При какой температуре дизель без свечей

  • yum
  • 09.02.2011, 12:08
  • Просмотров: 12637

Обсуждение закрыто модератором

maxfromusa 19.02.2011, 19:56
#

У меня вообще дизель не имеет свечей накала))) И прекрасно заводится. DODGE RAM 2005 год 5,9 L TD CUMMINS

tmihail_B4TD 17.02.2011, 23:45
#

Фольцовский AAZ заводится. Правда на морозе не пробо вал

Jeka/Opirus 13.02.2011, 19:48
#

да. Мотоблок KIPOR

Tegraman 10.02.2011, 07:00
#

С одной умершей свечой, а значит не полностью работающими тремя остальными (я же правильно схему понимаю?) Галлопер запускался до -20, до -30 требовалось прикуривание. В -35 не завелся, после чего и была выявлена неработающая свчка. 🙂

Andrey 10.02.2011, 05:37
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > судя по https://www.autoshcool.ru/1391-diagnostika-svechej-nakala-dizel.html не может.

На уважаемом цитируемом ресурсе, видимо, имели в виду, что если все свечи накаливания выкрутить на XPEH, то не заведется… Истинная правда – не просто завети дизель при практически атмосферном (земном) давлении в цилиндрах…

А вообще-то, шутки ради, конечно, может, причем не то чтобы любой, но не слишком сильно раздолбанный – может. Всего-то нужно создать необходимую температуру в момент впрыска, т. е. (при отключенных свечах) давление при динамическом сжитии – компрессию. А как ее создать – да масла налить через свечные отверстия, например. Затем свечи надо обратно вкрутить (не торопясь), и, помолясь, крутить стартером. Масла, правда, надо налить с очень ловким расчетом в каждый цилиндр: недольем – ничего, перельем – гидроклин и стартер заткнется (тоже ничего), хуже всего если один или пара-тройка цилинтров выйдет в рабочую точку и подхватит, а остальные будут переполнены маслом. Привет гидроклин – до свидания, шатуны и иже с ними….

Впрочем, было бы неплохо определить, что значит "завестись"….

PeterVN 10.02.2011, 14:02
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.

Andrey 10.02.2011, 14:28
#

Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки 😉

kosha 09.02.2011, 19:48
#

у знакомых на развозе транзит с америцы откуда-то с маями, печка и свечи накаливания не предусмотрены) Печку прикрутили от европейского варианта а свечи банально вкручивать некуда. Вообщем -2 -3 оно как то еще заводится, а -5 уже досвидос.

overdriver 10.02.2011, 20:22
#

Вебасто ставить не пробовали?

kosha 11.02.2011, 12:59
#

не, там электроподогрев вкрутили, Дефа чтоль

alex diesel 09.02.2011, 15:00
#

Более кошмарного ресурса я пока еще не встречал Там, к примеру, можно вычитать, что существуют просто дизели, турбо дизели и дизели с турбонаддувом…… ну и вообще, что ни страница, то открытие….
А по делу – просто термин ДИЗЕЛЬ пора давно забыть. Вихрекамерные дизеля НЕ ОБЯЗАНЫ запускаться без свечей при любой температуре. МОГУТ, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Двигатели непосредственного впрыска в зависимости от размерности мотора могут вообще на иметь пусковых свечей, либо подогреваться свечами только при низких температурах окружающего воздуха.

PeterVN 09.02.2011, 17:20
#

Вопрос в тему У знакомого SsangYong Kyron. В морозы заводиться не хочет. Пока оттепель он меня не достаёт, а вот в морозы опять будет звонить и спрашивать что делать 🙂 Автомобиль покупался б/у, пробег около 50ткм. Одна свечка явно новая.Проблемы возникают при температуре около 5град мороза. Вопрос в том как этот мотор реагирует на неисправные свечи. Помнится была речь о том, что некоторые моторы не заводятся даже при одной неисправной свечке, а некоторые плюются, но заводятся.
Понятно что надо в сервис, но в будни он занят, в выходные диагностов нет. в дилерском сервисе как водится сделать ничего не смогли 🙂 Был бы друг в Питере – направил бы его к Вам 🙂

