Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 без слива тосола

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.
Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:
Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
Проводим демонтаж клеммы АКБ
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
Отключаем колодку проводов питания датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Выводы
Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы
Тэги: ВАЗ-2114
Источник
Содержание:
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Поломки
- Проверка датчика
- Порядок снятия ДТОЖ
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:
- Смешанная;
- Воздушная;
- Жидкая.
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
Снятие
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Температура, С | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Порядок снятия ДТОЖ
Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.
Выкручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
- Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
- Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
- Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
- Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Отыщите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
- Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
- Монтируется новый измеритель.
- Устанавливаем новый прибор. Для этого:
- Приобретаем новый датчик ТОЖ;
- Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
- Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
- Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
- В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.
Загрузка …
Источник
Базовым показателем здорового состояния организма является температура тела. Превышение значения 36.6 градусов обращает внимание, вызывает беспокойство. Аналогичная ситуация происходит в автомобиле. Если система контроля за отводом лишнего тепла работает нестабильно – силовому агрегату угрожает перегрев, выход из строя. Не своевременное включение охлаждения замороженного мотора помешает выполнить пуск. Арбитром в описанных ситуациях выступает специальный измерительный прибор. В статье пойдёт речь о технически примитивной, но функционально важной детали – датчике температуры охлаждающей жидкости. Выполнить самостоятельную проверку, замену датчика температуры двигателя ваз 2114 по силам начинающему автолюбителю.
Устройство, принцип работы, назначение, место расположения
Датчик представляет собой цилиндрический, неразборный стакан, изготовленный из сплава цветного металла. По верхнему краю нарезная резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, подключёнными к электронному блоку управления. Электрическая схема прибора проста. Измерительный элемент – полупроводниковый термистор, изменяющий проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае, жидкости. Встречаются модели автомашин, оснащённые несколькими температурными контролями силового агрегата. Датчик температуры двигателя устанавливается дополнительно, выдаёт показания на стрелочный прибор. Схемное решение аналогичное.
Известны два варианта исполнения, применяющие взаимно противоположные температурные коэффициенты.
- Негатив. Улучшается проводимость при нагреве.
- Позитив. Характеризуется повышением сопротивления с разогревом.
Выбирая новый датчик для замены, необходимо учитывать различия типов, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах эксплуатации автомашины.
Информация, поступающая в ЭБУ с датчика охлаждающей жидкости, определяет:
- угол опережения зажигания;
- пропорцию компонентов горючей смеси;
- обороты вращения коленчатого вала.
Где находится датчик ДТОЖ
Обнаружить узел несложно. Достаточно пройтись взглядом вдоль подводящего шланга от радиатора к блоку термостата. Со стороны головки блока цилиндров видно датчик ДТОЖ.
Место расположения на ваз 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:
- при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
- занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
- пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
- наблюдается повышенный расход горючего;
- оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.
Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.
Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.
Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.
Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.
Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.
- Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
- Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
- Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.
Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости
- Подготовить глубокий торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвёртку, новый прибор.
- Подождать охлаждения двигателя.
- Сбросить давление в системе охлаждения: аккуратно открутить крышку расширительного бачка, приподнять, плотно закрутить обратно.
- Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум», «максимум».
- Выкрутить два болта крепления воздушного фильтра.
- Освободить, стянуть хомут, снять воздуховод.
- Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха.
- Убрать воздушный фильтр в сторону.
- Подставить под блок термостата чистую ёмкость.
- Торцевым ключом аккуратно вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114.
- Извлечь прибор из посадочного отверстия. Возможно вытекание небольшого количества охладителя. Воздушная прослойка под закрытой крышкой, препятствуя созданию вакуума, не позволит опустошить расширительный бачок.
- Если однозначно предполагается замена – закрутить сменный датчик, почистить, установить обратно разъёмные колодки, патрубок, фильтр, клемму. Долить охладитель.
- Иначе временно использовать подходящую по размеру, резьбе пробку.
- Подвергнуть снятый узел тестированию.
- Собрать «испытательный стенд».
- Металлическая ёмкость с водой. Для чистоты эксперимента заливается охладитель, применяемый в машине.
- В воду поместить ртутный, спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
- Датчик заглубить в воду на отметку, аналогичную посадочному отверстию блока термостата.
- С помощью зажимов «крокодил» подключить провода тестера к контактам термодатчика – руки освобождаются. Переключатель установить на измерение сопротивления, предел 1 кОм.
- Организовать плавный подогрев.
- Наблюдать показания градусника, мультиметра, записывать в две колонки, сравнить с паспортной таблицей. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
- Обнаружена большая разница, отсутствие реакции на нагревание – требуется замена датчика температуры двигателя ваз 2114.
Предел совершенства не существует. Заводы – изготовители, автолюбители дополняют электрическую схему новыми приборами наблюдения за механизмами, узлами, системами автомобилей. В качестве примера можно назвать датчик температуры воздуха ваз 2114 в салоне, за бортом. Существуют защитные температурные датчики на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера. Ток электрической цепи, выходящий за пределы нормы, заставляет изгибаться пластину, разрывая контакты. Остывание восстанавливает соединение. Аналогичная защита устанавливается в бытовых электроприборах. Подобные устройства сигнализируют о возможных коротких замыканиях проводки, вызывающих токовый рост.
Что есть свеженького?
23.12.2020
ВАЗ 2114 дергается при движении на малых оборотах – причины
С проблемой нарушения равномерности хода авто водители сталкиваются часто. Из-за рывков на малых оборотах при…
Далее 22.12.2020