Термостат на калину с повышенной температурой

Термостат на калину с повышенной температурой thumbnail

Два года назад родной термостат, стал рано открываться, летом еще куда не шло, а зимой температура держалась 80гр, в морозы и вовсе 75-78, ну соответственно увидев температуру в мороз решил поменять термостат, можно купить новый но блин эта та еще лотерея, будет конечно лучше чем имеется но не так идеально как хотелось бы, именно по этой причине, от старой калины в гараже скопилась кучка из 4 термостатов, один совсем не рабочий другой поздно открывается третий рано, четвертый еще что то и тд. после вообще тогда перешел на десяточный термостат. Поковырявшись в этой кучке нашел самый свежий из имевшихся и точно помню его температура была чуть выше чем положено. Это оказался “Прамо”

Открутил я от него крышку с элементом и на мою удачу она хорошо состыковалась с основным корпусом родного термостата “ТА” (ТомсонАвто) установленном на машине. Замена дала результат, температура стала держаться 92-95гр, зиму проездил все хорошо, наступило лето, жара и работающий кондей начали заметно подогревать машину, а пока собирался его менять вновь наступила зима и температура меня опять стала устраивать))этой же весной зная что будет опять жарко машине решил вернуть родной термостат, температура 80 гр для лета самое то, чуть остановился потолкался на 1 передаче, и вот все 90) проездил лето, но ведь зима опять не за горами, начал думать как быть, опять менять туда сюда термостат мне уже надоело. Опять поковырялся в кучке термостатов в гараже, нашел родной термостат от старой калины, в чем его особенность у него есть возможность регулировать температуру

в месте входа нижнего патрубка радиатора есть регулировочный винт, вращая который можно изменять свободный ход штока элемента, закрутил винт, свободный ход уменьшился, при прогреве шток из элемента начинает потихоньку выходить и упирается в этот винт, термостат открывается раньше, либо можно сделать наоборот

Элемент в нем мертвый, поэтому разобрал его и поставил в него элемент с “прамовского” термостата вернее приготовил к установке. Соответственно заведомо знав что он держит температуру 92-95гр. штангелем насколько смог точно измерить измерил расстояние в крышке “Прамо” от упора штока до плоскости которой крышка соприкасается с основным корпусом, измерил это же расстояние в крышке с регулировкой, и закручивая винт изменил это расстояние, сделал чуть меньше

на всякий случай сварил все это дело ничего не измеряя

просто проверил работоспособность и последующую плотность закрытия клапана. Почистил крышку и основной корпус от разных окислов и слоев старого герметика, да и корпус тоже, крышку с регулировкой буду ставить с ее корпусом, так как она не стыкуется с моим корпусом термостата “ТА” одно отверстие не совпадает, можно конечно было чуть расточить его, но это геморойнее чем снять при замене 3 лишних патрубка да и конструкция регулируемого термостата немного отличается от остальных, мелочами конечно, но мне он больше нравится. Позже кстати погуглив, определил производителя этого термостата, так как наклейка на нем уже практически не читается, им оказалась фирма “Орлэкс” зашел на их сайт, да термостаты они делают и для Калины тоже)сегодня все решил установить на место, заранее собравшись с силой духа, по причине того что неизвестно чего я там накрутил и сколько еще раз разбирать все и сколько раз сливать жидкость было неизвестно, чтоб вновь крутануть заветный винтик дабы добиться желаемой температуры)) жидкость быстренько слил через подогрев дросселя как я всегда делаю, снял термостат, все почистил и поставил другой, залил жидкость и запуск. Хожу вокруг машины на нервяке чего ж будет то)температура поднялась до 90 и встала)да ладно?))машина еще потарахтела смотрю 92, надо думаю прокатиться, поехал, температура опять упала на 90, проехал километров 5, вернулся обратно, воздух из системы весь вышел, уровень вернулся в норму, машина работает температура 90, блин мне просто везет всегда как утопленнику а тут раз и угадал с регулировкой с первого раза

это подтвердил и бортовик

Источник

Приветствую всех! Года два назад поменял крышку термостата, поставил Luzar на 85 градусов. А напрягало меня то, что при езде падала температура до 80-75 градусов даже летом. Зимой не сказал бы что было холодно, но и тепло тоже не было) И вот сейчас перед зимой, начитавшись на драйве БЖ других людей, я захотел, чтобы в машине было теплее, да и расход возможно уменьшить и решил начать с простого, купил крышку термостата Luzar с вставкой на 92 градуса. Перед этим решил закипетить в кастрюле, но так как не было чем замереть температуру, определял на глаз, начал открываться при закипании воды.

Полный размер

Luzar на 92 градуса

Качество конечно у запчастей одним словом г…но, опустив его в воду он сразу же начал пропускать, ну думаю, ладно это поди не так критично и поехал в гараж ставить его. Снял старую крышку, поставил новую, залил антифриз, выгнал пробку, помолотила на ХХ, температура 90+, выезжаю с гаража, проезжаю буквально с километр под горку и у меня опять падает температура до 80 градусов, а то и ниже. На этом я немного расстроившись, забрал домой старую крышку на 85 градусов, чтобы проверить ее. Как говорится, дурная голова ногам покоя не дает.

Читайте также:  Повышена температура и задержка месячных 5 дней

Полный размер

Старая крышка, на вставке выбита температура 85 градусов, на крышке на 92 градуса, на вставке не была выбита температура, может ее подменили))) или подделка, читал что Luzar часто подделывают

На следующий день я уже взял мультиметр с термопарой. Закидываю крышку в кастрюлю, она тоже сразу пропускает, ну да ладно, думаю. Замеряю, а начинает открываться она в 77! градусов. Вытаскиваю шток, точу его миллиметра на 2 и снова в кастрюлю. Начал открываться уже в 87 градусов. Иду в гараж, и снова слив антифриза, снятие крышки с вставкой на 92 градуса и установка “доработанной” крышки на 87 градусов))). Опять все процедуры, выезжаю с гаража и температура также упала до 80. Думаю, да как так то, неужели из-за того что пропускает сразу на большой круг, может так падать температура. Остается только притереть вставку, чтобы не пропускала вообще, тоже почитал что многие делают так. Крышку на 92 градуса, я “благополучно” вернул в магазин. Уже на следующий день подготовился основательно, взяв притирочную пасту для клапанов)

Полный размер

Вот такой пастой притирал)))

Полный размер

Результат притирки вставки

Полный размер

Результат притирки крышки

Полный размер

Опустил в кастрюлю, держит, все сухо

Полный размер

А почему не сделать из вставки на 87 градусов 90) точу еще на пол миллиметра, в итоге шток получился 33 мм

Опять в кастрюлю и замерять, начал пропускать немного при 80-85 градусов, а открываться в 92 градуса, немного переточил, хотел 90 градусов сделать).

Полный размер

Процесс нагревания 35

Полный размер

Процесс нагревания 75

Полный размер

Начал открываться

Кому интересно, есть ссылка на видео: начало открытия — yadi.sk/i/I1X2euUMAifOqg, закрытие — yadi.sk/i/rKunMEwd52l5fw
В 102 градуса открылся полностью, отставив кастрюлю с плиты, наблюдал за постепенным остыванием воды и закрытием, закрылся полностью в 82 градуса. Может в этом весь подвох? Ну думаю, все, сейчас приду в гараж поставлю и будет мне счастье) Прихожу в гараж, опять все заново собираю, выгоняю пробку.

Полный размер

Процесс сборки

Полный размер

Почистил шланги от старого герметика

Полный размер

Крышка на месте

Завожу, подключаю OBD, замечаю, прогреваться стала быстрее, печка тоже дует нормально, нижний шланг начал теплеть в 90 градусов, выезжаю с гаража, а температура то опять подходит к 80 градусам, поехал кататься по городу, температура держится чуть выше 80 градусов при езде, стоя на светофоре подымается за 90, но стоит поехать опять падает. Глушу машину, оставляю остывать, подумал, может, что второй круг открылся, из-за этого потоком воздуха остужает так движок. Двигатель остыл, нижний шланг холодный, завожу машину и еду на стоянку, при езде температура не поднималась выше 82,5 градуса по OBD, да и по приборке где-то так же, приехав на стоянку, открываю капот, трогаю нижний шланг, а он холодный, да как так, если большой круг закрыт, термостат начинает открываться в 92, почему температура не доходит до 90 градусов? Жду ваших предположений по данному поводу)

Полный размер

Температура 82

Вот так я провел еще три дня отпуска. Всем удачи!

