При какой температуре ребенку не надо в школу

Пандемия нового вируса затронула все социальные слои общества. В связи с этим в 2020 году Роспотребнадзор разработал новые положения, устанавливающие порядок наблюдения за состоянием здоровья детей в образовательных учреждениях. О том, когда разрешено посещать уроки, можно ли отказаться от замера температуры и какие правила приняты на сегодняшний день, читайте далее.

Мониторинг температуры в школе

Школы не сами придумывают правила допуска учеников в учреждения. В силу ст. 41 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 общеобразовательные учреждения должны обеспечивать охрану здоровья учащихся. Во исполнение этих задач главный санитарный врач России утвердил санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.2020, предусматривающие профилактические мероприятия в школах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Указанный документ действует до 1 января 2021 года.

Если учреждение работает круглосуточно, термометрию необходимо проводить дважды — утром и вечером.

При выявлении школьника с повышенной температурой тела или с инфекционным заболеванием он изолируется до прибытия сотрудников скорой помощи, родителей либо отправляется домой на самоизоляцию. При этом в процессе лечения детей нужно содержать отдельно от взрослых.

Информацию о вновь выявленных зараженных учениках руководство школы обязано направить в Роспотребнадзор не позднее двух часов с момента определения заболевания.

С какой температурой не пустят в школу

В целях мониторинга заболевания COVID-19 в отношении школьников, учителей и других лиц на входе в здание вводится температурный режим. Если градусник покажет 37,1°С и выше, эти сведения вносятся в специальный журнал учета.

Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 31.01.2020 № 66 коронавирус внесен в список болезней, опасных для населения. Проведение термометрии учащихся и других посетителей включено в полномочия всех общеобразовательных заведений, так как в силу ч. 7 ст. 28, ст. 41 закона № 273 ответственность за здоровье учеников несет непосредственно школа.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о перечне мер, принимаемых в связи с коронавирусом. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Журнал измерения температуры у детей в школе

Показания повышенной температуры тела фиксируются в специальном журнале, форма которого утверждается директором образовательного учреждения.

  • время проведения термометрии;
  • Ф.И.О. школьника или сотрудника учреждения;
  • показания термометра;
  • внешняя оценка самочувствия;
  • факторы риска;
  • вывод о возможной изоляции.

В каждой школе должен быть определен работник, осуществляющий контроль за правильностью ведения журнала.

Можно ли отказаться от измерения температуры в школе?

Нет, нельзя. Возможность такого отказ законом не предусмотрена.

В силу ч. 6 ст. 20 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при обращении за медицинской помощью граждане дают письменное добровольное согласие на медицинское вмешательство, включающее термометрию.

Учитывая, что меры профилактического характера с бесконтактным измерением температуры тела направлены на предотвращение заноса инфекции в школы, ч. 6 ст. 20 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ на них не распространяется, соответственно, добровольное согласие от школьников брать не требуется.

Отказ от измерения температуры свидетельствует о нарушении ст. 10 федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в части неисполнения требований санитарного законодательства.

***

Вот так обстоят дела с контролем температуры в образовательных учреждениях на сегодняшний день. Обращаем внимание, что новые правила — это вынужденные временные меры, призванные защитить детей от опасного вируса. Поэтому стоит отнестись к ним с пониманием. К тому же термометрия никак не вредит здоровью, а с помощью современных бесконтактных термометров эта процедура отнимает совсем немного времени.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Образование».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник

Какая погода позволяет пропустить уроки на законных основаниях?

Россия — это огромная страна, большая часть территории которой находится в сложных климатических условиях. А так как в школу детям приходится ходить в холодное время года, существуют нормативы работы образовательных учреждений в условиях резкого понижения температуры наружного воздуха. Их утверждают власти регионов РФ, поэтому в разных, областях, республиках и городах они могут существенно отличаться.

Кроме того, время от времени их пересматривают. поэтому не все родители знают, при каких температурных показателях их ребенок должен идти учиться, а при каких — может остаться дома на законных основаниях. При этом сами школы продолжают работу даже в самые сильные морозы. Как сказано в НПА:

При неблагоприятных условиях образовательные учреждения работают в установленном режиме и обязаны организовать учебный процесс для любого количества детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечить оптимальный температурный режим в помещениях.

Это значит, что если кто-то из учеников придет в школу, для них должны быть проведены уроки по расписанию, даже если их окажется два или три человека. ТО есть ответственность за принятие решения отпускать ребенка на занятия в мороз или нет, целиком и полностью ложится на родителей. При этом:

Требовать объяснительные документы от детей и родителей о непосещении учреждений образования в период резкого понижения температуры учителя не имеют права.

Рассмотрим некоторые нормативы подробнее.

Читайте также:  Рвет ребенка без температуры каждые 15 минут

Температурный режим зависит от класса

Чем младше школьник, тем выше температура воздуха, при которой он может остаться дома в сильный мороз. Для старшеклассников эти значения примерно равны тем, которые вводят ограничения для взрослых.

Какой мороз освобождает школьников от занятий в разных регионах России

В образовательных СанПиН нет определенных указаний, при каком температурном режиме школьники могут остаться дома. Решение об этом выносит местный департамент образования. Температуры отличаются в зависимости от регионов.

Центральная часть России

В Европейской части России, которую принято называть средней полосой, действуют такие требования к низким температурам, которые являются поводом для отмены школьных занятий:

  • для учащихся начальных классов — это –23-25 градусов Цельсия;
  • для учеников средних классов (до 9-го включительно) — это –26-28 градусов Цельсия;
  • для учеников 10-11 классов — от –31 градуса Цельсия и ниже.

Эти рамки применимы к Москве, Нижнему Новгороду, Твери, Смоленску, Туле и другим городам средней полосы. Для Санкт-Петербурга, который не относится к средней полосе, действуют такие же ограничения.

Юг России

В южной части России сильные морозы являются редкостью, поэтому и ограничение одно для всех классов — это –20 градусов Цельсия. Ведь школьники, проживающие на юге совсем не приспособлены к морозам.

Урал

На Урале действует такая температурная шкала, оправдывающая отсутствие детей в школе:

  • -25-28ºС – для начальной школы;
  • -28-30ºС – для учащихся 5-9 классов,
  • -30-32ºС – для учащихся 10-11 классов.

Сибирь

В Новосибирске, Омске, Красноярске, Иркутске и других сибирских городах школьники могут остаться дома, если столбик термометра понизился до:

  • до -25˚С и ниже — с 1-го по 4-й класс;
  • ниже -30˚С — с 5-го по 9-й класс;
  • ниже -35˚С — 10 и 11 классы.

Крайний Север

В северных районах Российской Федерации сильные морозы совсем не редкость. Поэтому и ограничения более жесткие. Если запретить там учебу в -30˚С, то дети могут сидеть дома всю зиму. Поэтому, например, в Якутии, действует такая шкала температур:

  • ученики 1-4-х классов не идут в школу, если температура понизилась до -40˚С;
  • ученики 4-9 классов останутся дома, если температура опустилась до -48˚С;
  • ученики 10-11 классов —при температуре ниже -50˚С.

Температурный режим в школе

Кроме температуры воздуха на улице существует еще температура воздуха в классных комнатах. Она не должна быть ниже 18˚С по санитарным нормам. Как сказано в соответствующих СанПиН:

Недостаточной для учебных помещений считается температура ниже +18 градусов. В таких условиях занятия проводить запрещено.

То есть, если школа плохо отапливается, она не имеет права принимать учеников и проводить занятия. В этом случае ученики должны быть оповещены об отмене занятий, а пропущенные дни им могут организовать за счет каникулярных дней или суббот, если обычно в школе пятидневка.

Когда еще могут отменить занятия в школе

В случае штормового предупреждения от МЧС, связанного:

  • с усилением ветра до скорости от 25 м/с и более;
  • с угрозой паводка или наводнения;
  • с другими опасными природными явлениями,

занятия в школе могут быть отменены централизовано. Об это делают объявление по радио и местному телевидению.

Источник

В разных регионах РФ отменяют уроки при разных условиях.

При какой погоде можно не ходить в школу

Четких указаний о том, при какой температуре ученики не должны ходить в школу, в Санитарно-эпидемиологических требованиях в настоящее время не прописано. Все решается на местах с учетом погоды определенного региона либо населенного пункта в текущий временной момент. Однако, кое-какие цифры все же действуют.

В центральной России

В западной части страны, то есть в Поволжье, Москве и Санкт-Петербурге, можно безнаказанно остаться дома, если термометр показывает:

  • минус 23-25 градусов (для младшеклассников),
  • минус 25-28 для учеников средних классов,
  • минус 31 и ниже – для старшеклассников.

На Урале

Здесь, в Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, школьникам приходится терпеть более мощные морозы.

