19 14201 4,20
-18 13507 4,17
-17 12849 4,13
-16 12227 4,10
-15 11637 4,06
-14 11079 4,02
-13 10550 3,98
-12 10048 3,94
-11 9573 3,90
-10 9123 3,86
-9 8696 3,82
-8 8290 3,77
-7 7906 3,73
-6 7541 3,68
-5 7195 3,64
-4 6867 3,59
-3 6554 3,54
-2 6258 3,49
-1 5977 3,44
0 5709 3,39
1 5455 3,34
2 5214 3,29
3 4984 3,24
4 4766 3,19
5 4558 3,14
6 4360 3,09
7 4172 3,04
8 3993 2,98
9 3823 2,93
10 3661 2,88
11 3506 2,82
12 3359 2,77
13 3219 2,72
14 3085 2,67
15 2958 2,61
16 2837 2,56
17 2721 2,51
18 2611 2,46
19 2505 2,41
20 2405 2,36
21 2309 2,30
22 2218 2,25
23 2130 2,21
24 2047 2,16
25 1967 2,11
26 1891 2,06
27 1818 2,01
28 1749 1,97
29 1682 1,92
30 1619 1,87
31 1558 1,83
32 1500 1,79
33 1444 1,74
34 1391 1,70
35 1340 1,66
36 1291 1,62
37 1245 1,58
38 1200 1,54
39 1157 1,50
40 1116 1,46
41 1077 1,43
42 1039 1,39
43 1003 1,35
44 969 1,32
45 935 1,29
46 904 1,25
47 873 1,22
48 844 1,19
49 816 1,16
50 789 1,13
51 763 1,10
52 738 1,07
53 714 1,05
54 691 1,02
55 669 0,99
56 648 0,97
57 627 0,94
58 608 0,92
59 589 0,90
60 571 0,87
61 553 0,85
62 537 0,83
63 521 0,81
64 505 0,79
65 490 0,77
66 476 0,75
67 462 0,73
68 449 0,71
69 436 0,69
70 423 0,68
71 411 0,66
72 400 0,65
73 389 0,63
74 378 0,61
75 368 0,60
76 358 0,59
77 348 0,57
78 339 0,56
79 330 0,55
80 322 0,53
81 313 0,52
82 305 0,51
83 298 0,50
84 290 0,49
85 283 0,47
86 276 0,46
87 269 0,45
88 263 0,44
89 257 0,43
90 250 0,42
91 245 0,42
92 239 0,41
93 233 0,40
94 228 0,39
95 223 0,38
96 218 0,37
97 213 0,37
98 209 0,36
99 204 0,35
100 200 0,34
101 196 0,34
102 191 0,33
103 188 0,32
104 184 0,32
105 180 0,31
106 176 0,31
107 173 0,30
108 170 0,30
109 166 0,29
110 163 0,29
111 160 0,28
112 157 0,28
113 154 0,27
114 152 0,27
115 149 0,26
116 146 0,26
117 144 0,25
118 141 0,25
119 139 0,24
120 137 0,24
121 134 0,24
122 132 0,23
123 130 0,23
124 128 0,23
125 126 0,22
126 124 0,22
127 122 0,22
128 121 0,21
129 119 0,21
130 117 0,21
131 116 0,21
132 114 0,20
133 113 0,20
134 111 0,20
135 110 0,20
136 108 0,19
137 107 0,19
138 106 0,19
139 104 0,19
140 103 0,18
141 102 0,18
142 101 0,18
143 100 0,18
144 99 0,18
145 97 0,17
146 96 0,17
147 96 0,17
148 95 0,17
149 94 0,17
150 93 0,17
151 92 0,16
152 91 0,16
153 90 0,16
154 90 0,16
155 89 0,16
156 88 0,16
157 87 0,16
158 87 0,16
159 86 0,15
160 86 0,15
Как проверять.
