Ребенок капризный после температуры

Ребенок капризный после температуры thumbnail

Не узнаю своего ребёнка: после болезни стал нервный, капризный, упрямый. Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко. Подскажите, пожалуйста, у кого было такое? Думаю, то ли это реакция на интоксикацию или осложнение после болезни.

сколько ребенку?

Думаю, это реакция на повышенное внимание, которое ему оказывали во время болезни 🙂
У моего младшего так бывает
Пройдет! Исправляется адекватной реакцией взрослых

Может, сейчас вирус такой ходит, который на нервную систему влияет?

Может, пока ребенок болел, Вы его холили и лелеяли. Выздоровел – не идете на поводу, а он привык .. вот и пытается Вас построить.
Ещё как вариант, просто период развития такой. Ребенок растет, меняется, узнает границы.

Аноним ,

У моего так бывает, когда организм ещё не пришёл в норму, он недели 2 после болезни ещё немного не адекватный, капризный , чуть что слезы, дайте ему время

Levёnka,
Не похоже, он прямо не в себе в это время, сам не свой

чему же удивляться? 🙂 В болезнь баловали, на руках таскали, с ложки кормили, ничего делать не заставляли (типа слушайся маму, сними сам носочки, убери игрушки…)? Утешали, жалели… ?
А тут раз.. и сказка кончилась. Конечно, пытается все вернуть, плюс и самочувствие наверно еще так себе, а ритм жизни прежний.

Аноним,
Спасибо!
У старшего ребёнка таких реакций не было, поэтому я запереживала

Я уже себе напредставляла ужасов, что это у него осложнение какое-нибудь ????

Аноним автор темы:

Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко.

Антибиотиками лечили? Бывает они так действуют на нервную систему… У нас так было.

Аноним,

+++а высокая температура тем более. Тоже своего сейчас в норму привожу.((( Да и у самой после 5- ти дней температуры под 39, нервная слабость какая- то((((

Может интоксикация повлияла на нервную систему. У нас после ОРВИ было тяжелое психическое состояние, пришлось срочно бежать к психиатру и психологу. Ребёнку 4 года, поведение в корне поменялось в худшую сторону.

Андреяшка:

Может интоксикация повлияла на нервную систему

У нас, видимо, тоже повлияла. Но сейчас уже все становится нормально. Я тоже переболела, до сих пор прихожу в себя, даже ездить за рулем – большой напряг, чего раньше не было.
Вы тоже недавно переболели?

болезни по разному влияют. Мне педиатр в свое время говорила не раз, что орви имеет нейротоксический эффект иногда. И у детей могут быть разные реакции поэтому – у сына, к примеру, были сильные головные боли во время болезни и пару недель после и астения. А у дочки уже в подростковом состоянии после орви даже давление скакануло и несколько дней было высоким, хотя она гипотоник. Так что думаю, повышенная капризность у малышей тоже может быть следствием простуды…

Аноним ,

Сын переболе перед НГ и с нового года начались неприятности с поведением дома и в детском саду. Я в отчаянии срочно его на консультацию к психиатру повезла, так как был ужас ужас. И в садике сказали что ребёнок в корне изменился не в лучшую сторону. Третий месяц восстанавливаемся.

Сходите к неврологу. Я тоже отметила перемены в поведении ребенка после очередного ОРВИ с очень высокой температурой. Невролог подтвердила, что очень высокая температура и частые ОРВИ могут угнетать нервную систему. Назначила восстановительную терапию и не допускать повышения температуры выше 38 градусов при ОРВИ. (виню себя, что начиталась тут про то, что высокая температура на пользу, т.к. свой иммунитет борется с вирусами, и не сбивала)

Аноним:

Любая болезнь влияет на нервную систему

Это точно, мой ребенок болел 4 месяца подряд по 2 недели+зубы, все это привило к нервному тику. Невролог прописала лечение + ребенок перестал болеть и тик прошел. Тогда ребенку было 1.2

У меня тоже сын переболел орви и понеслись истерики, кидания на пол, не слушается совсем. Я сначала старалась не обращать внимания, или пытаться объяснить на уровне – не помогло, дело в нервной системе. Решили проблему, когда начали давать беби формулу мишки спокойствие, успокаивающие чаи и прогулки перед сном)

Источник

Áåñåäû ñ ïñèõîëîãîì

Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû
ìàðò 2006

Îòâå÷àåò ïåäàãîã-ïñèõîëîã Îëüãà Àíèñèìîâè÷

  • Êàïðèçû ðåáåíêà
  • Ïîñëå áîëåçíè ó ðåáåíêà ïîñòîÿííûå èñòåðèêè
  • Âîçðàñò îòëó÷åíèÿ ðåáåíêà îò ãðóäè è ñåêñóàëüíàÿ æèçíü ðîäèòåëåé
  • Ñëåçû â äåòñêîì ñàäó
  • Ñïðàøèâàåò Åêàòåðèíà

