Информация по человеку и миру 5 класс изменение температуры воздуха

Информация по человеку и миру 5 класс изменение температуры воздуха thumbnail

Инфоурок

Природоведение
›Презентации›Презентация к уроку “Температура воздуха”. Человек и мир 5 класс.

Температура воздуха Подготовила Русак Е.В

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Температура воздуха Подготовила Русак Е.В

Описание слайда:

Температура воздуха Подготовила Русак Е.В

2 слайд

Проверка домашнего задания 1. Что называют воздухом? Воздухом называют смесь

Описание слайда:

Проверка домашнего задания 1. Что называют воздухом? Воздухом называют смесь газов, из которых состоит воздушная оболочка Земли. 2. Какие газы и примеси входят в состав воздуха? В составе воздуха больше всего азота и кислорода. Есть также углекислый газ, водяной пар, водород, гелий, озон. Присутствуют также твёрдые частицы – пыль, сажа, вулканический пепел, кристаллики льда и морской соли, пыльца растений и споры бактерий.

3 слайд

3. Что удерживает воздушную оболочку у Земли? Сила притяжения, действующая с

Описание слайда:

3. Что удерживает воздушную оболочку у Земли? Сила притяжения, действующая со стороны Земли, удерживает оболочку и не даёт ей рассеиваться. 4. Назовите свойства воздуха. Прозрачен, бесцветен, не сохраняет свой объём и не имеет собственной формы; имеет вес; сжимаем; тёплый воздух поднимается вверх; плохо проводит тепло.

4 слайд

5. Колесо велосипеда наехало на гвоздь и быстро потеряло свою упругость. Объ

Описание слайда:

5. Колесо велосипеда наехало на гвоздь и быстро потеряло свою упругость. Объясните посему это произошло. Для того чтобы колесо было упругим мы сжимаем воздух при помощи насоса. Если колесо наехало на гвоздь, то сжатый воздух выйдет через отверстие и колесо быстро потеряет свою упругость.

5 слайд

6. Почему птицы в сильные морозы сидят нахохлившись. Воздух является плохим

Описание слайда:

6. Почему птицы в сильные морозы сидят нахохлившись. Воздух является плохим проводником тепла. Таким образом птицы увеличивают воздушные прослойки между перьями.

6 слайд

Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей» «…Вот это как раз и почувствова

Описание слайда:

Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей» «…Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своём воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы, и щеки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться. Но самое ужасное заключалось в том, что воздушный шар начал резко снижаться…»

7 слайд

Сегодня мы узнаем: - почему высоко в горах всегда лежит снег; - утром и вечер

Описание слайда:

Сегодня мы узнаем: – почему высоко в горах всегда лежит снег; – утром и вечером всегда холоднее чем днём, а зимой чем летом; – от чего зависит температура воздуха; – почему летом у водоёма мы ощущаем прохладу;

8 слайд

Нагревание земной поверхности

Описание слайда:

Нагревание земной поверхности

9 слайд

Изменение температуры воздуха в течении суток

Описание слайда:

Изменение температуры воздуха в течении суток

10 слайд

Изменение температуры воздуха в течении года

Описание слайда:

Изменение температуры воздуха в течении года

11 слайд

Влияние характера поверхности на температуру воздуха

Описание слайда:

Влияние характера поверхности на температуру воздуха

12 слайд

Измерение температуры

Описание слайда:

Измерение температуры

13 слайд

Домашнее задание: п. 21, зад. 1-5. Дополнительно: провести наблюдения за изме

Описание слайда:

Домашнее задание: п. 21, зад. 1-5. Дополнительно: провести наблюдения за изменением температуры в течении дня. Данные записать в таблицу в рабочей тетради.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку “Температура воздуха” по предмету Человек и мир в 5 классе позволяет сформировать представление о нагревании поверхности земли, движении воздуха и др.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1610787

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1. Как происходит нагревание воздуха?

Воздух же нагревается от поверхности Земли, а поверхность Земли нагревают солнечные лучи.

2. От чего зависит нагревание земной поверхности?

Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей, продолжительности дня и характера поверхности.

3. Как изменяется температура воздуха в течение года?

Летом солнечные лучи попадают на поверхность Земли под большим углом, поэтому земная поверхность получает больше тепла и температура воздуха выше, чем зимой. В зимний период солнечные лучи падают на Землю под малым углом, поэтому поверхность Земли и температура воздуха ниже, чем летом. После лета температура воздуха начинает понижаться, а после зимы — повышаться.