Сопротивление, естественно, нужно измерять на самом датчике, откинувши фишку. А вот напряжение правильно измерять непосредственно на ЭБУ, между контактами THW-E2 для датчика температуры ОЖ и THA-E2 для датчика температуры воздуха на впуске. Распиновку ЭБУ не прилагаю по причине наличия ее в букваре [[File:|;)]]
Допускаю, что датчик температуры ОЖ, подающий сигнал на показометр работает по идентичному алгоритму. Во всяком случае его сопротивление в зависимости от температуры должно меняться точно также. А вот напряжение на нем я не проверял.
Записан
Corona 95 4S-FE
Красноярск
так… у меня 7А, на картинках нашел только один датчик и расположен он где то сзади под впускным коллектором. это ОНО?
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Записан
Саня знает, Саня пожил, Саня болт на все положил
Он одинаковый почти на всех тойотах.
Записан
Corona 95 4S-FE
Красноярск
Zaharka, спасибо за информацию, но цена вопроса примерно 200 рублей, проще заменить
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Он одинаковый почти на всех тойотах.
правильно написал, ПОЧТИ НА ВСЕХ ТОЙОТАХ. менялся с кариной АТ212 5А у неё прогревочные примерно 2000 в -25 -30, а у меня при той же температуре окружающей среды кое как доходили 1500
Записан
2000 об/min прогревные обороты? это явный косяк!!! господа, я если честно не совсем понимаю о чем речь. Насколько мне известна конструкция двигателей тойоты, то прогревочные обороты определяются биметалической пластиной находящейся в районе дросельной заслонки (куда подведено два шланга от блока цилиндров. И ни какие более сигналы с датчика температуры на обороты не влияют. Жидкость холодная – пластина открывает канал – обороты поднимаются, начинает прогреваться – пластина закрывает канал и обороты соответственно падают. Причем количество оборотов регулируется только сечением канала в регуляторе… Мужики ТУТ ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ чем вы думаете
Готов согласиться, что каким то образом вводится коррекция на открытие форсунок или угла зажигания, но не думаю что настолько критично. И уж тем более если стрелка чётко отрабатывает положение HOT на прогретом двигателе, то и эти поправки минимальны…
« Последнее редактирование: Мар 07, 2012, 10:19:25 pm от Палычъ »
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Думаю шо биметалическая пластина шо в минус 20 шо м инус 30 одинаково разжата, тем самым говоря шо двига совсем холодная и канал подачи бенза открыт пошире. а вот дачик ОЖ который в мозги идет + дачик темп воздуха на впуске, говорят мозгу скока бенза лить, но при этом мозг не забывает показания пластинки. Те если дачик ОЖ или дачик темп воздуха на впуске говорят шо темп допустим -10, то мозг решает стока то лить бенза, а если -30 – то ведро бенза. так вот если их обмануть то думаю на расход это при прогреве ище как повлияет.
Записан
Как человек человеку говорю – хватит на меня лаять…
BadaBum, неправильный подход к столь простому техническому вопросу! бенз льется в соответствии с количеством воздуха попавшего в коллектор! остальное коррективы. А биметаллическая пластина открывая дополнительный канал когда холодно добавляет воздуха в коллектор мозг понимая это увеличивает длительность открытия форсунок соответственно обороты повышаются. ну если описывать совсем простыми фразами
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
ну эт я к тому шо если чо и может “пи.. врать” так это электрические дачики типа температуры и расхода воздуха в отличии от обычной пружины, тем самым влияя на расход топлива
« Последнее редактирование: Мар 09, 2012, 02:22:48 pm от BadaBum »
Записан
Как человек человеку говорю – хватит на меня лаять…
Вот с этим я категорически согласен!
Записан
Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.
А вообще, я слежу за вами
Страницы: [1] 2 3 Вверх
Источник
31.01.2011, 17:42
#1
Lupo
Регистрация 14.03.2007
Адрес Россия, ЯНАО г.Муравленко
Возраст 44
Сообщений 182Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Температура ОЖ + расход топлива
Приветствую,Вас Форумчане! С некоторых пор увеличился расход топлива,но прежде стало плавать температура ОЖ по датчику температуры на приборке. Поговорил с автолюбителями,выходит что есть связь между этими факторами… Советуют обновить антифриз и поменять термостат(якобы из за того что плавает тепмература нет прогревочной температуры и отсюда изменился расход) . Решится ли этими способами проблемка . Спасибо!
