Температура у ребенка рассказ

Температура у ребенка рассказ thumbnail

25 января 2015      

Galina      

     Просмотров:  

у ребенка жар

– А-а, доктор, у ребенка температура не падает! – кричит мамочка.

– Сколько было максимально? – спрашивает врач.

– 37 градусов!

– Хммм… – только и может сказать доктор.

Подобные диалоги происходят в практике врачей «скорой помощи» и участковых педиатров с завидным постоянством. А все дело в том, что люди не знают ни норм температуры, ни методов ее измерения, ни правил борьбы с ее повышением. Открывайте тетрадки и начинаем учиться.

Эта страшная температура

Словом «температура» обычно называют лихорадочные состояния или гипертермию. Температура есть у всех людей без исключения, однако признаком болезни является ее повышение или, реже, понижение.

Обычно лихорадка возникает в ответ на интоксикацию, вызванную попаданием в организм возбудителя различных инфекций. Иногда к повышению температуры приводит прием некоторых лекарств, отравления различными ядами. Может гипертермия сопровождать и некоторые онкологические заболевания.

Самой частой причиной лихорадки все-таки является инфекция. Поэтому и бороться с ней нужно, используя знания врачей, а не советы соседей и подруг с сослуживцами.

Что такое «нормальная температура»

Цифры нормальной температуры могут отличаться в зависимости от времени суток, способа измерения и событий, предшествовавших постановке термометра.

Известно, что в течение дня цифры температуры могут колебаться даже у абсолютно здорового человека. Так самыми низкими они бывают около 4 часов утра, а самыми высокими – приблизительно в 18-00. Этим, кстати, объясняется то, что чаще всего температура у больных подскакивает к вечеру.

У детей особенно важно учитывать то, чем они занимались перед термометрией. У ребенка, поигравшего в активные игры, температура вполне может подняться до субфебрильных цифр, однако это совсем не означает, что он болен.

Наконец, важно и то, как измеряется этот показатель. В зависимости от места, куда помещают термометр, нормы бывают следующими:

  • ниже 37,1 – в подмышечной впадине и в ухе;
  • ниже 37,4 – во рту;
  • ниже 37,8 – в прямой кишке.

Если температура выше указанных цифр и не существует других, не патологических причин для этого, то считается, что у ребенка повышена температура.

Когда вызывать «скорую»

Далеко не при всякой лихорадке есть смысл звонить в «Скорую». Если ребенок сравнительно активен, румяный, вполне бодрый, то достаточно вызвать участкового врача, оставив врачам «неотложки» действительно тяжелые случаи. Необходимо немедленно набирать номер «Скорой», если у ребенка:

  • подъем температуры выше 40;
  • «белая» лихорадка – ситуация, когда температура высока, но ребенок бледен; в этом случае тепло из его организма не выводится, а накапливается в нем, вызывая тяжелый перегрев;
  • странная сонливость и, тем более, потеря сознания;
  • судороги;
  • боли в животе;
  • нарушение дыхания.

И есть еще одно неписаное правило: любое повышение температуры у ребенка возрастом до года – повод для доставки его в больницу. Это связано с тем, что состояние таких малышей может внезапно ухудшиться вплоть до критического. И в этот момент лучше, чтобы он был под присмотром врачей, а не любящей, заботливой мамы, не обладающей, увы, нужными навыками.

Что делать при лихорадке

Первым делом измерьте температуру градусником. Не рукой, засунутой за пазуху, а именно термометром! Запишите цифры. Вызовите врача.

Если температура поднялась выше 38,5 – примите меры по ее снижению:

  • дайте ребенку один из препаратов парацетамола или ибупрофена в подходящей его возрасту дозе;
  • снимите с него лишнюю одежду (нет, он не заболеет, потому что уже болен);
  • положите на лоб смоченное прохладной водой полотенце;
  • давайте ребенку как можно больше жидкости.

