Знак перевозки при повышенной температуре
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
Чаще всего у нас заказывают информационные табло на самоклеящейся основе.
Но мы также поставляем знаки опасности всех классов на металлических пластинах и магнитной основе.
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
Чаще всего у нас заказывают информационные табло на самоклеящейся основе.
Но мы также поставляем знаки опасности всех классов на металлических пластинах и магнитной основе.
Пункт 5.3.3. ДОПОГ:
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
Автоцистерны, контейнеры-цистерны, переносные цистерны, специальные транспортные средства или контейнеры либо специально оборудованные транспортные средства или контейнеры, содержащие вещество, которое перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100 °С, или в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240 °С, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади, в случае транспортных средств, и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне, в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн, маркировочный знак.
Этот маркировочный знак должен иметь форму равностороннего треугольника. Цвет маркировочного знака должен быть красным. Минимальный размер боковых сторон должен быть 250 мм. Если размеры не указаны, все элементы должны быть примерно пропорциональны изображенным элементам.
Вместе с этим товаром:
Источник
см так же:
- Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
- Старые стандарты на знаки для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
- Цены на таблички “опасный груз” по ДОПОГ
- Перечень наиболее востребованных табличек “опасный груз” по ДОПОГ
Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.
Стоимость Информационных таблиц “Опасный груз” (см прайс-лист).
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. в ТС перевозится только один опасный груз;
2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
– табличка с надписью (рис.1) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
– табличка без надписей (рис.2а, рис.2б) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.
рис.2а рис.2б
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) – в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).
рис.1 рис.3
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности (ромбы) размещаются на:
– обеих боковых сторонах и сзади ТС
– обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки опасности должны:
– иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
– на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
рис.4 рис.5
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
Знак вещества, опасного для окружающей среды
Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:
– масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ
– количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов. |
Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е. Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком. |
Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент
Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ” высотой букв не менее 25 мм
Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него. |
КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1 КЛАСС
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
2 КЛАСС
ГАЗЫ
подкласс 2.1
Легковоспламеняющиеся газы
подкласс 2.2
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
подкласс 2.3
Токсичные газы
3 КЛАСС
ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ
4 КЛАСС
подкласс 4.1
Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества
подкласс 4.2
Вещества, способные к самовозгоранию
подкласс 4.3
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
5 КЛАСС
подкласс 5.1
Окисляющие вещества
подкласс 5.2
Органические пероксиды
6 КЛАСС
подкласс 6.1
Токсичные вещества
подкласс 6.2
Инфекционные вещества
КЛАСС 7
РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
8 КЛАСС
КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА
9 КЛАСС
ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Источник
C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.
Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.
ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.
Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил – ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами. Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.
Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:
– упаковка и маркировка опасных грузов;
– предоставление соответствующих документов на опасные грузы;
– предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.
Погрузчики несут ответственность за:
– проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов; – подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;
– разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;
– исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;
– размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;
– закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;
Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:
– размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;
– наличие соответствующих документов на транспортном средстве;
– хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;
– контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;
– безопасность груза;
– соблюдение времени парковки;
– остановки на железнодорожных переездах;
– наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;
– наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;
– наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.
Работодатели несут ответственность за:
– весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.
Все участники несут ответственность за:
– надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;
– прекращения перевозок, если упаковка протекает;
– передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.
Комплектация транспорта по ДОПОГ:
Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:
Пожарная безопасность
Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:
Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
Комплект ADR
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой “ОПАСНОСТЬ” (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Маячок проблесковый
Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.
Примеры комплектации транспорта
1. MEMU – Смесительно-зарядная машина MEMU
Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.
Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка “опасный груз” соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.
В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички “опасный груз” (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно – зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.
2. Бензовоз
Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.
3. Бензовоз с несколькими секциями
Вариант-1
Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички “опасный груз” для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой “опасный груз” на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.
Вариант-2
В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички “опасный груз” должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой “опасный груз”, на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.
Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды
Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком “Вещество, перевозимое при повышенной температуре”. Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ – загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.
Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:
– острая токсичность в водной среде;
– способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;
– разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;
– хроническая токсичность в водной среде.
Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;
№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.
Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре
Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:
№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).
№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) “Знаки опасности”.
Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!
Источник