— Добавлено чуть позже —
…ещё б добится почему эта самая температура начала плавать ?
31.01.2011, 17:46
#2
Всем Перцам – Перец Клуба!
Регистрация 05.08.2008
Адрес Россия, Волгоград
Возраст 40
Сообщений 8,353Спасибо: Получено: 666
Отправлено: 4
0Варианты
– Неиспр ДТОЖ
– Неиспр ТермостатСообщение от петя
С некоторых пор увеличился расход топлива
это в сторону термостата сначала смотреть.
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
, VAG COM31.01.2011, 17:47
#3
Polo
Регистрация 20.10.2008
Адрес Россия, Калуга
Возраст 38
Сообщений 302Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Для начало на диагностику, смотреть показания по датчику температуры. А не на показания стрелки!
31.01.2011, 17:56
#4
Lupo
Регистрация 14.03.2007
Адрес Россия, ЯНАО г.Муравленко
Возраст 44
Сообщений 182Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Сообщение от петя
Советуют обновить антифриз
…есть мнение об обновлении в определённый период?
31.01.2011, 18:00
#5
Golf
Регистрация 21.07.2010
Адрес СПб, Выборг (по выходным)
Возраст 36
Сообщений 682Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 20
0Сообщение от петя
…ещё б добится почему эта самая температура начала плавать ?
Привет, а плавает в сторону понижения?
К примеру, по городу все хорошо, стрелка на 90(190F)? а как только выезжаешь на трассу падает…
Или в городе тоже падает/растет?
И чисто субъективное мнение: машина не стала дольше прогреваться?Пассик B5+ 1.8T, AWM, типтроник, 2002, пендос. (Vag-Com 3.11, VCDS 11.11)
“На скоростях за 200 нет атеистов!”31.01.2011, 18:02
#6
Touareg
Регистрация 22.10.2006
Адрес Россия, Москва, ВАО
Возраст 44
Сообщений 2,368Спасибо: Получено: 115
Отправлено: 147
0у меня стрелка не доходит до 90град, термостат видимо. Расход ощутимо поднялся.. на это совсем недавно расход увеличился… до этого стрелка тоже не доходила
дизельмашинваген: B5,5_1,9TDI, AVF, мкпп 6 и
B6_2,0TDI, мкпп 631.01.2011, 18:07
#7
Polo
Регистрация 17.11.2008
Адрес Россия, Санкт-Петербург
Возраст 35
Сообщений 440Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0ну это естественно, если двигатель не набирает рабочей температуры, зазоров и прочих характеристик, его ТТХ будут менятся не в лучшую сторону, в том числе и расход бенза, но и его ресурс, мощность и тд.
подключайте вагком, смотрите температуру в группе (потому что может банально врать приборка), ну и если там показания совпадают – поменять термостат дело недолгое и недорогое.31.01.2011, 18:09
#8
Lupo
Регистрация 14.03.2007
Адрес Россия, ЯНАО г.Муравленко
Возраст 44
Сообщений 182Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Сообщение от lavr0v
по городу все хорошо, стрелка на 90(190F)? а как только выезжаешь на трассу падает…
в точку
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от lavr0v
машина не стала дольше прогреваться?
…не замечал пока
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от lavr0v
а плавает в сторону понижения?
сначало вниз потом вверх…..в диапазоне 80-90 градусов
31.01.2011, 18:19
#9
Golf
Регистрация 21.07.2010
Адрес СПб, Выборг (по выходным)
Возраст 36
Сообщений 682Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 20
0Сообщение от петя
в точку
ну тогда проверить вагом не расходятся ли показания по приборке и вагу, если все гуд, то как сказал
Сообщение от fibonathi
это в сторону термостата сначала смотреть.
