Сестринский процесс при температуре у ребенка

Сестринский процесс при температуре у ребенка thumbnail

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:
– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
– вызвать врача;
– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
– сменить белье, протереть насухо.
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача 2

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Эталон ответа

Клиническая смерть.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с через третье лицо вызовет врача Для оказания квалифицированной помощи
2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность. Для обеспечения реанимационных мероприятий
3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС. Для поддержания кровообращения и газообмена
5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях. для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости). Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.

Билет 22

Задача 1

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2° С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3° С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

– кашель сухой;

– неэффективное очищение дыхательных путей;

– лихорадка;

– снижение аппетита.

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые 
2. Придать пациенту положение Фаулера 
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача 
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача 2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Читайте также:  Хорошие свечи от температуры для ребенка 1 год

Эталон ответа



Источник

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

увеличить теплоотдачу, вызвать жаропонижающий и мочегонный эффект.

II. ПОКАЗАНИЯ:

повышение температуры до 38,5 C и выше в течение 2-х часов.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, страх, судороги, рвота.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

перчатки, пузырь со льдом, флакончики со льдом или холодной водой (для детей раннего возраста — грелка), лекарственные средства: Парацетамол, панадол, нурофен – внутрь, эффералган в свечах; для парентерального введения — растворы анальгина, супрастина, папаверина, но-шпы, дибазола, лазикса, глюкозы.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Лихорадка теплая (красная гипертермия) у маленьких детей

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Выполнение процедуры:

  1. Осмотрите ребенка, уложите, раскройте.Лихорадка холодная. Лихорадка теплая.
  2. Холод к голове и на магистральные сосуды (положите пузырь со льдом на расстоянии 10 см от головы ребенка, на область крупных сосудов положите флакончики со льдом или холодной водой (на область паховых складок, в подмышечные впадины).
  3. Оботрите ребенка губкой, смоченной водой (28-30 С) или уксусной водичкой (1столовую ложку 6% уксуса на стакан воды) в течение 2-3 минут (не применяйте обтирание водкой, т.к. алкоголь у детей раннего возраста быстро всасывается и возможно алкогольное отравление).
  4. Поите ребенка часто, небольшими порциями (питье прохладное, витаминизированное).
  5. Повторно измерьте температуру тела через час.
  6. При отсутствия снижения температуры дайте внутрь: Парацетамол, Панадол, Нурофен (сироп), эффералган в свечах.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Дозы: детям первого года жизни 15 мг/кг (0,1) детям 5 лет 0,25 — 0,3 детям 10 лет 0,5

Лихорадка холодная (белая гипертермия) у маленьких детей

Повышение температуры выше 38,5 С, отсутствие эффекта от выше указанных действий. Ребенок вялый, заторможен, ощущение холода.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Выполнение процедуры:

  1. Растереть конечности ребенка до легкой гиперемии, укройте, положите теплую грелку к ногам.
  2. По назначению врача введите: вначале в/м раствор 2% папаверина 0,1 мл на год жизни вместе с 1% дибазолом 0,1 мл на год жизни; затем вм р-р анальгина 50% 0,1 мл/год жизни и р-р супрастина 2% 0,1 мл/год.
  3. Спустя 15-20 минут проведите растирание тела уксусной водой. При отсутствии эффекта ввести в/в 0,25% р-р дроперидола 0,1 мл/кг или 2,5% р-р аминазина в дозе 0,1 мл/год жизни.
  4. Для предупреждения отека мозга ввести внутримышечно 4% раствор лазикса, 1 мг. на кг. массы тела.
  5. При необходимости – инфузионная терапия.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  3. Следите за состоянием, госпитализируйте ребенка.

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
  2. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
  3. Дородовой патронаж образец.
  4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
  5. Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
  6. Оральная регидратация. Сестринское дело.
  7. Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
  8. Как ставить горчичники новорожденному ребенку первого года жизни
  9. Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
  10. Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
  11. Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
  12. Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
  13. Кувез для новорожденных. ОБРАБОТКА КУВЕЗА.
  14. Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
  15. Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
  16. Кормление новорожденного ребенка через зонд. Сестринский процесс и уход.
  17. Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
  18. Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
  19. Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
  20. Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.

Источник

ЧАСТЬ II УХОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ ГЛАВА 12 УХОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БОЛЬНЫМ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ТЕЛА

У
детей по сравнению со взрослыми повышение температуры тела
(гипертермия) наблюдается чаще, что связано с недостаточным развитием у
них центра терморегуляции. Повышение температуры тела может возникать на
фоне острых заболеваний инфекционной природы (острые респираторные
вирусные инфекции, пневмонии, кишечные инфекции и пр.), при
обезвоживании организма, перегревании, поражении центральной нервной
системы и т.п.

Читайте также:  Температура у ребенка и плохая кровь

Нормальная
температура тела, измеренная в подмышечной области у ребенка старше года
или в бедренной складке у ребенка до года, равна 36-37 °С. Температура в
полости рта и в прямой кишке (анальная температура) – на 1 °С выше.