    Çäðàâñòâóéòå, Îëüãà Âèêòîðîâíà. Ìîåé äî÷êå 2 ã. 9 ìåñ. Ó íåå íàáëþäàåòñÿ
    î÷åíü ñòðàííîå, íà ìîé âçãëÿä, ïîâåäåíèå. Îíà íå âîñïðèíèìàåò íèêàê
    âçðîñëûõ è äåòåé. Íå õî÷åò ñ íèìè îáùàòüñÿ, çäîðîâàòüñÿ, óáåãàåò îò
    íèõ. Åñëè ìû èäåì ãóëÿòü è íàì ïîïàäàåòñÿ íàâñòðå÷ó ñëó÷àéíûé
    ïðîõîæèé, îíà íà÷èíàåò êàïðèçíè÷àòü, óáåãàòü ñî ñëîâàìè “Íà ìåíÿ
    ïîñìîòðåëè”, “Ìåíÿ ïîòðîãàëè” èëè “Ìíå ñêàçàëè”. Åñëè êòî-òî èç
    ðåáÿò õî÷åò ê íåé ïîäîéòè ïîçäîðîâàòüñÿ, îíà òîæå óáåãàåò è ãîâîðèò:
    “Îí õîòåë êî ìíå ïîäîéòè”. È íà÷èíàåò ïðîñèòüñÿ äîìîé, íà÷èíàåòñÿ
    èñòåðèêà. Ëþáèò ãóëÿòü îäíà ñïîêîéíî. ß åé âñå âñåãäà îáúÿñíÿþ,
    ïî÷åìó òàê ïðîèñõîäèò. Îíà âñå ïîíèìàåò, íî ïðîäîëæàåò ñåáÿ òàê
    âåñòè. Åñëè ïîñòîðîííèé ÷åëîâåê ÷òî-òî ñêàçàë åé, îíà óáèðàåò ýòî èçî
    ðòà è êàïðèçíè÷àÿ ãîâîðèò: “Ìíå ñêàçàëè, óáåðè ýòî”. Ìíå íå äàåò íè ñ
    êåì ðàçãîâàðèâàòü, ãîâîðèò “Íå íàäî, íå ðàçãîâàðèâàé, ïîøëè äîìîé”
    èëè “Õî÷ó ñïàòü”, èëè “Õî÷ó åñòü”. Â îáùåì, ïðèäóìûâàåò ëþáûå ïðåäëîãè
    ÷òîáû ìû áûñòðåå óøëè îò ýòîãî ÷åëîâåêà. Íå çíàþ, ÷òî ìíå äåëàòü?
    Íîðìàëüíî ëè òàêîå ïîâåäåíèå? Êàê åãî ïðîêîìåíòèðîâàòü? Íåóæåëè ýòî
    àóòèçì? Ïîäñêàæèòå êàêèå-íèáóäü èãðû äëÿ òîãî, ÷òîáû ðåáåíîê íàó÷èëñÿ
    îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè (ñî âçðîñëûìè è ñ äåòüìè), íàó÷èëñÿ èãðàòü ñ
    äåòüìè, íå øàðàõàëàñü îò ïðîõîæèõ. Ðîäû áûëè íîðìàëüíûå, íèêàêèõ
    îñëîæíåíèé íå áûëî. Ñ äåòñòâà îíà áûëà êàïðèçíîé, ïëîõî ñïàëà, áûëè
    ñòðàõè. Ñ äåòñòâà ñòðàäàåò àëëåðãèåé è ïî ñåé äåíü. Àïïåòèò
    íîðìàëüíûé. Ó íåâðîïàòîëîãà áûëè, òîæå âñå â ïîðÿäêå. Ñ ïàïîé
    îòíîøåíèÿ õîðîøèå, ïðàâäà, â îñíîâíîì îíà íàõîäèòñÿ òîëüêî ñî ìíîé.
    Ïàïà äîëãî è ïî ìíîãó ðàáîòàåò, ïîýòîìó îíà ïðèâÿçàíà êî ìíå. Ñ
    îñòàëüíûìè ðîäñòâåííèêàìè òàê æå îò÷óæäåííî, êàê è ñ ïîñòîðîííèìè, íî
    íå òàê àãðåññèâíî êàê íà óëèöå, âñå-òàêè îíà èõ çíàåò. ×åðåç 2 ìåñÿöà
    íàì â ñàäèê. Êàê ìíå ïîäãîòîâèòü òàêîãî ðåáåíêà? Çàðàíåå ñïàñèáî çà
    îòâåò.

