Повышенный расход топлива температуры двигателя

Повышенный расход топлива температуры двигателя thumbnail

#1

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 10:58

Название темы и есть вопрос к уважаемой публике, есть ли зависимость, и на каких ДВС это действительно так, а может на каких то по другому?

Немного предыстории. Недавно решил всё же разобраться с повышенным (на мой взгляд) расходом топлива на Инсигнии.

Напомню, двигатель 2 литра турбо, 220 лошадей. Расход от 17 литров и выше (зимой 18-19)

Договорился со специалистом на СТО, подключили комп, долго смотрели все показатели…всё вроде в норме. Но он обратил внимание на температуру ОЖ в 88 градусов.

Что, по его мнению, не является нормой и как раз и является причиной повышенного аппетита двигателя. Разошлись с советом понаблюдать.

Приехал домой, начал смотреть что да как там с термостатом по родному каталогу. А там есть “старый” вариант на 94 градуса и новая замена на 82 градуса.

То что у меня термос на 82 это однозначно. Несколько дней ездил, время от времени наблюдая за температурой. Центр-Западный. Западный-Северный. Температура в пути была от 83 до 88 градусов.

Во двор заезжаю на 88. Немного потолкавшись на стоянке, температура поднимается до 93. Но за те три дня, что я наблюдаю, во время поездок выше 88 не поднималась ни разу.

Первым желанием было тут же заказать термостат на 94 градуса (причём такой только оригинал, все замены-кроссы идут по этому номеру на 82 градуса).

Но в процессе обсуждения этой проблемы на профильном форуме услышал несколько иное мнение от некоторых товарищей. Вот и думаю.

Для себя принял промежуточное решение, в лето оставить термос на 82 градуса а по осени всё же перейти на 94.

С одной стороны, термостат это не резина, чтоб зима-лето менять) Но те не менее вопрос. Есть ли такая зависимость расхода от температуры или это миф?

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#2

Оффлайн
 

Стас

Опубликовано 30.03.2017 – 11:06

А на профильных форумах проблема перерасхода не освещена?

#3

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 11:08

А на профильных форумах проблема перерасхода не освещена?

Крайне скудно….во всяком случае про связь перерасхода с температурой.

Да и в данном случае меня интересует общее мнение об этой зависимости (или отсутствии таковой) от местных гуру)

Изменено: igrek, 30.03.2017 – 11:11

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#4

Оффлайн
 

Vlad7

Опубликовано 30.03.2017 – 11:13

Тоже бьюсь с повышенным расходом на Авео 1.4, тоже заподозрил термос (зимой температура на ходу выше 84гр не поднималась), поставил горячий на 92гр….пришлось из-за этого даже сам корпус термостата менять, т .к у меня был неразборный пластиковый. После манипуляций стрелка температуры ОЖ встала на свое положение в прогретом состоянии, температура действительно поднялась, расход может немного и упал, но сама суть проблемы не ушла – на холостых моментальный расход 1,15-1,3 л/ч, кода на моем Опеле с 1.8 он 0,8-0,9 л/ч. Следующее куда буду уже лезть – 1-я лямбда, говорят к 100тыс она накрывается медным тазом и тоже первый из симптомов- повышенный расход. Сам двигатель работает идеально ровно, тяга хорошая.

Изменено: Vlad7, 30.03.2017 – 11:15

#5

Оффлайн
 

Дима_61

Опубликовано 30.03.2017 – 11:17

В конечно же возможно, что при повышенной температуре, материалы мотора испытывают повышенное трение и отсюда растет расход, но на практике 99,9 % что это маловероятно. Если комп говорит, что все показатели в норме, и ты уверен на счет правильного распыления форсов, в отсутствии неучтенного воздуха в обход ДМРВ, в том, что ГРМ не перескочил и.т.д., то я бы на твоем месте еще бы проверил выхлоп и всякие так каты и лямбды. Если с выхлопом все гуд, то еще бы глянул ходовку на предмет свободного вращения колес (ступичный подшипник, приклинивший суппорт). 

#6

Оффлайн
 

baer

Опубликовано 30.03.2017 – 11:19

А классические причины – типа форсунки, дроссель и т.п. уже исключили?

#7

Оффлайн
 

Селькуп

Селькуп

  • Авто:2х3,14 ( ! ) 4@8 + Sedona заржавела.

Опубликовано 30.03.2017 – 11:21

Не знаю как на современных авто, а на старой у меня когда термостат был заклинен на большой круг, и мотор не догревался, расход был значительно выше. Поменял термостат и всё прошло.

#8

Оффлайн
 

Стас

Опубликовано 30.03.2017 – 11:21

В конечно же возможно, что при повышенной температуре, материалы мотора испытывают повышенное трение и отсюда растет расход

Расход по идее растет как раз на недогретом, мозги видят, что двигло еще не прогрелось и богатят смесь. 

Читайте также:  При повышенной температуре тела сосуды

#9

Оффлайн
 

Дима_61

Опубликовано 30.03.2017 – 11:26

Расход по идее растет как раз на недогретом, мозги видят, что двигло еще не прогрелось и богатят смесь. 