Что не делать при лихорадке

Ни в коем случае не растирайте водкой или уксусом. И то, и другое – сильные яды, детская кожа весьма легко пропускает их сквозь себя и в итоге вы можете спровоцировать серьезную интоксикацию.

Не парьте ноги ребенка, так как это ведет к повышению температуры. Не обливайте малыша холодной водой – это может вызвать рефлекторную остановку дыхания.

Ни в коем случае не давайте малышу аспирин, даже если в доме кроме него ничего нет. Этот препарат может вызвать тяжелое поражение печени, приводящее к гибели малыша в 20-30% случаев.

Не давайте ребенку антибиотики без назначения врача. Против вирусов они бессильны, зато вы можете вызвать развитие нежелательных побочных явлений, способных ухудшить состояние вашего малыша.

Помните, лихорадка – это симптом инфекции. А значит надо не просто сбивать температуру, а лечить саму болезнь. И сделать это можно лишь под руководством компетентного врача. Выполняйте его рекомендации, созванивайтесь с ним и ваш малыш быстро выздоровеет.

Источник

Ольга Чичерина
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».

Модульная цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в Наурандии»

Конспект НОД

«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»

(подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре.

Задачи:

– Дать детям понятие «термометр», показать его значение;

– Познакомить детей с работой термометра, видами;

Читайте также:  Температура у ребенка поднимается только ночью 39 что это

– Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

– Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;

– Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

Материал: термометры разных видов, цифровой модуль «Температура»

Предварительная работа:

Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …

– Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть чудеса магнитного поля и т. д?

-Тогда, я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?.

– Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

– Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых!

– В нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с электричеством, температурой, кислотностью и магнитным полем. А помогут нам в изучении электронные модули разных цветов (показ модулей).

– Но как же мы с вами сможем проводить опыты и эксперименты, мы же никогда не были в лаборатории.? Поможет нам мальчик Наураша – маленький учёный, исследователь. Он живёт в стране Наурандии. Давайте с ним познакомимся.

ВКЛЮЧАЕМ НАУРАШУ

Итак, первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.

– Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.

– Что же такое температура? … ответы детей)

– Температура – это мера нагретости тела.

– А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.

Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).

– Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.

– Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Показ разных термометров и объяснение их применения.

– Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?

– Нужно узнать температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.

– Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.

– Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды – водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?

– …. (ответы детей)

– Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…

– А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?

Читайте также:  Что делать если ребенку год и у него температура

– Тёплые.

– Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.

– Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!

А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Практическая часть.

– Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?

– Для измерения температуры.

– Температуру чего можно измерить?

– Температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.

– Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».

– Я сейчас раздам каждому из вас, модель термометра. У него есть шкала с делениями, а трубочка с жидкостью заменена на ниточку красного и синего цвета. Попробуйте на нём показать температуру + 20 градусов. Как вы думаете, это тепло, холодно или жарко? В какое время года бывает такая температура?

– Покажите температуру – 10 градусов.

– Покажите нормальную температуру тела человека.

– В нашей научной лаборатории есть прибор в виде божьей коровки. Он обладает разными способностями чувствовать окружающий мир. На конце провода – «усика» у прибора находится датчик измерения температуры, а результаты измерения нам покажет на экране компьютора мальчик Наураша. С его помощью этого датчика мы будем проводить опыты по измерению температуры.

Опытно-экспериментальная часть

1) Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.

Необходимо, чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу температур в разных местах комнаты.

2) Измерить температуру воздуха на улице за окном.

Можно предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает холод (жару).

3) Измерить температуру своего тела.

Необходимо объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком протереть датчик антимикробной жидкостью.

ИТОГ.

– Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?

С каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр, датчик «божья коровка»)

– Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)

– Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)

– Какие виды термометров вы запомнили?

Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимайте фартуки. Спасибо за занятие!

Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».Температура у ребенка рассказТемпература у ребенка рассказ

Источник

Одним из неспецифических признаков многих заболеваний является высокая температура. Очень важно установить причину возникновения температуры, поскольку помощь в разных ситуациях может быть различной.

Особенности температуры у ребенка

В первые месяцы жизни температура тела малыша может быть непостоянной. Если появляются малейшие признаки заболевания, температура повышается. Для начала необходимо знать какая температура у ребенка является нормальной. Для этого стоит измерить температуру в здоровом состоянии утром и вечером.

Базовая температура ребенка первого года жизни обычно немного выше, чем у детей старшего возраста.

в возрасте до года допускается температура до 37,4°С;

у ребенка старше года нормальной считается температура до 37°С.

У недоношенных новорожденных детей температура плохо регулируется. Они могут легко перегреваться, или переохлаждаться.

Температура может измеряться:

в подмышечной впадине;

во рту;

в прямой кишке.

Ртутный термометр дает более точные результаты, но электронные термометры безопаснее.

Как правильно измерить температуру у малыша

При измерении температуры у маленького ребенка необходимо соблюдать следующие правила:

  • у малыша должен быть собственный градусник, его нужно обрабатывать спиртом или теплой водой с мылом перед каждым использованием;
  • если ребенок болеет, нужно измерять температуры трижды в день;
  • температуру надо измерять, пока ребенок в спокойном состоянии;
  • температуру во рту можно измерять только специальным градусником-пустышкой за час или через час после еды.
  • Инфекционные заболевания (кишечные инфекции, ОРВИ и др.).
  • Неинфекционные заболевания (аллергическая патология, болезни нервной системы и др)
  • Прорезывание зубов.
  • Перегрев.
Читайте также:  Что давать ребенку при рвоте без температуры из еды

Наиболее частые причины повышенной температуры у ребенка

Инфекционные заболевания

Обычно при этих состояниях повышается температура до 39-39,5°С. Иногда, температура может стать выше. Это зависит от вида инфекции и особенностей организма. Температура сопровождается заложенностью носа, кашлем, расстройством стула.

Детские инфекционные заболевания часто становятся причиной повышения температуры. При ветряной оспе помимо температуры у ребенка появляется сыпь в виде зудящих пузырьков.

Перегрев

Летом у ребенка может повыситься температура после длительного нахождения на солнце. Новорожденные дети легко могут перегреться, если родители их сильно кутают.

Перегрев опасен, так как может возникнуть тепловой удар. Его признаки – судороги, сильная лихорадка, нарушение сердцебиения и дыхания. Ребенка нужно поместить в прохладное помещение, дать воды, на лоб положить компресс. При тепловом ударе необходима помощь врача.

Прорезывание зубов

При прорезывании зубов очень высокой температуры не наблюдается. Обычно она не превышает 38,5°С. Но ребенок обычно капризничает, вялый, не хочет есть. В этом случае температуру лучше снизить.

Отличить такую температуру можно по поведению ребенка. У него появляется обильное слюноотделение, он пытается грызть игрушки, тянет в рот ручки.

Реакция на прививку

У некоторых детей в течение суток после профилактических прививок может повыситься температура. Долго она не держится и может сопровождаться только болезненностью в месте инъекции. Это естественная реакция организма на вакцину, и не должно вызывать беспокойства. Можно дать малышу жаропонижающее средство однократно. Если температура не проходит два дня необходимо искать другие причины возникновения температуры.

Советы по снижению температуры

Жаропонижающие средства применяются только тогда, когда температура тела повышается выше 38,5°С. Температуру ниже этой отметки снижать не стоит. Хотя здесь тоже есть исключения.

  • Новорожденные дети, с врожденными пороками или тяжелыми заболеваниями.
  • Дети грудного и младшего возраста, у которых отмечались судороги на фоне сильной лихорадки.
  • Дети, у которых температура сопровождается болями в суставах, сильным ознобом и состояние ухудшается.

У таких детей температуру 37,5°С уже необходимо снижать. В остальных случаях можно применить физические методы снижения температуры:

  • Обеспечить прохладу. Одежда малыша должно быть легкой, натуральной.
  • Температура в комнате должна быть не выше 21-23°С.
  • Можно обтирать ребенка полотенцем, смоченным в воде комнатной температуры. НЕЛЬЗЯ использовать спиртосодержащие жидкости, это может усилить озноб и травмировать нежную кожу малыша. Укутывать малыша после обтирания запрещается.
  • Обильное питье необходимо для ребенка с температурой. Он теряет много жидкости, обильное питье восполняет ее, и выводит токсичные вещества из организма. Пить нужно давать часто, понемногу. Грудного ребенка можно часто прикладывать к груди, давать бутылочку с водой. Более старшим детям будут полезны морсы, разбавленные соки, чай, компот. Особенно актуально обильное питье, если температура сопровождается поносом.

При высокой температуре НЕЛЬЗЯ:

  1. Кутать малыша и укрывать его теплым одеялом.
  2. Делать очистительную клизму (без рекомендации врача).
  3. Использовать для обтирания спиртсодержащие жидкости.
  4. Накрывать ребенка мокрой простыней.
  5. Заставлять малыша лежать, если он этого не хочет (излишней активности также нужно избегать).

Медикаментозные средства для снижения температуры у детей

Чтобы быстро снизить высокую температуру у ребенка можно использовать лекарственные препараты. Для детей их производят на основе парацетамола или ибупрофена. Используют препараты в различной форме: свечи для ректального использования, сиропы, порошки и таблетки.

У грудного малыша лучше использовать ректальные свечи, позже можно давать сироп. Лекарства в виде сиропов начинают действовать через полчаса после приема. Минут через сорок начинает действовать свеча, но эффект от нее держится дольше.

Нужно помнить, что повторное использование жаропонижающего препарата возможно только спустя 5-6 часов. Нужно выбирать средства с разными действующими веществами, если есть необходимость применения различных форм лекарственных препаратов.

По эффективности парацетамол и ибупрофен одинаково эффективны, но каждый имеет свои противопоказания. Необходимо строго соблюдать пропорции и дозировку, для этого стоит внимательно прочитать инструкцию.

НЕЛЬЗЯ использовать одновременно и свечи, и сироп. Такие лекарственные препараты, как аспирин, антипирин, амидопирин, анальгин для детей не применяются из-за большого количества противопоказаний.

 Когда визит к врачу нельзя откладывать

  • Повышение температуры более 40°С.
  • Высокая температура держится более трех дней и улучшений не наблюдается, несмотря на соблюдение лекарственной терапии.
  • Если к температуре добавились рвота, кашель, сыпь или диарея.
  • Тепловой удар.
  • Появление осложнений после проведенной терапии (аллергическая реакция).
  • Признаки обезвоживания: редкое мочеиспускание, сухая кожа.
  • Наличие тяжелых хронических заболеваний.
  • Высокая температура в сопровождении судорог, нарушения сознания, отека шеи, одышки требует вызова неотложки.

Осложнения высокой температуры

Наиболее распространенным осложнением являются фебрильные судороги. Они могут возникнуть у малыша до шести лет, при повышении температуры выше 38°С. Чаще такое осложнение бывает у малышей, страдающих заболеваниями нервной системы.

Признаки судорог: подергивания мышц (сгибание и разгибание конечностей, запрокидывание головы), синюшность кожи, остановка дыхания. При появлении признаков нужно вызвать неотложку, а до ее приезда уложить ровно ребенка, повернуть головку на бок. Можно использовать жаропонижающие свечи и обтирания, чтобы снизить температуру. Во время приступа нельзя оставлять малыша одного.

Чтобы избежать осложнений и длительного лечения, необходимо не рисковать и при любом проявлении высокой температуры у малышей проконсультироваться с педиатром. 

Источник