При какой температуре заводится дизель без свечей

- yum
- 09.02.2011, 12:08
- Просмотров: 12802
Обсуждение закрыто модератором
maxfromusa 19.02.2011, 19:56
#
У меня вообще дизель не имеет свечей накала))) И прекрасно заводится. DODGE RAM 2005 год 5,9 L TD CUMMINS
tmihail_B4TD 17.02.2011, 23:45
#
Фольцовский AAZ заводится. Правда на морозе не пробо вал
Jeka/Opirus 13.02.2011, 19:48
#
да. Мотоблок KIPOR
Tegraman 10.02.2011, 07:00
#
С одной умершей свечой, а значит не полностью работающими тремя остальными (я же правильно схему понимаю?) Галлопер запускался до -20, до -30 требовалось прикуривание. В -35 не завелся, после чего и была выявлена неработающая свчка. 🙂
Andrey 10.02.2011, 05:37
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > судя по https://www.autoshcool.ru/1391-diagnostika-svechej-nakala-dizel.html не может.
На уважаемом цитируемом ресурсе, видимо, имели в виду, что если все свечи накаливания выкрутить на XPEH, то не заведется… Истинная правда – не просто завети дизель при практически атмосферном (земном) давлении в цилиндрах…
А вообще-то, шутки ради, конечно, может, причем не то чтобы любой, но не слишком сильно раздолбанный – может. Всего-то нужно создать необходимую температуру в момент впрыска, т. е. (при отключенных свечах) давление при динамическом сжитии – компрессию. А как ее создать – да масла налить через свечные отверстия, например. Затем свечи надо обратно вкрутить (не торопясь), и, помолясь, крутить стартером. Масла, правда, надо налить с очень ловким расчетом в каждый цилиндр: недольем – ничего, перельем – гидроклин и стартер заткнется (тоже ничего), хуже всего если один или пара-тройка цилинтров выйдет в рабочую точку и подхватит, а остальные будут переполнены маслом. Привет гидроклин – до свидания, шатуны и иже с ними….
Впрочем, было бы неплохо определить, что значит "завестись"….
PeterVN 10.02.2011, 14:02
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.
Andrey 10.02.2011, 14:28
#
Re: А дизель без свечей накаливания может завестись? > Копались недавно с дизельгенератором небольшой мощности. Там есть специальная пробочка для залива масла в цилиндр. Прям на корпусе написано налить 2мл масла при затруднениях холодного запуска. Правда похоже что пробочка не в головку ввёрнута, а во впуск прям перед цилиндром.
Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки 😉
kosha 09.02.2011, 19:48
#
у знакомых на развозе транзит с америцы откуда-то с маями, печка и свечи накаливания не предусмотрены) Печку прикрутили от европейского варианта а свечи банально вкручивать некуда. Вообщем -2 -3 оно как то еще заводится, а -5 уже досвидос.
overdriver 10.02.2011, 20:22
#
Вебасто ставить не пробовали?
kosha 11.02.2011, 12:59
#
не, там электроподогрев вкрутили, Дефа чтоль
alex diesel 09.02.2011, 15:00
#
Более кошмарного ресурса я пока еще не встречал Там, к примеру, можно вычитать, что существуют просто дизели, турбо дизели и дизели с турбонаддувом…… ну и вообще, что ни страница, то открытие….
А по делу – просто термин ДИЗЕЛЬ пора давно забыть. Вихрекамерные дизеля НЕ ОБЯЗАНЫ запускаться без свечей при любой температуре. МОГУТ, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Двигатели непосредственного впрыска в зависимости от размерности мотора могут вообще на иметь пусковых свечей, либо подогреваться свечами только при низких температурах окружающего воздуха.
PeterVN 09.02.2011, 17:20
#
Вопрос в тему У знакомого SsangYong Kyron. В морозы заводиться не хочет. Пока оттепель он меня не достаёт, а вот в морозы опять будет звонить и спрашивать что делать 🙂 Автомобиль покупался б/у, пробег около 50ткм. Одна свечка явно новая.Проблемы возникают при температуре около 5град мороза. Вопрос в том как этот мотор реагирует на неисправные свечи. Помнится была речь о том, что некоторые моторы не заводятся даже при одной неисправной свечке, а некоторые плюются, но заводятся.
Понятно что надо в сервис, но в будни он занят, в выходные диагностов нет. в дилерском сервисе как водится сделать ничего не смогли 🙂 Был бы друг в Питере – направил бы его к Вам 🙂
IgAr 09.02.2011, 18:21
#
Re: Вопрос в тему Из жизни… Приезжает с месяц назад Спринтер с 611-м мотором (CDI).Клиент весь такой технически грамотный… У меня, говорит, лучший друг – техдиректор ***(Называется известный дилерский мерсовый техцентр). А другой друг – какой-то тоже директор ***
(Называется другой еще более известный центр). И сам я МАМИ или МАДИ заканчивал по кафедре ДВС, и всю жисть с машинами связан, вот только дизеля слабо знаю… Короче, у меня машин в минус 4,5 заводится – а в минус 5 – уже нет… Все дилеры смотрели, все проверяли, все в идеале – а вот так вот…
Смотрим Изитроником. Медленно нарастает давление в рампе. Смотрим слив – как минимум одна форсунка сливает. Приговариваем его к съему и проверке форсунок на стенде. Да вы что! Мне все проверяли, у меня все ОК!!! Мы настаиваем. Ладно, снимаем форсунки, он их у нас забирает и увозит сам. На следующий день звонит – Вы меня развели, нафиг их снимали, они в полном порядке, мне на *** (один из московских бош-сервисов) зуб дали, что к форсункам претензий нет!
