Практическая работа измерение температуры тела человека

Практическая работа измерение температуры тела человека thumbnail

Краткое описание документа:

Цели занятия:

Студент должен уметь:

  • Провести наружный осмотр;
  • Измерять температуру тела в подмышечной области, прямой кишке, регистрировать результаты измерения.
  • Провести дезинфекцию термометров.

Студент должен знать:

  • Механизм теплообразования и пути теплоотдачи;
  • Физиологические колебания температуры тела в течение суток;
  • Устройство термометра;
  • Правила хранения и дезинфекции термометров.

Образовательная:

Способствовать освоению студентами правил термометрии и ее регистрации; техники безопасности при работе с ртутьсодержащими термометрами, их дезинфекции и хранении.

Развивающая:

Развить умение обучающихся обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать необходимые выводы и применять умения на практике.

Воспитательная:

Воспитание профессиональной аккуратности, исполнительности, ответственности к порученному делу, наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: умение осознавать ответственность за жизнь пациента, умение анализировать свое поведение, грамотное выполнение правил работы.

Студент должен обладать:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию.

Уровень освоения знаний: 2

Место проведения: кабинет сестринского дела

Оснащение: медицинские термометры, емкости с дезинфицирующими растворами, температурные листы, перчатки, фантом, емкость для хранения чистых термометров, вазелин, салфетки, лоток.

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа ПМ 04., КТП, технологическая карта практического занятия, методические рекомендации для студентов, инструкция к практическому занятию, материалы контроля.

Внутрипредметные связи:

1. Теория и практика сестринского дела (сестринский процесс, общение и обучение в сестринском деле).

2. Безопасная больничная среда для пациентов и персонала (дезинфекция, прием пациента в стационар, лечебно-охранительный режим).

II. Информационный блок

Терминологический словарь:

Теплопродукция – процесс образования тепла в организме, в результате сложной терморегуляции, обеспечивающей постоянство процессов теплопродукции и теплоотдачи.

Теплоотдача тела человека – передача тепла от тела человека во внешнюю среду по средствам конвекции, излучения, испарения пота.

Терморегуляция – совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела.

Термометр медицинский – прибор для измерения температуры тела.

Термометрия – совокупность методов и способов измерения температуры тела человека.

Контактный метод измерения – основан на передаче тепла прибору.

Бесконтактный метод измерения – основан на передаче тепла прибору, путем излучения через промежуточную среду.

Источник

ПМОП

Тема: Измерение температуры тела у больного. Практическая работа.

Класс: 9

Цель: закрепление знаний учащихся об устройстве термометра, ознакомление с приемами измерения температуры на практической работе.

Задачи:

Образовательные

  • Научить приемам измерения температуры, правилам утилизации разбившегося градусника.

Развивающие

  • Развивать связную речь учащихся, мышление;

  • Коррегировать недостатки внимания, пространственного восприятия.

Воспитательные

  • Развивать мотивацию к учению

  • Вооружать учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дальнейшей практической деятельности;

  • Формировать дисциплинированность, настойчивость и выдержку.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: видеоролик, памятка «Что делать, если разбился градусник», карточки с заданием.

Оборудование и материалы: термометры, салфетки, полотенце, стакан, тетради, ручки.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  2. Изучение нового материала.

– Обратите внимание на доску, тема нашего урока не известна, вам нужно самостоятельно ее расшифровать.

1. Слово – Измерение: линейка

2. Зашифрованное слово ПЕРАТТЕМУРА

3. Слово – Тела: картннка «тело человека»

4. Кто изображен на картинке? (больной).

Вставьте эти пропущенные слова в тему урока и назовите ее.

Тема: Измерение температуры тела у больного.

– Чему вы можете научиться на сегодняшнем уроке?

Мотивация: знания, полученные на этом уроке помогут вам самостоятельно измерить температуру больному человеку – брату, сестре или бабушке и.т.д.

– Открыли тетради записали число и тему урока.

– Какие вы знаете приборы для измерения температуры? (градусник, термометр). Это одно и тоже?

Давайте с вами разберемся, чем отличается градусник от термометра.

– Что такое термометр?

Термометр – (от греческого «тепло» «измеряют») – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды. (на доске) На уроках биологии вы изучали термометр для измерения температуры воздуха.

Каким предметом измеряют температуру тела? (градусник)

Что такое градусник? (ответы учащихся)

Градусник – прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры…… тела. (На доске). Градусник – это тот же термометр, только для измерения температуры тела человека.

Термометром мы измеряем температуру воздуха и воды, а градусником – температуру тела человека.

Термометры бывают разные. Какие вы знаете?