    Читайте также:  У ребенка температура 35 после высокой что делать

    Îòâåò
    Åêàòåðèíà! Ñîâåòóþ ïîêàçàòü ìàëûøêó äåòñêîìó ïñèõîëîãó è
    ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ íèì, ò.ê. â Âàøåì ñëó÷àå ñóäèòü î ðåáåíêå íà
    ðàññòîÿíèè ñëîæíî. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî àóòèçìà ó ìàëûøêè íåò – ïðè íåì
    ðåáåíî âîîáùå íå êîíòàêòèðóåò ñ âíåøíèì ìèðîì, âêëþ÷àÿ áëèçêèõ
    âçðîñëûõ, ó íåãî íåò ïðîÿâëåíèÿ ýìîöèé (ðàäîñòü, ïå÷àëü, óñòàëîñòü,
    ñòðàõ è ò.ä.), îòñóòñòâóåò êîíòàêò ãëàç (îáû÷íî äåòèøêè êàê áóäòî
    çàãëÿäûâàþò â äóøó, òàê âíèìàòåëüíî ñìîòðÿò â ãëàçà, îñîáåííî ìàìå),
    âçãëÿä áåãàþùèé, íè íà ÷åì íå ñîñðåäîòà÷èâàþùèéñÿ. Òàêîå ïîâåäåíèå
    ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì îñîáåííîñòåé õàðàêòåðà – ðåáåíîê-èíòðîâåðò, íàïðèìåð,
    â òàêîì ñëó÷àå Âàì íóæíî ïîñòàðàòüñÿ êàê ìîæíî áîøå óçíàòü îá
    îñîáåííîñòÿõ ñâîåé äî÷óðêè è ó÷èòûâàòü èõ â áóäóùåì (ñì. ìîè ñòàòüè
    ïðî òåìïåðàìåíòû, “Ó êàæäîãî – ñâîé õàðàêòåð”, ïðî òèïû ëè÷íîñòè). Â
    äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ðàçâèòèå ðåáåíêà ïðîèñõîäèò ñòðåìèòåëüíî, êàæäûé
    äåíü, íåäåëþ, ìåñÿö – èçìåíåíèÿ â ïîâåäåíèè, â õàðàêòåðå. Âàì
    íåîáõîäèìî ðàñøèðÿòü êðóã îáùåíèÿ äåâî÷êè, ïóñòü îíà íå áóäåò àêòèâíà,
    ïóñòü òîëüêî íàáëþäàåò çà èãðîé äðóãèõ äåòîê, âñå ðàâíî ýòî î÷åíü
    ïîëåçíî äëÿ ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ, ìàëûøêà äîëæíà âèäåòü íà
    Âàøåì ïðèìåðå, êàê ìîæíî îáùàòüñÿ, êàê çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ è ò.ä.
    Ìîæíî ïðîèãðûâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè ñ èãðóøêàìè. Íå çàñòÿâëÿéòå
    ìàëûøêó çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ, îòâå÷àòü íà âîïðîñû ïîñòîðîííèõ ëþäåé,
    íå ïîçâîëÿéòå ÷óæèì ëþäÿì êðèòèêîâàòü ðåáåíêà (“Òàêàÿ áîëüøàÿ
    äåâî÷êà, à íå çäîðîâàåòñÿ”, “Äåâî÷êà, íå áåãàé, à òî óïàäåøü”). Âû
    âñåãäà äîëæíû áûòü íà ñòîðîíå ñâîåãî ðåáåíêà, ÷òîáû îíà ÷óâñòâîâàëà ïîääåðæêó
    è áûëà óâåðåíà, ÷òî ïîìîùü âñåãäà ðÿäîì. Êñòàòè, ÷óæèå, ìàëîçíàêîìûå
    ëþäè íà óëèöå íå äîëæíû òðîãàòü ðåáåíêà áåç åãî ñîãëàñèÿ, ïðåäëàãàòü
    óãîùåíèå, áðàòü çà ðóêó, “ñþñþêàòüñÿ”. Äóìàþ, ïîêà ê ñàäèêó äåâî÷êà
    ïñèõîëîãè÷åñêè íå ãîòîâà, ìîæíî ïîïðîáîâàòü ñõîäèòü â ñàä íà
    ýêñêóðñèþ, ïîíàáëþäàòü çà äåòêàìè, ïîãîâîðèòü ñ âîñïèòàòåëåì, ïîñèäåòü
    íà çàíÿòèÿõ. Ïîñòåïåííîñòü, îòñóòñòâèå äàâëåíèÿ íà ðåáåíêà – çàëîã
    óñïåõà; áîëåå ïîäðîáíî î òå÷åíèè àäàïòàöèè è î òîì, êàê åå îáëåã÷èòü
    ñì. â àðõèâå.