Таким
образом, если оценивать самую распространенную методику измерения
температуры тела у детей в подмышечной области, то температура тела
37-38 °С называется субфебрильной, 38-38,9 °С – фебрильной, 39-40,5 °С –
пиретической (от греч. pyretos – жар), выше 40,5 °С –
гиперпиретической.

В развитии
гипертермии различают три основных периода: постепенного повышения
температуры тела, максимального ее повышения и снижения. Знание этих
периодов необходимо при оказании помощи больным.

В
начальном периоде повышение температуры тела сопровождается ознобом,
головной болью, ухудшением общего состояния. Повышению температуры тела у
детей первого года жизни нередко может предшествовать рвота. В этот
период ребенка следует тщательно укрыть одеялом, к ногам приложить
теплую грелку, напоить крепким чаем. В помещении, где находится ребенок,
не должно быть сквозняков.

Период
максимального повышения температуры тела характеризуется ухудшением
общего состояния: появляются ощущение тяжести в голове, чувство жара,
резкая слабость, ломота во всем теле. Чаще, чем у взрослых, возникает
возбуждение, которое более выражено, нередко отмечаются судороги.
Возможны бред и галлюцинации. В этот период нельзя оставлять ребенка
одного, так как он

может
упасть с кровати, удариться и т.д. У таких больных устанавливают
индивидуальный пост медицинской сестры или осуществляют постоянное
наблюдение. Об ухудшении состояния ребенка и прогрессирующем нарастании
температуры тела постовая медицинская сестра должна немедленно сообщать
врачу.

Ребенка в период
максимального повышения температуры тела следует часто и обильно поить:
давать жидкость в виде фруктовых соков, морсов, минеральных вод. При
повышении температуры тела выше 37 °С на каждый градус требуется
дополнительное введение жидкости из расчета по 10 мл на 1 кг массы тела.
Например, ребенку 8 мес с массой тела 8 кг при температуре 39 °С
дополнительно необходимо дать 160 мл жидкости.

При
появлении сухости во рту и образовании трещин на губах следует
периодически протирать рот слабым раствором гидрокарбоната натрия и
смазывать губы вазелиновым маслом или другим жиром. Если головная боль
сильная, то на лоб кладут пузырь со льдом через сложенную пеленку или
ставят холодный компресс. Медицинская сестра должна следить, чтобы в
палате было тепло. Необходимо периодически определять пульс и
артериальное давление.

В
качестве лечебных мероприятий при гипертермии применяют физические и
лекарственные средства (рис. 34). Для увеличения теплоотдачи используют
воздушные ванны, обдувание тела ребенка вентилятором, обтирание кожи
спиртовым раствором, охлаждение головы и участков тела, где близко
расположены крупные сосуды (область печени, верхняя треть передней
поверхности бедра), с помощью пузыря со льдом или холодной водой.
Применяют также клизмы с прохладной водой (от 10 до 20 °С), которую
вводят через газоотводную трубку по 20-150 мл на 2-5 мин в зависимости
от возраста. Конец трубки зажимают, затем через 2-5 мин зажим отпускают,
невсосавшаяся вода удаляется. Процедуру повторяют до тех пор, пока
температура тела не снизится до 37,5 °С. Внимательно следят, чтобы объем
вводимой жидкости ненамного превышал объем выводимой жидкости. Кроме
того, рекомендуется промывание желудка прохладным (18-20 °С)
изотоническим раствором хлорида натрия. Показано внутривенное введение
10-20 мл 20 % раствора глюкозы, охлажденного до температуры 4 °С,
применяют лекарственные средства (парацетамол, анальгин). Введение
лекарственных средств допускается лишь по назначению врача.

Рис. 34. Помощь при гипертермии:

а
– обкладывание головы пузырями со льдом; б – промывание желудка и
введение прохладной воды в прямую кишку; в – обтирание кожи спиртовым
раствором или эфиром; г – введение лекарственных средств

Период
снижения температуры тела может протекать критически либо литически.
Быстрое падение температуры тела (с 40 до 36 °С) называют критическим.
Одновременно происходит резкое снижение сосудистого тонуса и
артериального давления. Пульс становится слабым, нитевидным. У ребенка
развиваются слабость, обильное потоотделение, конечности становятся
холодными на ощупь. Такое состояние, называемое кризисом, требует
экстренных мероприятий. Больного согревают, к телу и конечностям
прикладывают грелки. Дают крепкий теплый чай. Вследствие обильного
потоотделения ребенка необходимо переодеть в чистое и сухое белье,
предварительно насухо вытерев тело, особенно складки. Если требуется, то
меняют также постельное белье.

Читайте также:  Низкая температура тела у ребенка что это

Постепенное
снижение температуры тела, называемое литическим, сопровождается
небольшой испариной и умеренной слабостью. Ребенок спокойно засыпает.
Постовая медицинская сестра следит, чтобы больного не будили, так как
сон восстанавливает силы.

