Температура воздуха для прогулок с ребенком 3 лет

Автор fabrica На чтение 6 мин. Просмотров 12.2k. Обновлено 15.10.2019
Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника. Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.
Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин
Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.
Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.
В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.
Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.
Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.
Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.
Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?
В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.
Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.
Температурный режим
Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.
Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.
При каких градусах с детьми не гуляют?
Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.
Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.
Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.
Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.
Другие погодные условия
Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.
[expert_bq id=3422]Впрочем, как и в вопросах с температурным режимом, воспитатели достаточно объективны в оценке непогоды и стараются оставаться в помещении при сильном ветре более 7м/с и дожде. Помимо прочего, воспитатель оценивает состояние каждого ребенка, уровень тепла одежды и обуви и принимает решение в отношении отдельного воспитанника.[/expert_bq]
Когда в садик можно не идти?
Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.
Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.
Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.
Полезные советы представлены ниже:
- Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
- В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
- Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
- В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
- Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.
К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.
Источник
При какой температуре можно гулять с ребенком? Это зависит от множества факторов, но общие рекомендации таковы.
Если температура ниже этих пределов, то в коляске можно прикрыть просвет, обязательно оставив щель для свежего воздуха. Детям постарше можно надевать маску для защиты лица от мороза.
Проходя через носовые пазухи, вдыхаемый воздух согревается, и согревающий эффект тем сильнее, чем ниже температура воздуха. Поэтому следите за тем, чтобы ребенок дышал носом.
Если носовое дыхание нарушено, перед выходом на улицу промывайте ребенку нос и используйте сосудосуживающие капли (не дольше 5-7 дней подряд).
Смысл прогулки с ребенком до года заключается в том, чтобы малыш мог подышать свежим воздухом. Прогулки — это элемент системы закаливания. Если воздух на улице не свежий (например, вблизи автотрасс), то не стоит любой ценой гулять с ребенком. Например, если вы живете на пятом этаже или выше, то воздух в вашей квартире чище, чем вблизи автомагистралей. Не забывайте, что сон в движении не полезен для малыша; если на прогулке ребенок заснул, то коляску лучше остановить.
Айнур Шауэрман / Фотобанк Лори
Смысл прогулок с ребенком старше года опять же заключается в свежем воздухе, закаливании, в получении новых эмоций, знаний и впечатлений от контакта с природой, а также в физическом развитии и улучшении крупной моторики.
И все же не стоит отправляться на прогулку в мороз, если вы сами этого не хотите, а тем более если не хочет ребенок.
Часто родители спрашивают, нормально ли, что на морозе слезятся глаза и текут сопли? Да, это нормальная защитная реакция. Если при комнатной температуре это сразу проходит, то повода для беспокойства нет.
Как одеть ребенка зимой?
Простые правила для детей любого возраста. Одевайте ребенка многослойно: так, чтобы между слоями одежды образовалась воздушная прослойка. Но слоев должно быть не более трех:
Одежда не должна быть слишком тесной: между слоями обязательно должен остаться согревающий слой воздуха.
Не ориентируйтесь на нос и щеки ребенка: они могут быть холодным, но это вовсе не говорит о том, что ребенок замерз. Чтобы понять, замерз ребенок или нет, лучше потрогать его кожу в районе шеи или груди.
Замерзший ребенок начинает плакать, а потом становится нетипично тихим и спокойным; кожа может побледнеть.
Перегретый ребенок становится беспокойным, румяным. Раздевая его дома, вы заметите, что он мокрый.
Если вы сами замерзли, не проверяйте, замерз ли ребенок (потому что наверняка замерз), — просто идите домой.
Обратите внимание на то, холодные ли ножки и ручки у ребенка после того, как разденете его. Если холодные, в следующий раз оденьте его теплее.
Если вам предстоит поездка на машине, то в салоне лучше снять с ребенка куртку и укрыть его одеялом или опустить температуру воздуха до минимума, чтобы ребенок не перегрелся перед выходом на улицу.
В помещении снимайте с ребенка верхнюю одежду, чтобы он не перегрелся.
Особенности зимней одежды для детей раннего возраста
Чем малыши отличаются от детей постарше? Тем, что они практически не двигаются во время прогулок, а если и двигаются, то очень мало. С учетом этого их и надо одевать, когда вы собираетесь на улицу в холодное время года.
Если ребенок еще не ходит, то одевайте его так, чтобы он мог двигаться под одеждой, что способствует согреванию. Проще говоря, одежда должна сидеть на ребенке не слишком плотно.
Не «запаковывайте» коляску так, чтобы перекрыть ребенку доступ свежего воздуха. Обязательно оставьте просвет для поступления кислорода.
Если на улице слишком холодно (температура ниже минус 15 °С), то пусть лучше ребенок поспит в коляске дома с приоткрытым окном.
Во время загрузки произошла ошибка.
