Радиатор без датчика температуры

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по системе охлаждения АКПП.
Уточняем. Наша задача — НЕ ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫХ СОВЕТОВ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ! Рассказываем — как все устроено и какие есть варианты.
В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, а также — какие бывают варианты модификации штатной системы охлаждения.
В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения АКПП, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.
Во второй части — рассказали о губительных последствиях для АКПП — при работе в условиях перегрева масла.
Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.
Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1. внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3. штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.
Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.
Кратко про радиатор. Есть два основных типа дополнительных радиаторов — трубчатые и пластинчатые. Отличаются характеристиками. Обычно трубчатые дополнительные радиаторы различают по количеству рядов (трубок) и по размеру. Могут быть 2х, 4х, 6-и и т.д. — рядные и при этом — еще и разной длинны и ширины. Чем больше рядов или больше площадь — тем больше теплоотдача. Также для улучшения характеристик теплоотдачи в трубку радиатора может быть вставлен завихритель.
Трубчатый радиатор — более дешевый, но имеет хуже теплоотдачу, но при этом — меньшее гидравлическое сопротивление. Пластинчатый -более дорогой, с лучшей теплоотдачей но бОльшим гидросопротивлением.
Далее — примеры трубчатых радиаторов.
4х рядный радиатор.
6 рядный радиатор
Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.
Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами. Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.
Техническое примечание. “обычная” бензомасло-стойкая резина не совсем подходит для подключения внешнего радиатора. Т.к. температура масла доходит до 100 град. Желательно использовать специальные шланги, именно для подключения охлаждения акпп.
Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию. Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов или производителя — при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.
Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.
Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.
1. Варианты подключения доп.радиатора для внешнего ТО, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла. К штатному ТО подходят две трубки — “подвод” масла и “обратка” . На схеме подключения это видно.. Дополнительный радиатор подключается В РАЗРЫВ “ОБРАТКИ”. Т.е. надо найти подходящее место стыка например трубки со штуцером на этой линии, разъединить и подключить через соотв. переходники — два шланга к дополнительному радиатору. Таким образом, масло проходит через штатный ТО, затем через дополнительный радиатор и возвращается в АКПП. На схеме видно, что именно охлажденным масло смазываются шейки валов, втулки, планетарки и далее масло сливается в поддон.
Ниже — схема стандартного подключения
Базовая схема подключения штатного теплообменника на автомобиле.
Ниже — рекомендуемая схема подключения доп.радиатора.
Схема подключения дополнительного радиатора
Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является “обраткой”.
Недостатком такой схемы подключения можно признать: дополнительный радиатор подключен ПОСТОЯННО. И, например, в зимний период при температуре на улице -20 масло будет в любом случае проходить через внешний доп. радиатор и дополнительно охлаждаться. Слишком холодное масло (ниже +50-60) может ухудшить работу коробки как и слишком горячее (масло должно иметь нормальную рабочую температуру ок +90)).
Чтобы избавиться от этого недостатка, в систему дополнительного охлаждения дополнительно можно установить — ТЕРМОСТАТ. Задача термостата — автоматически контролировать температуру масла. При низкой температуре, масло из штатного ТО сразу возвращается в АКПП. При нагреве свыше +80 термостат начинает открываться и пускает часть масла через доп.радиатор. Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры масла в рабочем диапазоне (от +80 до +100).
При прогреве жидкость не попадает в дополнительный радиатор
при температуре более +80 град термостат начинает постепенно подключать дополнительный радиатор
Но и при установке термостата — есть принципиальный возможный недостаток. Термостат может ЗАКЛИНИТЬ. А может и не заклинить 🙂 Проверить и “увидеть” это оперативно — сложно. Помним, что внешнего датчика температуры масла АКПП — нет (если только не проверять температуру масла самостоятельно и регулярно).
В любом случае установка внешнего радиатора одновременно с установкой термостата — это самое “красивое” решение по организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Надо отметить, что большинство штатных внешних радиаторов АКПП (если на машине установлен именно внешний радиатор) устанавливаются вместе с термостатом. Термостат может быть смонтирован на корпусе радиатора или отдельно. Для примера — вот схема охлаждения АКПП АУДИ Q7 3.0 с внешним радиатором. . Термостат установлен отдельно на трубках. Масло попадает из АКПП в термостат и далее — ИЛИ возвращается в АКПП (для быстрого первоначально прогрева масла в коробке) ИЛИ поступает во внешний радиатор для охлаждения.
Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.
Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом “держим в уме” вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.
В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.
Пример подключения с ручным краном вместо термостата
К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.
2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат. Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры. К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.
Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:
обратная сторона переходной пластины
При такой схеме подключения — доп.радиатор подключается постоянно, вместо штатного теплообменника.
Для некоторых коробок существуют варианты переходных пластин которые устанавливаются ПОД штатный теплообменник. Т.о. штатный теплообменник сохраняется. Доп.радиатор подключается как в Варианте №1 — в разрыв линии “обратки”, последовательно после основного теплообменника.
Пример переходной пластины ПОД штатный теплообменник
схема подключения доп.радиатора через термостат, при использовании переходной пластины.
У варианта установки вместо штатного ТО — основной плюс — простота установки. Минус — такую схему обычно подключают без термостата. Причина — заклинивание внешнего термостата тут же приводит к фатальному перегреву АКПП.
Т.о. владелец выбирает — ИЛИ не ставить доп радиатор и иметь риск перегрева масла, ИЛИ установить доп.радиатор, но получить возможное некоторое переохлаждение масла в зимний период при сильных морозах. Из двух зол лучше выбрать меньшее и установить доп.радиатор.
Как отмечалось в предыдущей статье, некоторые типы коробок — предрасположены к перегреву и для этих машин — РЕКОМЕНДОВАНА установка доп.радиатора. Это например АКПП РЕНО/Пежо/Ситроен — DP0/AL4, АКПП для VAG группы — 09G.
Езда в трудных условиях (с большой скоростью, в гору, с грузом) также требует дополнительного охлаждения.
В заключении — повторим. Данная статья — носит ознакомительный характер. Задача — познакомить наших читателей с основными принципами использования дополнительных радиаторов в системе охлаждения АКПП.
В статье использованы фото из интернета (надеемся, владельцы не против))
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Приглашаем к сотрудничеству автосервисы, магазины автозапчастей, автоклубы.
Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!
Работаем с регионами Краткое описание схемы работы ТУТ
Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram +7 926 209 2679
— Выполняем ремонт демонтированных Вами АКПП,
— Готовы забирать сами (в Москве) или получать по почте через ТК из Регионов.
— Можете прислать как АКПП в сборе так и отдельно Гидротрансформатор, гидроблок.
Подробности сотрудничества обсуждаются индивидуально. Пишите/звоните — все расскажем.
Вы — Частный клиент в регионе? Сможем выполнить ремонт АКПП, снятой силами сервиса в Вашем городе, и отправленной ТК. ГАРАНТИЯ — СОХРАНЯЕТСЯ. (ГАРАНТИЯ 1-2 ГОДА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ)
Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.
Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.
www.drive2.ru/o/ZFcenter/
www.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
www.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/
Источник
Всем привет, хорошего настроения, устраивайтесь поудобнее, я начинаю сказ о том как готовился гольф к морю.
Итак, на дворе май месяц, карантин до сих пор идёт, время плавно приближается к поездке к морю. С наступлением теплоты, начал замечать, что двигатель стал греться, и доходило это все до такой степени, что мотор перегревался и весь антифриз убегал из бочка.
Как оказалось, вентиляторы не включались. Пришлось ехать к электрику смотреть, что случилось. Приехал, посмотрели, оказалось провод сгнил, и самой фишке которая идёт на датчик температуры на радиаторе, извиняюсь если как-то неправильно написал. Ну и сам датчик желательно было махнуть ибо контакты уже такие были, получавшие.
Полный размер
Вот сам датчик температуры на радиаторе
Полный размер
Ну и виновник всей проблемы, видно, что уже кто-то лазил туда
Ну и самое интересное, начались поиски этой фишки. Долго сидел мониторил Авито, искал разборки, толком дельного ничего не нашел. И как-то написал в одно объявление, мне ответили есть, и я был очень рад, сразу бегом в машину. Разборка нашлась в Москве, поэтому дорога была долгой, ох уж эти Московские пробки). Если кто знает разборки гольфов 4, бориков и соплатформенников, в Москве и области поделитесь, пожалуйста. Приехал, посмотрел и забрал.
Полный размер
Вот и сама новая фишка с разборки
Приехал через пару дней к электрику, все быстренько припояли, термоизолентой замотали, сейчас служит прекрасно, все включается и работает, теперь не приходится каждый раз покупать антифриз и краснеть на дорогах, ибо ждёшь пока остынет, благо мне всегда везло, и я успевал за доли минут буквально свернуть во дворы и там вскипеть).
Дальше приехал в сервис, менять датчики; температуры на радиаторе и дтож. Артикула.