(показ картинок разных термометров: уличный, комнатный, водный)

Градусники бывают ртутные и электронные. (картинка)

Градусник имеет ртутный резервуар, а термометр – спиртовой резервуар (написать слово на доске и объяснить значение)

Градусник состоит из шкалы и ртути. (картинка)

– Как вы думаете для чего нужна ртуть?

При высокой температуре тела у больного, ртуть нагревается и поднимается до определенной шкалы. И так мы узнаем какая температура тела.

Читайте также:  Как повысить пониженную температуру у человека

– Кто из вас знает какая нормальная температура тела у здорового человека?

У здорового человека, температура колеблется от +36 и ниже +37 “С. (На доску повесить после ответа)

– Как вы думаете, от чего может повыситься температура тела?

Физическая нагрузка, прием пищи, эмоциональное возбуждение могут привести к повышению температуры тела у здорового человека.

– У больного: от +37 и выше.

– Ребята, вам, наверное, доводилось измерять температуру тела. В какой части тела измеряют температуру?

Температуру тела можно измерить в подмышечной впадине и в ротовой полости. (картинка)

– По каким симптомам можно узнать, что у больного температура?

Симптомами являются озноб, чувство холода, дрожь в мышцах, головная боль, ноющая боль во всем теле. Пациента укладывают в постель, укрывают одеялами, обкладывают грелками, дают обильное питье.

Время измерения температуры тела больного человека 2 раза в день: утром между 6 и 7 часов и вечером между 17 и 18 час.

А кто из вас знает, как правильно встряхивать градусник перед использованием?

Упражнение «Встряхивание градусника»

Встряхивание производят следующим образом: захватив верхнюю часть термометра в кулак так, чтобы головка упиралась в ладонь, резервуар с ртутью смотрел вниз, а середина термометра оказалась между большим и указательными пальцами надо несколько раз отрывистым движением в локтевом суставе с силой опустить руку вниз, делая при этом внезапную остановку.

В качестве градусника мы будем использовать шариковую ручку.

– А вы знаете, как правильно измерять температуру тела?

Давайте зачитаем эти правила по очереди – на доске.

Правила измерения температуры

1. В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

2. Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

3. Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

4. Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

5. После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

6. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

Сейчас мы с вами разобрали, в какой последовательности нужно измерять температуру.

– Предлагаю вам представить, что наш кабинет – это медицинский кабинет, и мы закрепим полученные знания на практике, сейчас вам нужно разбиться по парам один будет больной, а другой будет в роли санитара.

Физминутка

3. Практическая работа.

Контроль выполнения практической работы. Запись температуры тела учащихся на доске. Сравнить показатели градусника.

– Работать с градусником необходимо с осторожностью, проверять его на целостность, так как ртуть является экологически опасным веществом и при порче градусника пары ртути могут отравить организм человека.

– Что же делать, если вы всё же разбили ртутный градусник? Как собрать ртуть?

Вы узнаете, посмотрев видеоролик «Что делать, если разбился градусник». Ответы на вопросы.

У вас на столах лежат памятки, которые вы можете оставить себе.

Давайте зачитаем памятку.

Теперь вы знаете, что делать если у нас нечаянно разбился градусник.

4.Заключение.

-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Чем градусник отличается от термометра?

– Какие виды термометров вы знаете?

-Составьте последовательность действия измерения температуры тела.

– У вас на столах лежит карточки в разрезанном виде. Вам нужно самостоятельно составить поэтапно измерения температуры тела у больного.

Карточка-задание. Последовательность действия измерения температуры тела

1. В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

2. Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

3. Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

4. Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

5. После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

6. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

– Оцените свою работу на уроке.

Лист самооценки

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Спасибо за урок!

В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

hello_html_m5b580e7e.jpg

hello_html_m576ffaac.jpgТермометр – (от греческого «тепло» «измеряют») – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.

Градусник – прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры…….

-У здорового человека, температура колеблется от +36″С и ниже +37 “С.

-У больного от +37″С и выше.

hello_html_9bb9d97.jpg hello_html_150d3568.png

hello_html_m2f53fc20.jpgПоследовательность действия измерения температуры тела

1. В термометр стряхните ртуть до отметки 35 градусов.

Читайте также:  Причины низкой температуры и давления у человека

2. Расположите термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.

3. Обратите внимание, чтобы между телом и термометром не было белья.

4. Помните! Измерять температуру необходимо не менее 10 минут.

5. После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции.

6. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой!

hello_html_5f22f414.jpghello_html_m2344fab3.jpg

hello_html_m35d076c7.jpg

hello_html_m35d076c7.jpg

Источник

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

2

Тема проекта

Измерение температуры тела человека

3

Актуальность проекта

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

4

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека.

5

Объект исследования

Температура

6

Цель проекта

Изучение факторов, влияющих на изменение температуры тела человека.

7

Задачи проекта

1.    Определить, как меняется температура тела человека в течение дня.