    Ñïðàøèâàåò Àíàñòàñèÿ
    Óâàæàåìàÿ Îëüãà Âèêòîðîâíà! Íàø Àíäðþøà – ïåðâûé è î÷åíü
    äîëãîæäàííûé ðåáåíîê. Ñåé÷àñ åìó 1 ãîä è 1 ìåñ. Áåðåìåííîñòü
    ïðîòåêàëà õîðîøî, ðîäû ïðîøëè áåç îñëîæíåíèé (ïðàâäà, 2-é ïåðèîä ðîäîâ
    äëèëñÿ âñåãî 15 ìèíóò). Ïåðâûå ïîëãîäà ñ ðåáåíêîì íå áûëî
    ïðàêòè÷åñêè íèêàêèõ ïðîáëåì çà èñêëþ÷åíèåì íåáîëüøîé àëëåðãèè íà
    ñìåñü (îí áûë íà ñìåøàííîì âñêàðìëèâàíèè), äà è âòîðàÿ ïîëîâèíà ãîäà
    îòìåòèëàñü òîëüêî íåñêîëüêèìè ÎÐÂÈ. Ðåáåíîê âñåãäà áûë î÷åíü
    îáùèòåëüíûé, âåñåëûé, ñ óäîâîëüñòâèåì øåë íà ðóêè êî âñåì. Õîäèòü
    íà÷àë â 9 ìåñÿöåâ, âñåãäà ìàëî âðåìåíè ïðîâîäèë íà ðóêàõ, åìó ãîðàçäî
    èíòåðåñíåå áûëî ñàìîìó èãðàòü, áåãàòü. Ïëà÷ âñåãäà áûë òîëüêî ïî
    î÷åíü âåñêèì ïðè÷èíàì (ñèëüíûé ãîëîä, ïàäåíèå èëè óñòàëîñòü), ñûí
    âñåãäà áûñòðî óñïîêàèâàëñÿ è íèêîãäà íå çàêàòûâàë èñòåðèêè. Íåäàâíî
    Àíäðþøà ïåðåíåñ ãàñòðîýíòåðèò, áîëåçíü ñîïðîâîæäàëàñü ñèëüíûìè áîëÿìè
    â æèâîòå, îí î÷åíü ñèëüíî êðè÷àë, è ìû ñ áàáóøêîé, ñòàðàÿñü îáëåã÷èòü
    åãî ñòðàäàíèÿ, ïîñòîÿííî íîñèëè åãî íà ðó÷êàõ, íåñêîëüêî ñàìûõ
    òÿæåëûõ äíåé ñïàë îí òàêæå íà ðóêàõ èëè, â íî÷íîå âðåìÿ, íà ãðóäè.
    Ñåé÷àñ Àíäðþøà ïîïðàâèëñÿ, íî ÿ åãî íå óçíàþ. Èñòåðèêè ñëó÷àþòñÿ ñ
    íèì òåïåðü ïî ëþáîìó ïîâîäó: ÷òî-òî íå ðàçðåøèëè, ÷òî-òî çàáðàëè.
    Ïîñòîÿííî òðåáóåò, ÷òîáû åãî âçÿëè íà ðóêè, åñëè íå âçÿëè, ïàäàåò íà
    ïîë, êðè÷èò è ñòó÷èò íîãàìè. Ïðè÷åì, ïðèçíàåò òåïåðü òîëüêî ìåíÿ: ê
    ïàïå, áàáóøêå, íå ãîâîðÿ óæå î ÷óæèõ ëþäÿõ, èäåò òîëüêî â î÷åíü
    õîðîøåì íàñòðîåíèè. Ãóëÿåì ìû òåïåðü òîæå íà ðó÷êàõ, òîëüêî ñòîèò
    ïîñòàâèòü íà çåìëþ, ÷òîáû îí ïîõîäèë, ñðàçó èñòåðè÷íûå êðèêè. Íî÷üþ
    ïðîñûïàåòñÿ è ñàì ïûòàåòñÿ ëå÷ü ñâåðõó ìíå íà ãðóäü è, åñëè ÿ ïûòàþñü
    óëîæèòü åãî ðÿäîì, – îïÿòü èñòåðèêà äî òåõ ïîð, ïîêà íå âîçüìó íà
    ðó÷êè è íå ïîêà÷àþ. Íåóæåëè ýòè íåñêîëüêî äíåé áîëåçíè òàê
    èçáàëîâàëè íàøåãî ìàëûøà, ÷òî îí ïðåâðàòèëñÿ â êàïðèçíîãî, óïðÿìîãî
    è íåïîñëóøíîãî ðåáåíêà, âîçìîæíî ëè, ÷òî ðåáåíîê ïî ïðîøåñòâèè
    êàêîãî-òî âðåìåíè îïÿòü ñòàíåò òàêèì, êàê áûë è êàê áîðîòüñÿ ñ
    êàïðèçàìè è èñòåðèêàìè? Çàðàíåå ñïàñèáî.