  • В начальной школе можно пропускать уроки, если температура на улице ниже минус 25 (с ветром более 4 метров в секунду) или 28 градусов (без ветра).
  • Тем, кто учится в 5-8 классах, придётся ходить в школу, пока ртуть не опустится до минус 28-30 градусов.
  • А вот в тридцатиградусные морозы в школу могут не приходить и старшеклассники.
Читайте также:  Анальгин при температуре ребенку 2 года

В Сибири

Здесь, наверное, самые морозоустойчивые школьники: жители Омска, Томска, Новосибирска привыкли и не к таким холодам.

  • Учеников 1-4 классов освобождают от уроков при температуре ниже минус 30 градусов.
  • В средних классах уроки проводят, пока не похолодает до минус 32-35 градусов.
  • Старшеклассникам придётся посещать школу, пока не стукнут сорокаградусные морозы.

В Якутии

Здесь малыши не посещают занятия, если температура опускается до -40. Ученики 5-9 классов имеют право официально пропустить занятия при -48, а старшеклассники и вовсе при -50 градусах.

Такие же нормы в прочих регионах Крайнего Севера.

Южная часть РФ

Здесь морозы вообще редки. Но если такое случается, детей освобождают от школьных занятий при погоде холоднее минус 20 градусов.

Другие погодные явления

Не только морозы могут стать поводом пропустить уроки. Например, в южных регионах холода случаются совсем нечасто. Но бывают другие опасные явления, при которых тоже лучше остаться дома. Так, школьников отпускают с уроков после того, как официально объявлено штормовое предупреждение МЧС. Поводами могут стать:

  • Угроза наводнения либо паводка;
  • Усиление ветра до 25 метров в секунду и более;
  • Другие опасные состояния природы.

Как узнать об отмене уроков?

Как правило, освобождают от них сразу всех школьников города. Соответственно, по телевидению или радио рано утром делается объявление. Если его не было, а ваш градусник показывает, что на улице мороз, придётся одеваться потеплее и отправляться в школу.

А если по городу объявили свободный от учебы день, и ученик не явился в школу, ему не надо будет приносить никаких дополнительных справок. Он может быть точно уверен, что пропустил занятия вполне законно. Ни записок от родителей, ни справок из поликлиники предоставлять не требуется.

А вот если ребенок не боится холодов и намерен пойти на занятия даже в минус 30, его не имеют права послать обратно. Школы все равно должны работать, а учителя – быть на рабочем месте. И если к началу уроков наберется хотя бы пара-тройка морозостойких детей, урок для них все равно обязаны провести.

Источник

Анонимный вопрос

25 января 2018  · 2,6 K

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

Для центральной части России поводом для отмены занятий у начальных классов служит температура -23 -25 градусов. Учащиеся средних классов могут не посещать занятия при -26 -28, а старшеклассники от -31 градуса и ниже. Такие температурные рамки действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Смоленске и других городах средней полосы России. На… Читать далее

Укажите, пожалуйста,нормативный акт, регулирующий данный вопрос

В каком возрасте начинают ходить в школу?

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  · health.yandex.ru

Согласно статье 19 ФЗ ”Об образовании” обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинают с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Прочитать ещё 4 ответа

Зачем нужны домашние задания в школе?

Ни за чем, во многих странах его почти нет, а если и есть, то это в основном проекты, которые интересно делать. Вот только в тех странах дети умные и образованные в отличии от России, где школьники проклинают эту дичь и списывают его. А всё почему? Потому-что система образования-дно.

Прочитать ещё 8 ответов

Что должен предпринять учитель, если ребёнок не может освоить школьную программу?

Системный администратор компании-разработчика ПО

Я совершенно не согласен с Анной. Я понимаю о каких сложностях она говорит, но не разделяю её мнение.

Задача учителя – учить. Учитель, особенно детский, учит не роботов, а значит должен понимать, что вариативность восприятия у детей будет большой. Люди все разные и дети все разные, поэтому универсальный подход в обучении (особенно групповом) покажет разные результаты в каждом конкретном ребенке. 

По этой же причине нельзя дать строгих рекомендаций относительно того, что именно должен предпринять учитель по отношению к неуспевающему ребенку. Хорошо бы в первую очередь выяснить, в чем именно проблема, что мешает ребенку, и после этого предпринимать следующие шаги, будь то работа с родителями или борьба с обстоятельствами.

