Пустят ли ребенка с температурой в самолет

Пустят ли ребенка с температурой в самолет thumbnail

– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.

Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.

???? Правовое регулирование

На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.

???? С какой температурой точно не пустят

Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.

Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.

Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.

В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.

Сталкивались ли вы с тем, что вас или ваших знакомых не пускали на самолет из-за повышенной температуры?

Нет – ни у кого никаких проблем не былоНет, еще не удалось полетать в этом годуДа, сталкивался(лась)

Процедура проведения термометрии

Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:

  • входной контроль при прибытии пассажиров и сопровождающих их людей в здание аэропорта. Он осуществляется чаще всего сотрудниками Роспотребнадзора с использованием тепловизоров. Параллельно выборочный контроль также с использованием тепловизоров производится иными сотрудниками аэропортов, на которых возложена такая обязанность;
  • при посадке на борт самолета – сотрудниками летного экипажа путем использования бесконтактных термометров. Выявляются люди, у которых температура тела выше 37,0 градуса.

Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.

???? Можно ли вернуть деньги за билет

Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:

  • если авиаперевозчик отменил рейс;
  • и если человек сам отказался от перелета.

При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.

Ваучеры за отмену рейсов. Куда по ним можно улететь?

Читать

Можно ли отказаться от раннего бронирования тура и вернуть деньги

Подробнее

Как вернуть свой багаж, который потеряла авиакомпания

Смотреть

Возврат средств

Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.

Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.

Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:

  • люди, которые были признаны инвалидами 1 и 2 групп;
  • люди с официально присвоенным статусом ветерана Великой Отечественной войны;
  • люди, которые сопровождают пассажиров указанных выше двух категорий либо сопровождают детей-инвалидов;
  • люди, обладающие подтвержденным статусом члена многодетной семьи.

Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.

В заявлении указываются следующие данные:

  • кто является заявителем (в том числе нужны идентифицирующие данные в виде реквизитов паспорта или другого документа, удостоверяющего личность человека);
  • когда и по какому маршруту должен был состояться рейс;
  • по какой причине человек не попал на борт самолета (заболел сам, при осмотре была выявлена повышенная температура у него или у сопровождаемого им лица и т. д.);
  • данные документа, который подтверждает, что на борт человека не пустили именно из-за повышенной температуры (например, протокол осмотра человека сотрудниками медицинской службы аэропорта);
  • реквизиты банковской карты или счета, куда должно быть осуществлено перечисление денежных средств от перевозчика по истечении трех лет после даты совершения рейса.

Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.

Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.

Что делать, если опоздал на самолет. Памятка

Читать

Как отправить животное в самолете без хозяина так, чтобы оно не пострадало

Подробнее

Что может требовать потребитель для защиты своих прав. Памятка

Далее

❗ Резюме

Запоминаем:

  1. С температурой тела выше 37 градусов на борт не пустят. В случае особенностей организма заранее запаситесь соответствующей справкой от врача.
  2. В случае выявления такой температуры в здании аэропорта или перед посадкой в самолет обратитесь к медицинским работникам специализированной службы аэропорта за подтверждающими документами.
  3. Верните средства: первоначально – в виде ваучера, по истечении трех лет после несостоявшегося полета – в виде денежных средств.

❓ Часто задаваемые вопросы

Нужна ли для перелета справка об отсутствии коронавируса?

Нет, не нужна. Но если у вас повышенная температура всегда, лучше подстраховаться другими справками, чтобы не упустить свой рейс.

Маски и перчатки в аэропорт надо приносить с собой или можно купить / получить на месте?

Все зависит от того, о каком аэропорте идет речь – если это совсем маленький, то лучше запастись самому. Если речь о крупном транспортном узле, то там должны быть маски в доступе.

Мне предстоит полет в течение 6 часов. Выдают ли в самолете сменные маски и перчатки или нужно запасаться самому?

В самолете вас обеспечат масками – согласно Методическим рекомендациям Минтранса, в случае длительности перелета более трех часов сотрудники авиакомпании, входящие в летный экипаж, обязаны обеспечить пассажиров масками. А вот перчатки придется брать самому – по ним нет строгого указания о замене один раз в три часа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями

Источник

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте. 

Правила перелётов

Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь.

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

  • Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте. 

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.

  • Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
  • В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики. 

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Георга

Правила в самолёте:

  • Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены. 
  • Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.  
  • В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить  температуру, пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
  • Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

  • Аэрофлот: порядок обслуживания пассажиров
  • S7: памятка пассажиру
  • «Уральские авиалинии»: новые правила обслуживания пассажиров на борту
  • Nordwind: меры безопасности на борту
  • Utair: безопасность во время полёта

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Константина

Отзывы пассажиров

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка. 

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал,  да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место». 

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.  

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта». 

Правила полётов в самолёте во время коронавирусаФото пассажира Георга

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair): 

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место». 

Дистанция в самолёте во время коронавирусаФото пассажира Константина

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково) 

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать». 

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа: 
 
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки». 

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Дилары

Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила. 

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней». 

Аэропорты во время коронавирусаФото пассажира Ольги

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск: 

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек. 

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали. 

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду». 

Как проходят полёты во время коронавирусаФото пассажира Дилары

Коротко о том, что на самом деле происходит 

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.  

  • В аэропорту маски носят почти все. Во время полёта некоторые снимают. 
  • Перчатки — редкость, но некоторые носят. 
  • Температуру измеряют, но найти свидетеля случая, когда пассажиру отказали во входе в аэропорт или в полёте, нам не удалось. 
  • В туалет во время полёта можно ходить без ограничений. Очереди никто не контролирует. 
  • Питание, по наблюдениям пассажиров, никак не изменилось по сравнению с обычным временем. 
  • Перед полётом раздают антибактериальные салфетки или дезинфицируют руки. 
  • Если самолёт полупустой, то пассажиров рассаживают далеко друг от друга. Если полный, то никакой дистанции. 
  • Сами пассажиры не все стремятся соблюдать дистанцию в аэропорту и при посадке.
  • Иногда количество автобусов, которые везут до самолёта, увеличивают, чтобы была дистанция между пассажирами, но не всегда. 

Источник