2.Узнать, какие факторы влияют на изменение температуры тела человека.

3.  Создать буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека.    

8

Гипотеза исследования

Допустим, что температура тела меняется из-за воздействия различных факторов окружающей среды.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент, наблюдение

10

Тип проекта (по продолжительности)

Исследовательский

Краткосрочный(в течении 2 недель)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Мы выбрали тему проекта, определили цель проекта, задачи, выдвинули гипотезу и составили план. Разделили класс на 2 группы: 1 группа- изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа –  проводит эксперимент с температурой человека и составляют буклет.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучение способов измерения температуры с древних времён до наших дней. 

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучение при каких факторах температура человека падает и повышается, и как это влияет на организм человека в целом.

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

3. Практический этап – проведение исследования.
(2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1.

Наблюдения с помощью медицинского термометра как изменяется температура на протяжении всего дня, после различных дел в повседневной жизни(после спорта, купания, обеда, утром после пробуждения, перед сном).

Выявить при каких действиях человека температура человека падает и наоборот становится выше.

Проведя эксперимент ребята выяснили при каких действиях человека температура человека падает и наоборот становится выше.

2

Наблюдение, как изменение температуры влияет на организм человека в целом.

Выявить как чувствует себя человек при падении и повышении температуры.

Температура тела здорового человека не превышает температуры 36:9

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах измерения температуры с древних времён до наших дней, также при каких факторах температура человека падает и повышается, и как это влияет на организм человека в целом. Демонстрируют продукт проекта.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

12

Оборудование для проведения исследования

Термометр, компьютер, листы А4, ручки, картон, фломастеры, клей.

13

Продукт проекта

Буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека. Можно использовать при проведении классного часа, либо в повседневной жизни.

14

Перспектива проекта

Результаты нашего проекта будут полезны в будущем при изучении особенностей температуры тела человека. Так же результаты проекта будут полезны людям, склонным к панике, прочитав выводы, сделанные в результате проекта, они поймут, что изменение температуры тела в течение дня- нормальная реакция организма человека.

Проведение классного часа на другом классе. Организация мероприятия «Наше здоровье» на учащихся и их родителей.

15

Используемые источники

1. Бартон А. и Эдхолм О., Человек в условиях холода, М., 2000г.

2. Огирко И.В. Рациональное распределение температуры по поверхности термочувствительного тела, 1984г.

3. Электронный ресурс: Измерение температуры тела с древних времен до наших дней:
https://www.rmj.ru/articles/istoriya_meditsiny/Izmerenie_temperatury_tela/

Источник

Инфоурок

Коррекционное обучение
›Презентации›Презентация к уроку “Виды доврачебной помощи. Измерение температуры” 7 класс

Виды доврачебной помощи 1 урок. Измерение температуры.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Виды доврачебной помощи 1 урок. Измерение температуры.

Описание слайда:

Виды доврачебной помощи 1 урок. Измерение температуры.

2 слайд

Что делать при плохом самочувствии?

Описание слайда:

Что делать при плохом самочувствии?

3 слайд

Чем помочь себе и близким?

Описание слайда:

Чем помочь себе и близким?

4 слайд

Самое первое, что нужно сделать – измерить температуру. Если плохо и болит г

Описание слайда:

Самое первое, что нужно сделать – измерить температуру. Если плохо и болит голова – измерить давление. Если ты диабетик – срочно измерить уровень сахара в крови.

5 слайд

Запись в тетрадь Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими

Описание слайда:

Запись в тетрадь Доврачебная помощь – это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача. Виды доврачебной помощи: – Измерение температуры, давления, уровня сахара в крови. – Постановка горчичников, банок и компрессов. – Первая помощь при травмах. Обработка ран. Температура тела – это показатель теплового состояния организма человека Измерение температуры тела – это первое что мы делаем, когда чувствуем, что нам нездоровится.

Читайте также:  Какая температура тела для человека считается пониженной

6 слайд

Есть температура или нет? В давние времена люди судили о температуре тела нао

Описание слайда:

Есть температура или нет? В давние времена люди судили о температуре тела наощупь: горячо, тепло или холодно. Однако точное определение температуры требует, чтобы температура измерялась объективно, с помощью приборов. Такие приборы называются термометрами Для измерения температуры тела используют медицинский термометр – градусник

7 слайд

Из истории термометра Идея прибора принадлежит итальянскому учёному Галилею.

Описание слайда:

Из истории термометра Идея прибора принадлежит итальянскому учёному Галилею. В 1597 году Галилео Галилей создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом. Термоскоп представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой. Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, вода в трубке поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубке опускался вниз. Недостатком прибора было то, что у него не было шкалы .