Недогретый это вообще холодный)) А при температуре 83-88 мозжечек врятли будет думать, что мотору все еще холодно и набно еще бенза с воздухом для согреву))

#10

Оффлайн
 

DIMoff

Опубликовано 30.03.2017 – 11:32

на своей соренте 2,4 бенз впервые зимой увидел расход 25-30 литров. но это короткие поездки с непрогретым движком, по трассе 10-12. Ранее было меньше.  Диагностика у официалов – “у Вас все в норме”. Х.З. куда идти

Хотеть – не главное, главное – мочь!

#11

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 11:33

А классические причины – типа форсунки, дроссель и т.п. уже исключили?

Во всяком случае все датчики показывают нормальные значения. Нет никаких пропусков зажигания, ни одной ошибки.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#12

Оффлайн
 

Дима_61

Опубликовано 30.03.2017 – 11:34

на своей соренте 2,4 бенз впервые зимой увидел расход 25-30 литров. но это короткие поездки с непрогретым движком, по трассе 10-12. Ранее было меньше.  Диагностика у официалов – “у Вас все в норме”. Х.З. куда идти

Ни куда не идти! Греть машину!

#13

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 11:37

Недогретый это вообще холодный)) А при температуре 83-88 мозжечек врятли будет думать, что мотору все еще холодно и набно еще бенза с воздухом для согреву))

Вот это вряд ли и есть самый главный вопрос)

Кстати о расходе на ХХ. При температуре 88 он 1,2-1,3 а вот при 95 и выше он 0,9-1.0

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#14

Оффлайн
 

stakl

Опубликовано 30.03.2017 – 11:42

Ни куда не идти! Греть машину!

палить бенз при прогреве?

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

#15

Оффлайн
 

Селькуп

Селькуп

  • Авто:2х3,14 ( ! ) 4@8 + Sedona заржавела.

Опубликовано 30.03.2017 – 11:44

А что опель прям точно в градусах показывает температуру мотора? Где? В бортовике? Или указатель размечен по градусу?

#16

Оффлайн
 

Keeper

Keeper

  • Авто:VW Jetta MK5 TDI 1.9

Опубликовано 30.03.2017 – 11:48

Не трогайте термостат, не губите движок. Там и так двигло надутое донельзя, люди ставившие холодный термостат думали головой. На расходе никак не скажется а вот всю нутрянку будет греть заметно и шанс попасть на капиталку возрастёт процентов так на 80%.

#17

Оффлайн
 

Дима_61

Опубликовано 30.03.2017 – 11:49

Вот это вряд ли и есть самый главный вопрос)

Кстати о расходе на ХХ. При температуре 88 он 1,2-1,3 а вот при 95 и выше он 0,9-1.0

 Ну если ты так уверен в зависимости расхода от температуры, то вообще тогда проблем не вижу. Меняй термос и радуйся жизни. Но чуйка у меня, что проблема не в этом.

И кстати тоже удивительно, откуда такие точные цифры??

#18

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 11:53

 Ну если ты так уверен в зависимости расхода от температуры, то вообще тогда проблем не вижу. Меняй термос и радуйся жизни. Но чуйка у меня, что проблема не в этом.

И кстати тоже удивительно, откуда такие точные цифры??

Этож не Вектра, а Инсигния) Тут уже всё по взрослому. Он и температуру масла в АКПП показывает и много чего ещё (от напряжения на аккумуляторе до давления в шинах)

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#19

Оффлайн
 

Keeper

Keeper

  • Авто:VW Jetta MK5 TDI 1.9

Опубликовано 30.03.2017 – 11:54

Копайте в сторону лямбды и катализатора, народ тут правильно советует.

#20

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 11:57

Копайте в сторону лямбды и катализатора, народ тут правильно советует.

Да, рассматриваю как вариант. Собственно, если бы я был 100% уверен что дело в термосе я бы и тему не создавал.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#21

Оффлайн
 

Дима_61

Опубликовано 30.03.2017 – 11:58

Этож не Вектра, а Инсигния) Тут уже всё по взрослому. Он и температуру масла в АКПП показывает и много чего ещё (от напряжения на аккумуляторе до давления в шинах)

Я так то вообще не склонен доверять бортовикам и их показателям)).

Читайте также:  От геморроя может быть повышенная температура

У меня вон вообще гады производители все измерительные приборы в машине посчитали не нужными))), оставили только спидометр, тахометр и еще показания топлива в баке. И кстати ни че так, как говориться меньше знаешь-крепче спишь!))

#22

Оффлайн
 

Vlad7

Опубликовано 30.03.2017 – 12:03

Я так то вообще не склонен доверять бортовикам и их показателям)).

У меня вон вообще гады производители все измерительные приборы в машине посчитали не нужными))), оставили только спидометр, тахометр и еще показания топлива в баке. И кстати ни че так, как говориться меньше знаешь-крепче спишь!))

Дык если бы проблем не было, то и пофиг на них, а тут она есть – вот и приходится лезть в бортовики, подключать всякие блютуз адаптеры, смотреть на показатели. Причем мой горячий термос четко открывается именно на заявленных 92гр по бортовику.