    Îòâåò
    Àíàñòàñèÿ! Áîëåçíü íå ìîæåò èçáàëîâàòü ìàëûøà, îñîáåííîñòè åãî
    ïîâåäåíèÿ – âðåìåííûå, ïîñòåïåííî âñå íàëàäèòñÿ. Îäíà èç âîçìîæíûõ ïðè÷èí: ìàëûø ïåðåæèâàåò êðèçèñíûé ìîìåíò âçðîñëåíèÿ, òàê íàçûâàåìûé “êðèçèñ ïåðâîãî ãîäà” (ñì. çäåñü). Âòîðàÿ ïðè÷èíà: ëþáàÿ ïåðåíåñåííàÿ
    áîëåçíü â ðàííåì è äîøêîëüíîì îâçðàñòå íàêëàäûâàåò îòïå÷àòîê íà
    ïñèõèêó ðåáåíêà – îòñþäà è êàïðèçû, è íàðóøåíèå ñíà, è èñòåðèêè.
    Ïñèõèêà ìàëûøà óäèâèòåëüíà – îíà èìååò ñâîéñòâî âîññòàíàâëèâàòüñÿ ïðè
    áëàãîïðèÿòíîì âîçäåéñòâèè, ïîýòîìó èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
    ðåêîìíäóþò ëå÷èòü ìíîãèå ñåðüåçíûå çàáîëåâàíèÿ, â òîì ÷èñëå ÄÖÏ, ÇÏÐ,
    îòñòàâàíèå â ðå÷åâî ìðàçâèòèè è ò.ä. Ïîêà ñòàðàéòåñü ïðèñëóøèâàòüñÿ ê
    ñâîåìó ìàëûøó è ïîìîãàòü åìó â îêîí÷àòåëüíîì “èçáàâëåíèè” îò áîëåçíè,
    ìàëåíüêèå äåòè íå êàïðèçíè÷àþò ïðîñòî òàê, åñëè ïðîñèòñÿ íà ðóêè,
    çíà÷èò, òàê åìó ñåé÷àñ íåîáõîäèìî, åñëè ÷àñòî ïëà÷åò – ïðîñòî íå ìîæåò
    ñîâëàäàòü ñ ýìîöèÿìè. Îí íóæäàåòñÿ â Âàøåé ëþáâè è ïîääåðæêå.
    Ñîáëþäàéòå ðåæèì äíÿ, èçáåãàéòå ëþáûõ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèé, äîìà äîëæíà áûòü
    ñïîêîéíàÿ äîáðîæåëàòåëüíàÿ îáñòàíîâêà. Âî âðåìÿ êàïðèçîâ ñòàðàéòåñü
    îòâëåêàòü. Íàêàçûâàòü, ðóãàòü â òàêèõ ñëó÷àÿõ áåññïîëåçíî.

    Читайте также:  Когда стоит бояться температуры у ребенка

    Ñïðàøèâàåò Ñâåòëàíà
    1. Ìîåé äî÷êå 7 ìåñÿöåâ. È ÿ õî÷ó êîðìèòü å¸ ãðóäüþ
    äîëãî (íó áîëüøå ãîäà – ýòî òî÷íî). Õîòåëîñü áû çíàòü, â êàêîì âîçðàñòå
    ïñèõîëîãè ñîâåòóþò îòëó÷àòü ðåáåíêà îò ãðóäè, ÷òîáû íå ïðè÷èíÿòü åìó
    òðàâì. Âåäü îòëó÷àòü â 2 èëè 3 ãîäà ýòî íå òîæå ñàìîå, ÷òî íàïðèìåð â
    4 èëè 5. Ìîæåò, ñòîèò æäàòü, ïîêà ðåáåíîê ñàì ðåøèòü ïåðåñòàòü ñîñàòü?


    2. Ñ êàêîãî âîçðàñòà ðåáåíîê íå äîëæåí âèäåòü ñåêñóàëüíóþ æèçíü
    ðîäèòåëåé?