Полный размер
Дтож HELLA 6PT009107541 идёт с кольцом уплотнительным и защёлкой(715р). Датчик температуры на радиатор WAHLER 603795D идёт с кольцом уплотнительным(983р)
Когда хотели менять увидели, что антифриз убегает из пару патрубков. Нужно ещё поменять фланец на дтож
Артикул: 06A121132 (оригинал, идёт с уплотнительным кольцом, цена на 12.06.2020 1197р.)
Патрубок на термостат, старый был поссажен на герметик, в дальнейшем как оказалось видимо неправильно посадили и резинку уплотнительную порвали.
Артикул: 06A121121C (оригинал, ВНИМАНИЕ идёт БЕЗ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА(441р.)) кольцо уплотнительное Vag 038121119B (111р.)
А так же, патрубок на тройник на печку оригинал не нашел, взял аналог идёт с тройником. Артикул SASIC 3406063 1 114р
Полный размер
Слева на право. Тройник на дтож 06A121132. Патрубок на термостат 06A121121C
Полный размер
Патрубок с тройником на печку 3406063
На фотках видно запалил поршни суппортов и ремкомплект суппортов, об этом позже будет запись, пока информации хватит).
P.S так же купил до этого амортизатор капота Stabilus 016476 (720р), щётки стеклоочистителя передние оригинал, идут с датчиком износа 1J0998002B (1332р), тросы ручника 2шт NK 904774 (774р)
По работе с меня взяли 2000 за работу с ручником и 2200 ща все остальное. По запчастям, без щеток стеклоочистителя вышло: 6055р.
В следующих частях, расскажу о: замене тормозных колодок, обслуживанию самих тормозов,
Замене ступичного подшипника, страшном звуке из выхлопной системы, покупке нового тормозного суппорта. Ну и как кульминация, расскажу про саму поездку на море, что по чем вышло, какие были проблемы. Не теряйте меня в бортовиках, скоро снова здесь появлюсь. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла, чтобы ваши “носки” радовали вас с каждым днём)????
Источник
Не давно появилось проблема, при температуре выше 34 градусов машина стало перегреваться по показанию датчика, полностью уходит в красную зону, выглядело это так: подходишь заводить уже прогреты автомобиль температура максимальная, заводишь — 6 делений, начинаешь движение температура поднимается на 8-9 делений и периодический прыгает за красную зону.
При проверке подкапотного пространства, нигде ничего не парит, все работает штатно, только вентилятор с самого начало выходит на максимальные обороты и отключается компрессор кондиционера. Проверил вход и выход с радиатора — трубки горячие, значит термостат работает.
Полазив и по изучав устройство работы системы охлаждения понял что термостат здесь неуправляемый, при этом сигнал с термодатчика идет на блок системы управления двигателем, а дальше в BSI. Вытащив разъем температурного датчика, побрызгав специальным средством на контакты, результата ноль.
Полный размер
Впринцепи тут все ясно, ошибка говорит что нужно смотрить разъем, провод или сам датчик
Вывод: Термостат работает, он открывается при свои 89 градусов и не влияет на работу системы. А вот датчик изначально шлет неправильные данный в блоки машины, из за этого блок управления двигателем начинает с самого начала выводить вентилятор на максимальные обороты, а BSI выводит эти неправильные данные на панель приборов, загорается сообщение(на бортовой экран о перегреве) остановить автомобиль(STOP) и обратиться в сервис(SERVICE), так же отключает компрессор, чтоб снять нагрузку. Поехав на диагностику через DiagBox к pitoniv, проблема датчика подтвердилась, в блоки управления двигателем вылезла ошибка, P0118 — Короткое замыкание датчика системы охлаждения.
Очиститель двигателя Glass “Motor Cleaner” проверенное средство, пользовался не один раз. Химия у них сильнейшая на мой взгляд, часто езжу на мойку где применяют именно её, особенно нравиться авто после ихней наномойки.
Больной выявлен, но при его замене нужно сливать ОЖ, а если сливать, то так да уж и менять, а так как все по цепочки, вымоем и радиаторы, так же помоем двигатель и заменим сорванный болт на клапанной крышке. После замены клапанных прокладок так и не помыл двигатель, он весь в масле. Машина до этого эксплуатировалась в Сибире и не знала что такое ЖАРА!)), в нашем регионе на солнце летом может доходить и до 60 градусов, и все эти процедуры обязательно нужно сделать.