Вот как теперь продиагностить 1-ю лябду ХЗ, вроде там показатель должен постоянно прыгать но в определенном диапазоне.

#23

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 12:07

Дык если бы проблем не было, то и пофиг на них, а тут она есть – вот и приходится лезть в бортовики, подключать всякие блютуз адаптеры, смотреть на показатели. Причем мой горячий термос четко открывается именно на заявленных 92гр по бортовику.

Вот как теперь продиагностить 1-ю лябду ХЗ, вроде там показатель должен постоянно прыгать но в определенном диапазоне.

Всё это есть на форумах, где расписана работа Op-Com.

В том числе и по лямбде. (Op-Com у меня есть, если что)

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#24

Оффлайн
 

Vlad7

Опубликовано 30.03.2017 – 12:11

Всё это есть на форумах, где расписана работа Op-Com.

В том числе и по лямбде. (Op-Com у меня есть, если что)

а Ор-сом прочитает Aveo 1.4 F14D3 ? Там вроде ПО Chеvrolet Explorer нужно и шнур OBD2. 

Изменено: Vlad7, 30.03.2017 – 12:11

#25

Онлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 30.03.2017 – 12:16

а Ор-сом прочитает Aveo 1.4 F14D3 ? Там вроде ПО Chеvrolet Explorer нужно и шнур OBD2. 

I’m sorry) Я смотрю на авто в подписи и думаю что речь за Вектру)

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

Источник

  1. 24.01.2009 11:40

    #1

    Помнится недавно тут на форуме ссылка пробегала на какие-то автоматические жалюзи для радиатора, ну естественно эта ссылка долго не прожила, реклама всё же.. Так вот там было что-то про то, что при незначительном повышении температуры выше штатной рабочей расход тоже немного уменьшается. Это вообще похоже на правду?
    Вот и задумался – а будет ли разный расход с термостатом на 82 и на 88?

    Suzuki Escudo ’93 -был
    Subaru Forester SF5 EJ20 Turbo ’99
    Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE ’97

  2. 24.01.2009 15:53

    #2

  3. 25.01.2009 10:09

    #3

    Поскольку двигатель является тепловой машиной, то действительно, количество теплоты на обмен с окружающей средой при подводе теплоты (вследствии сгорания топлива) будет тем меньше чем больше температура охлаждающей жидкости. С этой точки зрения, термостат на 88 градусов кажется более эффективным решением. Однако, в этом случае двигатель также более интенсивно обменивается теплом с окружающей средой, на что тоже уходит энергия. ИМХО разница если и будет, то будет незаметна невооружённым глазом.
    ЗЫ: Расскажите, у кого на 88 градусов термостат, заметно-ли изменение расхода?

    Последний раз редактировалось Kонь в пальто; 25.01.2009 в 10:12.

    А небо всё точно такое же,
    как если бы ты не продался.

  4. 25.01.2009 10:59

    #4

    У меня на 88.
    В теме Все о расходе топлива с ноября 2007 по весну 2008 есть мои таблицы расходов.
    Самое интересное, что мой расход вроде как получился меньше, чем у других, читавших эту тему 🙂 Возможно, что те, у кого расход не велик, просто не интересуется этим воспросом.

    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2″ CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/…

  5. 26.01.2009 05:28

    #5

    Магу ошибаццо давно это было 🙂 но из курса физики за 10-11 класс гаварилось что расход ДВС возрастает если температура холодильника (окружающей среды) ниже температуры ДВС. И ничо там про термостаты незатирали. Такчто едим в африку и замеряем расход топлива 🙂 а потом к нам на чукотку и сравниваем чокавотам 🙂

    Карфаген должен быть разрушен!!!
    И..это …давайте уже бухать….

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

  6. 26.01.2009 06:31

    #6

    Всё верно, однако чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше будет тепловой поток из цилиндра в ОЖ, однако тепловой поток из ОЖ в окружающую среду будет выше. Поэтому эффект в плане расхода при более горячем термостате будет заметен тем сильнее, чем выше температура окружающей среды. В мороз без утепления двигателя эффект может быть даже отрицательный.

    А небо всё точно такое же,
    как если бы ты не продался.

  7. 26.01.2009 07:23

    #7

    Расход топлива зимой и летом разный. Что изменилось, кроме большего времени прогрева? Скорее температура. Но где и как? Где то здесь собака и порылась.

    Эскудо 93 г.16V.TD01W.Лифт по “Spini”
    Мост-21см.Рама-26см.
    Эскудо 07 г TD54W сток

  8. 26.01.2009 07:39

    #8

    ясный фиг он разный 🙂 читай выще десять раз, что я написал. Ну и раз пять,то что креведка нацарапала 🙂

    Карфаген должен быть разрушен!!!
    И..это …давайте уже бухать….

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Источник

Фото: pixabay.com

Читайте также:  Опасна ли повышенная температура

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения, и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

По статистике зимой аварий и пробок больше, из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом, энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Если вам была полезна эта публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Источник