У ребенка плавает температура

У ребенка плавает температура thumbnail

Обеспокоенные мамы и бабушки бегут к врачу-педиатру. Тот направляет ребенка на анализы, но, изучив их, лишь разводят руками: ваш малыш здоров. Спустя некоторое время история повторяется вновь. До тех пор пока юный возмутитель родительского спокойствия не попадает на прием к неврологу, который выясняет, что у ребенка – термоневроз.

У ребенка плавает температураСлово – нашему эксперту, детскому неврологу, кандидату медицинских наук Игорю Воронову.

Опять 37,5

Как правило, выше этой отметки температура при термоневрозе не поднимается. А эпизодам ее подъема предшествует сильное переутомление, физическая травма или неприятности в семье. Так, как это было у пациента Игоря Воронова – первоклассника одной из московских школ. В те дни, когда он шел на учебу, у него повышалась температура, а в выходные была нормальной.

У ребенка плавает температура

Тщательный опрос и дополнительные исследования показали: мальчик не притворяется и не симулирует заболевание, нагревая термометр. У него – термоневроз, который является ответной реакцией организма на стрессовую ситуацию. Получив сигнал, расположенный в гипоталамусе, центр терморегуляции через вегетативную нервную и эндокринную системы расширяет или сужает сосуды, воздействует на потовые железы и на другие реакции, приводящие к повышению или понижению температуры тела. Именно по такому сценарию в стрессовой ситуации у большинства людей учащается серд­цебиение, повышается артериальное давление, их бросает то в жар, то в холод. У детей чаще, чем у взрослых, отмечаются температурные реакции, что заставляет родителей обращаться к врачу и, как правило, находить ответы на тревожные вопросы.

Требуется проверка

Но точно ли у вашего ребенка термоневроз? Определить это несложно: достаточно измерять малышу температуру тела несколько раз в день и ночью. При нарушениях в центре терморегуляции ночью температура тела у таких ребятишек, как правило, в пределах нормы. А вот днем и/или при физических нагрузках повышается до 37,5 градуса.

Иногда для уточнения диагноза врачи предлагают родителям провести ребенку так называемый «аспириновый тест». Если после приема этого лекарства (только не аспирина, который запрещено давать детям до 12 лет, а другого – жаропонижающего) температура у крохи не снижается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что у него – термоневроз. Нередко таким детям назначают и дополнительные неврологические обследования: электроэнцефалограмму, УЗИ сосудов мозга и т. д. И, конечно, очень важно в таких случаях исключить другие, более серьезные причины повышения температуры, связанные с воспалительными, инфекционными или эндокринными заболеваниями.

– Честно признаюсь, что с опаской выставляю детям диагноз «термоневроз», – говорит наш эксперт. – Ведь в следующий раз, когда у малыша повысится температура тела, родители могут решить, что это связано со стрессом, и пропустить какое-то острое заболевание.

Спокойствие, только спокойствие!

У ребенка плавает температура

И все же сильно тревожиться по поводу термоневроза у ребенка не стоит. Это нарушение не считается серьезным заболеванием и, как правило, не требует медикаментозного лечения. В этом случае самое главное – устранить психотравмирующий фактор: обеспечить малышу комфортное пребывание в детском саду, помочь плохо успевающему ребенку с учебой, наладить его общение с ушедшим из семьи папой и т. д. И принимать по назначению врача успокоительные средства, а также препараты, воздействующие на вегетативную нервную систему.

В некоторых случаях весьма эффективной бывает рефлексотерапия, массаж, закаливающие процедуры, которые также нужно проводить под контролем врача.

И еще одно непременное условие: ребенку с термоневрозом нужно четко соблюдать режим дня, не отказываясь по-возможности от дневного сна, чаще гулять, заниматься спортивными играми. И тогда о беспричинных подскоках температуры можно будет забыть.

Читайте в соцсетях!

У ребенка плавает температураУ ребенка плавает температура

Источник

4278 просмотров

23 января 2020

Добрый день, ребенок 3 года . Болеет 4тый день. Первые 2 дня температура 37-38,красное горло и сухой кашель. ( назначения врача : ингаляции с физ.раствором, татум верде,обильное питье)
На 3день весь день температура в районе 40. Трудно сбиваеться. Появились сопли, жидкие и прозразные, слезоточивость глаз (Врач сказал, что к вирусу присоединилась бактерия и назнасила антибиотик Амоксиклав).
И вот 4тый день. Кашель влажный, нос заложен,горло красное . Меня беспокоят резкие скачки температуры . Температура сама поднимаеться до 38,7-39 и сама в течении получаса спадает. Т.е. очень резко. И за этот день так уже 4 раза . Антибиотик врач назначал без анализа крови. Диагноз : ринофарингит

Возраст: 26

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте. Сегодня была температура и какая?

Аргир Кристина, 23 января

Клиент

Альбина, сегодня температура поднималась 5ть раз до 38,7-39 и сама спадала до 37,5 втечение получаса. Т.е. ему резко становилось плохо, он немного полежит и температура ползет вниз. Норма ли это. Или это так на фоне антибиотиков ?

фотография пользователя

Педиатр

Моча не мутная? По хорошему нужно сдать оак и оам, сделать рентген огк. Обычно температура идет на спад на 3-4 день, сдавайте анализы для исключения пневмонии и инфекции мочеполовой системы.

фотография пользователя

Педиатр

В горло посмотрите может гной на миндалинах появился. Обильное питье обязательно.

фотография пользователя

Педиатр, Эндокринолог

Здравствуйте. Без анализа сложно сказать вирус то. Бактерия. По описанию вирус. В любом случае пропить антибиотик теперь придется 5 дней. К ингаляциям добавить лазолван. В 1 очередь нос лечить-промывать и називин по необходимости

Аргир Кристина, 23 января

Клиент

Мария, здравсьвуйте. Завтра сдавать кровь и мочу. Такие скачки температуры норма?

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте,по описанию больше похоже на вирусную инфекцию,но все таки нужно сдать анализ крови и мочи.,тогда будет более понятно.
Антибиотик если начали,то продолжайте,больше питья,проветривайте и увлажняйте комнату,в нос солевой раствор,при температуре выше 38,5 градусов жаропонижающее.
Осмотр врача в динамике.

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте! Важно обильное питье лучше регидрон в теплом виде часто понемногу.
Сдайте оак,оам, мазок из зева

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте, вам нужно сдать кровь, мочу.
Такие скачки характерны для вирусно- бактериальной инфекции.
Обильное питье, антибиотик на третий день должны оценить эффективность, должно быть клиническое улучшение на фоне приема, если – нет , менять антибиотик

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Здравствуйте. По клинике похоже на вирусную инфекцию. Давайте обильное питье ребенку. Желательно сдать оак и оам. Посмотрите горло, налет есть на миндалинах? Охриплость есть ?

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте,Кристина.По описанию – течение вирусной инфекции, Т может повышаться до 3 – 5 дней, потом постепенно снижается, тем более, что Т уже сама снижается в течение получаса – то есть, организм сам справляется с данной инфекцией без действия жаропонижающих препаратов. Общие анализы крови и мочи желательно сдать для уточнения диагноза и коррекции в лечении. Чаще поите, гулять можно по состоянию и желанию ребенка, конечно, и купаться можно ( просто ополаскивания, без мытья головы ). Антибиотик не надо пока .

фотография пользователя

Педиатр

Скорее всего назначение антибиотика здесь необосновано.
Скачки температуры говорят скорее о вирусном течении заболевания.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 4.5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

пятую ночь поднимается температура, очень-очень быстро, буквально за пятнадцать-двадцать минут. Днем нормальная или 37.5, но не больше. Детка веселая, ноет немного, кушает не очень, но в целом нормальный, активный ребенок, в садик просится. А ночью поднимается сколько отловим. Сегодня я проспала до сорока с половиной градусов. Обычно спим в обнимку, я успеваю отследить примерно на 39.4. Даем нурофен или эфералган, поочереди.
Началось все с приступа крупа, температура была 37.3, деть задыхался, скорая сказала ларингит. На следующую ночь началось вот так с температурой.
Дрянь эта заразная, переболел старший, но ему температуру не сбивали, две ночи и один день с 39.8 – 38.9, еще день с 37.5 несколько таблеток флемоксина и деть в принципе здоров. Болею я, температура 37.5, потряхивает, уже четвертый день. Но в целом, уже на поправку.
Что же у меня с ребенком происходит?
Врач ничего особо не сказала, поменяла вчера антибиотик, пьем еще анаферон, ну и все.
Чего-то мне страшно. Не понимаю что происходит.

06.02.2014 16:41:08, Стасенька

25 комментариев

Согласна с девочками надо сдать анализы. Моча чтоб исключить инфекцию мочевыводящей системы и почки. Кровь сою и лейкоциты смотреть. А с антибиотиками вы теряете время,без анализов, тем более уже вторые((
Здоровья вам!
07.02.2014 13:37:23, Морская ( экс. зажимка )

никто ничего не понимает, но и антибиотики в ход уже пошли. Так и действительно до бактериального осложнения недалеко. На какой день их начали давать и на основании чего? Всего лишь пятая ночь,а антибиотик уже второй.
Круп,если он был-вирусное. Высокие температуры свойственны вирусным инфекциям. Бактериальные-это затяжные невысокие температуры, но при этом сильнейшая слабость. В таком случае самочувствие типа “Детка веселая, ноет немного, кушает не очень, но в целом нормальный, активный ребенок, в садик просится” никак этому не соответсвует.
В последнее время все чаще убеждаюсь, что кашель, насморк, температура это как раз тот случай,когда лучше не торопиться и не запихивать в ребенка с первого дня все эти фероны, лазолваны,
нурофены, антибиотики. Дать организму поработать самому хотя бы несколько дней. А там уж,если видно что ребенку не лучше, а то и хуже, при невысокой температуре лежит тряпочкой, тогда да, пора суетиться. Например, кровь сдать. Все-таки серьезные проблемы обычно по ней видно. Сейчас картина у вас уже очень смазанная,учитывая проведеное “лечение”, но все еще можно попробовать.
07.02.2014 08:57:16, Nikos

Соглашусь про антибиотики. Совершенно неясные назначения врача. Неудивительно, что невозможно понять что с температурой и с ребёнком в принципе. На вирусную инфекцию за 5дн врач даёт второй антибиотик… сдали бы анализы, посмотрели бы что в крови.
07.02.2014 09:09:52, Nenny

А как это – несколько таблеток флемоксина??? Это же антибиотик его надо пить не менее 5-7 дней, иначе потом и аугментин может не помочь, бактерии не погибнут, а приобретут нечувствительность к АБ и нападут на организм с новой силой.
07.02.2014 09:37:58, LenaA

Читайте также:  У годовалого ребенка температура и кашель чем лечить

ну по поводу отношения к антибиотикам в семье автора это вообще без комментариев. Их там похоже пьют как витамины.С одобрения “ВРАЧА” безусловно.
При таком подходе потом может вообще никакой не помочь. Множество людей в мире ежегодно уже от этого умирают.Все бактерии извести невозможно, и при их массовой регулярной травле,по закону жизни, выживают наиболее злобные.
07.02.2014 09:58:29, Nikos

Фу, какие вы отвратительно злые. Никакого конструктива, одни эмоции от вас и унизительные гадости по отношению к врачу, кстати, очень хорошая у нас врач, и ко мне тоже. Хотя, вырастив уже двоих детей, наверное я соображаю надо моей детке антибиотик или нет.
07.02.2014 13:46:33, Стасенька

а какой конструктив вы хотели здесь получить? Назначения или диагноз? Врач у Вас говорите хороший плюс Вы и сами соображаете что Вашим детям нужно.. Все под контролем значит. В чем вопрос-то тогда был? Описали ситуацию, люди ответили, что думают по поводу Ваших действий. Можете прислушаться, можете пропустить мимо ушей.
Кстати, ни то что анализы уже сдавали, ни результаты этой сдачи в изначальном топике озвучены не были.
07.02.2014 14:46:19, Nikos

Вопрос был “что с ребенком происходит”. У меня раньше не было опыта с такой прыгающей температурой, хотела чтобы люди поделились опытом или идеями. Почему температура может так странно себя вести.
Вы же не думаете что я хотела чтобы меня и врача тут поунижали для профилактики мирового господства злобствующих бактерий.
07.02.2014 17:38:51, Стасенька

Дорогой автор! Ну Вы ведь написали в 1-3! У нас тут не только температура может себя странно вести, у нас и участники могут себя странно вести)) Не обращайте внимания, будете спорить и дальше, ещё что-нибудь о себе нового узнаете. Улыбнитесь этим людям, лечитесь, выздоравливайте!!!
07.02.2014 19:16:11, Nenny

Спасибо:) Вы абсолютно правы.
07.02.2014 21:41:52, Стасенька

Ну мочу /кровь как минимум, во2, Вы нигде не пишете сколько дней у Вас температура и какие сопутствующие симптомы (кашель, насморк и тыды). Не понятно для чего АБ Вам назначили, если нет сопутствующей “катаралки”, что значит “круп”? У ребенка был астматический приступ? Вам вообще-то самой нужно понять доя начала от чего Вы ребенка лечите и чем он у Вас вообще болен.
06.02.2014 20:55:07, ПчЁлКа

Лечу от вирусной инфекции и от бактериальной сразу.
Сопутствующая катаралка началась до температуры за день, началась с отека гортани, связок, на фоне чуть красного горла. Что диагностровалось как ларингит и круп. Дословно. Врачом скорой. Подтверждено врачом участковым. На следующую ночь и три после, был препротивнейший насморк, прям вот сто процентов вирус. На себе то же самое ощущала через день. А потом у всех остальных этот вирус вылечился, а у маленького присоединилась, так понимаю, бакинфекция. Кашель сухой, лающий на фоне свободного дыхания. На пеневмонию пока не думаем, ни я, ни врач. Сейчас – пятая ночь температуры, шестая ночь как заболел – не кашляет, сопли зеленые, густые, не сильно беспокоят. Завтра пойду еще раз сдам анализы, потому что клиническая картина очень сильно поменялась за эти пять дней.
Думаю, может и рентген сразу сделать, у старшего была глухая пневмония, когда хрипов нет, а пневмония есть, только на рентгене и определили. И плавающая температура характерна, настораживает.
Если бы температура была стабильная, у меня и сомнений не было бы от чего и как лечить, а вот когда так, то не знаю.
Астматического приступа не было, вызывала скорую как на отек квинке, но врач четко сказал, что не он, велел выучить слово круп и в следующий раз так при вызове и говорить. Но откачивали пульмикортом. Беродуал не особо помог, а вот ванна с содой помогла.
07.02.2014 00:43:54, Стасенька

Не тратьте время на описание симптомов в интернете. Здесь нет педиатров и пульмонологов. Покажитесь ещё одному педиатру и скорее сдавайте анализы.
07.02.2014 09:12:25, Nenny

Пневмония не дает температуры 39,4. Типичная клиника воспаления легких: температура до 38, слабость, тяжелое/прерывистое дыхание, мокрота с примемью крови. Нужно, чтобы слушал грамотный доктор, а не глухой. Исходя из того, что Вы описали, я бы предположила, что на фоне отека верхних дыхательных путей (кстати, что даете и какие процедуры делаете для снятия отека) во время сна сильно затруднен отток мокроты, что ведет за собой такой резкий скачок температуры, т.е. обилие застоявшейся мокроты вызывает местное воспаление и проходит подъем температуры. Поэтому на ночь надо максимально снимать отек/откашливать/отхаркивать, не давать и не делать никаких процедур, которые провоцируют отделение мокроты, все процедуры заканчивать в 6 часов, чтобы ребенок отплевался/откашлялся до сна и максимально снимать отек. Лазолван случайно не пьете? В общем, сдать кровь/мочу, проводить стандартной лечение (санация носа и горла), отхаркивающие и противотечные препараты, я бы даже АБ не давала, но раз уж начали, то допивайте. И поправляйтесть !!
07.02.2014 01:55:06, ПчЁлКа

Читайте также:  Если у ребенка болит правый бок и есть температура

Еще как дает
07.02.2014 15:59:16, Деж@вю

Я в прошлом году проходила со старшим вирусную пневмонию. Температура за тридцать девять на фоне, вроде бы, простуды, никаких хрипов, почти нет кашля, такой, вроде бы, поверхностный и ураганное просто развитие затемнений на рентгене.
Врачи сказали такой грипп. Эпидемия была реально, с одинаковыми симтомами десять детей из санатория оказались в больнице. И еще сколько то родители успели увезти по домам с теми же симптомами.
Отеков не вижу, вижу спазм сосудов резкий. В остальном очень похоже на то, что вы пишете. Кровь, мочу сдали в начале и через два дня. Сегодня вот взяла направление, но она сказала сдать в понедельник, для четкости картины.
Лазолван не даем, конечно. Боржоми дышим. Есть беродуал и пульмикорт и еще всякое, но врач велела не нагружать лишний раз. Так что дышит боржоми и физраствором иногда. Сегодня еще отменила противовирусные, сказала что вирус вылечили, антибиотик велела пить еще два дня. Говорит бронхит бактериальный на фоне первичного вируса, который в носоглотке погулял. От температуры велела давать успокоительные и сосудорасширяющие. И была права. Действует. Сегодня обошлись без нурофена.
07.02.2014 14:03:45, Стасенька

С чего взяли, что пневмония дала температуру, а не вирус? Здесь очень тонкая грань, что первично, что вторично. Как правило, дает температура вирусная инфекция, ну не она, а имунная система в ответ на вирус, а вот как сопутствующее осложнения может подсоединиться и пневмония , но сама пневмония не дает таких скачков температуры, как правило температура стабильно повышенная, но не до 40 градусов.
07.02.2014 19:00:04, ПчЁлКа

Не, ну сейчас, надеюсь, мы без пневмонии обойдемся.
А если вы о прошлом моем опыте, то ребенок лежал с той пакостью в больнице, где ему четко диагноз поставили, без сомнений.
07.02.2014 21:44:30, Стасенька

Специально забила в поисковике “пневмония клиника”. Даже ссылки нет смысла писать, везде одно: “температура тела 39-40, до 10 дней”. Сама болела воспалением лёгких. Температура 39,8 была несколько дней.
07.02.2014 19:21:39, Nenny

Бывает, к сожалению, и нетипичная картина воспаления лёгких. Почему это при воспалении лёгких не бывает температуры 39.4? Как раз-таки самая пневмонийная температура. И не обязательно мокрота с примесью крови. Совсем нетипичные симптомы.
07.02.2014 09:14:41, Nenny

Антибиотик зачем? Есть подозрение на то что инфекция бактериальная? Соглашусь что мочу и кровь обязательно надо сдать. Опять таки, сколько принимаете антибиотик, какой именно и почему сменила… В любом случае, если начали принимать антибиотик, то подействует он только на 5 сутки, может конечно и раньше но не факт. Если уж назначили антибиотики, то зачем и противовирусное принимать, тоже странно. Мы принимали только противовирусное изопринозин, тоже высокая температура и слегка красноватое горлышко было, но горло точно не могло давать такую температуру, потому что не такое уж и красное оно было, просто вирус такой сейчас ходит. У нас все обошлось без антибиотика, на второй день температура не повышалась. То что она растет именно ночью, в принципе это нормально, всегда температура обычно повышается к ночи. Вы отпаивайте ребенка, пить давать надо очень много, даже если и отказывается пить, надо через силу поить, упрашивать, уговаривать обязательно. Еще, обязательно кровь и мочу сдайте, сейчас даже не обязательно тащить ребенка в поликлинику, лаборатория может на дом приехать и взять кровь.
06.02.2014 18:39:38, MamaKids

АБ кстати с первого приема действует, это я на себе убедилась. правда не зарекаюсь, что все
06.02.2014 18:43:18, Evgenia-m

Да, я доже считаю. что если на второй-третьей дозе конкретного улучшения нет, то не тот антибиотик или вообще не он нужен.
но тут было нечто, что расценила как улучшение. Спали отеки, почти прошло горло и локализовались сопли. Но я ошиблась, видимо, потому что спли были ничуть не лучше горла, только этажом выше. Такое ощущение, что оно по кругу ходит. То горло, то нос, теперь вот кашель.
07.02.2014 00:46:20, Стасенька

“В любом случае, если начали принимать антибиотик, то подействует он только на 5 сутки, может конечно и раньше но не факт.” При правильно подобранном антибиотике эффект есть в промежутке 48-72 часа, не надо вводить в заблуждение.
06.02.2014 18:42:20, LMila

кровь – мочу сдали?
06.02.2014 16:53:27, Evgenia-m

Источник