О как! :))
Заказываем: датчик указателя температуры ОЖ Арт.1338C1 за 477руб., уплотнитель к нему Арт.1338G5 за 29руб.и держалку датчика — клипсу Арт.1338C3 за 187руб.(уплотнитель и клипса на всякой случай), очиститель двигателя Glass “Motor Cleaner” концентрат 1л. Арт.116100 за 150руб., дистиллированную воду 20л. за 300руб., болт Арт.025061 за 15руб, антифриз выбрал Felix Carbox Арт.430206020 за 992 руб. 10л. — долго выбирал, сперва хотел заказать оригинальную, потом выбор пал на Total, но почитав про антифризы и их составы понял, можно взять в два раза дешевле даже лучше по свойствам и который продается на каждой заправке.
Полный размер
Felix Carbox 10л. стандарта G12+
Собираемся и едим на дачу к родителям, там удобнее и никто не мешает. Приехав снимаю бампер, описывать процесс не буду, но первый раз конечно долго пока не нашел эти 4 защелки!))) Сливаем старую жидкость, кстати по паспорту в системе 10 литров, но слилось только около 6-7 литров, далее залил три раза дистиллированную воду и прогнал систему до открытия термостата, осадок был. Замечу что еще было у меня несколько бутылок с лимонной кислотой, но я не решился, из за того что жидкость из системы вся не сливается, не хотелось чтоб потом кислота вместе с антифризом дала какую нить реакцию ненужную, хотя я не химик, может это и не страшно!))
Полный размер
Сняв бампер обнаружил эти неизвестные датчики которые просто висят, что это? О_о
Далее снял воздуховод с фильтром, радиатор, вентилятор и датчик температуры, чтоб удобнее было подлезть к датчику снимал и кронштейн с проводкой который слева от него.
Полный размер
Слева старый датчик с уплотнителем и клипсой, справа новые ЗП.
“Чистота” радиаторов просто зашкаливала! Хорошо что решился это сделать, соты радиатора кондея еще и сильно замяты, как мог поправил отверткой и тонкой проволокой :))
Полный размер
Такой “чистый” оказался радиатор кондиционера. слева и справа между радиатором и панелью скопилось много грязи, разбивал её отверткой и высасывал автопылесосом
Сперва прошелся по радиаторам щеткой, потом автомобильным пылесосом высосал всю грязь между панелью и радиатором кондея.
Потом развел концентрат моющего средства с оставшейся дистиллированной водой, напрыскал на них и под струей воды со шланга вымыл всю грязь. Струя почти как в керхере получилась, насос стоит мощный, который работает на много ответвлений, я их все закрыл кроме одного и зажав конец шланга, ели удерживал в руках, промыл радиаторы.
Полный размер
Вымыты радиатор ОЖ, концентрат, дистиллированная вода и тазик с остатками старой ОЖ.
Установил новый датчик, закрыл все опасные места обычными пакетами, смотал скотчем и приступил к помыву подкапотного пространства.
Полный размер
Мыл несколько раз, но без фанатизма, весь процесс боялся что ченить залью!))
Теперь сушимся на солнышке 3 часа
Полный размер
Фотка полигона для мытья всего во всем ракурсе. Помощник в этом деле, четырка, там много инструмента в багажнике и дотягивается пылесос!))
Пока идет процесс сушки меняю сорванный болт в клапанной крышке, при замене прокладок клапанных крыжек сорвал один болт и естественно там мокрилось, очень уж эти болты там хлюпенькие, будьте аккуратный.
Полный размер
Выкрутился легко, даже не пришлось снимать крышку.
Теперь ставлю радиатор, заливаю антифриз, все протираю(особенно где свечи, там скопилась вода) и завожу! Ура, завелась и не троит!)) Прогреваю машину и когда открывается термостат вижу, что датчик опять шалит, но теперь по другому, температура хаотично прыгает, ага ясно! Спускаем воздух. Там три вентиля, после термостата, в блоке распределителе и на входе в печку, да воздух есть и много, продолжаю и так несколько раз. Глушим. Ставлю бампер и все!
Но остался один вопрос! Справа и слева за бампером висят 2 каких та датчика, кто нить подскажите что это и где они должны быть закрепленный, я так и не нашел на бампере крепления!
Итоги: Раньше при работе двигателя очень часто включался вентилятор, теперь намного реже, температура держится в норме — 7 делений, я конечно через пару недель еще раз откручу вентили, чтоб спустить воздух, думаю он обязательно будет. После этой процедуры, на следующий день, у нас в регионе стало прохладно, можно сказать ремонт сделал вовремя)))
Источник