Примерный комплект одежды:
1-й слой — шерсть или теплосберегающее термобелье из натуральных материалов;
2-й слой — флисовый или шерстяной;
3-й слой — зимний комбинезон;
4-й слой — конверт из овчины или шерстяное (верблюжье), одеяло, на ножках – шерстяные носочки, на голове- теплый шлем.
Независимо от этих рекомендаций ребенку может быть холодно или жарко (все дело в конкретных температуре и влажности воздуха), поэтому, вернувшись домой, проверьте температуру его ножек и ручек и перед следующей прогулкой оденьте чуть легче или теплее.
Особенности зимней одежды для детей старшего возраста
Дети постарше активно двигаются на прогулках, что предполагает чуть иные требования к одежде.
Помните: даже у одного и того же ребенка будет разная реакция на мороз в зависимости от уровня подвижности.
Одеть ребенка рациональнее таким образом.
Теплый шлем ► Варежки-краги ► Первый слой — термобелье ► Второй слой — флис + шерсть ► Третий слой — комбинезон ► На ногах термоносочки или шерстяные носочки и обувь из натуральных материалов
Первый слой должен отводить влагу от тела. Для легко потеющих детей подойдет синтетическое термобелье, для остальных — полушерстяное (синтетика плюс шерсть мериноса), но не хлопчатобумажное! Термобелье должно прилегать к телу.
Второй слой должен согревать. Лучше всего выбрать одежду из флиса и шерсти.
Третий слой — верхняя одежда, не сковывающая движений. Ткань при этом должна быть непромокаемой (мембранный, синтепоновый, пуховой комбинезон).
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ольга Дилбандян
Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе
СанПиН 2.4.1.3049-13
действует с 29 мая 2013 г. N 28564
• Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов в день.
• Прогулку организуют 2 раза в день:(в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)
• При температурном режиме воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается.
• Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду – для детей до 4 лет, а для детей старше 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов С и скорости ветра более 15 метров в сек. (для средней полосы).
• Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения.
• Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение
[h3]Воспитание на прогулке
Организация прогулок [/h3]
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются.
Чем занять ребенка на прогулке
Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность,.
Детские игры летом
Игрушки, рекомендуемые детям для игр в теплое время года: * Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото. * Моторные игрушки. Мячи и обручи трех размеров, пластмассовые шары, кегли, вожжи с бубенцами,.
Активный отдых дошкольников
Особенностью детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая.
Планирование прогулки в детском саду
Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых.
Прогулки осенью
1. Наблюдения за растениями. Цветы. Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с детьми цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину.
Прогулки зимой
1. Наблюдения за растениями. Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста. Познакомить детей с березой (белоствольной, отметить: листьев.
Прогулки весной
1. Наблюдения за растениями. Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться.
Прогулки летом
1. Наблюдения за растениями. Цветы. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, младшие различают и называют 2—3, а старшие 3—4 цветка. Формируется умение…
Методика проведения прогулок
Напомним, что методика означает совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия, направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую,
Наблюдения в природе
Наблюдения за живой природой. Наблюдения за растениями. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей.
Наблюдения за неживой природой
Знакомя с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру. Сезонные и погодные явления. В теплое время осени наблюдения.
Наблюдения за трудом взрослых
Организуя такие наблюдения с детьми в течение года 1—2 раза в квартал, взрослый воспитывает уважение к людям труда, формирует у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда людей. Дворник.
Наблюдения на улице
Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами.
Дидактические задания
Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки. Прогулка должна быть интересна ребенку, а это возможно, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Приемом стимуляции детской.
Трудовое обучение детей
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс,.
Подвижные игры и игровые упражнения
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще мал опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения.
Самостоятельная деятельность детей
Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени.
Листопад
Конспект прогулок 1. «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. Ход прогулки В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:.
Цветочная клумба
Источник
Для правильного формирования растущего организма свежий воздух незаменим. Но у каждого времени года имеются свои отличительные особенности, например, для выхода на зимнюю прогулку с малышом нужно соблюдать особые правила.
В этой статье ответим на такие вопросы как: на какие сутки после родов можно впервые выйти на свежий воздух, при какой температуре, как одеть малыша, сколько по времени должна длиться прогулка новорожденного, грудничка и малыша?
к содержанию ↑
Особенности теплообмена у детей
Начнём с того, что обмен веществ у грудничка сильно отличается от процессов терморегуляции, происходящих во взрослом организме. Поскольку ребенок быстро растет, то он вырабатывает больше тепла в единицу времени. Нельзя судить о состоянии ребенка, опираясь на свои ощущения. У детей очень быстро происходит перегревание тела. Если взрослому человеку тепло, то малышу скорее всего жарко.
У ребенка процесс теплопродукции происходит более активно. На теплоотдачу влияет влажность и температура воздуха, а также скорость ветра. Чем суше, холоднее и ветреннее, тем больше энергии затрачивается. Поэтому родителям важно регулировать количество слоев одежды, надетых на ребенка и качество материала, из которого она сшита.
Теплопродукция у малышей до года затруднена из-за того, что они имеют недоразвитые потовые железы. Эта особенность способствует тому, что ребёнку тяжелее справляться с повышением температуры. Поэтому, любая физическая активность (ходьба по снегу, бег или подъем на горку), усиливает теплопродукцию у ребенка. По этой причине ребенок зимой должен быть одет не так, как взрослый.
к содержанию ↑
Правила прогулки зимой
- Сначала одевается мама, потом одевают ребенка. Иначе ребенок дома вспотеет и замерзнет на улице.
- Если не всегда есть возможность выйти на свежий воздух, то можно для этих целей воспользоваться балконом или лоджией.
- Однако необходимо обезопасить пространство для сна ребенка: заранее проветрить балкон или лоджию; протереть пыль убрать опасные предметы; закрыть окна и одеть соответствующим образом малыша.
к содержанию ↑
Польза прогулок зимой
Профилактика респираторных вирусных и бактериальных заболеваний.
В солнечные дни контакт с ультрафиолетовым облучением. Он способствует выработке витамина Д, необходимого для полноценного роста и формирования опорно-двигательного аппарата.
Двигательная активность, развивающая моторное развитие.
Большой выбор зимних забав помогает разнообразить досуг ребёнку.
Расширение кругозора. Позволяет следить за изменяющимися природными явлениями.
Способствует закреплению правильного режима дня, улучшает аппетит.
к содержанию ↑
Сколько по времени и в какую погоду можно гулять с новорожденным зимой?
Период новорожденности включает возраст с момента рождения до 28 дней жизни, то есть первый месяц жизни малыша.
Первый выход на улицу должен состояться не ранее 10 дня с момента рождения. Время первой прогулки не должно превышать 15 минут. При условии, что нет дополнительных ограничений по советам врача.
На второй день время прогулки можно увеличить до получаса. На третий день уже можно выходить дважды в день по 30 минут.
К концу месяца возможно довести это время до 2-3 часов в день, разбив его на 2 раза. Температура в первые дни должна быть при этом не ниже 15 градусов, погода желательно маловетреная.
За 15 минут до выхода на улицу, необходимо смазать открытые участки тела крохи питательным детским кремом. Так вы предотвратите его нежную кожу от переохлаждения и отморожения. Крем должен успеть впитаться.
к содержанию ↑
Как одевать новорожденного на улицу зимой?
Одевать новорожденного малыша следует зимой по такому принципу:
- памперс
- боди с длинными рукавами,
- ползунки с застежками на плечах
- тёплые носочки
- флисовый комбинезон,
- хлопчатобумажный чепчик,
- теплая вязаная шапочка из натуральной нити.
Новорожденный на прогулке спит неподвижно, поэтому одет он должен быть теплее. Вместо комбинезона, лучше подойдёт удобный пуховый конверт с закрытыми ножками. Гулять с грудничком лучше в коляске-люльке, специально предназначенной для этих целей.
Она сохраняет тепло и не пропускает холодный ветер. Для утепления в неё можно дополнительно положить шерстяное одеяло, пуховый платок или специальный вкладыш на овчине. Санки лучше отложить для более взрослых детей.
к содержанию ↑
В какую погоду и сколько гулять с грудничком до года?
Зимой прогулки с ребёнком должны осуществляться дважды в день при любой погоде. Время прогулки зависит от температурных условий.
- В безветренную погоду при температуре до минус 10 градусов, можно гулять до 1.5 часов. Так, дневная продолжительность прогулки может составить 3 часа.
- При температуре от минус 10 до минус 15 градусов желательно сократить разовый выход на улицу до 40 минут. Дневная продолжительность двух прогулок, при такой погоде, может составить до 1.5 часов.
- При температуре от минус 15 градусов прогулка должна длиться не более 30 минут.
Конечно, не стоит выходить при сильном морозе, метели и особенно сильном порывистом ветре. Если же возникла такая необходимость, то нужно хорошо продумать варианты одежды для ребёнка.
к содержанию ↑
Как одевать на улицу грудничка до года зимой
Одежда для ребёнка должна быть из натуральных или синтетических, но качественных «дышащих материалов». Главные качества зимней одежды – сохранение тепла, непродуваемость, непромокаемость.
Уход за ней должен быть прост. Она должна быть неприхотлива в стирке, быстро сохнуть и сохранять форму и термоизоляционные свойства. Учитывая физиологические нормы развития, малыш до 6-7 месяцев активно не двигается. На прогулке он лишь спит. Поэтому идеальным вариантом верхней одежды станет тёплый меховой конверт, в котором ручки и ножки малыша надежно закрыты.
Когда малыш подрастет и сможет сидеть в коляске, можно приобрести комбинезон с ручками и ножками. Для ножек специальные меховые сапожки, а для ручек аналогичные варежки.
С 9 месяцев – надевать кожаные сапожки с мехом внутри. Поскольку с этого возраста ортопеды советуют постоянное ношение обуви. В сильные морозы можно надевать валенки, которые хорошо сохраняют ножки тёплыми.
Таким образом, грудничок должен быть одет в несколько слоёв одежды:
Памперс, маечка, колготки или ползунки.
Кофточка или боди с длинными рукавами и носочки.
Флисовый слитный комбинезон при температуре от минус 15 градусов.
Теплый зимний комбинезон с капюшоном. На шею повязан шарф.
Обувь и варежки. Тёплая зимняя вязаная или меховая шапка.
к содержанию ↑
Сколько гулять с ребенком старше года зимой?
Общее количество времени, проведённое на улице у ребёнка старше года должно составлять 3 – 3.5 часа при температуре не ниже 15 градусов. При сильном ветре, ненастной погоде нужно сократить время прогулки, возможно даже в данные дни не выходить на улицу.
В целом количество зимних забав для ребёнка старше года существенно увеличивается, поэтому можно не переживать чрезмерно за активно двигающегося малыша.
к содержанию ↑
Как правильно одевать ребенка старше года?
Ребёнок старше 12 месяцев, значительно отличается от грудничка, который на прогулке лишь спит. У него уже другие потребности. Он познаёт мир, знакомится с новым временем года, учиться ходить. Малыш уже активно играет с другими детьми и взрослыми.
Поэтому правила для одевания немного другие.
- Во-первых, в возрасте старше года обязательно нужна обувь.
Это должна быть обувь из натуральной кожи или синтетических материалов (например, мембранных). Она хорошо удерживает тепло и не позволяет влаге проникнуть вовнутрь. Размер должен быть подобран таким образом, чтобы имелся необходимый запас воздушной прослойки для лучшего удержания тепла.
- Во-вторых, тёплая шапка из натуральных материалов, желательно в виде «шлема».
Она хорошо защищает от ветра нежную шею ребёнка. Если нет такой, то шапка обязательно должна иметь завязки или застёжки, чтобы надёжно прикрывать ушки.
- В-третьих, варежки.
Лучше непромокаемые из плотных синтетических материалов, которые хорошо и надёжно держат тепло внутри. Если же это натуральные шерстяные материалы, то хорошо иметь вторую пара про запас. Они быстро намокают и способствуют проникновению холода.
- В-четвертых, верхняя одежда должна быть тёплой и непромокаемой.
Обязателен капюшон, который укроет голову малыша в случае ветра или снегопада. Идеальным вариантом будет слитный комбинезон с застёжкой-молнией спереди, который не задирается как куртка, и полностью ветронепроницаем.
Малыш старше года много двигается, поэтому не стоит кутать его излишне. Например, надевать две пары варежек или шерстяные носки под тёплые сапожки. Он будет много потеть, а соответственно наоборот переохлаждаться под многочисленными слоями одежды.
Одежда не должна его сковывать и мешать бегать, прыгать. Одевать детей полагается по погоде. При температуре выше нуля, необходимо следить за тем, чтобы его одежда, обувь, варежки были непромокаемыми и в то же время удерживали тепло.
к содержанию ↑
Как определить, что ребенок замёрз или ему жарко?
Первая прогулка потому и коротка, что и позволяет родителям понять, правильно ли они одели малыша, чувствует ли он себя комфортно.
После возвращения домой, необходимо раздеть малыша и осмотреть.
- Если он вспотел и есть участки покраснения, значит ребенок перегрет. В следующий раз при такой же температуре его нужно одеть полегче.
- Если ребёнку жарко на улице, то поможет это распознать такой симптом, как жажда. При этом у него будет теплым лицо, а также шея и спина.
- Педиатры советуют определять замёрз ли ребёнок по его носику. Если носик холодный, значит ему было холодно. Однако, это неверное. Ориентироваться в данном случае необходимо на температуру конечностей малыша.
- Холодные ручки и ножки – повод надеть более тёплые носочки и рукавички в следующий раз на прогулку.
- Личико ребёнка, которому на прогулке комфортно, должно порозоветь от мороза. Если цвет лица бледен, а губы приобретают синеватый оттенок, пора поспешить домой.
- Учитывать нужно влажность воздуха и скорость ветра. При ветреной погоде и большей влажности температура ощущается более низкой.
Ни в коем случае нельзя закутывать малыша таким образом, что сковывало бы его движения. Это пряма дорога к переохлаждению, несмотря на то, какая одежда на нём.