    Îòâåò
    Ñâåòëàíà!
    1. Âîçðàñò îòëó÷åíèÿ îò ãðóäè èíäèâèäóàëåí, çàâèñèò îò
    îñîáåííîñòåé ðåáåíêà, åãî ïîòðåáíîñòåé, ïîñëå ãîäà óìåíüøàåòñÿ
    êîëè÷åñòâî ïðèêëàäûâàíèé, ìàëûø êóøàåò âñå áîëüøå “âçðîñëîé” ïèùè,
    ñîñàíèå ãðóäè ïåðåñòàåò áûòü êîðìëåíèåì, îñòàâàÿñü èñòî÷íèêîì
    óñïîêîåíèÿ, ðàññëàáëåíèÿ, áëèçêèì êîíòàêòîì ñ ìàìîé, à ýòî î÷åíü âàæíî
    äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ. Áóäüòå âíèìàòåëüíû ê äî÷óðêå, è Âû ïîéìåòå,
    êîãäà îíà ñìîæåò îáõîäèòüñÿ áåç ãðóäè, ñíà÷àëà ïðîïóñòèòå îäíî
    êîðìëåíèå (ïîåñò êàøêó èëè ïþðå), çàòåì – åùå îäíî, òàê ïîñòåïåííî
    ñîñàíèå ãðóäè ñîõðàíèòñÿ ïðè óêëàäûâàíèè ñïàòü äíåì, íà íî÷ü è íî÷üþ,
    äàëåå íà÷íåòå ïðîáîâàòü óêëàäûâàòü ñïàòü äíåì áåç ãðóäè (ëåæàòü
    ðÿäîì, ïåòü êîëûáêëüíóþ, ïîêà÷èâàòü è ò.ä.), ìàëûøêà ñîãëàñèëàñü –
    îòïàëî åùå îäíî ïðèêëàäûâàíèå, òîæå è íà íî÷ü (ñ ýòèì ïðèêëàäûâàíèåì
    äåòêè ðàññòàþòñÿ äîëüøå âñåãî), íî÷íûå ïðèêëàäûâàíèÿ îòïàäàþò êàê
    òîëüêî ðåáåíî÷åê íà÷íåò ñïàòü âñþ íî÷ü, íå ïðîñûïàÿñü. Êàê ïîíèìàåòå,
    áåçáîëåçíåííîå îòëó÷åíèå îò ãðóäè – ïðîöåññ äîëãèé, íåòîðîïëèâûé,
    ïîäñòðàèâàåìûé ïîä ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà. Ïîýòîìó íåëüçÿ ñ òî÷íîñòüþ
    ñêàçàòü âîçðàñò, êîãäà ñîñàíèå ãðóäè ñòàíîâèòñÿ íåíóæíûì è âðåäíûì.
    Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñ÷èòàþò, ÷òî íå ñòîèò äàâàòü ðåáåíêó ãðóäü ïîñëå 2,5-3õ ëåò.
    Ñîõðàíÿòü ãðóäíîå êîðìëåíèå äî 4 ëåò è äîëüøå îäíîçíà÷íî íå
    ñòîèò, çäåñü óæå áîëüøå ìèíóñîâ, ÷åì ïëþñîâ. Äîïîëíèòåëüíî î ãðóäíîì
    âñêàðìëèâàíèè ïîñìîòðèòå â àðõèâå.
    2. Ñìîòðÿ ÷òî Âû ïîíèìàåòå ïîä
    ñëîâîñî÷åòàíèåì “ñåêñóàëüíàÿ æèçíü”. Åñëè ýòî ïîöåëóè, îáÿòèÿ, ôëèðò –
    ðåáåíîê äîëæåí ýòî âèäåòü, ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ è
    ïîëîâîãî âîñïèòàíèÿ. Åñëè æå Âû èìåòå ââèäó ñåêñ, òî ðåáåíîê ëþáîãî
    âîçðàñòà íå äîëæåí ýòî âèäåòü. Ñîâñåì ìàëåíüêèé ðåáåíîê ìîæåò
    èñïóãàòüñÿ, ïðèíÿâ òàêîå ïîâåäåíèå çà ïðîÿâëåíèå àãðåññèè, ìàëûø
    ïîñòàðøå ìîæåò òàêæå èñïóãàòüñÿ, ëìáî íåâåðíî èñòîëêîâàòü òàêîå
    ïîâåäåíèå, à åñëè óæå èìååò ïðåäñòàâëåíèå î ïîëîâûõ îòíîøùåíèÿõ, ìîæåò
    íà÷àòü ðåâíîâàòü, ïîÿâèòñÿ ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê äàííîé òåìå íà ôîíå
    ïîëó÷åííîãî ýìîöèîíàëüíîãî ñòðåññà. Ïîýòîìó óæå ñåé÷àñ îáåðåãàéòå ñâîþ
    ìàëûøêó, ñîáëþäàéòå ñåìåéíóþ ýòèêó. Äîïîëíèòåëüíî î ñåêñóàëüíî
    âîñïèòàíèè ÷èòàéòå â îïðîñå “Ñåêñóàëüíîå âîñïèòàíèå”,
    òàì äàíû è ïðèìåðû èç æèçíè, îïûò ðîäèòåëåé.

    Ñïðàøèâàåò Olga
    Ìàëü÷èêó 1 ãîä 10 ìåñÿöåâ. Ïîøåë â äåòñàä â 1 ãîä 7 ìåñÿöåâ.
    Áåðåìåíîñòü ïðîøëà õîðîøî, áåç òîêñèêîçà. Ìàëûø áûë ðîæäåí ïðè ïîìîùè êåñàðåâà ñå÷åíèÿ, ðîäèëñÿ 4 êã 380 ã, 52 ñì.  ïåðâóþ íåäåëþ â ñàäó áûëè ñëåçû, êàê è ó âñåõ äåòîê, ïîòîì ìåñÿö õîäèë áåç ïðîáëåì. Çàáîëåë, è ìû ïðîñèäåëè ïîëòîðû íåäåëè äîìà. Ïîñëå ýòîãî ìàëûøà êàê ïîäìåíèëè, â ñàä èäåò ñî ñëåçàìè, â ñàäèêå âñå âðåìÿ ïëà÷åò, ñòîðîíèòñÿ äåòåé, óõîäèò â ñïàëüíþ è òàì îäèí èãðàåò. Êîãäà ïëàåò, åãî íà÷èíàåò òîøíèòü ñî ñëåçàìè âìåñòå. ×òî ìíå äåëàòü äàëüøå? Ýòî ïðîéäåò èëè ëó÷øå çàáðàòü ìàëûøà èç ñàäà è îòäàòü ïîïîçæå? Êîãäà ëó÷øå èäòè â ñàä, â êàêîì âîçðàñòå? Åñëè îñòàâëþ åãî â ñàäó, íå íàâðåæó ëè ïñèõèêå ìàëûøà?