Пассик B5+ 1.8T, AWM, типтроник, 2002, пендос. (Vag-Com 3.11, VCDS 11.11)
“На скоростях за 200 нет атеистов!”31.01.2011, 18:30
#10
Lupo
Регистрация 14.03.2007
Адрес Россия, ЯНАО г.Муравленко
Возраст 44
Сообщений 182Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 1
0Сообщение от петя
Советуют обновить антифриз
стоит ли?
31.01.2011, 18:40
#11
Polo
Регистрация 17.11.2008
Адрес Россия, Санкт-Петербург
Возраст 35
Сообщений 440Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Сообщение от петя
стоит ли?
самый старый антифриз, да и обычная водопроводная вода, не дадут такого эффекта. не там копаете
31.01.2011, 18:48
#12
Lupo
Регистрация 07.11.2010
Адрес БелоруссияСообщений 195
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0петя,
Незнаю как у вас на бензине,но у меня на салярке счас стрелка,то подымится на 70 г,то упадёт на 0.
Компьютер ошибку не показывает,показывающий шкалу тестили всё работает,сошлись на мнении,что скорей всего датчик ОЖ. Лично моё мнение,что термостат не может так глючить,он или открыт или полу открыт,а стрелка пригает как ей вздумается. Да из всего дешевле датчик заменить и посмотреть,что будет.Passat(универсал) 1.9 TDI, АJM,МКПП,
31.01.2011, 18:48
#13
Golf
Регистрация 21.07.2010
Адрес СПб, Выборг (по выходным)
Возраст 36
Сообщений 682Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 20
0Сообщение от петя
Советуют обновить антифриз
стоит ли?
каждые 2 года вроде рекомендуют менять
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от ANDREZ
Да из всего дешевле датчик заменить и посмотреть,что будет.
ну если учитывать, что термостат стоит 300р + заменить самому(форум в помощь), а ориг датчик стоит 1200, то
Пассик B5+ 1.8T, AWM, типтроник, 2002, пендос. (Vag-Com 3.11, VCDS 11.11)
“На скоростях за 200 нет атеистов!”31.01.2011, 18:59
#14
Lupo
Регистрация 07.11.2010
Адрес БелоруссияСообщений 195
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0lavr0v,
Что касается концентрата,то у нас говрят,что залил и забыл.Что касается термостата,то вы правы,заменить самому дешевле,но у нас датчик стоит ОЖ 500 руб(на рус.руб).
Только я не в курсе оригинал или нет.Passat(универсал) 1.9 TDI, АJM,МКПП,
31.01.2011, 22:51
#15
Golf
Регистрация 06.12.2009
Адрес Россия, Москва, СВАО
Возраст 41
Сообщений 532Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 5
031.01.2011, 23:50
#16
Lupo
Регистрация 07.11.2010
Адрес БелоруссияСообщений 195
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Passat(универсал) 1.9 TDI, АJM,МКПП,
01.02.2011, 00:20
#17
Phaeton
Регистрация 14.10.2009
Адрес Россия, Москва
Возраст 39
Сообщений 3,941Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 1
0Сообщение от ANDREZ
Только я не в курсе оригинал или нет.
оригинальный датчик стоит в районе 1200р
Passat B5_2.0_AZM–>Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
01.02.2011, 00:31
#18
Lupo
Регистрация 07.11.2010
Адрес БелоруссияСообщений 195
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0SVETKOVREIN,
Значит за 500 руб не оригинал.Лично я буду куплять не оригинал,друзья поставили и уже 4й год ездят и датчик работает.Passat(универсал) 1.9 TDI, АJM,МКПП,
01.02.2011, 10:07
#19
Golf
Регистрация 21.07.2010
Адрес СПб, Выборг (по выходным)
Возраст 36
Сообщений 682Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 20
0Сообщение от ANDREZ
Значит за 500 руб не оригинал.
дело хозяйское, вот найти бы кто поставляет VAGу эти датчики и не переплачивать зря за марку… Может быть есть знатоки?
Пассик B5+ 1.8T, AWM, типтроник, 2002, пендос. (Vag-Com 3.11, VCDS 11.11)
“На скоростях за 200 нет атеистов!”