Источник

Скажу заранее. Сейчас, сразу после выхода статьи все разделятся на два лагеря! Ну да ладно, это наоборот интереснее будет.
Давно на моей машине начал подглючивать термостат. Ранее при езде по трассе температура не объявляя ни какой войны потихоньку и верно падала вниз. Данное деянии термостата повторялось раз может 5, или около того. Все лечилось просто — постучать массивным предметом по самому термостату! И соответственно все проходило и забывалось до следующего раза. Рабочая температура двигателя при правильно рабочем термостате на трассе в любую погоду составляла 86 — 88 градусов по показанию бортового компьютера, он ведь более чуткий к показаниям температуры. А стрелка на приборке показывала, чуть ниже 90 градусов, но ведь и точность прибора не велика.
Так вот сама проблема — ПРИ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРА РЕЗКО ПОДНИМАЕТСЯ ГРАДУСА НА 4 — 5, ПРИ СНЯТИИ НАГРУЗКИ ТАК ЖЕ ПАДАЕТ ОБРАТНО! Это все по показаниям бортового компьютера, на приборке же температура практически не изменяется — стоит на 90. Может просто не успевает за чувствительностью датчика на мозги.
При чем рабочая температура мотора приподнялась и составляет в пределах 89 — 91 градуса, так же по показаниям БК.
Недавно менял основной радиатор. www.drive2.ru/l/519629196360679532/ Теперь система работает как нужно, даже по началу все было нормально оба прибора работали правильно!
Но скажу следующее — ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ, ОТКРЫВАЕТСЯ И ЦИРКУЛЯЦИЯ ИДЕТ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ. При работе практически на холостых показания прибора и БК совпадаю!
Я давно хотел заменить термостат на автомобиле!
Вот тот самый калиновский термостат.

Со всех сторон.

Так же существует еще много товарищей, которые переделывают систему охлаждения калины на гранту. О чем пестрит весь ДРАЙВ. И самое главное практически все нахваливают данную переделку.
Вот термостат гранта.

Но некоторые пишут, существует еще один термостат, якобы с обновленной приоры, на котором есть еще один дополнительный штуцер. Это дополнение в принципе нужно, только тем у кого стоит механический дроссель и его нужно подогревать.

Я перелопатил множество статей, где ставят на калину термостат гранты! Как говорится — каждый кулик свое болото хвалит!
Так же нашел еще и другие статьи где товарищи поездившие на гранто термостате ворачивают все на круги своя!
Нашел интересную статью, где автор описывает все за и против.
www.drive2.ru/b/1554632/
По его рассуждениям вроде бы и не стоит этого делать.
Так же мне пришлось протестировать данную систему, правда не на гранте, а на датсуме, но в прочем какая разница, там все равно установлено все то же самое, я это дело смотрел и примерялся к тому, что в случае чего что требуется для переделки.
Ну а теперь мои выводы по системе охлаждения ЛАДА ГРАНТА.
1. Система может и хороша с точки обслуживания, при замене охлаждающей жидкости, легче выходит воздух из системы.
2. По первым ощущениям радиатор печки греет лучше, в виду того, что он поставлен последовательно малому кругу системы охлаждения и вся циркуляция проходит через него!
3. Исходя из пункта 2 следует, что на системе отопления стоит другой радиатор, более крепкий к давлению системы, что на самом деле так и есть. Радиатор литой алюминиевый. Соответственно автовазовцы сделали так его, что один на один без доработок не поставишь.
4. Исходя из пункта 3 следует, что при переделке системы на гранто термостат ВЫДЕРЖИТ ЛИ ШТАТНЫ РАДИАТОР нагрузку при расширении тосола в малом круге?!
5. Если без включения печки на грантовской системе мотор греется и быстрее, но при включенной печке мотор трудно вывести до рабочей температуры в 87 градусов, особенно в холодное время года, за то в се тепло якобы идет в салон.
6. И сам принцип работы термостата как то интересен, что описывается в статье www.drive2.ru/b/1554632/
Так подводя итоги сказанного я хочу оставить штатный термостат в системе охлаждения своей калины, так как он работает более стабильно в системе! Если система охлаждения находится под давлением, как оно и должно быть, то штатная система на калине работает хорошо, как бы ее не хаяли, да есть проблема по удалению воздуха! Да на моей машине термостат не менялся с конвейерной сборки. Так, что возможно что то уже поизносилось и подкусывает. Ничего в этом нет, все работает изнашивается!

Читайте также:  Температура тела о чем говорит повышенная

Ну а теперь самый важный вопрос! КАКОЙ ФИРМЫ БРАТЬ ТЕРМОСТАТ? Кто что ставил и какие выводы по работе нового? Хочу брать полностью новый, а не только термоэлемент с крышкой, ведь изнашиваются все части, да плюс ко всему не факт, что крышка с термоэлементом подойдет к старому термостату, что я встречал на ДРАЙВЕ.
За ранее всем спасибо за советы! Особенно тем кто все прочитал. Лайки ставить не нужно, запись не для этого!

Источник

Привет Калиноводы.
И так по порядку. Купил свою Калину в октябре и заметил что температура поднялась до 82 примерно. Странно подумалось мне. Ну как водится решил подождать до зимы. В городе держалось 80 стабильно. Трасса при морозе -18 70 градусов. Всего 70 ((. Так думаю приплыли. Фигня война. Купил первый попавшийся термостат для калины “Промо” 85 градусов в корпусе за 450 руб.