    Îòâåò
    Olqa! Âàø ñûíîê, ñóäÿ ïî îïèñàíèþ, åùå íå ãîòîâ ê ïîñåùåíèþ äåòñêîãî
    ñàäà, àäàïòàöèÿ ïðîõîäèò ó íåãî òÿæåëî: èçìåíèëîñü ïîâåäåíèå, ñëåçû,
    îòêàç îò îáùåíèÿ. Íå ñîâåòóþ æäàòü åùå áîëåå ñåðüåçíûõ íàðóøåíèé,
    ëó÷øå ïîêà ïîâðåìåíèòü ñ ïîñåùåíèåì äåòñêîãî ñàäà. Âîîáùå, ëó÷øèé
    âîçðàñò äëÿ íà÷àëà ïîñåùåíèÿ ñàäà – ïîñëå 3õ ëåò, êîãäà ðåáåíîê
    òÿíåòñÿ ê ñâåðñòíèêàì, åìó íåîáõîäèìî îáùåíèå, íîâûå âïå÷àòëåíèÿ.
    Ïî÷èòàéòå àðõèâ îòâåòîâ íà òåìó àäàïòàöèè, òàêæå ïîñìîòðèòå ðåçóëüòàòû
    îïðîñà “Ìàìà íà ðàáîòå èëè äîìà?”, òàì ÷èòàòåëè äåëèëèñü îïûòîì
    ïîñåùåíèÿ äåòüìè ñàäà â òîì ÷èñëå.

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà “Ñîëíûøêî”
    è îïóáëèêîâàí 23 ìàðòà 2006 ã.

    Источник

    В то время, когда малыш болеет, мамы и папы практически всегда сталкиваются с вопросом: “Как реагировать на капризы?”. Все это связано с тем, что болезнь зачастую делает кроху капризным, и все его требования оборачиваются тиранией по отношению к родителям. 

    Малыша искренне жаль и мамочке надо быть всегда поблизости. Вы рядом, потому что сочувствуете ему и хотите хоть как-то облегчить его боль, мучения и страдания. Откуда только берутся силы и терпение?! Вы не ленитесь часто поить и переодевать его, если он вспотел. Вы с готовностью делаете другой напиток (или еду), если он демонстрирует своё недовольство. Вы покупаете ему новые игрушки, чтобы лишний раз порадовать. Вы беспрестанно и заботливо справляетесь о его самочувствии. 

    Но маленькие дети довольно быстро привыкают к такому обращению. Они начинают понимать, как получать удовольствие от болезни и вызывать к себе сочувствие. По статистике более 90 % детских болезней относятся к разряду тех, когда уже через два дня ребенок идет на поправку. И как только родители перестают волноваться, они перестают потакать его непомерным требованиям. После незначительных конфликтов в последующие пару дней взаимоотношения снова входят в привычное русло. 

    Если детке нездоровится долгий период времени, то родители чрезмерно беспокоятся и эта обстановка повышенного внимания к ребенку может отрицательно сказаться на его характере. Впитывая тревогу окружающих, дети склонны становиться более настойчивыми в своих требованиях и ведут себя как избалованные актеры. Вот зарисовка из жизни. 4-летний деспот командует мамой: “Принеси молока! Нет, воды! Холодная! Горячая! Мало! Много! Не вкусная! Подсласти! Слишком сладкая! Сама пей такую воду”… 

    Читайте также:  Ребенку 8 месяцев температура отравление

    Что делать, чтобы этого избежать? 

    Мамы и папы должны относиться к больному ребенку так же, как обычно. Нужно держать себя в руках, ни словом, ни взглядом не выдавая ребенку своего волнения. 

    Стараться как можно меньше говорите о болезни, лечении, процедурах. Не вздыхайте и не жалуйтесь устало: “Как мне всё это надоело! Да когда ж это кончится?”. Такой реакцией, сами того не желая, Вы “запускаете” у ребенка механизм комплекса вины и вводите его в состояние психологического долга, что отнюдь не способствует укреплению здоровья. 