IgAr 09.02.2011, 18:21
#

Re: Вопрос в тему Из жизни… Приезжает с месяц назад Спринтер с 611-м мотором (CDI).Клиент весь такой технически грамотный… У меня, говорит, лучший друг – техдиректор ***(Называется известный дилерский мерсовый техцентр). А другой друг – какой-то тоже директор ***
(Называется другой еще более известный центр). И сам я МАМИ или МАДИ заканчивал по кафедре ДВС, и всю жисть с машинами связан, вот только дизеля слабо знаю… Короче, у меня машин в минус 4,5 заводится – а в минус 5 – уже нет… Все дилеры смотрели, все проверяли, все в идеале – а вот так вот…
Смотрим Изитроником. Медленно нарастает давление в рампе. Смотрим слив – как минимум одна форсунка сливает. Приговариваем его к съему и проверке форсунок на стенде. Да вы что! Мне все проверяли, у меня все ОК!!! Мы настаиваем. Ладно, снимаем форсунки, он их у нас забирает и увозит сам. На следующий день звонит – Вы меня развели, нафиг их снимали, они в полном порядке, мне на *** (один из московских бош-сервисов) зуб дали, что к форсункам претензий нет!
Ставим на машину – из обратки аж столбом брызжет… Тут уж я психанул… Снова снимаем, отдаю нашему топливщику… На EPS200 форсунки тест проходят, как новые. Настаиваю на разборке – и вот оно! Колечки клапанов как обгрызаны, две штуки – треснули пополам… Меняем, собираем – в путь! Всё…
Т.е. пока более-менее тепло – вот эти выбоинки и трещинки на клапанах форсунок топливо удерживали,чуть холоднее – сливают, давление в рампе недостаточно…
К чему это я… Да к тому, что на СР ( это и к Кайрону относится) свечи – не главное…

alex diesel 09.02.2011, 19:46
#

Для самообразования На EPS200 форсунки тест проходят, как новые.
Ведь EPS200 считает обратку. Как тогда могло получиться, что он не увидел повышенного расхода обратки?

IgAr 09.02.2011, 21:18
#

Re: Для самообразования А он и не должен был увидеть сброс. Дело в том, что 200-й создает давление как-бы скачком – путь от ТНВД до форсунки гораздо меньше, чем на реальном автомобиле. Клапана были не совсем явно задраны, иначе машина не заводилась бы и теплая… Зато очень хорошо сброс был виден на простейшем механическом форсуночном стенде – если плавно нажимать на ручку – давление возрастало до 150 бар и плавно сбрасывалось, если же энергично покачать – никакого сброса.
Так что простое "колбирование" бывает иногда точнее ЕПСа…

alex diesel 09.02.2011, 22:50
#

Спасибо

Kocтя 09.02.2011, 13:51
#

Я свою при 0С заводил.

fjdll 09.02.2011, 13:50
#

300-й дизель на ЛР с мёртвыми свечами заводился до минус 7С, ниже температуру не пробовал: ибо свечи поменял

AlekseyDiesel 09.02.2011, 13:32
#

1Z на гольфе заводился где-то в -5-7 только привез его из Германии и не знал, что все 4 свечки мертвые.
Заводился не с полоборота, а с 3-4.

Акробат® 09.02.2011, 13:01
#

при -50 даже при исправных свечах не заведется))

yum 09.02.2011, 13:12
#

ну как сказать. мой опыт говорит об обратном – известный XUD9 1.9 у меня заводился без свечей при околонулевой температуре. да и вот ресурс утверждает, что может заводится https://transit-club.com/forum/24-548-22
я вопрос к тому задавал, что не верит народ в возможность самовоспламенения дизельного топлива без помощи свечей…

Акробат® 09.02.2011, 19:09
#

да в большинстве моторов вообще свечей нет я не про пузотерки с моторами до 4-хлитров))

ANP_AEL 09.02.2011, 13:27
#

зря не верит Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂

PeterVN 09.02.2011, 17:07
#

Re: зря не верит > Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
+Первопричина не в виде топливной аппаратуры, а в форме камеры сгорания. Чем ближе форма камеры сгорания к шару, тем больше шансов на запуск. Когда есть всякие предкамеры, вихревые камеры и подобное, то без свечей может и не завестись (о чём выше написал АлексДизель). Другое дело что обычно какому то типу формы камеры сгорания соответствует какой то вид топливной аппаратуры, поэтому в разговорной речи их так и различают. И конечно зверский аккумулятор и исправный стартёр оооочень положительно влияют на такой запуск 🙂

Источник

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  • В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  • В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Источник