Правила снижения температуры. В тех случаях, когда необходимо снизить температура, ее необязательно снижать до нормальной:

обычно
достаточно понизить ее на 1-1,5°С, что легко достигается с помощью
парацетамола или ибупрофена в возрастных дозировках. При этом
самочувствие ребенка улучшается.

Согласованные показания к снижению температуры и назначение жаропонижающих средств:

1) у ранее здоровых детей старше 3 мес:

– температура выше 39,0-39,5°С;

– мышечная ломота, головная боль;

– шок;

2) у детей первых 3-х мес. жизни – температура выше 38°С;

3) у детей с фебрильными судорогами в анамнезе – температура выше 38-38,5°С;

4) у детей с тяжелыми заболеваниями сердца, легких, ЦНС – температура выше 38,5°С.

Жаропонижающие
средства по возможности не используют курсовым методом. Очередную дозу
жаропонижающего следует давать лишь после того, как температура тела
достигла прежних высоких цифр.

Температурящий
ребенок нуждается в назначении соответствующей диеты. Учитывая снижение
аппетита, кормить больного ребенка нужно чаще и дробными порциями,
уменьшив в рационе количество белка животного происхождения.

При
уходе за температурящими больными тщательно следят за состоянием кожных
покровов и слизистых оболочек, принимают меры для предупреждения
пролежней. Для отправления естественных потребностей судна и утки подают
в постель.

Тепловой удар возникает
при общем перегревании организма в результате воздействия внешних
тепловых факторов. Тепловой удар происходит у ребенка, находящегося в
плохо вентилируемом помещении с высокой температурой воздуха и
влажностью. Способствуют тепловому удару теплая одежда, несоблюдение
питьевого режима. У детей грудного возраста тепловой удар может
возникнуть при укутывании в теплые одеяла, при нахождении детской
кроватки (или коляски) около батареи центрального отопления или печи.
Неотложная помощь заключается в том, что больного срочно выносят в
прохладное место, где обеспечивают доступ свежего воздуха; ребенка
раздевают, дают холодное питье, на голову кладут холод ный компресс.

Солнечный удар происходит
у детей, длительное время находящихся на солнце (прогулки, работа в
поле). Неотложная помощь при солнечном ударе аналогична помощи,
оказываемой больным с тепловым ударом. В тяжелых случаях показана
срочная госпитализация.

Подготовка больного к спинномозговой пункции. У
детей с гипертермией часто возникает необходимость исключения поражения
мозга и мозговых оболочек, в связи с чем больному ребенку проводится
спинномозговая пункция. Конечно, следует подчеркнуть, что спинномозговую
пункцию проводят не только при лихорадочных состояниях. Показаниями
могут служить подозрения на органическое поражение мозга, а также
необходимость снижения внутричерепного давления, купирования серии
эпилептических припадков и др.

Задачи медсестры при подготовке больного ребенка к спинномозговой пункции:

1) вечером накануне пункции больному поставить клизму (по назначению врача);

2) утром проследить за тем, чтобы ребенка не кормили;

3) подготовить чистую постель и переодеть больного в чистое белье;

4) провести разъяснительную беседу с больным и его родителями.

Медсестра
принимает участие в процедуре спинномозговой пункции как помощник.
Прокол при спинномозговой пункции проводится в положении больного сидя
(для подростков) и лежа (для детей). Ребенка кладут на кушетку с
высокими ножками или на специальный стол у самого края. Голова его
сильно пригнута к груди, ноги согнуты в коленях и подтянуты к животу.
Медсестра фиксирует горизонтальное положение ребенка. Медсестра проводит
палочкой с ватой, смоченной 5 % раствором йода спиртового, линию по
верхнему краю гребешков подвздошных костей, перпендикулярно
позвоночнику, затем смазывает участки кожи на 5 см выше и ниже по
остистым отросткам позвонков. Подает иглу врачу. После прокола и
извлечения спинномозговой жидкости обрабатывает место прокола,
прикладывает стерильный марлевый тампон. После пункции ребенка в
положении лежа переносят на постель, укладывают на 2 ч без подушки на
живот. Кормить и поить ребенка можно не ранее чем через 2-3 ч после
манипуляции. В течение 2-3 дней соблюдается режим ограничения физической
активности, и больной находится под постоянным наблюдением.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое гипертермия?

2. Какую помощь оказывают ребенку в период повышения температуры тела?

3. Как
рассчитать дополнительно количество жидкости, которую надо дать ребенку
с температурой тела 39 °С (масса тела ребенка 30 кг)?

4. При каких условиях может возникнуть тепловой удар у детей первого года жизни?

5. Какую неотложную помощь оказывают ребенку, получившему солнечный удар?

6. Как проводится подготовка ребенка к спинномозговой пункции?

Источник