Читайте также:  Как сбить температуру при гриппе у пожилого человека

4. Почему самая высокая температура воздуха наблюдается не в полдень?

Потому что в полдень до максимальной температуры нагревается только поверхность Земли, а воздуху требуется время, чтобы нагреться от поверхности Земли. Поэтому самая высокая температура воздуха наблюдается после полудня.

5. При посадке на самолет температура воздуха была +17 °С. Через 20 мин после взлета стюардесса сообщила, что температура за бортом –40 °С. Чем объясняется такая низкая температура?

Это объясняется тем, что самолёт летит на большой высоте, а температура воздуха нагревается от поверхности Земли. Поэтому чем дальше от поверхности Земли находится самолёт, тем ниже температура воздуха за бортом.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Источник

Инфоурок

Природоведение
›Презентации›Презентация по природоведению на тему “Температура воздуха. Термометр” (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какое свойство воздуха называется упругостью?Подготовила учитель биологии и г

Описание слайда:

Какое свойство воздуха называется упругостью?
Подготовила учитель биологии и географии
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Черноиваненко Н.В.

2 слайд

Докажите, что воздух сжимаем

Описание слайда:

Докажите, что воздух сжимаем

3 слайд

Воздух обеспечивает звучание духовых и ударных инструментовКогда зазвучат эти

Описание слайда:

Воздух обеспечивает звучание духовых и ударных инструментов
Когда зазвучат эти инструменты?

4 слайд

Вы любите спать, когда прохладно. 
Какую полку вы выберите в вагоне поезда:

Описание слайда:

Вы любите спать, когда прохладно.
Какую полку вы выберите в вагоне поезда: верхнюю или нижнюю?

5 слайд

Почему тёплый воздух поднимается вверх?

Описание слайда:

Почему тёплый воздух поднимается вверх?

6 слайд

 Как меняется одежда человека зимой и летом? Почему?

Описание слайда:

Как меняется одежда человека зимой и летом? Почему?

7 слайд

Сравните погоду вчера и сегодня. Когда было теплее? В природе всё постоянно

Описание слайда:

Сравните погоду вчера и сегодня. Когда было теплее?
В природе всё постоянно меняется
Зачем в газетах печатают прогноз погоды?

8 слайд

Как вы думаете, что надо знать, чтобы правильно одеться перед тем как выйти

Описание слайда:

Как вы думаете, что надо знать, чтобы правильно одеться перед тем как выйти на улицу?
Надо знать какая сейчас температура воздуха

9 слайд

Тема «Температура воздуха. Термометр»

Описание слайда:

Тема
«Температура воздуха. Термометр»

10 слайд

Воздух бывает тёплый и холодный.Одинаковая ли температура воздуха в разные вр

Описание слайда:

Воздух бывает тёплый и холодный.
Одинаковая ли температура воздуха в разные времена года?
Зимой холоднее, чем летом

11 слайд

Одинаковая ли температура воздуха в разное время суток?Ночью холоднее, чем днём

Описание слайда:

Одинаковая ли температура воздуха в разное время суток?
Ночью холоднее, чем днём

12 слайд

Как люди узнают температуру воздуха?Из прогноза погоды по телевидению, из газ

Описание слайда:

Как люди узнают температуру воздуха?
Из прогноза погоды по телевидению, из газеты или интернета

13 слайд

А можно ли узнать температуру воздуха самому?С помощью термометра

Описание слайда:

А можно ли узнать температуру воздуха самому?
С помощью термометра

14 слайд

Как устроен термометр?

Описание слайда:

Как устроен термометр?

15 слайд

Деления выше нуля обозначают знаком «+» (плюс), что значит «тепло»Деления ниж

Описание слайда:

Деления выше нуля обозначают знаком «+» (плюс), что значит «тепло»
Деления ниже нуля обозначают знаком «-» (минус), что значит «холодно»

16 слайд

При нагревании подкрашенный спирт расширяется и красный столбик поднимается в

Описание слайда:

При нагревании подкрашенный спирт расширяется и красный столбик поднимается вверх

17 слайд

При охлаждении подкрашенный спирт сужается и красный столбик опускается вниз

Описание слайда:

При охлаждении подкрашенный спирт сужается и красный столбик опускается вниз

18 слайд

Если столбик термометра показывает 25 градусов выше нуля, это значит, что на

Описание слайда:

Если столбик термометра показывает 25 градусов выше нуля, это значит, что на улице
25 градусов тепла
(или +25 градусов)

19 слайд

Если столбик термометра показывает 25 градусов ниже нуля, это значит, что на

Описание слайда:

Если столбик термометра показывает 25 градусов ниже нуля, это значит, что на улице
25 градусов мороза
(или -25 градусов)

20 слайд

Гимнастика для глаз+20-20-30+10-100+30

Описание слайда:

Гимнастика для глаз
+20
-20
-30
+10
-10

+30

21 слайд

* Каким прибором измеряется температура воздуха? * Как устроен термометр?Меня

Описание слайда:

Читайте также:  Чем кормить человека больного гриппом с температурой

* Каким прибором измеряется температура воздуха?
* Как устроен термометр?
Меняется ли температура воздуха в течение суток?
В разное время года?
* Каковы правила пользования им?

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

2. Содержание этапа

Слайд
2–7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

1. Организация внимания;
активизация мыслительной деятельности через
чтение отрывка из книги С. Лагерлеф “Чудесное
путешествие Нильса с дикими гусями”.

– Проблема:
Почему замерз упрямый Троль? Чего он не знал?

– Объяснение учителя по слайду: при подъеме на
каждые 1500 м температура воздуха понижается на 8
градусов. Поэтому за бортом самолета на высоте 9500
м температура воздуха – -29 градусов, а у
поверхности Земли термометр в это же время
показывает +27 градусов.

– Проблема: Почему?

– Обобщение ответов: Нижние слои воздуха,
нагреваясь, расширяются, уменьшают свою
плотность и, поднимаясь вверх, переносят тепло в
верхние слои атмосферы. Следовательно, тепло,
поступающее от поверхности Земли, плохо
сохраняется. Вот поэтому-то и становится не
теплее, а холоднее за бортом самолета, вот почему
замерз упрямый Троль.

2. Демонстрация рисунка на слайде с
изображением горы со снежной вершиной.

А) Проблема:

Почему вершины гор покрыты снегом, ледниками, а
у подножия гор снега нет?

Б) Объяснение учителя:

– Появление ледников и вечных снегов на
вершинах гор связано с изменением температуры
воздуха с высотой, климат становится суровее,
соответственно изменяется и растительный мир. На
самом верху, вблизи высокогорных вершин, –
царство холода, снега и льда. Горные вершины и в
тропиках покрыты вечным снегом.

Границу вечных снегов в горах называют
снеговой линией.

Запишите в тетрадь определение “снеговой
линии”.

– Ее высота различна. На гористых островах
полярных районов она достигает нескольких сот
метров, а в тропиках – более 5 тысяч метров. На
южных склонах гор она проходит выше, чем на
северных. Там, где больше осадков, снеговая линия
располагается ниже.

Слайд 7 (гора).

Ниже снеговой линии проходит зона,
отличающаяся скудной растительностью, далее
происходит закономерная смена состава
растительности по мере приближения к подножию
горы.

(В тетради зарисуйте схему горы и подпишите
зоны).

3. Самостоятельная работа по карте.

Найти горы со снежными вершинами (они
коричневого цвета).

4. Облака, причины их образования. (Объяснение
учителем по слайдам)

А) повторение знаний из курса “Окружающий мир”
4 кл., о круговороте воды в природе, об испарении
воды с поверхности суши, морей и океанов.

Б) Проблема.

– Из какого вещества состоят облака?

– Как образуются облака?

В) Объяснение по схеме.

Рано утром солнечные лучи прогревают
поверхность почвы, растения, воду в водоемах. От
земной поверхности прогреваются и нижние слои
воздуха. При этом нагретому воздуху отдается
часть влаги. Нагретый воздух, поднимаясь, уносит
невидимый для глаза водяной пар в более высокие
слои атмосферы. По мере удаления от земной
поверхности температура воздуха падает, водяной
пар в нем охлаждается, образуются мельчайшие
капельки воды. Следовательно, скопление в
атмосфере мельчайших капелек воды или
кристалликов льда, выделившихся при охлаждении
воздуха, насыщенного водяными парами, приводит к
образованию облаков.

Г) Характеристика облаков (рисунок на слайде).