8 слайд

Создатели шкалы Габриэль Фаренгейт – немецкий учёный Андерс Цельсий – шведски

Описание слайда:

Создатели шкалы Габриэль Фаренгейт – немецкий учёный Андерс Цельсий – шведский астроном

9 слайд

Температурные шкалы Средства измерения температуры обычно проградуированы по

Описание слайда:

Температурные шкалы Средства измерения температуры обычно проградуированы по относительным шкалам — Цельсия С или Фаренгейта F. В Англии и, в особенности, в США используется шкала Фаренгейта. Ноль градусов Цельсия — это 32 градуса Фаренгейта, а 100 градусов Цельсия — 212 градусов Фаренгейта. В России используется шкала Цельсия С

10 слайд

Виды медицинских термометров Градусник ртутный (1), электронный (2), термопол

Описание слайда:

Виды медицинских термометров Градусник ртутный (1), электронный (2), термополоски (3), инфракрасный (4). 1 2 4 3

11 слайд

Определение температуры по шкале Шкала градусника начинается с 34˚С градусов

Описание слайда:

Определение температуры по шкале Шкала градусника начинается с 34˚С градусов и заканчивается 42˚С градусами. Границей нормальной температуры является 37˚С градусов . Пониженная температура – от 34˚С до 35,5˚С Нормальная температура тела – от 35,6˚С до 36,9˚С Повышенная температура – от 37˚С до 42˚С: Не высокая – от 37,1˚С до 37,9˚С Высокая – от 38,0˚С до 39,5˚С Очень высокая от 39,6˚С до 42,0˚С

12 слайд

Если температура нормальная – пойти на приём к врачу Если температура не выс

Описание слайда:

Если температура нормальная – пойти на приём к врачу Если температура не высокая – вызвать врача на дом Если температура высокая – срочно вызывать скорую помощь

13 слайд

Определи температуру ?

Описание слайда:

Определи температуру ?

14 слайд

Способы измерения На человеческом теле существует несколько мест, в которых п

Описание слайда:

Способы измерения На человеческом теле существует несколько мест, в которых принято измерять температуру (в подмышечной впадине, под языком, на локтевом сгибе, в прямой кишке, в ухе).

15 слайд

Практическая работа Последовательность измерения температуры тела: - Приготов

Описание слайда:

Практическая работа Последовательность измерения температуры тела: – Приготовить всё необходимое и настроить себя или близкого человека. – Лечь удобно. У больного любого возраста измерение температуры проводится в состоянии покоя. – Достать термометр из футляра, встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35 °С. – Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой. Влага изменяет показания термометра, так как охлаждает ртуть. – Поместить термометр ртутным резервуаром (ртутный столбик) в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. Термометр не должен упираться в одежду. – Фиксировать руку, прижав её к грудной клетке. – Измерять температуру 7-10 минут. – Во время измерения нужно находиться без движений, не разговаривать, не петь, не кушать, не пить. Нежелательно ходить с градусником по квартире! – Если измеряете 2 раза в сутки: утром и вечером, занесите показания в температурный лист. – После измерения температуры желательно промыть градусник мыльной водой или протереть спиртовой салфеткой, вытереть насухо.

16 слайд

Опасность разбитого градусника – РТУТЬ!

Описание слайда:

Опасность разбитого градусника – РТУТЬ!

17 слайд

Порядок вызова скорой помощи 1. Набрать номер 03, 103. 2. Поздороваться. 3. У

Описание слайда:

Порядок вызова скорой помощи 1. Набрать номер 03, 103. 2. Поздороваться. 3. Указать причину, по которой звонишь: У ребёнка высокая температура, жалобы на: плач, рвота, понос. 4. Назвать: фамилию, имя больного, сколько лет, домашний адрес ( дом или корпус, подъезд, код, этаж, квартиру). 5. Поблагодарить, попрощаться.

18 слайд

Закрепление - Самое распространённое место постановки термометра? (в ухе, в п

Описание слайда:

Закрепление – Самое распространённое место постановки термометра? (в ухе, в подмышечной впадине, в ротовой полости) – Каким из этих термометров вы воспользуетесь для измерения температуры тела? (медицинский, уличный, комнатный, водный) – Сколько минут нужно измерять температуру тела человека ртутным термометром? (10, 5, 15 минут) – К какому виду помощи относится измерение температуры? (врачебная, доврачебная, никакая)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель презентации: наглядно показать и познакомить учащихся с видами доврачебной помощи. По какому телефону вызывать скорую помощь, а когда и как вызывать врача на дом. Рассказать о создателе термоскопа Галилео Галилее и других изобретателях термометра Фаренгейте и Цельсии. Показать какие бывают термометры по виду и назначению, и какие бывают способы измерения температуры тела. Научить правильно пользоваться градусником и знать о главной опасности ртутного градусника.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-958488

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник