При какой температуре можно заводить машину без подогрева

При какой температуре можно заводить машину без подогрева thumbnail

Современные автомобили довольно надежны. Системы впрыска и зажигания закупаются у одних и тех же поставщиков, отчего характеристики моторов получаются примерно одинаковые, в особенности в отношении их морозоустойчивости. За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает электроника, и блоки управления способны менять настройки моторов для максимально эффективного запуска.

Ведущие автожурналы проводят время от времени температурные испытания, где проверяются результаты обозначенных производителями данных. К примеру, новый Hyundai Creta перед запуском на конвейер в Санкт-Петербуге активно погружался в опасные климатические условия. Во время тестового прогона до Владивостока и обратно в январе 2015 года маршрут проходил через Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Казань, Москву. По ходу следования температура опускалась в Иркутске ниже −31 градуса. В общей сложности автомобиль провел в пути 17 суток. Затем продолжились проверки в морозильниках, где температуру опускали до 35 градусов. В таких условиях проверялась работоспособность не только аккумулятора, но и электроники, датчики и чипы должны были противостоять низким температурам.

Температурные испытания Renault Duster удалось увидеть своими глазами. На домашнем треке Dacia в Румынии, где и производятся европейские Duster, установили морозильник прямо в паддоке. Происходило это летом на 25-градусной жаре, из-за чего холодильник защищался навесом и дополнительными стенками от ветра. Внутри камеры около суток вымораживался внедорожник при температуре минус 25 градусов. Когда перед журналистами открыли двери, то из камеры рванули клубы белого пара, превращающегося в иней. Автомобиль мгновенно стал белым, ведь перепад температур составил около 50 градусов. Завелась машина мгновенно еще в бункере и сразу выкатилась на трек, где и принялась носиться по асфальту. Производители гарантируют, что кроссовер без проблем заведется при температурах до −30 градусов.

При какой температуре можно заводить машину без подогрева

Правдивость этих слов проверяли коллеги из журнала «За Рулем». Причем в морозильник был помещен дизельный автомобиль с обычной зимней соляркой. Как результат, машина заводилась до −30 градусов, и а при −32 выдала на приборке символ «Cheсk engine». Хотя при свисте и стуках в механике мотор работал и прогревался. Как предположили мастера, «Cheсk engine» загорелся из-за сбоев в работе электронных датчиков, облепленных конденсатом.

С подобными сбоями электроники пришлось столкнуться самому. В новогодние праздники наш тестовый Nissan Murano пережил хорошую встряску холодами. Никто не ожидал, что мокрая слякотная погода вдруг обернется 35-градусным понижением температуры. Паркетник был к тому же еще гибридным. У него под капотом стоит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, совмещенный через вал с электромотором. Автомобиль вымораживался под окнами трое суток. Нажатие на кнопку отозвалось тусклым помигиванием лампочек. Пришлось выключить климат-контроль, фары, магнитолу, подогревы и иное оборудование. Затем моргнул дальним светом для ускорения химических процессов в аккумуляторе и продавил кнопку на старт. Стартер еле-еле проворачивал коленвал. С четвертого проворота появилась искра и двигатель затроил, а потом фыркнул и загудел.

При какой температуре можно заводить машину без подогрева

Последующие запуски проходили по такому же алгоритму. Причем сколь бы ни понижалась температура, а иногда ночью в Ярославской области она доползала до −40, термометр показывал стабильно −30. Вероятно электроника просто не обучена считывать температуры ниже. В итоге, на приборке при 33 градусах мороза зажглась ошибка работы гибридного привода, хотя мотор и трансмиссия прекрасно справлялись с задачами. Лампочка перестала гореть только при повышении температуры до −23 градусов.

Журнал «Авторевю» также проводил тесты популярных моделей в морозильниках. Подопытными кроликами стали Nissan Terrano и Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Автомобили проходили ресурсные испытания по уникальной методике, куда входили повышенные нагрузки и соляной туман, и неоднократные вымораживания в термокамере. Nissan Terrano показал стойкость до –32 С. «Алмера»: сдалась на – 30 мороза. Renault Sandero и Hyundai Solaris дотянули до 33 градусов, а вот немецкий Volkswagen Polo смог осилить все −35 градусов. Правда, эксперты отмечали у него на ранних сериях проблемы с лобовыми стеклами, которые иногда трескались при неравномерном прогреве в морозы. Потом на конвейер пошли более качественные образцы. Но пальму первенства по морозному запуска среди бюджетных седанов журнал «Авторевю» вручил именно Volkswagen Polo.

При какой температуре можно заводить машину без подогрева

«Вообще, в этих результатах нет ничего удивительного, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Новые автомобили конструктивно способны переносить морозы до −40 градусов. Если перед запуском поколдовать над свечами, маслом и аккумулятором, то можно завестись и при −50 градусов. Но для мотора это уже экстрим». Металл становится хрупким, и вероятность серьезных поломок многократно возрастает. Кроме того электроника ниже 50 градусов сходит с ума и не сможет выдавать правильные значения. В итоге автомобиль встает на прикол до потепления.

Что же касается постгарантийных пятилеток, подпорченных эксплуатацией, то здесь ситуация непредсказуемая. На холодный пуск может повлиять что угодно, к примеру, аккумулятор, отвалившийся датчик или много чего еще. Вплоть до сбоев в блоке управления двигателем.

Смотрите также:

  • Опасности межсезонья. Какие проблемы поджидают водителей в холодный период →
  • Народные советы «отморозкам». Как не дать машине замерзнуть? →
  • Морозный запуск. Как не дать мотору заглохнуть в холода →

Источник

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, становившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два «лагеря»: владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает «протопить» мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с «молотящим» двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на «здоровье» двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на «подсосе» прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете — соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные проклятия. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее, короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить — это исключит проворот первичного вала коробки «насухую».

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно «ледяное» шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения — холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на «подсосе», а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие «чихов» при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный «морозный» совет. Современные иномарки можно «прикуривать», но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Источник

ЗИМА

Зимой в сильные морозы автолюбители сталкиваются с проблемой, как самому правильно завести свой автомобиль с первой попытки, не прибегая к помощи друзей или различных фирм, организующих отогрев автомобилей и запуск двигателя.Любой автомобиль в независимости от года выпуска и места хранения может не завестись из-за морозов, то есть очень низкой минусовой температуры воздуха.Зимой мы сталкиваемся с рядом проблем связанных с автомобилем, о которых даже не могли подумать, пока эти проблемы не случились с нами, многие проблемы мелочи, но, не зная выхода с той или иной ситуации, у автолюбителей начинается паника и мелочная проблема превращается в безвыходную.

Полезные советы как завести автомобиль зимой.

И так вы утром зимой подошли к своей машине, которая простояла всю ночь на улице или в гараже, при низкой температуре воздуха от минус двадцати и ниже.

Открытие дверей автомобиля зимой.

Подойдя к автомобилю можно столкнуться с проблемой открытия дверей, если у вас двери автомобиля открываются ключом, а не с брелока, то есть вероятность замерзания замка двери. Для таких случаев существуют специальные спреи «размораживатели замков», когда ставите автомобиль на ночь, брызните в замки дверей перед уходом или держите баллончик со спреем при себе, когда идете заводить автомобиль. Если нет баллончика со спреем под рукой, то можно нагревать дверной ключ зажигалкой и горячий вставлять в замочную скважину и за несколько подходов растопить обледеневший замок и провернуть ключ тем самым открыв дверь автомобиля.Также при открытом дверном замке дверь может не открыться по причине примерзания резинок двери к дверным аркам и дверь можно будет открыть только с применением силы, дергая ее на себя, при этом можно оторвать уплотнительные резинки двери. Уплотнительные дверные резинки примерзают из-за разницы температуры в машине и на улице, конденсат между дверным уплотнителем и аркой двери сначала тает пока в машине тепло, а потом замерзает, когда в машине образуется минусовая температура.Если все-таки двери замерзли, попробуйте открыть любую дверь, какая отроиться, через ту залезьте и заведите машину, когда машина прогреется, двери отмерзнут и откроются.
Что бы избежать таких проблем нужно, перед тем как оставить автомобиль на ночь на улице или в гараже, в зимнюю погоду, заглушить автомобиль и оставить распахнутой водительскую дверь на пять минут, чтобы вымерзла вся вода на дверных уплотнителях, после чего закрыть ее. После того как вы помыли машину на автомойке зимой, выехав с автомойки, остановитесь в удобном месте и откройте на пять минут все двери, багажник и лючок бензобака, чтобы вода вымерзла и все без проблемно открывалось. После мойки автомобиля зимой, в течении суток не ставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, колодки могут примерзнуть к тормозным дискам и автомобиль не сможет тронуться. Если все-таки примерзли колодки к тормозным дискам, наберите горячую воду, но не кипяток, в бутылку и полейте на колодки, после чего сразу начните движение на своем автомобиле и не ставьте в этот день машину на ручной тормоз.

-40

Запуск двигателя автомобиля зимой.

Вы сели в замерзший автомобиль и собрались его заводить, самое главное не нужно торопиться.
Для начала, чтобы аккумулятор немного нагрелся и оживился, включите на двадцать секунд дальний свет. Если у вас механическая коробка передач, то поставьте рукоятку коробки передач в нейтральное положение и во время запуска двигателя обязательно выжмите педаль сцепления, так автомобилю намного легче будет заводиться. Если у вас автоматическая коробка передач то поверните ключ зажигания в первое положение, так чтоб загорелась панель приборов и переведите рукоятку коробки передач с положения парковки в нейтральное, чтоб машина не укатилась, поставьте ее на ручной тормоз. У вас включено зажигание и горит панель приборов, выключите все приборы, которые потребляют электроэнергию (фары, магнитолу, вентилятор печки, климат контроль или кондиционер, электрический обогрев заднего и переднего стекла и электрический обогрев сидений).И так все сделано можно пытаться заводить автомобиль, панель приборов также горит, если нет, поверните снова ключ в первое положение чтобы панель приборов загорелась и подождите десять секунд, за это время бензиновый насос автоматически накачает бензин в форсунки, можно поворачивать ключ зажигания, держать ключ при первой попытке постарайтесь не более десяти секунд. Ни в коем случае при заводе автомобиля не давите на педаль газа (акселератора), а то зальете свечи зажигания, и автомобиль точно не заведется. Если машина не завилась с первого раза, не торопитесь и подождите минуты три. После трех, пяти минут снова поверните ключ в первое положение, услышите жужжание бензинового насоса, повторите два раза, и пробуйте завести, при заводе автомобиля ключ нужно держать не более двадцати секунд. Если после семи попыток вы не смогли завести свой автомобиль, то не мучайте его, пока не посадили аккумулятор.В случае если вы сами не смогли завести свой автомобиль, то можно обратиться к специализирующим фирмам по отогреву и запуску двигателей автомобиля. Опытные специалисты с помощью необходимого оборудования бережно отогреют и заведут ваш автомобиль в любой мороз.

Запуск двигателя автомобиля зимой

Об этом можно прочитать здесь Отогрев автомобиля.

Если у вас механическая коробка передач, то можно завести замерзший автомобиль с помощью троса и другого автомобиля. Если ваш аккумулятор сел и не смог пережить запуск двигателя автомобиля, то можно прикурить с помощью проводов от другого автомобиля.

Прикурить с помощью проводов от другого автомобиля

Прикурить с помощью проводов от другого автомобиля

Для этого потребуются “крокодилы” — специальные провода для зарядки аккумулятора

Для этого потребуются “крокодилы” — специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в любом авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации. Крокодилы — провода для прикуривания от аккумулятора автомобиля. Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители могут помочь, ведь весь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, мы подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное — соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило практически игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем же заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать ему спасибо за то, что решил помочь.
После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” аккумулятора завершен.

Прогрев автомобиля зимой сразу после запуска двигателя.

Вы завели автомобиль зимой своими силами, нельзя сразу же начинать движение нужно прогреть автомобиль, чтоб двигатель прослужил вам еще не один год.Ваш автомобиль завелся и работает на больших оборотах, это нормально. Включите вентилятор печки на минимальное положение и направьте поток воздуха на лобовое и боковые стекла. Пока не перейдет стрелка температуры двигателя за цифру девяносто трогаться с места нельзя. Если хотите ускорить процесс прогрева вашего автомобиля, потихоньку нажмите на педаль газа (акселератора), так чтобы стрелка оборотов на тахометре не превышала двух тысяч оборотов или не выше двойки и удерживайте педаль в течении пяти минут, за пять минут автомобиль прогреется. Начав движение, если есть возможность, двигайтесь с минимальной скоростью на первой передачи, хотя бы минут пять, чтоб машина хорошо прогрелась и ходовая часть автомобиля, стойки амортизаторов немного разработались после морозной ночи.

Источник