Ставим на машину – из обратки аж столбом брызжет… Тут уж я психанул… Снова снимаем, отдаю нашему топливщику… На EPS200 форсунки тест проходят, как новые. Настаиваю на разборке – и вот оно! Колечки клапанов как обгрызаны, две штуки – треснули пополам… Меняем, собираем – в путь! Всё…
Т.е. пока более-менее тепло – вот эти выбоинки и трещинки на клапанах форсунок топливо удерживали,чуть холоднее – сливают, давление в рампе недостаточно…
К чему это я… Да к тому, что на СР ( это и к Кайрону относится) свечи – не главное…
alex diesel 09.02.2011, 19:46
#
Для самообразования На EPS200 форсунки тест проходят, как новые.
Ведь EPS200 считает обратку. Как тогда могло получиться, что он не увидел повышенного расхода обратки?
IgAr 09.02.2011, 21:18
#
Re: Для самообразования А он и не должен был увидеть сброс. Дело в том, что 200-й создает давление как-бы скачком – путь от ТНВД до форсунки гораздо меньше, чем на реальном автомобиле. Клапана были не совсем явно задраны, иначе машина не заводилась бы и теплая… Зато очень хорошо сброс был виден на простейшем механическом форсуночном стенде – если плавно нажимать на ручку – давление возрастало до 150 бар и плавно сбрасывалось, если же энергично покачать – никакого сброса.
Так что простое "колбирование" бывает иногда точнее ЕПСа…
alex diesel 09.02.2011, 22:50
#
Спасибо
Kocтя 09.02.2011, 13:51
#
Я свою при 0С заводил.
fjdll 09.02.2011, 13:50
#
300-й дизель на ЛР с мёртвыми свечами заводился до минус 7С, ниже температуру не пробовал: ибо свечи поменял
AlekseyDiesel 09.02.2011, 13:32
#
1Z на гольфе заводился где-то в -5-7 только привез его из Германии и не знал, что все 4 свечки мертвые.
Заводился не с полоборота, а с 3-4.
Акробат® 09.02.2011, 13:01
#
при -50 даже при исправных свечах не заведется))
yum 09.02.2011, 13:12
#
ну как сказать. мой опыт говорит об обратном – известный XUD9 1.9 у меня заводился без свечей при околонулевой температуре. да и вот ресурс утверждает, что может заводится https://transit-club.com/forum/24-548-22
я вопрос к тому задавал, что не верит народ в возможность самовоспламенения дизельного топлива без помощи свечей…
Акробат® 09.02.2011, 19:09
#
да в большинстве моторов вообще свечей нет я не про пузотерки с моторами до 4-хлитров))
ANP_AEL 09.02.2011, 13:27
#
зря не верит Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
PeterVN 09.02.2011, 17:07
#
Re: зря не верит > Пассат с насосфорсунками заводился даже при легком минусе, если память мне не изменяет. Потом свечи поменял. Двигатель был с небольшим пробегом и зверским АКБ 🙂
+Первопричина не в виде топливной аппаратуры, а в форме камеры сгорания. Чем ближе форма камеры сгорания к шару, тем больше шансов на запуск. Когда есть всякие предкамеры, вихревые камеры и подобное, то без свечей может и не завестись (о чём выше написал АлексДизель). Другое дело что обычно какому то типу формы камеры сгорания соответствует какой то вид топливной аппаратуры, поэтому в разговорной речи их так и различают. И конечно зверский аккумулятор и исправный стартёр оооочень положительно влияют на такой запуск 🙂
Источник
19 декабря 2018 Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.
Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.
ошибка: сразу переходят к делу
Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.
Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.
ошибка: не греют свечи накаливания
После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе – да. На дизельном – не спешите.
Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля – индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.
Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания – он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.
В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.
ошибка: не выжимают сцепление
Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.
Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.
ошибка: «будят» аккумулятор
Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.
Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.
Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит – разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно – да так, что на прокрутку стартера не хватит.
То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.
Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода – следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.
Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.
ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ
Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.
При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.
Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру – топливные насосы , форсунки и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент – приговор.
Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до – 20 градусов возникать не должно.
ошибка: «палят» стартер
Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд – иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.
Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.
Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины – возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.
ошибка: применяют средства «быстрый старт»
Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» – крайняя мера.
Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.
Что делать, если наступили морозы, но надо ехать
Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.
Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.
После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.
Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) – отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.
О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.
Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Источник
Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.
Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.
В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.
Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы
Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.
Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.
Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.
При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.
Как правильно заводить дизель зимой
Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:
- постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
- установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
- самостоятельное использование присадок-антигелей;
Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.
Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.
Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.
Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.
Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.
Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.
- По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
- Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
- Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
- При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
- Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
- После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
- Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
- Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.
Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.
Что делать, если дизель не заводится
Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.
В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель плохо заводится «на горячую». Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах затрудненного запуска дизельного мотора уже после прогрева силового агрегата.
Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.
Советы и рекомендации
Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:
- сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
- затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
- затем двигатель можно запускать;
Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.
Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто или Гидроник. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных систем предпускового подогрева двигателя и автономного отопления.
Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.
Источник