Фото не мое. Тут местное(для наглядности)

Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика “холостого хода”. Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.

Фото взято с сайта

Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от “граверной” шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне “ташкент”. Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.

Читайте также:  Причины повышенной температуры тела после операции

P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.

Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…

Цена вопроса: 4 080 ₽
Пробег: 56 000 км

Источник

Привет всем!
Все у кого стоит грантовская СОД замечали наверно, что рабочая температура двигателя 81 градус. А когда пилишь по трассе в — 20, то и того ниже. У меня до 75 градусов падала точно. Печаль как бы.
В принципе не мёрз, но это не дело. Даже в моей повидавшей жизнь девятке с СОД от десятки такой хрени не было. Стрелка стабильно показывала 92 градуса, при любой погоде и никогда мотор не утеплял. Нужно что-то делать. Решение нашлось весьма простое, замена вставки термостата на более горячую. Подсмотрел это у товарища BUBLS-64 ЗДЕСЬ . А так же у товарища cheburashka44, который был одним из первоиспытателей. ТЫЦ!

После прочтения сразу же заказал в Экзисте термостат WAHLER 3091.92D. Который благополучно провалялся с весны до ноября в багажнике. 🙂 С наступлением зимы всё же решил собраться с силами и установить.

Термостат.

Установка проста до безобразия, всё описано по ссылкам выше.
Места под капотом критически нет. Скучаю в этом отношении по девятке. 🙁 Но то что и лазить туда не надо, в отличии от девятки, всё таки радует. :)))
Достаточно выкинуть воздушный фильтр и появится оперативный простор.
Антифриз слил при помощи компрессора подлюченного вместо пароотводящего патрубка на РБ, а сам патрубок засунул в канистру.

Слив антифриза.

Слилось не очень много, явно недостаточно для сухого снятия термостата, а так как я не купил заранее антифриза, решил подоить СОД ещё немного. Адекватной сливной пробки я не нашёл. Есть рядом с термостатом какая-то, но толку от нее не будет, ибо что то подставить под нее невозможно. Всё будет просто весело струиться по коробке. Решено было ещё дунуть. 🙂 В общем эта затея не удалась и ещё несколько стаканов антифриза я распылил в атмосферу. :)))

Пшик. 🙂

Пыщь!

Пфф.

Дальше экспериментировать желание пропало. Нет дак нет, пускай течёт. Снять и разобрать термостат не составит труда, элемент меняется как говорится “болт он”. 🙂 Для этого нужно освободить немецкий термоэлемент от ненужной нам железяки. Кусачками вполне можно управиться. Устанавливать термоэлемент лучше в сборе с немецкой пружиной, что бы не было разногласий так сказать. Ведь как известно: “Что русскому хорошо — немцу смерть.” :))) Да и диаметр витка, который упирается в термоэлемент у нашего отечественного чуть больше и давит немцу на уплотнительную резинку, вместо чашки. За одно напильником подравнял витки, как на родном, для лучшего прилегания пружины.

Слева родной (богатырь!), справа щупленький немец.

Собрал всё обратно с применением герметика, чтоб больше туда не лазить и залил антифриз. Долить пришлось литр. Не большая потеря при цене 100 рублей. Завёл, прогрел, погазовал, помял патрубки и всё в норме. Воздушных пробок обнаружено не было.

Ну и о главном. Приход: рабочая температура двигателя сместилась с 80 на 90 градусов и теперь не вымерзает как придорожная проститутка. Печка жарит как в аду. В режимах движения типа “пробка” никаких перегревов и т.п., всё работает в штатном режиме. На трассе стабильно держит 90 градусов. По отзывам товарищей и в лютую жару проблем не возникает. В общем я доволен!

Ещё проверил компрессором работу пробки РБ. Держит 1.1 атм. Отличный показатель, теперь спокоен что СОД пучить не будет. 🙂

Цена термостата около 500 р. Говорят можно найти дешевле, если захотеть.
Литр антифриза — 100 р.

Всем удачи, не мёрзнуть зимой и не болеть. 😉

UPD: весной 2018 поставил обратно СТОК. Под гнётом информации переобулся в лагерь холодных моторов, как говорится. :))
Эту зиму буду пробовать зимовать так.
За это время негатива в переделке в принципе не нашёл, но…
НА ЗАВОДЕ ЖЕ НЕ ДУРАКИ СИДЯТ!
Надеюсь. :))

P.S. Всем удачи и не кипятитесь. 🙂

Источник