    Никогда не следует акцентировать внимание на том, что малыш тяжелоболен, даже если предписан постельный режим. И хотя дети по-разному переносят постельный режим, все же большинство вполне может приспособиться к нему, не ощущая подавленности и тоски. Они могут даже за время болезни развить в себе способы превозмогать боль и страдание. Всё зависит от того, как мы, взрослые, устроим их быт. 

    Не переигрывайте и не переусердствуйте с жалостью, иначе потом, когда придёт время вставать, могут быть сложности. Ребенок может стать излишне осторожным. Он может боязливо прислушиваться к боли или даже “выдумывать” её. Напоминайте ему почаще, что скоро он будет здоров. Стройте планы, вместе мечтайте о том времени, когда он избавится от ограничений, которые накладывает болезнь, и сможет делать всё, что хочется. 

    Заходя в комнату к ребенку, смотрите на него с дружелюбным, не обеспокоенным выражением. Спрашивайте, как он себя чувствует, тоном, ожидающим скорее хорошие новости, чем плохие (и по возможности только один раз в день!). Если Вы видите, что ребенок голоден, то приготовьте ему что-нибудь, но не спрашивайте заискивающим тоном, нравится ли ему это. Не кормите его насильно. Не шантажируйте его, приговаривая: “Если ты меня любишь, то съешь хоть немного!” (за исключением тех редких случаев, когда это рекомендует врач). 

    Если ребенок жалуется на боль, не стоит ему говорить “ничего страшного”, “тебе это только кажется”, “не выдумывай” и т.п. Лучше отвлеките его внимание дыхательной гимнастикой (вдох и выдох на 4 счета) – приём более эффективен, если ребенок мысленно считает сам. Вы можете лишь “задать тон”, приговаривая фразу: “И с каждым вдохом, и с каждым выдохом боль затихает и улетучивается, словно туман”. В качестве отвлекающего средства может служить и беседа о пользе и благотворности боли, о неблагополучии и нездоровье. Другими словами, делайте всё, что угодно, только не делайте вид, что боли нет. Учите ребенка, как к ней следует относиться. 

    Со временем, когда ребенок начнет выздоравливать, у мамы обязательно должно оставаться свободное время, чтобы заняться собой и отдохнуть. Для ребенка теперь лучше, если мама не прикована к его кровати денно и нощно и притормаживает чрезмерные требования и капризы. Вседозволенность во время болезни не принесёт ничего хорошего. Более того, она может даже напугать ребенка. Он может сделать неправильный вывод о том, что если ему вдруг всё стало можно, то значит – его дела действительно плохи. 

    В течение длительной болезни на ребенка или подростка может порой нападать тоска и отчаяние. В такие минуты лучше отбросить прочь все правила, отдать ему всё своё внимание. Забудьте на время уборку, готовку, стирку и прочее. Сделайте всё, чтобы подбодрить и развеселить его. Выписывая рецепт, врачи не прописывают ЛЮБОВЬ только лишь потому, что дать её Вашему конкретному ребенку можете только Вы. 

    И еще. У больного ребенка обязательно должны быть свои радости и сюрпризы. Какая-то заманчивая перспектива (небольшой подарок, книга, приход друзей и т.п.). 

    Чтобы не одолела скука, ребенку необходимо какое-то занятие. Вы, конечно, сами знаете вкусы и увлечения маленького больного. Задача лишь в том, чтобы у него всегда был выбор занятий, которые и не наскучат примитивностью, и не отпугнут сложностью. Это могут быть новые снимки семейного фотоальбома, вырезание из бумаги, составление конструктора, мозаики или пазлов, рисование, плетение, шитье, вышивка бисером, модели для сборки, коллекция марок и т.п. Ребенку всегда можно придумать занятие, которое будет его развивать. Следите за тем, чтобы ребенок не смотрел слишком много телевизор. 

    Для детей до 3 лет хороши различные пирамидки, не очень сложные кубики для складывания картинок, небольшой строительный набор (кирпичики), наборы деревянных или глиняных фигурок, куклы, шкатулки с мелкими предметами: разноцветными крупными пуговицами, катушками, природным материалом (желуди, ракушки). Перебирать, расставлять, укладывать, нанизывать – хорошо успокаивающее занятие для больного ребенка. 

    Детям постарше можно давать мозаику, строительные кубики, игру, в которую можно играть одному (загонять шарики в лабиринт, плести корзиночки и т.д.). Очень любят дети разноцветные, различной длины палочки, из которых складывают фигурки. Широко используйте карандаши и бумагу для развития у своего малыша воображения и творческих способностей. 

    Трудности могут проявиться, когда ребенок уже выздоровел, но ещё не совсем вернулся к привычной жизни. Вам следует проявить терпение к тому, что ему всё ещё требуется особое внимание. В то же время ребенку нужно позволить вести нормальную жизнь, насколько это возможно, ожидая от него разумного поведения по отношению к другим членам семьи и стараясь не проявлять (во всяком случае, внешне) беспокойства.

    Источник