– Облака очень красивы и имеют причудливые
формы. Облака различают по высоте образования, по
форме:

1) кучевые – располагаются на высоте 2-4 км и
напоминают снежные горы, состоят из капелек воды;

2) слоистые – 6-7 км, покрывают небо в виде
сплошной пелены, состоят из капелек воды;

3) перистые – 8-10 км, похожи на перья, состоят из
кристалликов льда.

Читайте также:  Повышается температура тела человека

Запишите классификацию облаков.

5. Осадки. Виды осадков.

При определенных состояниях атмосферного
воздуха из облаков выпадают осадки.

– Перечислите известные вам атмосферные осадки.

– Молодцы! Да, на поверхность Земли осадки
выпадают в виде дождя, снега, града, росы и т.д.
Схема на слайде.

Мельчайшие капельки воды, из которых состоят
облака, сливаясь друг с другом, постепенно
увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на
землю.

Давайте рассмотрим некоторые виды осадков:

А) дождь.

Дождевое облако, как гигантская воздушная
цистерна, наполнено миллионами тонн воды.
Казалось бы, во время дождя ее запасы должны
истощаться, но не тут-то было: дождь льет и льет.
Откуда же у облака столько воды? Секрет в том, что
запасы воды пополняются за счет конденсации
водяных паров, приносимых в облако восходящими
потоками воздуха. Когда пары перестают питать
облако, дождь идет на убыль. Дожди бывают разные:
ливневые, обложные, моросящие.

Во время ливня за короткий срок выпадает много
воды, до 100 миллилитров в час. Ливень внезапно
обрушивается водяными каскадами и так же резко
прекращается. Любопытно, что в одном месте может
лить как из ведра, а рядом – еле капать. В центре
города ливень может превратить улицы в бушующие
реки, а на окраине города – едва смочить землю.

Обложные дожди полностью оправдывают свое
название: они длительны, устойчивы и
распространяются на обширные пространства в
сотни тысяч квадратных километров. Были случаи,
когда растягивались они от Уральских гор до
Дальнего Востока.

Морось, или моросящий дождь, характерен для
осени. Крохотные водяные капельки высеваются из
слоисто-кучевых облаков, словно из
мелкоячеистого сита. Про такой дождь в народе
говорят: “Нудный, надоедливый, противный”. Но
выглянет солнце – и от мороси не останется и
следа.

Красив слепой дождь. Светит солнце, а дождичек,
как ни в чем не бывало, накрапывает и накрапывает.
Так припустит – нитки сухой не оставит.

Такой дождь мимолетен. Намочит – не бойся
простудиться. Дождик вымочит, а красно солнышко
высушит. Увидишь такой дождик, поймешь, какое это
счастье жить и наслаждаться прекрасным в
природе. Капли слепого дождя крупные, они
сверкают на солнце краше бриллиантов. В народе
говорят: “Это царевна плачет”. “Почему она
плачет?” – спросишь ты. “От радости”.

Б) град.

Нередко в теплое время года во время ливней
выпадает град – атмосферные осадки в виде
кусочков льда, чаще всего неправильной формы.

– Как образуется град?

Капельки воды, попадая на большую высоту,
замерзают, на них нарастают ледяные кристаллы.
Падая вниз, они сталкиваются с каплями
переохлажденной воды и увеличиваются в размерах.

– Какой вред приносит град?

Справка: о граде из книги А.П. Муранова “В мире
необычных и грозных явлений природы”.

В) снег.

Снег состоит из ледяных кристалликов разной
формы – снежинок, в основном шестилучевых
звездочек, выпадает из облаков при температуре
воздуха ниже 0 градусов.

Справка: о снеге из книги А.П. Муранова
“В мире необычных и грозных явлений природы”.

– По памяти запишите классификацию осадков в
виде схемы.

– А теперь проверим по слайду.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Дети пытаются ответить, есть и правильные
ответы.

Слушают.

Записывают в тетради определение “снеговой
линии”.

– Дети рисуют схему горы в тетради и делают
надписи: снеговая линия, зона скудной
растительности.

– 2 человека у доски работают по карте, остальные
записывают под диктовку названия гор.

Отвечают.

Ответы детей.

Слушают.

Записывают схему.

Облака:

– Кучевые.
– Слоистые.
– Перистые.

Дети называют.

Слушают.

Пытаются ответить.

Слушают.

Отвечают.

Слушают.

Дети самостоятельно записывают.

Сверяют со слайдом

Источник