Читайте также:  Температура через несколько дней после болезни у ребенка

Дети не 100% самостоятельные существа, они сами часто не знают, чего они хотят и почему, поэтому им нужна прежде всего помощь. Учитель – это помощь и часто это единственная помощь на которую ребенок может расcчитывать, которая, к тому же, иногда выходит за рамки преподаваемого предмета, увы. 

Однако и родителям стоит помнить о том, что учитель – это профессия, а значит кто-то справляется с ней лучше, а кто-то – хуже, как и в любой другой. Я помню одного из своих учителей истории, который бубнил монотонным голосом учебник так бездушно, что я мечтал о спичках в глазах, потому что никаких других способов не уснуть не было. Стоит ли удивляться, что малый интерес к истории возник у меня спустя лет 15! Конечно, подобные учителя, наверное, исключение, но в целом, они тоже люди разные и требовать от всех них одинакового идеального подхода к обучению весьма странно.

Прочитать ещё 3 ответа

Каково учиться в медицинском колледже? Правда, что те, кто учится там спят по 4 часа, а все остальное время занимаются образованием?

Сам я учусь в медицинском вузе в Томске на третьем курсе, но, несмотря на желание повыделываться и уесть студентов колледжа, я не буду голословным, а возьму и изучу расписание в медицинском колледже всё здесь же в Томске в сравнении с нашим. И затем сделаю вывод, кому учиться легче и меньше, и в сравнении со своим режимом дня смогу сделать заключение.

Наши расписания: www.ssmu.ru

Расписания колледжа: tbmc.tomsk.ru

Возьму для сравнения расписания фармацевтических и лечебных факультетов. Тем, кому моих слов будет мало, или просто интересующимся, рекомендую пройти по ссылкам и увидеть всё собственными глазами. Итак, что мы видим? Прежде всего, мы видим, что спектр дисциплин в колледже значительно сокращён относительно такового в медицинском вузе. Очевидно, что для получения высшего образования и медицинской профессии нужен гораздо больший фундамент, нежели для получения специального образования и медицинской специальности.

Я не могу говорить за лечебное дело, но фармацевтические факультеты в колледже и вузе дают миру выпускников совершенно разного уровня: так, фармацевт колледжа может устроиться в большинстве случаев только в аптеку и только на должность первостольника (кто не знает, это тот человек, которого приходящие пациенты/клиенты по незнанию уничижительно называют кассиром, а фармацевты на это вполне справедливо обижаются) — в то же время провизор вуза сможет устроиться (после в сумме восьми лет обучения, включая ординатуру, провизором-организатором на место заведующего аптекой или его заместителя и на место организатора поставок медицинского снабжения МЧС, заведующим складом медицинского снабжения, в резерв; провизором-аналитиком в контрольно-аналитические лаборатории лекарственных препаратов, а при особой удаче, желании и проворстве — в токсикологическую экспертизу; провизором-технологом на крупное предприятие по производству лекарств; — или, спустя те же три года аспирантуры сверх пяти лет просто профессионального образования, — преподавать в вузе и заниматься научно-исследовательской деятельностью в области наук о лекарствах.

Мы видим так же, что сокращён не только спектр дисциплин, но и отводимое каждой из них время в году, семестре и даже каждую неделю. Таким образом, студент в колледже получает меньший комплекс знаний, а потому с него и меньше спрос.

А теперь вернёмся ко мне и моим сокурсникам, студентам младших и старших курсов. Мы, независимо от того, живём ли в общежитии, дома с родителями или в съёмной квартире, находим время, чтобы спать больше 4, многие — больше 6, а я даже по 8 часов в день. Да-да, именно так, несмотря на большую нагрузку и объём материала. Как? Всё очень просто: мы учимся. Некоторые находят время ещё на то, чтобы посещать курсы английского языка, устраивать личную жизнь, заниматься фотографией, читать книги, смотреть сериалы — и при этом сдавать экзамены на «отлично», пусть их по 5 штук в семестровой сессии с интервалом в 2–3 дня между каждым сразу после зачётном недели. А ещё студенты лечебного и педиатрических факультетов по воскресеньям (!) ходят в анатомический корпус повторять препараты. Да, мы учимся. И да, мы находим время на личную жизнь. Нужно просто стараться, чего и требует избранный нами путь.

Итак, на всё можно найти время, если захотеть, а не страдать ленностью. Даже в медицинском вузе, а что уж там говорить о колледже.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник