Ваз 2110 повышенная температура охлаждающей жидкости что делать

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Источник

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Читайте также:  Повышенная температура и покраснение на теле

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем  и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе  самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит,  привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется  в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Читайте также:  При повышенной базальной температуре температура тела повышается

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При  резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Тесты промывок для двигателя

Источник

7491cm3x пишет:

130 – это тосол как минимум кипит, если такое происходит регулярно, то запарился бы доливать тосол. Стало быть температура не по компу смотрелась. На деле частенько бывает так, что стрелка на 130, а реальная температура 100-101.

Касаемо тосола – ореометр в руки и проверить плотность – если соответствует – то лить и не париться. И не слушать тех, кто рвет тельняшки со словами “антифриз и ничего больше!”. Запомните раз и навсегда: тосол = антифриз! Просто слово “Тосол” в своё время не зарегистрировали как товарную марку и теперь кто угодно может мешать этиленгликоль с водой, добавлять в него синьку и называть это тосолом. Дорогие антифризы – разводка лохов. Идеальный вариант – приобрести “концентрат”, который можно найти в крупных гаражах и самому разбодяжить его дисцилированой водичкой (чтоб накипи не было). Самое страшное что может быть в некачественном антифризе (тосоле) – это жесткая вода, которая будет образовывать накипь, но если утечек и доливки тосола нет, то и накипи много не образуется, так что без палева. А что касается парафинов – распределяются ровным слоем по всей поверхности водяной рубашки и не мешают абсолютно.
В общем, не парьтесь вы так по поводу ОЖ. Наши деды лили в движки воду чуть ли не из лужи и ничего, всё работало =)
Замерзание тосола не соответствующего ГОСТу приведет к повреждению движка в том случае, если там практически одна вода, а в этом случае плотность у такого тосола будет сильно отличаться от нормы. В остальных случаях смесь этиленгликоля с водой превращается в рыхлую субстанцию, в кашу, которая вреда машине не нанесет. Проверял сам лично. Добавлял в хороший тосол 13 чистой воды (на литр тосола пол литра воды) и на мороз в -40.

Зачем такую чушь то нести)) Антифриз – это АНТИФРИЗ, а тосол – это ТОСОЛ! Ты видел что происходит с движком, а самое главное с головой при тосоле???? Там всё разъедает твой тосол, что в раковины пролезает палец, и приходится обращаться к аргоньщику, аа потом шлифовать! А при антифризе что то я таких случаев не видел! Не давно свою ГБЦ снимал, девственная, как буд то только на заводе поставили! Тосол разъедает так же патрубки, помпу, термостат!
Не вводите людей в заблуждение!
И кстати! Когда деды наши лили воду из лужи в ДВС, он наглухол ржавел, ошмётки ржавчины постоянно забивали радиатор, который в год им приходилось чистить раза 3,4….!
Если я что то не знаю, то не вступаю в диалог, а тут явно ваше заблуждение!
Я не буду не кого переубеждать, лейте хоть навоз в движок, но я оооочень много движков перебрал, и видел что с ними творится после тосола!….

Добавлено: 2015-07-23 00:08:50

drummer04 пишет:

антифриз я покупать не буду, понятное дело что для такой машины тосол в самый раз!!!!

    От куда тебе знать, что для неё в самый раз, если ты с температурой не можешь разобраться

drummer04 пишет:

вспомнил я заливал тосол север 40, но когда я пальцами проверил бачек… то он жуткого цвета был почти черный…

Вот тебе и результат использования ТОСОЛА, бачок чёрный от окислов алюминия! А я сливал свой антифириз, он был прозрачный, как вода из источника, и бочок как будто с магазина!

Может вам стоит пересмотреть своё хотение стать водителем, и вернуться в стадо пешеходов?

Источник

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

ВАЗ-21112, приборка новая (овальная). Недавно без видимых причин начала “плавать” температура (по показаниям прибора на панели), 90-100, причем “плавает” быстро – от 90 до 100 и обратно за пару секунд, а то и меньше. Дальше – больше, до 110, и даже в красную зону. Радиатор горячий.

И сегодня – при включении любого дополнительного потребителя электроэнергии (обогрев стекла, вентилятор печки, фонари заднего хода и т.д.) стрелка температуры вылезает к 130, писк, и на ходу не падает!!!

Думаю, проблема в электрике (плохой контакт с массой – хотя вроде при темп. до 90 гр – все нормально). Может – умер датчик. Да, кстати, карлсон не включается.

Если кто сталкивался – буду очень признателен за совет или за диагноз.

В ФАКах к сожалению, не нашел

Читайте также:  Постоянно повышенная температура и кашель

-makar-

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 2350

Откуда: Украина, Донецк
Авто: ВАЗ 21112 Альтаир

для начала тянем все массы

_________________
[url=https://autolubitel.org/]

А

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 102

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21102 98г, инжектор 8кл., 90000км

Roman_Pskov

у меня таоке часто бывает, расскажи про результат затяжки масс.

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

Где конкретно? А то масс много, а мне завтра в 06:30 в путь

-makar-

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 2350

Откуда: Украина, Донецк
Авто: ВАЗ 21112 Альтаир

открываешь дверь ЧЯ и выш и левее гидрокоректора

у носка правой ноги когда она лежит на газе

где то еще но забыл

_________________
[url=https://autolubitel.org/]

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

-makar- писал(а):

открываешь дверь ЧЯ и выш и левее гидрокоректора

Стесняюсь спросить – а ЧЯ – это блок предохранителей? тот что слева ниже от руля в панели?

Я просто не лазил никогда, предыдущая машина была куда как проще

roman757575

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 33

Откуда: ЮВАО МОСКВА
Авто: таз21047 – таз 2111 1.5i 2003 Асоми по кругу,тонырован, BOSCH м1.5.4,штат RGB спикер, снежок

Roman_Pskov

Да ,там много черненьких проводков к кузову прикручиваются. Если не массы , либо датчик либо приборка, если бк есть смотри по нему ,приборка показывает погоду на луне

_________________
Без лоха жизнь плоха

Cтрелец

 

На форуме 13 лет
Сообщения: 161

Откуда: Москва,Ясенево-Сев.Бутово
Авто: РЕШН 2015г.в.

Roman_Pskov писал(а):

ВАЗ-21112, приборка новая (овальная). Недавно без видимых причин начала “плавать” температура (по показаниям прибора на панели), 90-100, причем “плавает” быстро – от 90 до 100 и обратно за пару секунд, а то и меньше. Дальше – больше, до 110, и даже в красную зону. Радиатор горячий.

И сегодня – при включении любого дополнительного потребителя электроэнергии (обогрев стекла, вентилятор печки, фонари заднего хода и т.д.) стрелка температуры вылезает к 130, писк, и на ходу не падает!!!

Думаю, проблема в электрике (плохой контакт с массой – хотя вроде при темп. до 90 гр – все нормально)

Была у меня такая проблема. Попробуйте сделать следующее: от минусовой клеммы аккумулятора кинте провод на двигатель (я у себя провод прикрутил к шпильке крепления клапанной крышки). Вобщем с тех пор как это сделал – стрелка температуры ОЖ на приборке стоит как вкопанная, независимо от того сколько бы “потребителей” не включал.

И еще смотрите здесь все массы:https://www.chiptuner.ru/content/ground/

=Moroz=

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 2057

Откуда: Москва-Обнинск
Авто: Ваз 21104, 2005г. => Nissan Primera 1,8 hatch, 2005г. => Hyundai Tucson 2.0 4WD АКПП 2006г.

Roman_Pskov

Сначала идем сюда

https://www.chiptuner.ru/content/ground/

И ещё добавлю, на приборку и ЭБУ разные датчики температуры ОЖ. На стрелку приборку ввернут в блок рядом с термосом, на ЭБУ – в сам термостат.

У тебя скорее всего масса на панель плохая. Тяни болт за ЧЯ, как писали выше.

_________________

Alcheb

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 304

Откуда: Чебоксары
Авто: Пешеход уже.

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

Спасибо всем. Массы протянул, в т.ч. массу “акк – двигло”. Не помогло. Знающие люди задвинули про умирание датчика. Машина гарантийная, на завтра записался на ремонт по гарантии – нехай занимаются люди, кому по профессии это положено.

Кончится гарантия – куплю ГАЗ-66

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

Roman_Pskov

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 6

Откуда: Псков
Авто: ВАЗ-21112

Со временем, из-за небольшой площади контакта и разных металлов ввиду наличия электропары (физику все учили, наверное) заусенец окислился и подгнил , контакт начал глючить.

Самый прикол, что под крайнюю из клемм подложена была ПЛАСТИКОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА из какой-то синей шняги , ввиду чего контакта между клеммами и массой не было вообще, и ток шел по пути клемма – шайба – заусенец- масса
Я заусенец при протяжке не доломал. А на сервисе доломали
Он через ключ упал на резиновый коврик И контакт пропал вообще
Выкрутили совсем, убрали прокладку, почистили контакты – заработало
Самое западло для парней с сервиса – то, что машина на гарантии. Пришлось денег с меня не брать
Короче, электротехника – это наука о плохих контактах
А машину сменю, как только кончится гарантия

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник